Скачать 154.48 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8» Старооскольского городского округа Белгородской области Принято Утверждена на заседании приказом МБОУ «ООШ №8» Управляющего совета от «01» сентября 2011 г от «18» августа 2011 г № 231-ОД протокол №6 Инструкция о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в школе (в новой редакции) 1. Общие положения 1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Федеральным Законом от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» школа
1.2. В Инструкции применяются следующие понятия: Учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая учреждением в отношении обучающегося и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску учебных занятий по неуважительным причинам в учреждении. 2. Организация работы по учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия 2.1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска от 1 до 3 дней учебных занятий и (или) отдельных уроков, суммарное количество которых равно вышеуказанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители (законные представители) не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за посещаемостью ребенком учебных занятий. Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с обучающимся с привлечением специалистов (педагога – психолога, социального педагога) и принять все надлежащие меры для устранения причины пропусков учебных занятий. При этом необходимо взаимодействовать с родителями (законными представителями) для осуществления совместных мер по устранению выявленных причин. 2.2. Если родители (законные представители) должным образом не отреагировали на информацию о пропусках ребенком по неуважительным причинам учебных занятий и обучающийся продолжает пропускать учебные занятия, классному руководителю необходимо посетить такого ребенка на дому совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом, с возможным привлечением сотрудника - участкового уполномоченного полиции. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий. Если известно, что родители (законные представители) злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН или инспектора подразделения по делам несовершеннолетних (далее – ПДН). В случае, если не удалось установить контакт с родителями (законными представителями), а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в ПДН для установления нахождения обучающегося и его родителей (законных представителей). 2.3. Если родители (законные представители) не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ст. 63 ч.2 Семейного кодекса. РФ, ст. 52 п.2 и п.5 Закона РФ «Об образовании»). 2.4. В случае, когда работа с ребенком и родителями (законными представителями) не дала положительных результатов и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы. 2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию детей и получению ими образования, следует подробно, в письменном виде проинформировать КДН и ПДН для привлечения родителей к административной ответственности (ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ). В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать ПДН (пункт 1 ст.21 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). 2.6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение основного общего образования, повышения ответственности за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранением контингента обучающихся в школе осуществляется ведение документации по учету и движению обучающихся (Журнал учета прибывших и выбывших обучающихся, справки подтверждения об обучении в другом учреждении на выбывших, приказы). При переводе ребенка из одной школы в другую принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего возлагается на руководство принимающего образовательного учреждения. 3. Основания для постановки на внутришкольный учет 3.1. На внутришкольный учет (занесение в школьный банк данных) ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение учреждения без уважительной причины по ходатайству классного руководителя. 3.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в учреждении, классным руководителем (социальным педагогом) заводится карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине» (далее – карта учета) (форма 1). 3.3. В карту учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и условиях его проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах, принятых учреждением. 3.4. Сведения об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в учреждении, предоставляются классным руководителем каждую четверть заместителю директора по УВР (форма 2). 3.5. Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность. 4. Порядок снятия с внутришкольного учета 4.1. Снятие с внутришкольного учета проводится в следующем порядке: 4.2. Если в течение шести месяцев обучающийся не пропускает учебные занятия без уважительной причины, то классный руководитель предоставляет в школьный Совет профилактики следующие документы: - ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований (форма 3); - характеристику на обучающегося; - выписку из классного журнала, содержащую сведения о посещаемости учебных занятий и текущей успеваемости (заверенная заместителем директора по учебно – воспитательной работе); - справки по индивидуальной работе с обучающимся и его родителями (законными представителями) и др. На основании данных документов и устных пояснений классного руководителя на заседании Совета профилактики принимается решение о снятии несовершеннолетнего с внутришкольного учета. 4.3. Кроме того, с учета снимаются обучающиеся, окончившие муниципальное образовательное учреждение или сменившие место жительства. 5. Организация ведения профилактической работы 5.1. При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательное учреждение обязано информировать управление образования и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий, а также о принятых школой мерах. 5.2. Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению не ограничено. При этом следует запрашивать письменные ответы (форма 4). 5.3. При необходимости перевода несовершеннолетнего в вечернюю школу необходимо направить в КДН ходатайство с приложением ряда документов (форма 5, памятка). 5.4. Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:
С инструкцией ознакомлены:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8» Старооскольского городского округа Белгородской области Форма 1 Карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине» I. Сведения о несовершеннолетнем:
5.
7. Причина не посещения (подчеркнуть или дополнить): трудности в обучении; повторный(ые) курс(ы) обучения; стойкая неуспеваемость; препятствие родителей (законных представителей); жестокое обращение в семье; находится в розыске; склонен к бродяжничеству; конфликт с родителями (законными представителями), одноклассниками, педагогами; переход из другой школы; не желает учиться; хочет (вынужден) работать, др. 8. Перечислить в каких школах раннее обучался (населенный пункт, № школы, класс):________________________________________________________ 9. На учете в КДН (подчеркнуть) несовершеннолетний/семья_______________________________ (дата постановки) Основание постановки на учет в КДН ______________________________________________________ 10.На учете в ПДН _____________________________________________________ (дата постановки) Основание постановки на учет ПДН (подчеркнуть или написать): бродяжничество, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ; условно осужден; антиобщественное поведение; драка и др. II. Место проживания: 1. Адрес регистрации: ______________________________________________________________ (населенный пункт, улица, дом, квартира) 2.Адрес фактического проживания: ______________________________ (населенный пункт, улица, дом, квартира) З.Адрес последнего проживания (без места жительства) ___________________________________________________________ II. Условия проживания ребенка 1. Проживает (подчеркнуть или дописать): с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом, мачехой; в приемной семье; в государственном учреждении; с другими членами семьи; с посторонними людьми. 2. Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать): созданы благоприятные условия для проживания; нет условий для обучения и отдыха; квартира или ее часть сдается в наем. III.Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать) Малообеспеченная; многодетная; находящаяся в социально опасном положении; полная; неполная; родители в разводе; мать-одиночка; вдова/вдовец; вторичный брак матери/отца; беженцы, вынужденные переселенцы. IV. Статус родителей (подчеркнуть или дописать) Инвалиды (мать, отец); ограничены в правах (мать, отец); лишены родительских прав (мать-отец); безработные (мать, отец). V. Образ жизни родителей (подчеркнуть или дописать) Злоупотребляют спиртными напитками (мать, отец); употребляют наркотические вещества (мать, отец); ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец); уклоняются от воспитания детей (мать, отец); жестоко обращаются с детьми; состоят на учете в РОВД (мать, отец), состоят на учете в РОВД или в КДН (мать, отец); находится в местах лишения свободы (мать, отец, другие члены семьи); не справляются с воспитанием; ведут замкнутый образ жизни; ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами; много времени уделяют работе (мать, отец); не заботятся о ребенке (мать, отец). VI. Количество детей в семье 1. Количество детей до 18 лет: ________________________________________________________________ (указать годы рождения) 2. В каких учреждениях обучаются или воспитываются: ________________________________________________________________ (указать учреждения) Меры, принятые образовательным учреждением по состоянию на 25 число текущего месяца (обращения школы в КДН, органы опеки и попечительства, в органы внутренних дел, органы здравоохранения, отдел образования, органы социальной защиты населения, прокуратуру) Данная страница заполняется образовательным учреждением каждый отчетный период
Директор_______________________________________ ___________ /__________/ м.П Форма 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8» Старооскольского городского округа Белгородской области Сведения о необучающихся несовершеннолетних (по состоянию на 10 ________200__года) (месяц)
Директор школы Форма 3 Директору МБОУ "ООШ №8" И.А.Васильевой ХОДАТАЙСТВО Классный руководитель ______(класса) _____ (ФИО) ходатайствует о рассмотрении вопроса о снятии с учета в связи с (указать причину снятия) учащегося класса (ФИО ребенка), _________ г.р., проживающего по адресу:_________________________________________________________ Приложение: 4 документа:
Классный руководитель __________ /________/ подпись ФИО Форма 5 Памятка Порядок перевода учащегося в вечернюю (сменную) школу Перевод обучающегося, не получившего основного общего образования, осуществляется только в исключительных случаях при условии перехода его в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение по представлению школы и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Старооскольского городского округа. КДН рассматривает вопрос о переводе ребенка в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение с учетом анализа профилактической работы с несовершеннолетним. Для рассмотрения вопроса о переводе несовершеннолетнего на другую форму получения общего образования директору образовательного учреждения необходимо представить в КДН следующие документы: 1) Ходатайство руководства школы на имя председателя комиссии с подробным указанием причин для перевода несовершеннолетнего.
5) В случае положительного решения КДН представляет в отдел образования и образовательное учреждение справку-подтверждение о зачислении ребенка в новое образовательное учреждение. |
«булановская основная общеобразовательная школа шебекинского района белгородской области» | Самарской области основная общеобразовательная школа №16 города Сызрани городского округа Сызрань | ||
Департаментом образования Белгородской области Старооскольскому городскому округу установлена квота на выделение путевок обучающимся... | Управляющего совета мбоу «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» протокол | ||
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск | Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная... | ||
Старооскольский городской суд Белгородской области — Образец заявления на выдачу копии решения | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района... | ||
Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Верхнеберёзовская основная общеобразовательная школа... | ... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |