Скачать 7.57 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации
ОТЧЕТ по исполнению Государственного контракта № 09.072.11.0057 от 25.10.2013. Исполнитель (Поставщик): Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы задачи 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» мероприятия 7 «Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования» подмероприятия 7.2 «Разработка, апробация и внедрение моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования» Проект: «Разработка и апробация модели независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений» Руководитель проекта: кандидат педагогических наук, доцент В.А. Березина
Москва, 2013 Содержание отчета Вступительная часть отчета ………………………………………………….….5 Краткое содержание выполненных работ (оказанных услуг)…………….5 Нормативные ссылки………………………………………………………..6 Определения, обозначения и сокращения…………………………………7 Содержательная часть отчета…………………………………………………34 Введение…………………………………………………………………….…....34 Основная часть…………………………………………………………………36 I.1.1. Систематизация и описание подходов к оценке качества дополнительного образования детей…………………………………………36 I.2.1. Разработка концепции независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений…………………………………………………………………………..40 I.3.1. Разработка модели независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений…………………………………………………………………………..42 Проект модели независимой оценки качества дополнительного образования с использованием социально-инжиниринговых решений, доработанный по итогам экспертизы…………………………………………..43 Предложения и обоснование необходимости нормативных актов, доработка или создание которых необходимо для проведения процедур оценки качества дополнительного образования детей………………………117 Методические рекомендации по использованию результатов процедур оценки качества дополнительного образования детей………………………132 I.3.2. Организация и проведение экспертизы модели независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений…………………………………………………….155 Методика экспертизы модели независимой оценки качества дополнительного образования с использованием социально-инжиниринговых решений…………………………………………………………………………155 Экспертные заключения по модели независимой оценки качества дополнительного образования с использованием социально-инжиниринговых решений…………………………………………………………………………174 I.4.1. Разработка технологии проведения процедур оценки качества дополнительного образования детей………………………………………….228 Проект технологии проведения процедур оценки качества дополнительного образования детей, доработанный по итогам экспертизы………………………………………………………………………228 I.4.2. Организация и проведение экспертизы технологии проведения процедур оценки качества дополнительного образования детей…………...276 Методика экспертизы технологии проведения процедур оценки качества дополнительного образования детей………………………………………….276 Экспертные заключения по технологии проведения процедур оценки качества дополнительного образования детей………………………………….289 I.5.1. Апробация модели и технологии проведения процедур независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений в субъектах Российской Федерации……337 I.6.1. Организация общественно-профессионального обсуждения модели, технологий и инструментария проведения процедур независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений в субъектах Российской Федерации…………...340 I.7.1. Доработка описания процедур, методики, алгоритмов обработки результатов процедур, и методических рекомендаций по использованию результатов процедур независимой оценки качества дополнительного образования детей……………………………………………………………...342 I.8.1. Организация публикации материалов проекта в электронных или печатных специализированных СМИ………………………………………...344 Заключение……………………………………………………………………...370 Финансовая часть……………………………………………………………....372 Список используемой литературы и других источников …………………...373 Приложение 1. Результаты по виду работ (услуг) I.1.1. «Систематизация и описание подходов к оценке качества дополнительного образования детей»……………………………………………………………………………378 Аналитическая записка, содержащая описание подходов к оценке качества дополнительного образования детей………………………………378 Приложение 2. Результаты по виду работ (услуг) I.2.1. «Разработка концепции независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений»………………….428 Концепция независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений……………428 Приложение 3. Результаты по виду работ I.5.1. «Апробация модели и технологии проведения процедур независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений в субъектах Российской Федерации»………….461 План апробации…………………………………………………………...461 Описание методик и алгоритмов обработки данных для оценки качества дополнительного образования детей……………………………………….…463 Отчет о проведении апробации в субъектах Российской Федерации модели независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений ………………………466 Приложение 4. Результаты по виду работ I.6.1. «Организация общественно-профессионального обсуждения модели, технологий и инструментария проведения процедур независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений в субъектах Российской Федерации»…………………………………………………509 Отчет о проведении семинаров, включающий программу семинаров, комплект раздаточных материалов, перечень спикеров и участников каждого семинара, перечень современных информационных технологий, примененных в ходе каждого из семинаров………………………………….509 Предложения участников по доработке процедур, методики, алгоритмов обработки результатов процедур, и методических рекомендаций по использованию результатов процедур независимой оценки качества дополнительного образования детей…………………………………………546 Приложение 5. Результаты по виду работ I.7.1. «Доработка описания процедур, методики, алгоритмов обработки результатов процедур, и методических рекомендаций по использованию результатов процедур независимой оценки качества дополнительного образования детей»……………………………555 Модель независимой оценки качества дополнительного образования с использованием социально-инжиниринговых решений и Технология проведения процедур оценки качества дополнительного образования детей доработанные по итогам апробации…………………………………………..555 Вступительная часть отчета Краткое содержание выполненных работ (оказанных услуг) В ходе исполнения Государственного контракта по проекту «Разработка и апробация модели независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений» в соответствии с Заданием на выполнение работ (оказание услуг) проведена следующая работа: I.1. Систематизированы и описаны подходы к оценке качества дополнительного образования детей. I.2. Разработана концепция независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений. I.3. Разработана модель независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений: I.3.1. Разработана модель независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений; I.3.2. Организована