Согласовано


НазваниеСогласовано
страница1/39
ТипОбразовательная программа
blankidoc.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

ПРИНЯТА

На заседании Педагогического Совета
Протокол от__________№ _______
Приказ

от__________№ ______


СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом ГБОУ СОШ № 1125
Протокол

от__________№ _________


УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 1125
________________/О.Г.Трапицына/
«______»______________2013 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА ГБОУ СОШ №1125

НА 2013-2015 гг.


Москва

2013г.


Содержание

Раздел I. Концептуальные основы работы школы.

1.1. Актуальность развития многопрофильной (универсальной) школы в современных социокультурных условиях города Москвы……………..

1.2. Анализ образовательного пространства школы………………..

1.3. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы…….

Раздел II. Основные подходы и организации образовательного пространства многопрофильной (универсальной) школы……………...

2.1. Модульные блоки в структуре образовательного пространства организации..................................................................................................

2.2. Содержание базового образования в дошкольном отделении…..

2.3. Содержание базового образования в школе……………………….

2.4. Содержание дополнительного образования в школе…………….

2.5. Содержание предпрофильной и профильной подготовки в школе……………………………………………………………………………

2.6. Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса……………………………………

2.7. Социальное партнерство и сетевое взаимодействие………………

2.8. Реальный уровень готовности обучающихся к освоению базового учебного плана и переходу на многопрофильное обучение……………….

2.9. Характеристика режима образовательного процесса в школе…………………………………………………………………………….

2.10. Система аттестации обучающихся…………………………………

2.10.1. Система промежуточной аттестации обучающихся……………

2.10.2. Система итоговой аттестации……………………………………

2.11. Организация воспитательной работы, психологической службы, социальной защиты детей в школе…………………………………………..

2.12.Мероприятия по реализации здоровье сберегающих технологий…………………………………………………………………….

Раздел III. Контроль и управление реализацией образовательной программы школы………………………………………………………….

3.1. Система внутришкольного контроля……………………………..

3.2. Управление реализацией образовательной программы школы…………………………………………………………………………..

Раздел IV. Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы (перспектива до 2015 г.)…………………

Раздел V. Система организации образовательного процесса в 1-х – 3-х классах начальной школы (в соответствии со ФГОС)…………………………………………………………………………

Приложение.

Рабочие программы по предметам…………………………………..

Программы курсов по выбору и элективов………………………..


Раздел I. Концептуальные основы работы школы.

1.1. Актуальность развития многопрофильной (универсальной) школы в современных социокультурных условиях города Москвы

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. В условиях реформ, происходящих в обществе, образование ставит и, главное, решает задачи становления и развития личности, формирование ценностных ориентаций личности, гражданско-патриотического воспитания личности, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья личности. Таким образом, образование превращается в действенный фактор развития общества.

Деятельность школы, ее характер и общие направления развития определяются, в первую очередь Законом РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г., региональной программой модернизации образования «Столичное образование – 5», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

В документах заложены основные принципы обновления системы образования в обществе, определены стратегические цели развития системы образования, определена государственная политика по обновлению содержания образования. Так, Закон РФ «Об образовании» прямо нацеливает образовательные организации на решение целого комплекса задач, определяя образование как «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства».

Особые требования выдвигает Москва, учитывая специфику мегаполиса, развивающихся социальной, производственной, научной и культурной сфер деятельности человека в условиях мегаполиса.

Москва определяет в качестве высшей цели образования

– создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона.

