Скачать 44.01 Kb.
|
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Отдел аттестации педагогических работников Задания для письменного квалификационного испытания учителей, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Вариант 1001 Инструкция по выполнению работы Задание состоит из двух частей: 1. Тестирование (А1-А12) на знание базовых нормативных документов, определяющих стратегию функционирования сферы образования в Российской Федерации. Максимальная оценка за выполненные задания – 12 баллов. К каждому заданию (№№ 1-12) даны варианты ответов, один из них правильный. Отметьте в бланке номер правильного ответа; 2. Решение двух психолого-педагогических задач дидактического и воспитательного характера (С1-С2). Максимальная оценка за решение каждой из задач - 3 балла, двух задач – 6 баллов. Продолжительность письменного квалификационного испытания составляет 90 минут (не включая организационные моменты). А1. В каком документе установлена обязательность основного общего образования? Выберите один правильный ответ 1. В Законе Российской Федерации "Об образовании" 2. В Национальной доктрине образования Российской Федерации 3. В Конституции Российской Федерации 4. В Типовом положении об общеобразовательном учреждении А2. Как называется целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней? 1. Обучение 2. Воспитание 3. Образование 4. Профессионализация А3. Назовите нормативный акт, который составляет нормативно-правовую основу образовательной деятельности: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» 3. Гражданский кодекс Российской Федерации А4. Обучающиеся имеют право на: 1. Управление образовательным учреждением 2. Право на свободу выбора методик обучения 3. Право на получение образования 4. Право защищать законные интересы ребенка А5. Какому законодательству должен соответствовать Закон «Об образовании в Томской области»? 1. Федеральному законодательству 2. Местному законодательству 3. Локальному законодательству 4. Республиканскому законодательству А6. Почему ребенок нуждается в специальной охране и заботе? 1. В виду физической незрелости 2. В виду психической незрелости 3. Для того, чтобы родители могли рассчитывать на заботу детей в старости А7. Социальная адаптация ребенка это … 1. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций… 2. Совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей…… 3. Процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения… А8. Могут ли физические лица самостоятельно выявлять и устраивать судьбу детей, оставшихся без попечения родителей? 1. Могут 2. Не могут 3. Могут, при наличии специальной лицензии А9. В каком возрасте несовершеннолетние могут совершать сделки? 1. От 14 до 21 года 2. От 14 до 18 лет 3. От 16 до 19 лет 4. От 16 до 21 года А10. С какой периодичностью разрабатываются основные образовательные программы общего основного образования (ООП ООО)? 1. Ежегодно 2. Каждые три года 3. Каждые пять лет 4. По мере необходимости А11. Кто отражает результаты мониторинга основных образовательных программ (ООП) в своем докладе и перед кем? 1. Директор перед органом управления ОУ 2. Педагоги перед педагогическим советом 3. Директор перед органом управления образованием 4. Орган управления ОУ перед директором А12. Каковы обязанности родителей в качестве участников реализации основных образовательных программ (ООП)? 1. Организует проведения итоговой аттестации обучающихся 2. Выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП 3. Оказывают консультативную помощь при формировании и реализации ООП 4. Формулируют заказ (запрос) педагогическому коллективу на расширения состава развивающих курсов Часть 2 Уважаемый коллега! Вам предлагается решить две психолого-педагогические задачи. Внимательно прочитайте задачи, конкретизируйте условия, заполнив пустые места по своему усмотрению. Выполните предложенные задания. При оценке результатов будет учитываться точность и полнота конкретизации условия задачи, конструктивность предложенного Вами способа решения задачи, его обоснованность. За решение каждой задачи Вы можете получить от «0» до «3» баллов (по 1 баллу за конкретизацию, конструктивность решения, его обоснованность). С1 . Содержание дошкольного образования в _______ группе (указать возраст, группу дошкольников) в образовательной программе _____________ (указать программу) реализуется через различные формы организации педагогического процесса. Однако эффективность занятий по _____________ (указать занятия, направленные на формирование различных видов деятельности дошкольников) связана с _____________________________ (укажите предполагаемый результат). Задание: 1. Конкретизируйте (дополните) условия задачи. 2. Каковы особенности формирования содержания различных видов деятельности детей в рамках указанной Вами образовательной программы для Вашего ДОУ (на примере математической, экологической, трудовой деятельности, занятий по развитию речи (по выбору)? 3. Обоснуйте свое мнение. С2. Наташа _______________ (указать возраст), всего _____________ в детском саду (указать период пребывания). Когда надо садиться за стол обедать, девочка не хочет, говорит ____________ (что?). Задание: 1. Дополните условия задачи. 2. Как поступить воспитателю в этой ситуации? 3. Обоснуйте свой выбор. |
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | ... | ||
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут) | Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть... | ||
На выполнение итоговой диагностической работы по немецкому языку за курс 8-го класса отводится 40 минут. Итоговая работа состоит... | Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | ||
Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление... | Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, часть... | ||
Содержит 9 заданий с кратким ответом базового уровня по материалу курса геометрии. Ответом является целое число или конечная десятичная... | Аудирование включает 14 заданий, из которых 6 заданий с кратким ответом, одно задание на установление соответствия и 7 заданий с... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |