ОТЧЕТ
по исполнению Государственного контракта
№ Ф-57-кс-2014 от 12.11.2014
| Исполнитель (Поставщик): ООО «Интеграция: Образование и Наука»
| Мероприятие: «Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов».
| Проект: «Экспертный анализ уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в субъектах Российской Федерации с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории»
| Цель проекта: экспертный анализ уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в субъектах Российской Федерации с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
| Задача проекта: Разработать концепцию проведения мероприятий по экспертному анализу уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в субъектах Российской Федерации с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Разработать комплект вопросов и контрольно-измерительные материалы для экспертного анализа уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания. Подготовить экспертно-аналитический обзор о состоянии профессионального сообщества учителей истории и обществознания по субъектам Российской Федерации.
| Практическое применение: Результаты проекта могут использоваться в системе среднего (полного) общего образования, высшего профессионального образования, переподготовке и повышения квалификации, а также при подготовке и организации мероприятий на историческую и краеведческую тематику. Результаты выполнения проекта будут востребованы при разработке новых программ и моделей повышения квалификации учителей истории, основанных на использовании ИКТ, использованы в распространении на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей.
| Руководитель проекта: Чубарьян А.О.
|
Москва, 2014
Введение 16 января 2014 г. состоялась встреча авторов-разработчиков Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (далее – Концепция) с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. Концепция была одобрена Президентом, а в результате встречи были подготовлены поручения, направленные на дальнейшую модернизацию системы школьного исторического образования.
Успешное развитие положений Концепции представляется возможным при активном вовлечении учителей истории и обществознания в процесс внедрения в образовательный процесс новых учебных материалов по истории. Однако успешная реализация мероприятий в рамках выполнения Поручения Президента Российской Федерации №Пр-232 во многом зависит от уровня профессиональных компетенций и подготовленности учителей истории и обществознания.
Квалификационный уровень и информационно-технологическая обеспеченность учителей истории значительно различаются в зависимости от местонахождения образовательного учреждения, кадровой и материально-технической обеспеченности. Знание информационно-коммуникативных технологий, навыки работы с современными образовательными технологиями, степень профессиональной подготовки и квалификации, возрастные и гендерные особенности влияют на решение поставленных задач в необходимые сроки и на соответствующем научно-методическом уровне. Представляется целесообразным планирование и реализация образовательных программ по повышению квалификации учителей истории и обществознания, как на федеральном, так и региональном уровнях.
В настоящее время отсутствует объективная картина о состоянии профессионального сообщества учителей истории по субъектам Российской Федерации и в Российской Федерации в целом. Российское историческое общество и Всероссийская ассоциация учителей истории и обществознания в основном объединяют наиболее активных представителей профессии, выдающихся педагогов, имеющих высокий уровень социальной и гражданской ответственности. Вместе с тем необходимо определение всестороннего портрета учителей истории и обществознания Российской Федерации, что позволит наметить перспективные направления по повышению их квалификации, организации научно-методических и практических занятий, подготовке тематических пособий для учителей и пр.
Цели и задачи реализации работ (услуг):
а) цель: экспертный анализ уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в субъектах Российской Федерации с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
б) задачи проекта:
Разработать концепцию проведения мероприятий по экспертному анализу уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в субъектах Российской Федерации с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Подготовить методику проведения экспертного анализа уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания.
Разработать комплект вопросов и контрольно-измерительные материалы для экспертного анализа уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания.
Реализовать комплекс мероприятий по социологическому и экспертно-аналитическому опросу учителей истории и обществознания в субъектах Российской Федерации.
Подготовить экспертно-аналитический обзор о состоянии профессионального сообщества учителей истории и обществознания по субъектам Российской Федерации.
в) область практического использования и применения результатов выполнения работ (оказания услуг) в системе образования с указанием конкретных категорий специалистов, конкретных уровней и ступеней образования, пользователей результатов работ (услуг):
Результаты проекта могут использоваться в системе среднего (полного) общего образования, высшего профессионального образования, переподготовке и повышения квалификации, а также при подготовке и организации мероприятий на историческую и краеведческую тематику. Целевая аудитория потребителей результатов работ (услуг) проекта – учителя, преподаватели, руководители и специалисты системы общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, ответственные за подготовку кадров по направлению «История России»; участники системы переподготовки и повышения квалификации учителей школы; участники системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей высшего профессионального образования; руководители и специалисты общественных, общественно-политических организаций, заинтересованные в изучении истории России и сохранении традиций российской исторической школы; руководители и специалисты органов управления образованием, заинтересованные в соответствии исторического образования на всех уровнях современным стандартам и условиям; российские граждане, интересующиеся историей страны.
Результаты выполнения проекта будут востребованы при разработке новых программ и моделей повышения квалификации учителей истории, основанных на использовании ИКТ, использованы в распространении на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей.
|