В общем образовании:

- создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей;

- введение федеральных государственных образовательных стандартов, направленных на обеспечение равных возможностей для всех москвичей в получении качественного образования, единства образовательного пространства в столичном регионе, социальной защищенности обучающихся;

- обновление содержания образования на основе приоритетов Федеральной целевой программы развития образования и использования современных технологий, интеграции образования, науки и производства, предпрофильного и профильного образования;

- формирование системы профориентационной работы в образовательных учреждениях;

- дальнейшее развитие технологии системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании, технологий формирования мировоззрения и социокультурной идентичности подростков;

- проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной в основную школу;

- обеспечение вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);

- усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

- интеграция возможностей языкового образования, проектной и исследовательской деятельности в целях формирования коммуникативной компетентности;

- создание эффективных механизмов повышения качества результатов школьников города Москвы в международных исследованиях качества образования;

- полный переход начальной школы всех образовательных учреждений Москвы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения;

- наличие в управлении каждого образовательного учреждения общественной составляющей (управляющие советы, попечительские советы, совет школы и др.) 100% общеобразовательных учреждений ежегодно представляют открытый публичный доклад;

- реализация в 100% общеобразовательных учреждений программ профильного обучения с учетом запросов потребителей и социально-экономических условий региона;

- качество и доступность образования.

В информатизации образовательной среды:

- формирование ИКТ-компетентности учащихся, начиная с начальной школы;

- реализация модели «Школы информатизации», обеспечивающей планирование, размещение ресурсов, контроль выполнения планов, ведение электронных журналов и дневников, создание цифровых портфолио, информирование родителей и прозрачность школы.

Поставленные в «Столичном образовании» цели закономерны и связаны с особой ролью Москвы в российском образовании. По целому ряду показателей город Москва находится среди лидеров российского образования: по среднему баллу Единого государственного экзамена (далее ЕГЭ), количеству победителей олимпиад, наличию общеобразовательных учреждений с высокой репутацией, традиционно занимающих верхние места в рейтинге образовательных учреждений (наибольшее количество лучших школ России и номинантов конкурса «Лучший учитель»). Здесь расположено наибольшее количество ведущих высших учебных заведений Российской Федерации (в том числе больше трети национальных исследовательских вузов).

Положение лидера налагает немалые обязательства по обобщению и трансляции инновационного педагогического опыта, но также не означает самоуспокоения. Напротив, необходимы постоянные творческие поиски, направленные на поиск и апробацию новых форм развития с учётом постоянно изменяющейся общественно-экономической и социокультурной ситуации в России и в мире.

Одной из ведущих тенденций развития образования является профилизация. С развитием профильного образования связаны надежды на инновационное развитие московского и всего российского образования и общества в целом (на это же направлены и постановления Правительства РФ, региональных органов власти). В условиях московского мегаполиса реализация профильного обучения требуют создания образовательных комплексов, способных обеспечить реализацию нескольких профилей. Именно поэтому в современной общественно-экономической и социокультурной ситуации города особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит образовательным комплексам, обеспечивающим процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков в возрасте от 6,5 до 17 лет.

Образовательная программа образовательного комплекса ГБОУ СОШ № 1125 учитывает вышеуказанные тенденции и направлена на реализацию идеи многопрофильной (универсальной) школы.

-

1.2. Анализ образовательного пространства школы

Образовательное учреждение имеет четыре ступени: дошкольная, начальная (1-4 классы), основная (5-9 классы), средняя (10-11 классы). В школе обучается 763 учащихся в 31 классах. Кроме того в состав учреждения входит два детских сада (а по сути три, так как два из них в 2012 г. объединились в один детский сад), расположенных в трёх зданиях. Таким образом на 01.09.2013 г. в образовательном учреждении 1414 обучающихся.

1.3. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы

ГБОУ СОШ № 1125 – единственное ОУ в микрорайоне «Бусиново», который со всех сторон ограничен скоростными магистралями, железной дорогой, промзоной. С учётом того, что детям затруднительно самостоятельно выбираться за пределы микрорайона для реализации своих образовательных, культурных и досуговых потребностей, и были определены приоритетные направления, миссия, цель и задачи работы образовательного комплекса.

Миссия образовательного учреждения – организация культурно-развивающей среды для комфортного обучения, воспитания и социализации учащихся в микрорайоне «Бусиново».

Миссия образовательного учреждения определила стратегическую цель программы развития – создание организационно-педагогических условий для комфортного обучения, воспитания и социализации учащихся в условиях культурно-развивающей среды микрорайона «Бусиново».

Для реализации миссии ОУ и стратегической цели программы развития необходимо улучшать и расширять базовую функциональность имеющихся образовательных услуг и решить следующие задачи:

  • Создание максимально комфортной среды для учащихся; максимально возможная индивидуализация обучения с учётом этно- социокультурных особенностей учащихся и состояния их здоровья.

  • Адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, условиям развития ОУ в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка, к полноценному и эффективному его участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

  • Обновление содержания на ступени начального, предпрофильного и профильного обучения за счет ориентации содержания на формирование ключевых компетентностей, вариативности образовательных программ, освоение ИКТ-технологий, позволяющих учащимся реализовать индивидуальный образовательный маршрут.

  • Создание и внедрение системы профориентационной работы в деятельность школы.

  • Разработка и внедрение в образовательно-воспитательный процесс ОУ целевых подпрограмм по обучению, развитию и социальной адаптации детей мигрантов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ), детей из социально незащищённых семей, способных и одарённых детей.

  • Создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья учащихся, их безопасного пребывания в ОУ.

  • Разработка и внедрение в практику работы ОУ системы социально-психолого-педагогического сопровождения семьи.

  • Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ.

Для реализации этого столь необходимого комплекса мер требуется всесторонняя диагностика динамики развития обучающихся, система методической поддержки педагогических кадров по овладению новым содержанием и методами обучения. В результате должна быть выстроена новая модель ОУ, лучше учитывающая современные социокультурные реалии и направленная на успешную социализацию выпускников.

Программа развития ОУ реализуется по направлениям:

  1. Качество образования.

  2. Доступность образования (в том числе для учащихся с ОВЗ и детей мигрантов).

  3. Информатизация.

  4. Развитие способностей обучающихся (в том числе мотивированных и одарённых детей).

  5. Социализация обучающихся.

Кроме того, программа развития ОУ учитывает специфику организации образовательного процесса в ОУ. Учебный процесс ведётся по четырём ступеням обучения.

1 ступень – дошкольное образование.

Целью организации педагогического процесса является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, коррекция речи и психического развития нуждающимся детям, обеспечение готовности к школьному обучению, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.

2 ступень – начальное обучение (1-4 классы).

Задачи:

  1. У учащихся необходимо сформировать: готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности.

  2. Учащиеся должны освоить: универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметные учебные действия, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,

3 ступень – основная школа (5-9 классы)

Задачи:

- углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности;

- формирование ценностных представлений в структуре личности ребенка, в частности значимости общей культуры интеллектуального развития для самореализации в социуме;

- формирование ключевых компетентностей.

Предпрофильная подготовка в среднем звене.

Цель предпрофильной подготовки: создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся среднего звена.

Предпрофильная подготовка начинается в 7-9 классах. Ее основная задача - подготовить учащихся к выбору будущего профиля обучения в 10-11 классе.

Углубленное или расширенное изучение иностранных языков, математики, физики, химии, биологии (по мониторингу родительского запроса), вариативностью и свободой выбора учащимися элективных курсов.

Содержание предпрофильной подготовки складывается из следующих направлений:

- курсы психолого-педагогические, ориентированные на достижение комфортности и снятие напряжения;

- факультативы;

- информационная работа;

- профконсультирование, профориентационная работа.

Предпрофильные и факультативные курсы во второй половине дня для 9 класса вводятся с целью формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам.

4 ступень – полная средняя школа (10-11 классы профильные группы)

Задачи:

- завершение среднего образования;

- приобретение навыков работы с современными информационными технологиями и системами;

- формирование первичных профессиональных навыков.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconУтверждаю согласовано согласовано
Комитета по информатизации и связи – начальник Отдела информационно-аналитического обеспечения

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108

Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по ур директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошки-Теняковскаяосновная

Согласовано iconРуководство пользователя 38304406. 42579078. 001. 02 Листов 17 согласовано...
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система»

Согласовано iconРегламент функционирования Удостоверяющего центра согласовано согласовано...
Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,...

Согласовано iconСогласовано

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru