Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Скачать 474.91 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
ТипМетодическое пособие
blankidoc.ru > Туризм > Методическое пособие
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


2017г.

Подготовила: преподаватель компьютерных дисциплин Цыганок Н.В.
http://www.computerworld.ch/typo3temp/pics/fbb6522f78.jpg
Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов II курса специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» к разделу «Телекоммуникационные технологии»




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.

Теоретический материал.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=51&source=&block=0&capping=0&cb=c11824d9cccfea10fecb94a238a3905cПрактическая работа №1. Настройка программы-браузера.

Практическая работа №1.1. Поиск информации по адресу.

Практическая работа №2. Структура веб-страниц.

Практическая работа №2.1. Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение.

Практическая работа №3. Электронные словари в Интернет.

Практическая работа №3.1. Использование поисковых серверов.

Практическая работа №3.2 Особенности поиска по группе слов.

Практическая работа №3.3. Создание простейшей веб-страницы.

Практическая работа №4. Форматирование текста на Веб-странице.

Практическая работа №4.1. Веб-страницы с гиперссылками и изображениями.

Практическая работа №4.2. Размещение на веб-страницах списков и таблиц.

Практическая работа № 4.3. Создание Веб-документов средствами Microsoft Office.

Практическая работа № 5. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем.

Практическая работа №5.1. Форумы и чаты в Интернет.

Контрольная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Приложение 1. Рекомендации к созданию веб-страниц

Список литературы

Введение.
Данное пособие адресовано студентам II курса специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и содержит теоретический материал и практические задания по разделу «телекоммуникационные технологии».

Каждая практическая работа состоит из теоретической и практической части. При выполнении практической части работ, учащиеся должны выполнить задания по инструкции и аналогичные самостоятельно. В ходе выполнения практических работ учащиеся должны научиться работать с программой-браузером, создавать собственные веб-страницы и осуществлять поиск нужной информации, регистрировать почтовый ящик и обмениваться электронными письмами. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков спланирована в форме контрольной работы.

Телекоммуникация — дальняя, дистанционная связь и дистанционная передача всех форм информации, включая данные, голос, видео и т.п., между компьютерами по линиям связи различных видов. Сегодня понятие телекоммуникации стало ещё более широким. В этом легко убедиться, набрав слово «телекоммуникации» в любой поисковой программе. Скорее всего, вы увидите такие словосочетания, как «мобильные телекоммуникации», «в области телекоммуникаций, сетевого оборудования и средств связи», «выставка систем связи и средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники», «менеджер по продажам услуг телекоммуникации» и т.п.

На разных этапах развития общества появлялись новые технические средства, разрабатывались новые методы организации данных, их передачи, хранения, обработки. Во второй половине прошлого века появились так называемые новые информационные технологии, переход к которым стал возможен только благодаря появлению новых средств — массовому использованию вычислительной техники, компьютерных сетей, спутников связи и пр.
Теоретический материал.

Понятие телекоммуникационных технологий.

Слово технология произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение.

Технология — это совокупность производственных методов и процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

Прежде всего, технология означает процесс преобразования чего-либо, направленный на достижение поставленной цели. В сфере материального производства, например, технология представляет собой процесс преобразования сырья и материалов с целью получения готового продукта, удовлетворяющего потребностям человека. При этом технология изменяет качество материала.

Для информационных технологий характерной особенностью является то, что первоначальным «сырьём» и конечной «продукцией» в них является информация. Действительно, информация является одним из важнейших ресурсов общества, наряду с природными и материальными ресурсами, поэтому процессы преобразования информации можно назвать технологией, в основе которой лежит изменение качества информации. Информационная технология отличается от производственной технологии и тем, что в информационной технологии есть элементы интеллектуальной обработки информации.

Из курса средней школы нам известно следующее определение.

Информационные и коммуникационные технологии — это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Понятие «коммуникация» произошло от латинского слова communicatio — сообщение, передача, связь.

Коммуникация — процесс, путь и средства передачи объекта, информации с одного места на другое.

Информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании и возникли они задолго до появления компьютеров. Термин «телекоммуникации» тоже не новый (от латинского tele — «вдаль», «далеко»), означавший некоторое время назад просто обмен информацией на расстоянии. В настоящее время определение выглядит по-другому.

Относительно недавно появилось новое понятие — «телематика». Название дисциплины произошло из частей слов "телекоммуникации" и "информатика", она изучает системы объединения средств информатики и телекоммуникации.

Телематика — новая научно-техническая дисциплина, предметом которой являются методы и средства передачи информации на расстояния, существенно превышающие линейные размеры площади, занимаемой участниками связи.

Телематика — это ещё и название безбумажной технологии, исключающей использование носителей информации на промежуточной стадии её обработки.

Итак, современные телекоммуникационные технологии основаны на использовании информационных сетей. Эти технологии характеризуются не только применением компьютеров, но и активным вовлечением в информационный процесс конечных пользователей-непрофессионалов, возможностью для рядового пользователя доступа к общим ресурсам компьютерных сетей.

В зависимости от назначения сети в понятие ресурс можно вкладывать различный смысл. Сетевые ресурсы бывают трёх типов:

1. аппаратные;

2. информационные;

3. программные.

Когда в компьютерном классе в школе ученики пользуются одним принтером или хранят свои результаты работы на жёстком диске одного, например, учительского, компьютера, выполняющего роль сервера, то они разделяют один общий аппаратный ресурс. Можно использовать папки и содержащиеся в них файлы — так мы используем информационный ресурс. Компьютерные сети позволяют совместно использовать и программные ресурсы.

Телекоммуникационная вычислительная сеть — это сеть обмена и распределенной обработки информации; средства передачи и обработки информации ориентированы в ней на коллективное использование общесетевых ресурсов — аппаратных, информационных, программных.

С появлением телекоммуникационных сетей удалось разрешить две очень важные проблемы:

1. обеспечение в принципе неограниченного доступа к ресурсам сети пользователей независимо от их территориального расположения;

2. возможность оперативного перемещения больших массивов информации на любые расстояния, позволяющая своевременно получать данные для принятия тех или иных решений.

Для телекоммуникационных сетей принципиальное значение имеют следующие обстоятельства:

 компьютеры, находящиеся в составе разных сетей, связываются между собой автоматически (в этом заключается сущность протекающих в сети процессов);

 каждый компьютер сети должен быть приспособлен как для работы в автономном режиме под управлением своей операционной системы (ОС), так и для работы в качестве составного звена сети;

 каналы связи могут быть разнообразными — от телефонных до оптоволоконных и спутниковых.
Виды сервиса в сети Интернет

Создатели компьютерных сетей, наверное, не предполагали, что понятия «сервис» или «услуга» применительно к сетям через короткое время станут такими естественными и привычными для массовых пользователей. О том, как это произошло, прочитайте в рубриках «Историческая справка» («История Интернета») и «Это интересно» («Возникновение сервисов Интернет»).

С точки зрения пользователя, в сети Internet выделяются поставщики услуг, поддерживающие необходимую информацию на серверах, и потребители этих услуг — клиенты.

Компьютеры, за которыми работают пользователи-клиенты, называются рабочими станциями, а компьютеры, являющиеся источниками ресурсов сети, предоставляемых пользователям, называются серверами.

Предоставляемые услуги ещё называют сервисами Интернет.

Основы работы сервисов Интернет

Из представленного сюжета видно, что работа сервисов Интернет основана на использовании прикладных протоколов и на технологии клиент-сервер.

К наиболее распространенным сервисам, предоставляемым сетью Интернет, относятся:

телекоммуникационные услуги:

 обмен сообщениями в режиме «электронная почта» как между пользователями одной сети, так и между пользователями различных сетей;

 обмен сообщениями между участниками телеконференций и телесеминаров;

 организация электронных бюллетеней новостей (электронных досок объявлений);

 организация диалога и обмен сообщениями двух абонентов в режиме «запрос — ответ»;

 передача больших массивов — файлов;

 размножение сообщений и передача их по заранее подготовленному списку;

 приоритетное обслуживание сообщений согласно категориям срочности;

 организация замкнутых групп абонентов (подсетей) для взаимного обмена информацией только в рамках группы;

 доставка факсимильных сообщений;

 переадресация сообщений в случае изменения адреса получателя информации;

 выдача копий сообщений по запросам абонентов и др.;

информационные услуги: поиск и просмотр текстовой и мультимедийной информации по вопросам, интересующим абонентов;

консультационные услуги: консультации по информационному и программному обеспечению сети; консультации по технологии использования общесетевых ресурсов; обучение навыкам работы с компьютером и другими техническими средствами и др;

технические услуги: установка программного обеспечения, установка и тестирование модемов и др.;

коммерческие услуги;

переговоры в режиме on-line;

рекламные услуги: размещение рекламы на сайтах, в электронных конференциях и семинарах;

мобильная сотовая связь, компьютерная телефония и др.


Задание 1

Мини-исследование 1

Зайдите на перечисленные по номерам ресурсы и определите, к какому виду услуг можно отнести материал, расположенный конкретно на указанной страничке.

Впишите номера ресурсов в соответствии с предложенной классификацией (один ресурс может относиться к различным услугам).

1. http://www.profy.ru/

2. http://www.microsoft.com

3. http://www.skype.com/intl/ru/help/guides/skypeout.html

4. http://www.mail.ru/

5. http://www.poezda.net/

6. Фарм Экспресс

7. ААСП

Услуги

Номера ресурса

1. Телекоммуникационные

2. Информационные

3. Технические

4. Консультационные

5. Коммерческие

6. Рекламные
Сделайте вывод относительно услуг, представленных в материалах на просмотренных страничках.

Существует несколько вариантов классификаций сервисов Интернет .

По другому признаку все сервисы сети Internet можно разделить на три группы:

 интерактивные;

 прямого обращения;

 отложенного чтения.
К группе интерактивных сервисов относятся такие, где требуется немедленная реакция от получателя информации, т.е. получаемая информация в сущности является запросом.

Сервисы прямого обращения характеризуются тем, что информация по запросу возвращается немедленно.

Наиболее распространенными являются сервисы отложенного чтения, например электронная почта. Для них основным признаком служит та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно разделены во времени. Сервисы отложенного чтения наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам ЭВМ и линиям связи.

Тест.

1. Глобальная компьютерная сеть — это:

a) информационная система с гиперсвязями

b) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, здания

c) система обмена информацией на определённую тему

d) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединённых в единую систему

2. Что означает термин «Интерактивный сервис»?

a) международный

b) требует немедленной реакция от получателя информации

c) подразумевает участие многих пользователей

d) любой сервис Интернет

3. Техническая система, предназначенная для обмена информацией между пользователями компьютеров и доступа к хранящимся на них информационным ресурсам, называется:

a) программами-клиентами

b) аппаратным обеспечение компьютеров

c) компьютерной сетью

d) вычислительным комплексом

4. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:

a) адаптером

b) сервером

c) коммутатором

d) рабочей станцией

5. Компьютерные телекоммуникации — это:

a) соединение нескольких компьютеров в единую сеть

b) перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет

c) дистанционная передача данных с одного компьютера на другой

d) обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера

6. Что означает термин ICQ?

a) аббревиатура английского термина, означающего «сетевой пейджинг»

b) название, произошедшее от имени Аси, имеющей отношение к программированию

c) набор букв, созвучных фразе «Я ищу тебя» (I seek you)

d) происхождение названия неизвестно

7. Сервер — это:

a) очень мощный компьютер

b) программа

c) компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе

d) компьютер, к которому подключены разнообразные периферийные устройства

8. Что относится к общим ресурсам компьютерных сетей?

a) всё содержимое жёстких дисков компьютеров, подключённых в сеть

b) аппаратные, информационные и программные ресурсы

c) принтеры, модемы

d) каналы связи

9. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными, — это:

a) магистраль

b) интерфейс

c) компьютерная сеть

d) компьютерная система

10. Телекоммуникации — это:

a) передача информации исключительно по компьютерным сетям

b) обмен информацией на расстоянии

c) обмен сигналами

d) передача данных с одного компьютера на другой

11. Что означает термин рабочая станция?

a) любой персональный компьютер

b) компьютер во включённом состоянии

c) компьютеры, за которыми работают пользователи-клиенты в компьютерных сетях

d) это сервер интернета

Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий

Часто можно услышать такие фразы: «Найди в Интернете», «Она умеет работать с Интернетом», «Скачал из Интернета», «Звоню по Интернету» и т.д. На самом деле речь идет не об Интернете в целом, а только об одной или нескольких из его многочисленных служб. В зависимости от конкретных целей и задач клиенты сети используют те сервисы (службы, услуги), которые им необходимы.

Нам пора определить, что в простейшем понимании сервис — это пара программ, взаимодействующих между собой согласно определенным правилам, называемым протоколами. Сервисов в сети достаточно много, соответственно много и различных протоколов. Они называются прикладными протоколами. Их соблюдение обеспечивается и поддерживается работой специальных программ. Как уже было упомянуто ранее, одна из программ этой пары называется сервером, а вторая — клиентом. Соответственно, когда говорят о работе сервисов Интернета, речь идет о взаимодействии серверного оборудования и программного обеспечения с клиентским оборудованием и программным обеспечением.

Таким образом, подчеркнём ещё раз, чтобы воспользоваться какой-то из служб Интернета, необходимо установить на компьютере программу, способную работать по протоколу данной службы. Такие программы называют клиентскими или просто клиентами.

Так, например, для передачи файлов в Интернете используется специальный прикладной протокол FTP (File Transfer Protocol). Соответственно, чтобы получить из Интернета файл, необходимо:

 иметь на компьютере программу, являющуюся клиентом FTP (FTP-клиент);

 установить связь с сервером, предоставляющим услуги FTP (FTP-сервером).

Другой пример: чтобы воспользоваться электронной почтой, необходимо соблюсти протоколы отправки и получения сообщений. Для этого надо иметь программу (почтовый клиент) и установить связь с почтовым сервером. Так же обстоит дело и с другими службами. В таблице представлены некоторые сервисы, используемые протоколы и приведены названия программ-клиентов и программ-серверов. Существуют интегрированные приложения для работы с различными сервисами Интернет, которые включают в себя браузер, почтовый клиент, клиент группы новостей, средства интерактивного общения и некоторые другие возможности. В качестве примера интегрированных приложений можно привести программы Mozilla, Opera.

Сеть Интернет построена в основном на базе мощных компьютеров с большими объёмами оперативной памяти и накопителями на жёстких магнитных дисках, работающих под управлением операционной системы UNIX. Клиентское программное обеспечение работает, как правило, под управлением операционной системы MS Windows, как самой распространённой среди пользователей сети. Клиентские программы обычно просты в использовании и обеспечивают доступ почти ко всем ресурсам сети Internet.

В разное время в состав клиентского программного обеспечения входили такие пакеты, как Mail2, NCSA-Telnet, KA9Q, Chameleon, Cello, Mosaiс, Minuet, PC-NET, PC-Interface, Waterloo-TCP, LAN-WorkPlace, PC-TCP, TCP-Open, Trumpet. Dmail.

Практическая работа №1. Настройка программы-браузера.

Цель работы: освоение основных возможностей программы-браузера Internet Explorer.

Теоретическая часть:

Для связи с Internet используется специальная программа — браузер.

результате в современных браузерах объединяются все возможные приложения для доступа к Internet.

Сегодня наиболее популярными браузерами являются Netscape Navigator и Internet Explorer. Основное назначение браузера – загрузка Веб-страницы из Интернета и отображение её на экране.

Практическая часть

1.Создайте папку на рабочем столе и переименуйте её.

2. Откройте броузер Internet Explorer.

3. На вкладке Панели инструментов меню Вид уберите все флажки напротив всех панелей инструментов.

4. В меню Вид уберите флажок со вкладки Строка состояния.

5. Нажмите кнопку Print Screen.

6. Откройте графический редактор и вставьте скопированное в рабочую область.

Настройка панелей инструментов Internet Explorer.

Вернитесь к обозревателю и при помощи действий Видà Панели инструментов, отобразите на экране Ссылки. Скопируйте в Paint данное окно, сравните с предыдущим рисунком и вырежьте все части, которые дублируют первый рисунок. Вставьте получившееся на фон рабочей области рисунка и подпишите «ссылки».

Вернитесь снова к обозревателю и, проделав аналогичные действия, вставьте в тот же рисунок Адресную строку, Обычные кнопки, строку состояния и подпишите их. Скопируйте аналогичным образом Панели обозревателя: Избранное (часто посещаемые веб-страницы), Журнал (список недавно посещённых веб-страниц), Поиск, Папки.

Для просмотра веб-страницами вам нужно научиться изменять размер шрифта, отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц.

Для того, чтобы установить оптимальный для просмотра страницы размер шрифта, нужно сделать следующее ВидàРазмер шрифта. Выберите Самый крупный.

Чтобы отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц, меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя.

Выберите вкладку Дополнительно.

В группе Мультимедиа снимите один или несколько из флажков: Отображать рисунки, Воспроизводить анимацию на веб-страницах, Воспроизводить видео на веб-страницах и Воспроизводить звуки на веб-страницах.

Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения веб-страниц, в меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя.

На вкладке Общие нажмите кнопку Параметры.

Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения страниц, переместите движок вправо.

Практическая работа №2. Поиск информации по адресу.

Цель работы: освоение навыков работы с программой-браузером Internet Explorer, изучение процесса поиска информации в Интернет, зная адрес страницы, на которой она расположена.

Теоретическая часть:

Служба World Wide Web (WWW) — это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами.

Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют броузерами (обозревателями).

Адресация в сети:

IP - адрес DNS - адрес.

IP - адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками. Он может иметь такой вид: 32.87.56.5
DNS – адрес:

http://www.yandex.ru

http - протокол передачи данных

www – сервер находится на WWW

yandex – название сервера

ru - сервер находится России

Часть адреса, разделенная точками называется доменом.

Практическая часть

Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word.

В текстовом документе создайте следующую таблицу:

Адрес сайта

Назначение

Страна

help.belhost.by







www.national-lottery.co.uk







index.all-hotels.in.ua







www.microsoft.com







www.house.gov







acorda.kz







britain.uz







klassica.ru







en.beijing2008.cn







Рассмотрите открывающиеся веб-страницы, определите назначение сайта, определите государство, в котором сделан этот сайт.

Откройте Веб-страницу с адресом: www.detstvo.ru. Найдите гиперссылку праздники, нажмите на неё, дождитесь загрузки страницы, перепишите её адрес. Далее найдите ссылку фото, перепишите и её адрес.

Ответьте на вопрос: каким образом адресуются страницы одного сайта?

Практическая работа №3. Структура веб-страниц.

Цель работы: изучить основные структурные элементы, присутствующие на большинстве Веб-страниц World Wide Web.

Теоретическая часть:

Веб-страница – это текстовый файл, написанный на языке HTML.

Сайт- это совокупность объединенных общим содержанием веб-страниц, размещенная на каком-либо сервере WWW под определенным именем и реализующая виртуальное представительство организации или отдельного человека в Интернете.

Гиперссылка - фрагмент текста, который является указателем на другой файл или объект. Гиперссылки позволяют переходить от одного документа к другому.
Фрейм - область гипертекстового документа со своими полосами прокрутки.



Практическая часть

Заголовок, обычный текст, изображения, гиперссылки, фреймы, списки, таблицы, бегущие строки, анимации.

Практическая часть

Создайте на рабочем столе папку и переименуйте её.

Откройте программу Internet Explorer, в поле Адрес введите http://gosdetstvo.com.

Дождитесь полной загрузки страницы и скопируйте её при помощи кнопки Print Screen в рабочую область графического редактора (например, Paint или Photoshop).

Вернитесь на открытую страницу и рассмотрите её.

При помощи красного карандаша обведите области, на которых расположен обычный текст. При помощи желтого – списки, при помощи зелёного – таблицы.

Картинки, анимации и изображения отметьте при помощи значков соответственно n, ¢, D.

Фрейм подпишите надписью «Фрейм».

Исследуйте страницу полностью и выделите при помощи распылителя все гиперссылки.

С помощью тех же обозначений сделайте ещё 3 изображения веб-страниц с адресами:

http://moscowaleks.narod.ru

http://www.kotikoshka.ru

Практическая работа №4. Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение.

Цель работы: закрепить умения поиска Web – страницы по заранее известному URL, научиться сохранять информацию понравившейся Web-страницы в файле.

Теоретическая часть:

Важные и интересные Web-страницы полезно сохранять на локальном компьютере. Можно выбрать различные варианты сохранения Web-страниц:

• сохранение страницы в формате HTML приведет к сохранению самой страницы, но при этом не сохранятся связанные с ней рисунки, звуковые и прочие файлы;

• сохранение страницы в формате ТХТ приведет к сохранению самой страницы в текстовом формате;

• сохранение страницы в формате Web-страница полностью приведет к сохранению не только самой страницы, но и связанных с ней рисунков, звуковых и прочих файлов в отдельной папке.

Можно сохранить как Web-страницу полностью, так и отдельную ее часть: текст, изображения или ссылки. Для этого необходимо щелкнуть по выбранному для сохранения объекту правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню опции Сохранить объект как... или Сохранить рисунок как... и выбрать затем папку на локальном компьютере, где будет произведено сохранение элемента Web-страницы.

Практическая часть

1)      Создайте свою папку на рабочем столе и переименуйте её.

2)      Откройте программу Internet Explorer.

3)      В строке Адрес сотрите надпись About:blank.

4)      Введите адрес www. astrogalaxy.ru

5)      Дождитесь загрузки страницы.

6)      Сохраните страницу. Файл à Сохранить как… Выполните сохранение в созданной вами папке.

7)      Изображения в некоторых случаях необходимо сохранять отдельно. Щёлкните на любой картинке правой клавишей мыши à Сохранить рисунок как… Выполните сохранение в созданной вами папке.

8)      Зайдите на один из сайтов:

(1)   www.biodat.ru

(2)   www.georus.by.ru

(3)   www.astrolab.ru

9)      Найдите 8-10 изображений и 5-6 Веб-страниц, сохраните в заранее созданной папке.

Практическая работа №5. Электронные словари в Интернет.

Цель работы: научиться пользоваться электронными словарями, изучить методы поиска нужных слов в электронных словарях.

Теоретическая часть:

Если вы изучаете иностранный язык, сталкиваетесь с переводом текстов с иностранного языка или ведете переписку с зарубежными друзьями, то без помощи словаря вам не обойтись. Теперь вы можете полностью освободить свои книжные полки - одна компьютерная программа заменит вам многочисленные тома бумажных словарей. Для того, чтобы найти определение какого-либо термина, мы также можем воспользоваться услугами электронных словарей. Если рассматривать такой вариант, когда у вас нет возможности заглянуть в книгу, существуют электронные словари. Некоторые вещи, как например, поиск в огромных массивах текста, они делают удивительно быстро.

Практическая часть

На рабочем столе создайте текстовый документ.

Словари-переводчики.

Откройте программу Enternet Explorer. Загрузите страницу электронного словаря Promt – www.ver-dict.ru. Из раскрвывающегося списка выберите Русско-английский словарь. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое вам нужно перевести, например, «клавиатура». Нажмите на кнопку Найти. Скопируйте результат в текстовый документ.

Поиск в толковых словарях.

Загрузите страницу электронного словаря В. Даля – www.slovardal.ru. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого вам нужно узнать, например, «рутина». Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска. Скопируйте результат в текстовый документ.

Самостоятельно переведите на французский и английский язык следующие слова и скопируйте их в текстовый документ:

Новости,

Статья,

Учитель,

Техника,

Команда.

Найдите лексические значения следующих слов и скопируйте их в текстовый документ:

Метонимия,

Видеокарта,

Железо,

Папирус,

Скальпель,

Дебет (бухг. Термин).

Вы можете воспользоваться любыми словарями из предложенного списка:

Толковые словари

Словари- переводчики

Slovar.plib.ru/dictionary/search

Lingvo.yandex.ru

www.slovari.ru




www.anplex.ru/dicts.htm




www.chtotakoe.info




www.golossary.ru




Slovari.gramota.ru




www.efremova.info




Mega.km.ru




www.ozhegov.org




Www.navoprosotveta.ru




Ushdict.narod.ru




Vseslova.ru




www.math.rsu.ru/dictionary/




Практическая работа №6. Использование поисковых серверов.

Цель работы: изучить особенности поисковых серверов, методы их поиска.

Теоретическая часть:

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах — по ключевым словам.

Поисковая система - это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску информации в Интернет. Поскольку современное Web-пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web- страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Практическая часть

Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word.

В текстовом документе создайте следующую таблицу:

Личность 20 века

Фамилия, имя

Годы жизни

Род занятий

Фотография

Джеф Раскин










Лев Ландау










Юрий Гагарин










Для того, чтобы найти информацию о них, необходимо открыть одну из поисковых систем:

www.yandex.ru

www.rambler.ru

www.aport.ru

www.yahoo.com

www.google.com

В поле поиска введите фамилию и имя деятеля, нажмите кнопку ОК.

Дождитесь, результатов поиска.

Среди предоставленного поисковой системой множества ссылок откройте наиболее подходящие и скопируйте нужную информацию в таблицу.

Практическая работа №7 Особенности поиска по группе слов.

Цель работы: освоить методы оптимального поиска информации в сети Интернет.

Теоретическая часть:

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы мы можем добиться желаемого результата поиска.

! – запрет перебора всех словоформ.

+ - обязательное присутствие слов в найденных документах.

- - исключение слова из результатов поиска.

& - обязательное вхождение слов в одно предложение.

~ - требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

| - поиск любого из данных слов.

«» - поиск устойчивых словосочетаний.

$title – поиск информации по названиям заголовков.

$anchor – поиск информации по названию ссылок.

Практическая часть

Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word.

В текстовом документе создайте следующую таблицу:

Слова, входящие в запрос

Структура запроса

Количество найденных страниц

Электронный адрес первой найденной ссылки

Информацион-ная система

Информационная! Система!







Информационная + система







Информационная - система







«Информационная система»







Персональный компьютер

Персональный компьютер







Персональный & компьютер







$title

(Персональный компьютер)







$anchor

(Персональный компьютер)







Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru

Практическая работа №8. Создание простейшей веб-страницы.

Цель работы: Знакомство учащихся с общими положениями создания WEB-страниц и базовыми тегами языка HTML

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=52&source=&block=0&capping=0&cb=68f8332b42696a66145b836c42aa68f2

Теоретическая часть:

HTML — это теговый язык разметки документов. Элементы — это структуры, которые описывают отдельные составляющие HTML-документа. Элемент состоит из трех частей: начального тега, содержимого и конечного тега. Тег — это специальный текст, заключенный в угловые скобки "<" и ">". Конечный тег имеет то же имя, что начальный тег, но начинается с косой черты "/". Атрибуты элемента определяют его свойства. Значение атрибута может быть заключено в одинарные или двойные кавычки. Порядок следования атрибутов в теге не важен. Атрибут действует от открывающего тега, в котором он задан, до закрывающего, или только внутри тега, если тег не имеет парного.

Базисные теги

Тип документа



Начало и конец файла

арибуты




Имя документа



Должно быть в заголовке




Заголовок



Описание документа




Тело


Похожие:

Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине информационные технологии...
Рабочей программы учебной дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» 4

Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные...
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного...

Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconОтчетов по лабораторным работам по дисциплине Информационные технологии...
Лабораторная работа №1 Использование специализированных программ с базой данных по технологии приготовления пищи

Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconМетодические указания для выполнения лабораторных работ по предмету...
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» во время проведения которых изучаются: базовые приемы построения и редактирования...

Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconПримерная программа учебной дисциплины информационные технологии...
Примерная программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности ". – М.: Издательский отдел ипр спо, 2002....

Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconИнформационные технологии в профессиональной деятельности
...

Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
В каком месте чертежа детали и сборочных чертежей записывают технические требования?

Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Информатика и...
Настоящее пособие предназначено для студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения и ориентировано...

Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconПрограмма подготовки
Сборник практических заданий и самостоятельных работ: дидактический материал по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной...

Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
Сохранение и восстановление информационной базы. Удаление информации в программе «1С: Бухгалтерия 8»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru