МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение
для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа»
(Майкопское спец. ПУ)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
(по состоянию на 01.08.2014 года)
2014 г. Содержание стр.
Организационно-правовое обеспечение деятельности Майкопского спец. ПУ и система управления.
Условия реализации основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения. Содержание и качество подготовки.
Условия реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированные программы для детей с ограниченными психофизическими возможностями. Содержание и качество общеобразовательной подготовки воспитанников.
Условия реализации воспитательных, спортивно – оздоровительных программ, дополнительного образования. Результативность участия в мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнований.
Психологическая, медицинская, социальная реабилитация воспитанников. Динамика реабилитационной деятельности.
Методическая работа. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Работа Службы режима.
Материально- техническая база.
Самообследование федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» проводилось на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» и приказа директора училища от 18.08. 2014 № 114 «О самообследовании».
Организационно-правовое обеспечение деятельности Майкопского спец. ПУ и система управления.
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» осуществляет свою деятельность для достижения образовательных, воспитательных, социальных, культурных и управленческих целей, в целях обеспечения психологической, медицинской и социальной реабилитации, включая коррекцию поведения и адаптацию в обществе детей и подростков с девиантным поведением и создание условий для получения ими профессионального образования, профессиональной подготовки, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Учредитель: Министерство образования и науки Российской Федерации
Юридический и фактический адрес училища: 385332, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Новсевастопольское, ул. Чехова 15. Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» имеет Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, основной государственный регистрационный номер 1020100705767 от 21 июля 2011 года за государственным регистрационным номером 2100105033048, зарегистрированном Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Адыгея.
Выдано Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Республике Адыгея с присвоением ИНН/КПП 0105013462/010101001.
Майкопское спец. ПУ владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Майкопское спец. ПУ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Уставом училища, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2011 года №1934,локальными актами и положениями.
Образовательная деятельность в Майкопском спец. ПУ ведется на основании лицензии РО № 027979 на право осуществления образовательной деятельности, выданной Министерством образования и науки Республики Адыгея, регистрационный номер № 639 от 16 сентября 2011 года, свидетельства о государственной аккредитации от 13.12.2013 № 220.
Система управления.
Управляющая система училища представлена персональными и коллегиальными органами управления.
Коллегиальные органы управления Совет Училища Педагогический совет Методический совет
Управляющая система училища способствует мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения. Усилия управляющей системы направлены на создание комплексных условий проведения учебно-воспитательной работы: хороших условий для ведения образовательной деятельности, реабилитационной составляющей, хороших материальных условий работы и отдыха, условий для дополнительных занятий физкультурой и спортом, интеллектуально-содержательного проведения свободного времени, занятий по интересам.
Эффективное управление учебно-воспитательным процессом в училище облегчает достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует негативные эффекты, носит прогностический, оперативно-предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую корректность организации, предусматривает применение личностно-ориентированных методов управления, распределяет функции, информационную, кадровую поддержку.
Управляющая система училища реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных, контроль за ними; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в области образования, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; принятие решений, новые пути достижения целей, ответственность за риск, связанный с ними; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; взаимодействие с вышестоящими и общественными организациями, другими образовательными организациями; знакомство с текущей корреспонденцией; роль координатора, информатора, обеспечивающего приём, передачу и обработку различного рода информации; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Административный аппарат училища отличают деловые коммуникации, высокий профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность быть во всех отношениях образцом для окружающих, устанавливать контакты с партнерами и властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты.
Единство взглядов руководителей структурных подразделений на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности сотрудников – все это обеспечивает правильное управление учебно-воспитательным процессом в училище.
Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором училища индивидуальных особенностей каждого заместителя позволяет умело сформировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности сотрудников и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления училища.
Аналитические материалы заместителей директора по итогам учебных периодов указывают на их умение достаточно полно представить успехи, достижения и проблемы в организации учебно - воспитательного процесса и на то, что деятельность всех участников процесса осуществлялась в соответствии с поставленными задачами.
Система управления в училище обеспечивает научную обоснованность деятельности, атмосферу дружного творческого труда, здорового морально-психологического климата, ставит в центр внимания участников учебно-воспитательного процесса, личность воспитанника, педагога, представляет для них реальную возможность реализации свободы выбора.
Условия реализации основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения. Содержание и качество подготовки.
Майкопское спец ПУ осуществляет подготовку специалистов в соответствии с разработанными профессиональными образовательными программами на базовом и повышенном уровнях начального профессионального образования, программами профессиональной подготовки, в соответствии с Государственными образовательными стандартами, определяющими требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по конкретным специальностям. Осуществляется переход от стандартов предыдущих поколений к Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, которых отличает именно компетентностный подход, т.е. ориентация на формирование ключевых компетенций выпускника – основы его профессиональной мобильности. Это основной механизм, призванный обеспечить социальную защиту воспитанника, его востребованность на рынке труда при выпуске из специального учебно-воспитательного учреждения.
Образовательная деятельность по основным профессиональным образовательным программам и образовательным программам профессиональной подготовки:
-
Профессиональные образовательные программы
| Образовательные программы профессиональной подготовки
| Мастер отделочных строительных работ
«Штукатур, облицовщик - плиточник
| каменщик
|
| Столяр строительный
|
| штукатур
|
| овощевод
| Профессиональное образование и профессиональная подготовка осуществляется в учебно-производственном корпусе по профессиям «Мастер отделочных строительных работ» - штукатур, каменщик, столяр строительный, с нового учебного года, осуществляется профессиональная подготовка по профессии овощевод. Учебно-производственные мастерские включают в себя кабинеты теоретической подготовки, оснащенные необходимыми учебно-методическими комплектами, в соответствии с новыми ФГОС, по каждой профессии; учебно-производственные мастерские соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам по технике безопасности и пожарной безопасности, установлены вытяжные вентиляторы, светильники и огнетушители. Всем воспитанникам выдается на период обучения профессии рабочая форма, которая включает в себя: рабочую обувь, рабочие комбинезоны, перчатки, защитные очки, для каменщиков – каски.
По учебно-производственной работе, в 2013 – 2014 учебном году обучение профессиям проводилось в учебных мастерских, общая площадь которых 554,0 кв. м., в учебных классах общей площадью 286,1 кв. м. Учебный процесс осуществляют 13 мастеров производственного обучения и 8 преподавателей спецдисциплин, которые имеют первую и высшую квалификационную категорию. Занятия проводились по учебным планам и программам по производственному и теоретическому обучению.
Программа начального профессионального образования по специальности «Штукатур» разработана в соответствии с ФГОС НПО по профессии «Мастер отделочных строительных работ», профессиональная подготовка осуществлялась по специальностям «Каменщик», «Столяр-строительный», «Овощевод». Все мастерские оснащены необходимым инструментом и материалами, а также необходимой для обучения литературой: Журавлев И.П. – «Каменные работы»; Неелов П.А. – «Пособие для каменщиков»; Лапшин П.А. - «Каменные работы»; Шепелев А.И – «Штукатурные работы», Журавлев И.П. – «Штукатур»; Лоскутов Л.В. – «Современные отделочные материалы»; Забражин Н.Н. – «Технология отделочных строительных работ»; Крейндлин А.Н – «Столярные работы»; Шепелев А.И – «Столярные работы»;
Степанов Б.А - «Материаловедение».
Оснащенность штукатурных мастерских.
№ п/п
| Наименование оборудования и инструмента
| Количество в штуках
| 1
| Доска навесная
| 1
| 2
| Стол мастера п/о
| 1
| 3
| Стол мастера п/о
| 1
| 4
| Инструкция по технике безопасности
| 1
| 5
| Квалификационная характеристика штукатура-моляра
| 1
| 6
| Шпатели большие, маленькие
| 10
| 7
| Кисти маховые
| 12
| 8
| Ведра
| 10
| 9
| Штукатурные ящики
| 8
| 10
| Валики
| 10
| 11
| Леса, подмостки
| 4
| 12
| Правило
| 10
| 13
| Скола
| 3
| 14
| Огнетушитель
| 1
| 15
| Ковш «Шаульского»
| 15
| 16
| Штукатурная лопатка
| 15
| 17
| Полутерок
| 15
| 18
| Терки для затирки стен
| 15
| 19
| Миксер RM-60/1000 Э
| 2
| 20
| Ножницы по металлу
| 1
| 21
| Нож для резки гипсокартона
| 1
| 22
| Метр, рулетка
| 1
| 23
| Металлическая гладилка
| 1
| 24
| Плакаты по штукатурному делу
| 10
| 25
| Уровень алюминиевый
| 2
| Оснащенность столярных мастерских.
№ п/п
| Наименование оборудования и инструмента
| Количество в штуках
| 1
| Доска навесная
| 1
| 2
| Стол мастера п/о
| 1
| 3
| Стол мастера п/о
| 1
| 4
| Плакаты по столярному делу
| 6
| 5
| Планшеты
| 5
| 6
| Инструкция по технике безопасности
| 1
| 7
| Квалификационная характеристика столяра-строителя
| 1
| 8
| Ведра
| 3
| 9
| Рулетка
| 2
| 10
| Ножницы по металлу
| 2
| 11
| Гвоздодер
| 4
| 12
| Рубанок стальной
| 20
| 13
| Ножовка по дереву
| 15
| 14
| Ножовка по металлу
| 2
| 15
| Стамеска-долото
| 40
| 16
| Стамеска
| 40
| 17
| Линейка металлическая
| 15
| 18
| Стеклорез
| 3
| 19
| Молоток
| 10
| 20
| Степлер «BARTEX»
| 2
| 21
| Стусло металлическое
| 4
| 22
| Набор сверл перьевых
| 4
| 23
| Набор сверл по металлу
| 1
| 24
| Набор отверток
| 5
| 25
| Рашпиль
| 10
| 26
| Эл. рубанок
| 2
| 27
| Эл. лобзик
| 2
| 28
| Эл. фрезер
| 2
| 29
| Эл. дрель
| 3
| 30
| Эл. шлифовальная машинка
| 2
| 31
| Станок токарный
| 2
| 32
| Станок сверлильный
| 2
| 33
| Станок заточный
| 2
| 34
| Огнетушитель
| 1
| 35
| Сито
| 1
| Оснащенность мастерских каменщика.
№ п/п
| Наименование оборудования и инструмента
| Количество в штуках
| 1
| Доска навесная
| 1
| 2
| Стол мастера п/о
| 1
| 3
| Стол мастера п/о
| 1
| 4
| Инструкция по технике безопасности
| 1
| 5
| Квалификационная характеристика каменщика
| 1
| 6
| Ведра
| 5
| 7
| Сито
| 1
| 8
| Окорята
| 8
| 9
| Кирпич
| 1000
| 10
| Уровень металлический
| 10
| 11
| Кельма каменщика
| 15
| 12
| Кирочка
| 15
| 13
| Шнур для строительных работ
| 1
| 14
| Огнетушитель
| 1
| 15
| Отвес
| 5
| 16
| Угольник металлический
| 5
| 17
| Рулетка
| 2
| 18
| Плакаты по каменным работам
| 6
| 19
| Планшеты
| 5
| По плану были проведены училищные викторины и конкурсы профессионального мастерства по всем специальностям, цель которых: определить уровень производственной и теоретической подготовки, а также выявить лучших воспитанников для участия в Республиканских и международных конкурсах профессионального мастерства. Все участники были отмечены грамотами и ценными призами. С 23 по 26 апреля 2014 года, наши воспитанники Назаров Дмитрий, Шлыков Сергей, Картошин Станислав приняли участие в Международном конкурсе столяров в городе Могилеве Республики Беларусь. В личном зачете Картошин Станислав занял второе место, в командном зачете наши воспитанники заняли третье место. Все воспитанники были награждены дипломами и ценными призами.
Данных воспитанников для участия в международном конкурсе подготовил мастер производственного обучения Хомяков Николай Петрович.
2013 – 2014 учебный год
| Учебно-производственные подгруппы
| Всего воспитанников на 1.09.2013г
| Принято
| Выпущено
| Получили
| Всего воспитанников на 1.08.2014г.
| Каменщик
| Штукатур
| Столяр
| Овощевод
| Свидетельство об уровне образования
| Диплом
| 2
| 5
| 5
| 1
| 92 человека
| 46 человек
| 36 человек
| 20 человек
| 16 человек
| 102 человека
|
|