Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего образования
«ФинансовЫЙ Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве
Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Кафедра «Экономическая теория»
Нуреев Р.М., Корольков В.Е., Терская Г.А. Экономика развития
Рабочая программа дисциплины Для направления 38.04.09 – «Государственный аудит»
(очная форма обучения)
магистерская программа
«Государственный аудит и контроль»
Москва 2015 Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве
Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Кафедра «Экономическая теория»
| утверждаю:
Ректор
д.э.н., проф. М.А. Эскиндаров
________________2015 г.
|
Нуреев Р.М., Корольков В.Е., Терская Г.А. Экономика развития
Рабочая программа дисциплины
Для направления 38.04.09 – «Государственный аудит»
(очная форма обучения)
магистерская программа
«Государственный аудит и контроль»
Рекомендовано Ученым советом Факультета международных
экономических отношений и Международного финансового факультета
протокол № от 16 июня 2015 г.
Обсуждено: протокол заседания Департамента
экономической теории № 7 от 20 апреля 2015 г.
Одобрено кафедрой «Экономическая теория»
протокол № 5 от 4 марта 2015 г.
Москва 2015
УДК 330. 01. (073)
Э40
ББК 65.012я73
М 59
Рецензенты: Цхададзе Н.В., доктор экономических наук, профессор; Соловых Н.Н.., кандидат экономических наук, профессор.
Нуреев Р.М., Корольков В.Е., Терская Г.А. Экономика развития
Рабочая программа дисциплины для направления 38.04.09 – «Государственный аудит»
(программы подготовки магистров). – М.: Финансовый университет, кафедра «Экономическая теория», 2015. – 68 с.
Дисциплина «Экономика развития» является дисциплиной базовой части программ подготовки магистров по направлению 38.04.09 – «Государственный аудит» (очная форма обучения). В рабочей программе представлен учебно-тематический план изучения дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Учебное издание Нуреев Рустем Махмутович
Корольков Владимир Евгеньевич
Терская Галина Алексеевна Экономика развития
Рабочая программа дисциплины
Для направления 38.04.09 – «Государственный аудит»
Компьютерный набор, верстка: Терская Г.А.
Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman
Усл. п.л. 2,67 Изд. № - 2015. Тираж __ экз.
Заказ ____________ Отпечатано в Финансовом университете
Кол. авторов, 2015
Финансовый университет, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Наименование дисциплины………………………………………
| 4
| 2.
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………..
|
4
| 3.
| Место дисциплины в структуре образовательной программы...
| 6
| 4.
| Объем дисциплины в зачётных единицах и в академических часах с выделением объёма аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)..
|
6
| 5.
| Содержание дисциплины, структурированное по темамУказание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающихсядисциплине занятий и самостоятельной работыдеятельност (разделам) дисциплины с указанием их объёмов
(в академических часах) и видов учебных занятий……………..
|
7
|
| 5.1. Содержание дисциплины…………………………………….
| 7
|
| 5.2. Учебно-тематический план…………………………………..
| 12
|
| 5.3. Содержание семинарских занятий…………………………..
| 13
| 6.
| Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………
|
14
|
| 6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы…………..
| 14
|
| 6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы………………………...
|
16
| 7.
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………..
|
23
|
| 7.1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………………………………………………….
|
23
|
| 7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания……………………….
|
24
|
| 7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений…………...
|
28
|
| 7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, владений…………………………..
|
38
| 8.
| Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………...
|
39
| 9.
| Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……
|
41
| 10.
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………………………………………………..
|
45
| 11.
| Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……
|
66
|
Наименование дисциплины
Б.1.1.2.3. Экономика развития
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Целью изучения дисциплины являются:
расширение и углубление знаний в области экономики развития, овладение понятийным аппаратом экономики развития, позволяющее самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики в целом, прогнозировать экономические ситуации в разные периоды на различных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики.
Задачи дисциплины:
теоретическое освоение современных экономических концепций и моделей;
приобретение практических навыков исследования экономических процессов;
формирование и развитие предпринимательских способностей, позволяющих выявить и обосновать объективную необходимость организационно-экономических преобразований;
понимание международных и российских экономических проблем.
Таблица 1. Структура планируемых результатов обучения по дисциплине
ОПК-2. Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| источники информации по экономическому развитию современного мира
| определять источники и осуществлять поиск информации, необходимой для проведения научных исследований в профессиональной сфере
| методикой и методологией проведения исследований в области аудита и контроля
| ОПК-8. Способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| основные результаты новейших исследований, опубликованных в ведущих профессиональных журналах по проблемам государственного и муниципального аудита и контроля
| анализировать и прогнозировать основные социально-экономические показатели, характеризующие страны с разным уровнем развития
| методами разработки стратегических подходов экономического развития стран
| ПК-1. Способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры в сфере государственного и муниципального контроля и аудита
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| современные методы экономического анализа
| решать профессиональные задачи путём проведения экономических исследований
| навыками разработки инновационных методов решения проблем экономического развития
| ПК-2. Способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| современные общенаучные и специальные методы экономического анализа
| обобщать результаты научного исследования, используя современные научные подходы
| практическими навыками исследования современных экономических процессов
| Указание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающихсядисциплине занятий и самостоятельной работыдеятельностУказание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающихсядисциплине занятий и самостоятельной работыдеятельност
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Экономика развития» является дисциплиной базовой части модуля общепрофессиональных дисциплин направления 38.04.09 – «Государственный аудит» (магистерская программа «Государственный аудит и контроль»).
Изучение дисциплины «Экономика развития» базируется на сумме знаний, полученных обучающимися в ходе освоения ООП подготовки бакалавра.
Объем дисциплины в зачётных единицах и в академических часах с выделением объёма аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)
Таблица 2. Объём учебной дисциплины
Вид учебной работы по дисциплине
| Всего
(в з/е и часах)
| Модуль
1-й
(в часах)
| Общая трудоемкость дисциплины
| 4 з/е
144
| 144
| Аудиторные занятия
| 40
| 40
| Лекции
| 8
| 8
| Семинарские занятия
| 32
| 32
| Самостоятельная работа
| 104
| 104
| В семестре
| 68
| 68
| В сессию
| 36
| 36
| Вид промежуточной аттестации
| экзамен
| 5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объёмов
(в академических часах) и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
ЧАСТЬ 1. МОДЕЛИ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
|