и проведена экспертиза модели независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений. I.4. Разработана технология проведения процедур оценки качества дополнительного образования детей: I.4.1. Разработана технология проведения процедур оценки качества дополнительного образования детей; I.4.2. Организована и проведена экспертиза технологии проведения процедур оценки качества дополнительного образования детей. I.5. Апробированы модель и технология проведения процедур независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений в 3 субъектах Российской Федерации: Самарская область, Пермский край, г. Москва. I.6. Организовано общественно-профессиональное обсуждение модели, технологии и инструментария проведения процедур независимой оценки качества дополнительного образования детей с использованием социально-инжиниринговых решений в субъектах Российской Федерации в рамках 3-х семинаров на статусных площадках ведущих информационных агентств, федеральных изданий. I.7. Доработано описание процедур, методики, алгоритмов обработки результатов процедур, и методических рекомендаций по использованию результатов процедур независимой оценки качества дополнительного образования детей. I.8. Организована публикация материалов проекта в электронных или печатных специализированных СМИ: 7 публикаций в журналах «Образование личности», «Дополнительное образование и воспитание», электронном журнале «Общество. Культура. Наука. Образование», на официальном сайте ФГБНУ «ЦПВиСППДМ» (www.cipv.ru), зарегистрированном как СМИ. Нормативные ссылки Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования». Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 2148-р. Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта на 2013-2020 годы» (распоряжение Правительства РФ от 20.03.2013 № 402-р). Государственная программа «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы» (распоряжение Правительства РФ от 27.12.2012 № 2567-р). Определения, обозначения и сокращения Адресные группы – люди, к которым относится предлагаемые образовательным учреждением услуги/продукты и с которыми оно хочет вступить в отношения обмена. Анализ – процедура мысленного (а, порой и реального) разделения целого на части, свойства предмета или отношений между ними на составляющие их признаки. Бенчмаркинг (от англ. benchmarking – установление высоты, уровня): – постоянное изучение лучшего в практике конкурентов, сравнение фирмы с созданной эталонной моделью собственного бизнеса, которое позволяет выявлять и использовать в своем бизнесе то, что другие делают лучше (конкурентный бенчмаркинг); – процесс установления стандартов, с которыми может сравниваться или оцениваться деятельность, поведение или процессы в организации (эталонный бенчмаркинг). Бренд - торговый знак и знак качества, имя или название, символ репутации, известности, предпочтений, оказываемых потребителям. Бренд создается в организации ради выгоды, которая может быть не только рациональной (обеспечивать доходность), но и эмоциональной. Сегодня бренды должны обладать и социальной нагрузкой, отражая ответственность перед человеком и обществом, которую берет на себя организация, учреждение, предприятие. Учреждения дополнительного образования детей используют в качестве бренда собственную известность и репутацию. Даже оставленное в названии наименование «Дворец» есть самый ценный актив для маркетинга, хранилище доверия, значимости, подтвержденных временем. Однако происходящие изменения в различных сферах общественной жизни, сопутствующее этому изменение предпочтений, интересов и запросов потребителей обязывают современные учреждения задуматься о новом смысле своей известности и репутации, а главное – серьезно осмыслить свое отличие от других. Взаимодействие - категория, отражающая процессы взаимоотношения различных объектов друг с другом, их взаимную обусловленность, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. Именно взаимодействие обуславливает развитие и саморазвитие, самоорганизацию объектов, что означает невозможность навязывания из вне внутрисистемных изменений. Всеобщий менеджмент качества (TQM) – совокупность видов деятельности, систематически выполняемых всей организацией для эффективного и действенного достижения целей организации (учреждения), с тем чтобы она могла в надлежащее время и по приемлемой цене предлагать продукцию и услуги, качество которых удовлетворяло бы потребителей (У.Э. Деминг). Выбор стратегии - принятие ответственного управленческого решения относительно направления поведения (функционирования) организации в конкретной среде, благодаря которому она достигнет поставленных целей. Деловая организация (учреждение) – относительно автономная, замкнутая социальная система, которая создается более широкими социальными системами (государством, местной властью и т.д.). Деловые организации могут быть государственными, муниципальными. Сегодня можно допустить и вариант частной организации в дополнительном образовании детей, создаваемой по индивидуальной инициативе. Практика показывает, что часто в учреждении дополнительного образования детей больше черт общественной организации, иногда доминирование ассоциативной организации эффективно (например, когда педагогический коллектив традиционно формируется из членов семей), но в другой среде подобное сочетание дезорганизует. Дерево целей – способ построения целевой структуры совокупной деятельности учреждения посредством разделения общей цели на частные подцели. Применяется этот способ преимущественно в программно-целевом управлении, а основой для его создания является принятая концепция развития учреждения. Главное преимущество дерева целей для практики управления состоит в возможности упорядоченно, системно выстраивать движение организации к конечной цели с учетом меняющихся реальных условий, имеющихся возможностей. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский национальный... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский национальный... | ||
Проект: «Экспертный анализ уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в субъектах Российской Федерации... | Поставщиком (исполнитель, подрядчик): федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Исполнитель государственного контракта, получатели субсидии по договору (соглашению), исполнители контрактов (договоров) раскрывают... | Отчет об исполнении Государственного контракта №2011/пр-140 от 22. 04. 2011 г. По организации и проведению форума | ||
Отчет об исполнении контракта формируется и публикуется в течении 7 дней с даты исполнения контракта! | Исполнитель (Поставщик): Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской... | ||
Еис) являются обязанностью заказчика согласно ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз "О контрактной системе в сфере... | Привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта 10 |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |