Проект МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от ______________ 2011 г. № _____
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по представлению государственной услуги по проведению работ по паспортизации отходов I-IV класса опасности
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 717 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4835) и пунктом 15 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063; 2009, № 41, ст. 4765), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по представлению государственной услуги по проведению работ по паспортизации отходов I-IV класса опасности.
2. Признать не подлежащим применению приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. № 570 "Об организации работы о паспортизации опасных отходов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 37, 10.09.2007).
Министр Ю.П.Трутнев
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от ___________ 2011 г. № ____
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по проведению работ по паспортизации отходов I-IV класса опасности
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по представлению государственной услуги по проведению работ по паспортизации отходов I-IV класса опасности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) и ее территориальными органами (далее - территориальные органы Росприроднадзора) государственной функции по проведению работ по паспортизации отходов I-IV класса опасности, а также определяет сроки и последовательность действий федерального государственного учреждения "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" (далее – ФГУ ФЦАО).
Действие настоящего административного регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами.
2. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010, №31, ст. 4179), Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933, от 10 декабря 2007 г. № 50 ст. 6285, от 5 мая 2008 г. № 18 ст. 2063, от 12 октября 2009 г. № 41 ст. 4765).
3. Работы по паспортизации отходов I-IV класса опасности (далее - паспортизация) проводятся Росприроднадзором, территориальными органами Росприроднадзора. Заявителями работ по паспортизации являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности (далее – заявители).
4. Предоставление государственной услуги по проведению работ по паспортизации отходов I-IV класса осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2001, № 1, ст. 21; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3616; 2008, № 45, ст. 5142; 2009, № 1, ст. 17);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 № 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 ноября 2000, № 45, ст. 4476).
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. № 786 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2003 г. № 4107),
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. № 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (не нуждается в государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24 июля 2001 г. № 07/7483-ЮД)
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02 декабря 2002 № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 24 февраля 2003, № 18; зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2003 № 4128)
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Результатом представления государственной услуги по проведению работ по паспортизации отходов I-IV класса опасности является выдача свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды и согласование паспорта опасного отхода, либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных документов.
6.1. В случае, если в заявлении о выдаче свидетельств(а) о классе опасности отхода для окружающей среды и согласовании паспорта(ов) отхода указывалось на необходимость предоставления свидетельств(а) о классе опасности отхода для окружающей среды и(или) паспорта(ов) отхода в форме электронного документа, такой документ выдается территориальными органами Росприроднадзора в форме электронного документа.
II. Требования к порядку представления государственной услуги по проведению работ по паспортизации отходов I-IV класса опасности
7. Место нахождения Росприроднадзора: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Д-242, ГСП-5.
Место нахождения экспедиции Росприроднадзора: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.
Адрес официального сайта Росприроднадзора в сети Интернет: www.rpn.gov.ru.
Многоканальный телефон справочной службы Росприроднадзора: 8 (495) 254-48-00.
8. Информация о территориальных органах Росприроднадзора размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет, информационных стендах и сайтах (при наличии) территориальных органах Росприроднадзора.
9. Информация по паспортизации может предоставляться:
по электронной почте (при её наличии);
по телефону;
по почте.
9.1. Обязательный перечень предоставляемой информации по паспортизации:
а) входящие номера, под которыми материалы заявителей зарегистрированы в системе делопроизводства;
б) решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
в) нормативные правовые акты по вопросам паспортизации (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
г) перечень документов, предоставление которых необходимо для паспортизации;
д) место размещения на официальном сайте Росприроднадзора справочных материалов по вопросам паспортизации.
9.2. На информационных стендах в территориальных органах Росприроднадзора должна быть размещена следующая информация:
а) номера кабинетов, график приема ответственными работниками заявителей по вопросам паспортизации;
б) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием по вопросам паспортизации;
в) адреса официальных сайтов в сети Интернет (при наличии);
г) номера телефонов специалистов, осуществляющих прием по вопросам паспортизации;
д) образцы заявлений и форм, требуемых от заявителей при подаче заявления;
е) перечень документов, требуемых от заявителей для паспортизации, образцы заполнения документов.
9.3. На официальном сайте Росприроднадзора должны быть размещены справочные материалы по вопросам паспортизации (текст нормативных правовых актов; перечень и формы документов, предоставление которых необходимо для паспортизации; телефоны, адреса и другая контактная информация территориальных органов Росприроднадзора).
10. Заявление о выдаче свидетельств(а) о классе опасности отхода для окружающей среды и согласовании паспорта(ов) отхода и прилагаемые к нему документы могут быть направлены заявителями в территориальные органы Росприроднадзора в виде почтового отправления (с описью вложения) либо лично или через представителей.
11. Для отходов, зарегистрированных в федеральном классификационном каталоге отходов (далее – ФККО) срок рассмотрения документов составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента регистрации заявления.
12. Для отходов, не зарегистрированных в ФККО, срок рассмотрения документов составляет 70 (семьдесят) календарных дней с момента регистрации заявления в Росприроднадзоре. Из них 55 дней срок рассмотрения документов в ФГУ "ФЦАО".
13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче или получении заявителями документов не должно превышать 30 минут.
14. Основаниями для отказа в приеме документов у заявителя являются некомплектность поступивших материалов и оформления документов не в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
15. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды и согласовании паспорта отхода могут являться:
- некомплектность материалов;
- неполнота представленных сведений;
- наличие (выявление в результате независимой экспертной оценки, проведенной в аккредитованной лаборатории) в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации о составе отхода и/или его свойствах, в том числе о классе опасности отхода для окружающей среды.
16. Территориальные органы Росприроднадзора для паспортизации отходов рассматривают следующие документы и материалы, представляемые (в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде) заявителями:
16.1. Для видов отходов зарегистрированных в ФККО:
- заявление о выдаче свидетельств(а) о классе опасности отхода для окружающей среды и согласовании паспорта(ов) отхода, в котором указываются: перечень отходов, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте нахождения отдельной производственной территории (далее - заявление);
- информация, включающая сведения о происхождении, составе, свойствах, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, готовится заявителем и заносится в "Исходные сведения об отходе" согласно образцу (приложение № 1) на каждый вид отхода;
- сведения об агрегатном состоянии и физической форме указываются на основании визуального осмотра и/или результатов обследований, исследований и измерений, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией;
- компонентный состав отхода указывается на основании протоколов отбора проб и анализов, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией, а также сведений о компонентном составе исходного сырья и технологических процессах его переработки. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентном составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др.;
- для определения происхождения отхода указывается наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого товар (продукция) утратил потребительские свойства, с указанием исходного товара (продукции);
- опасные свойства отхода устанавливаются в соответствии с требованиями приложения III к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25 ноября 1994 г. № 49-ФЗ "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 31, ст. 3200), и/или требованиями соответствующих технических регламентов, технических условий;
- сведения об условиях и конкретных объектах размещения отходов включают способы хранения отхода, в том числе используемую тару (упаковку), характеристику объекта размещения отхода, при размещении отхода в объекте размещения отхода (специально оборудованном сооружении, предназначенным для размещения отходов (полигоне, шламохранилище, хвостохранилище, отвале горных пород и др.), в информации об объекте размещения отходов указывается код административно-территориального образования (ОКАТО), на территории которого располагается указанный объект размещения отходов;
- в позиции о способе использования или обезвреживания отхода указывается применяемый непосредственно заявителем (собственником отхода) способ использования или обезвреживания отхода, наименование участка (производства, процесса), где осуществляется использование или обезвреживание отхода, с указанием применяемых для этих целей специализированных установок, в случае, если отход собственником отхода не используется и не обезвреживается, а передается для последующего использования или обезвреживания специализированной организации, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности, вносятся сведения о передаче данного отхода;
- в позиции "Дополнительные сведения" указываются принимаемые меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с данным отходом, используемая тара или способы упаковки, применяемые способы и условия хранения отхода, способ использования или обезвреживания данного вида отхода.
- копию аттестата аккредитации лаборатории и приложения к нему с указанием соответствующей области аккредитации, с привлечением которой определен компонентный состав отходов и выполнены исследования по отнесению отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды;
- паспорт(а) опасного отхода.
16.2. Для видов отходов, не зарегистрированных в ФККО представляются документы, указанные в пункте 15.1, и материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленные заявителем в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. № 511.
17. Форма паспорта отхода заполняется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02 декабря 2002 № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" (Зарегистрировано в Минюсте России 16 января 2003 № 4128).
III. Административные процедуры
18. Предоставление государственной услуги по проведению работ по паспортизации отходов I-IV класса опасности включает в себя следующие административные действия и процедуры:
- прием материалов от заявителей;
- рассмотрение территориальными органами Росприроднадзора материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды;
- оформление и выдачу территориальными органами Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей среды (далее - свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды) согласно образцу (приложение № 2);
- согласование паспортов опасных отходов.
19. Основанием для начала представления государственной услуги по проведению работы по паспортизации отходов I-IV класса опасности является регистрация в территориальном органе Росприроднадзора заявления о согласовании паспорта отхода.
20 После регистрации ответственный исполнитель осуществляет проверку представленных материалов на предмет наличия всех необходимых документов и полноты сведений, указанных в представленных материалах.
21. При выявлении неполноты сведений, указанных в представленных материалах заявителя, и(или) некомплектности материалов, территориальный орган Росприроднадзора в 5–дневный срок с даты регистрации материалов заявителя в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
22. Для отходов, зарегистрированных в ФККО, ответственный исполнитель обеспечивает рассмотрение документов и направление заявителю согласованного паспорта(ов) или мотивированного отказа.
23. Для отходов, не зарегистрированных в ФККО, территориальные органы Росприроднадзора после проверки комплектности и достоверности представленных заявителем материалов обеспечивает в 15-дневный срок со дня их регистрации предоставление 2-го комплекта материалов (на бумажном носителе и в электронном виде) в Росприроднадзор для организации проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды.
24. Росприроднадзор организует рассмотрение материалов, представленных территориальным органом Росприроднадзора, и направляет их для проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации в ФГУ "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" (далее - ФГУ "ФЦАО").
25. По результатам проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды, проведенной ФГУ "ФЦАО", Росприроднадзор направляет в территориальный орган информацию о результатах проведения проверки обоснованности установления класса опасности для окружающей среды (о подтверждении или неподтверждении классов опасности отходов для окружающей среды, отходов, не зарегистрированных в ФККО), идентификации отходов для выдачи территориальным органом Росприроднадзора свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды либо об отказе в подтверждении класса опасности отхода для окружающей среды.
26. Территориальный орган в 10-дневный срок с момента получения информации от Росприроднадзора уведомляет заявителя и обеспечивает выдачу свидетельств о классе опасности отходов для окружающей среды и согласование паспортов опасных отходов либо направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды и согласовании паспорта опасного отхода с указанием причин отказа.
27.Срок действия паспорта отхода:
27.1. для отходов, зарегистрированных в ФККО, срок действия паспорта отхода не ограничен при условии неизменности номенклатуры используемых сырья и материалов и/или производственного процесса, в результате осуществления которого образуется отход. В случае изменения производственного процесса и/или используемого сырья, образуется новый вид отхода, который подлежит паспортизации в порядке, установленном настоящим регламентом;
27.2. для отходов, не зарегистрированных в ФККО, паспорт действителен до момента регистрации указанного отхода в ФККО, после чего он подлежит переоформлению в порядке, установленном настоящим Регламентом; при несовпадении классов опасности, указанного в паспорте отхода и присвоенного отходу, после его регистрации в ФККО, документ переоформлению не подлежит.
28. ФГУ "ФЦАО" обеспечивает информационно-техническое обеспечение ведения федерального классификационного каталога отходов и внесения в него дополнений и его систематизации на федеральном уровне, а также обобщению и систематизации отчетов территориальных органов Росприроднадзора о проведении паспортизации опасных отходов.
Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, приведены на блок-схеме в Приложении 3 к Регламенту.
IV Формы контроля за предоставлением государственной услуги 29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Росприроднадзора и его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
30. Руководитель (его заместители) Росприроднадзора несут персональную ответственность за организацию и обеспечение предоставления установленной государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Росприроднадзора, территориальных органов Росприроднадзора за паспортизацию закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
31. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росприроднадзора или руководителем территориального органа Росприроднадзора.
Росприроднадзор организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами Росприроднадзора.
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росприроднадзора.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
33. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Росприроднадзором государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаются государственные гражданские служащие Минприроды России.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Росприроднадзора).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Протокол подписывается председателем комиссии и руководителем Росприроднадзора. |