Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор


Скачать 269.7 Kb.
НазваниеТест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор
страница1/3
ТипДокументы
blankidoc.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра

Обзор

Отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано и объединено в определенных и в то же время подвижных структурах. Эти структуры способностей являются взаимодополнительными, что обеспечивает не только уникальность, но и универсальность возможностей человека. В индивидуально-своеобразных особенностях личности существенное место занимают интеллектуальные особенности, по структуре которых можно опосредованно судить о возможных профессиональных способностях. Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра (TSI).

Тест интеллекта и одновременно тест профориентационной TSI может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов. В геттингенском варианте TSI выделяются до 20 профилей, соответствующих различным группам профессий. В данном варианте TSI определенно можно указать, что профиль типа «М» соответствует скорее профессиям гуманитарного плана, а профиль типа «У» – техническим и практическим склонностям. Центральное место во всех профилях занимает субтест памяти – № 5, хотя в содержании процедуры выполнения теста его номер 9.

В отечественной практической психологии профконсультация с помощью TSI осуществляется при достаточной подготовленности психолога на основе опыта работы в определенном регионе страны – в силу имеющихся различий в традициях и культуре. Перед началом работы по каждому субтесту испытуемые должны хорошо разобраться в содержании примеров.

Затем включается секундомер: 1 субтест – 6 мин;

2 субтест – 6 мин; 3 субтест – 7 мин; 4 субтест – 8 мин; 5 субтест – 3 мин на запоминание и 6 минут на воспроизведение; 6 субтест – 10 мин; 7 субтест – 7 мин; 8 субтест – 9 мин; 9-й субтест – 10 мин.

Интерпретация результатов отдельных субтестов TSI.

Субтест 1: «ДП» (дополнение предложений): возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.

Субтест 2: «ИС» (исключение слова): чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность чувствовать, прибавляется повышенная реактивность, которая у взрослых скорее относится к вербальному плану.

Субтест 3: «АН» (аналогии); способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышления, понимание отношений, обстоятельность мышления, удовлетворенность приблизительными решениями.

Субтест 4: «Об» (обобщение): способность к абстракции, образование понятий, умственная образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.

Субтест 5: «Пм» (память, мнестические способности): высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению. Хорошая сосредоточенность внимания.

Субтест 6: «A3» (арифметические задачи): практическое мышление, способность быстро решать формализуемые проблемы.

Субтест 7 «ЧР» (числовые ряды), теоретическое, индуктивное мышление, вычислительные способности, стремление к упорядоченности, соразмерности отношений, определенному темпу и ритму.

Субтест 8 «ПВ» (пространственное воображение) умение решать геометрические задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, наглядно-действенное мышление

Субтест 9 «ПО» (пространственное обобщение) умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения Развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивность теоретических и практических способностей.

В интерпретации результатов TSI полезно объединение субтестов в следующие комплексы

1 Комплекс вербальных субтестов, предполагающий общую способность оперировать словами как сигналами и символами субтесты 1 -5 При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков Практическое мышление является вербальным.

2 Комплекс математических субтестов, предполагающий способности в области практической математики и программирования субтесты 6,7 Одинаково высокие результаты по обоим субтестам свидетельствуют о «математической одаренности» Если эта одаренность дополняется высокой результативностью по третьему комплексу, то, возможно, правильный выбор профессии должен быть связан с естественно техническими науками и соответствующей практической деятельностью.

3 Комплекс конструктивных субтестов, предполагающий развитые конструктивные способности теоретического и практического плана Одинаково высокие результаты по субтестам 8 и 9 являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности Если же образование не будет продолжено, то будет преобладать стремление к моделированию на уровне конкретного и наглядного мышления, к выраженной практической направленности интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей.

4 Комплексы теоретического и практического планов способностей – это, соответственно, 2-4 и 1-3 полезно сравнить результативность по этим тестам попарно, чтобы более определенно высказать резюме о возможной профессиональной подготовке и успешности в обучении.

Опыт работы с TSI свидетельствует, что, несмотря на довольно большой объем этой методики и продолжительность как работы испытуемых (около 90 минут), так и работы психолога (около 30 минут, с проведением консультации для каждого испытуемого), в целом результаты получаются весьма надежными, подтверждаемыми в ретестовых испытаниях и существенными для общей оценки развития личности на основе построения модели конструктивной активности личности

Настоящий текст методики представлен таким образом, чтобы реально обеспечить возможность работы с ним, не нарушая необходимых указаний Для практических психологов, еще не работавших с TSI, подчеркнем значимость собственного непосредственного опыта работы, – только тогда все «подводные» камни в русле применения методики будут обнаружены В качестве стимула самопознания психологов отметим, что для этой профессии важно иметь в общем довольно высокие результаты по всем субтестам, поскольку психолог должен быть универсально подготовлен, для психолога-консультанта и психотерапевта существенны результаты по субтестам 1 и 3.

В каждом субтесте методики дано по 16-20 заданий, при выполнении которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений, а кроме того не слишком упрямиться в поисках решений, вовремя переходя к следующим заданиям возможно, они окажутся для вас легче и вы в целом наберете большую сумму баллов. Очень полезно перепроверить себя, если время работы по субтесту еще не истекло Совсем не обязательно стремиться к тому, чтобы решить абсолютно все задания на поверку оказывается, что многие из них решены неверно. Здесь важно и то соображение, что тест не должен иметь явного потолка в плане трудности заданий. Подбор этих заданий осуществлен профессионально, то есть так, что очень маловероятно достижение максимального количества баллов, соответствующего предельно высокому уровню развития интеллекта это проверено в сопоставлении TSI с другими методиками определения интеллектуальных способностей и коэффициента интеллекта.

Не следует делать никаких пометок в тексте методики, все ответы выносятся на специальные листы (бланки), где указывается фамилия или девиз испытуемого, а также дата и время начала работы Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.
  1   2   3

Похожие:

Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор iconТест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра
Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры...

Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор iconТест структуры интеллекта Амтхауэра (1ST) предназначен для оценки...
Тест находит все более широкое применение в об­разовании, в работе служб занятости, при отборе персонала и анализе кадрового потенциала...

Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор iconОпыт модификации методики Н. В. Бузина
С аналогом Теста структуры интеллекта Амтхауэра и методики штур является Краткий ориентировочный тест (кот)

Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор iconВнимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной...
В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью....

Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор iconМетодика изучения словесно логического мышления.
Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития...

Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор iconМетодика Замбацявичене
Проводится с целью определение уровня развития вербального (словесно-логического) мышления по «Методике определения умственного развития...

Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор iconИсследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена»
Перечень психодиагностических методик центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор iconМ. А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования
Существует ли интеллект как психическая реальность? (причины кризиса тестологических теорий интеллекта)

Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор iconГрупповой интеллектуальный тест (гит). Экспертная оценка
Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый....

Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор iconГосударственный научно-исследовательский и конструкторско-технологический...
Система разработана федеральным государственным унитарным предприятием государственный научно-исследовательский и конструкторско-технологический...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru