Скачать 0.78 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Шерстяник» города Невинномысска за 2012-13учебный год Содержание публичного доклада МБОУ ДОД ДЮСШ «Шерстяник» 1.Общая характеристика МБОУ ДОД ДЮСШ «Шерстяник» и условия его функционирования. 2.Анализ организации методической работы. 3. Анализ работы с педагогическими кадрами. 4.Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год. 5.Анализ работы с одаренными и талантливыми детьми за 2012- 2013 учебный год. 6.Анализ работы УДОД за 2012-2013 учебный год по здоровьесбережению. 7. Анализ воспитательной работы ОУ за 2012-2013 учебный год. 8.Анализ работы по вопросам реализации процесса информатизации в УДОД в 2012-2013 учебном году. 12 .Оздоровительная работа в спортивной школе. ( Лето 2013 г.) 1.Общая характеристика МБОУ ДОД ДЮСШ «Шерстяник» города Невинномысска и условия его функционирования, историческая справка. МБОУ ДОД ДЮСШ «Шерстяник» расположена в Закубанской части города Невинномысска по ул. Маяковского , 9, тел(886554) 42-3-60, факс (886554)42-3-62. Рядом расположены парковая зона, Дом культуры «Шерстяник» учреждения дошкольного образования № 14,15,16 и общеобразовательная школа № 2 ,с которыми спортивная школа ведет тесную взаимосвязь. В настоящее время спортивная школа «Шерстяник» города Невинномысска является учреждением дополнительного образования детей первой категории, успешно реализующей основные направления государственной образовательной политики, программы развития дополнительного образования Ставропольского края и города Невинномысска. В школе имеется Целевой программы развития образования на 2011-2015г. Для реализации поставленных задач в спортивной школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база:
В учреждении разработаны образовательные программы по видам спорта в соответствии с нормативными сроками освоения (все программы спортивной подготовки, реализуемые в учреждении, разработаны на 5 лет), в связи с чем переоформлено приложение к лицензии. Нормативная часть, содержит подробное изложение требований государственного образовательного стандарта, часовую нагрузку и примерное распределение содержания образования на всех этапах активной спортивной деятельности, а также контрольные переводные нормативы. Методическая часть содержит методические указания к организации учебно-тренировочного процесса. В ней излагается теоретический и практический материал, который необходимо изучить и освоить для достижения спортивного результата. К каждому образовательному этапу написаны рекомендации по улучшению качества учебно-тренировочного процесса. В программах осуществляется специфическая установка на изучение техники и тактики по видам спорта. Ярко просматривается взаимосвязь оздоровительной и спортивной направленности. Образование предполагает искусство тренера - преподавателя (вначале как лидера группы, затем как руководителя, потом как наставника и в конце спортивной карьеры – старшего товарища) предоставлять ученикам содержание образования в наиболее доступной для них форме и наиболее действенными методами. Содержание образовательных программ отвечает целям (потребностям) учащихся. Программы по видам спорта предусматривает поэтапное развитие необходимых черт характера и свойств личностей, способностей, двигательных и координационных качеств. Эффективность работы тренеров преподавателей во многом зависит от учебных планов и программ. В настоящее время еще остается открытыми вопросы изучения особенностей обучения и воспитания спортсменов на начальном этапе подготовки, которые отличаются некоторой особенностью в развитии своих личностных качеств. Коллективом решались эти задачи через совершенствование методики проведения тренировок, индивидуальную и групповую работу с учащимися. А также работа педагогического коллектива спортивной школы над единой методической темой: «Повышения качества дополнительного образования» Основная цель методической деятельности школы: «Создание условий для освоения адаптивных технологий и повышений методической компетентности тренера-преподавателя». Исходя, из этого была проедена определенная работа: - работа педагогического совета, как коллективная методическая деятельность; - работа методического совета – коллективная методическая деятельность творческой группы тренеров; - повышение квалификации, педагогического мастерства и категоричности кадров; - работа с молодыми специалистами - консультативно-информационная деятельность; -работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства тренеров-преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы спортивной школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает. Это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого тренера и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией спортивной школы и тренерами-преподавателями, в целях овладения методами и приемами УВ работы, творческого применения их на тренировках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Структура методической службы ДЮСШ «Шерстяник» Педагогический совет Тренерский совет Методический совет Инновационная деятельность: Поддержка талантливых и одаренных детей Отделение самбо Отделение борьба Отделение кикбоксинг Отделение акробатики Отделение дзюдо Отделение волейбол Система методической поддержки: -Повышение квалификации - Самообразование В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: Работа тренеров-преподавателей спортивной школы велась по раскрытию творческого потенциала тренера, и повышения качества знаний обучающихся, применение современных технологий в обучении, военно-патриотическое воспитание, работа с подростками, находящимися в трудных жизненных ситуациях. Проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни. Формы организации методической работы в спортивной школе. - Работа педагогического коллектива над Единой Методической Темой. - Методический совет. - Педагогические советы. - Школа передового педагогического опыта (обобщение передового педагогического опыта). - Заседание МО. - Разработка модифицированных программ. - Тренерские советы. - Методические уголки, стенгазеты. - Индивидуальное наставничество. - Открытые тренировки и открытые спортивные мероприятия, показательные выступления - Творческие отчеты тренеров-преподавателей. - Взаимопосещение тренировок. - Портфолио. Сегодня проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценка - неотъемлемая часть управления. Спортивную школу оценивают многие: учащиеся и их родители, администрация, отдел образования. Но главная задача не в том, чтобы дать тренеру-преподавателю экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих проблем. В спортивной школе создается такой диагностический блок, который позволяет каждому тренеру отследить собственную деятельность, определить особенности деятельности и личностные ориентиры: - выявить методы, формы и средства достижения результата; - наметить пути и перспективы развития инновационного опыта тренера-преподавателя и спортивной школы по следующему алгоритму: Выбор темы самообразования или разработка плана педагогического исследования Демонстрация опыта Самообобщение Самоанализ Тренеры-преподаватели спортивной школы осознают необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствования, а это - основа творчества. Качественное обновление управления методической службой делает работу целенаправленной, конкретной, адресной, мобильной, направленной на популяризацию исследовательской и проектной работы тренеров и учащихся. Профессиональное самообразование педагогического коллектива проводилось через: -Диагностику профессионального мастерства тренера-преподавателя. - Курсы повышения квалификации. - Семинары, совещания по обмену опыта. -Методические консультации (индивидуальные и групповые). -Работа над темой по самообразованию. -Наставничество. - Распространение передового педагогического опыта. Инновационная деятельность: -Разработка программы, направлений инновационной деятельности. -Разработка, экспертиза и апробация новых образовательных программ, технологий и методик. -Помощь тренерам-преподавателям в организации их исследовательской и экспериментальной деятельности. Выявление потребностей педагогических кадров Для этого введена система работы с молодыми специалистами. Молодыми специалистами в школе являются тренеры-преподаватели Белоус Д.Д., Сосненко В.В., Газарян Г.А., Белоус В.Д., Химченко Я.Е., Пчелинцева К.А., за которыми закреплен наставник Вилков Е.Е. тренер-преподаватель высшей квалификационной категории, Пономарёва А.С., Степанюк О.И. тренера - преподаватели первой квалификационной категории. Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению тренера. Содержание деятельности: - проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем; - знакомство с педагогическим почерком вновь прибывших тренеров; - наставничество, - педагогическое самообразование, - анализ процесса адаптации молодых специалистов, - собеседование; - курсы повышения квалификации; Выводы и задачи за 2012-2013 учебный год: Создание условий для самореализации молодых тренеров - преподавателей, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе. Задачи:
Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых тренеров. II. Работа с педагогическими кадрами
3. Выбывшие педагогические работники
|
О порядке выдачи свидетельства об окончании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей... | «Центральная детско-юношеская спортивная школа» (далее – моу дод «Центральная детско-юношеская спортивная школа», моу дод «цдюсш»,... | ||
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа... | Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее Правила) являются локальным нормативным актом Муниципального бюджетного... | ||
Дзержинского района Волгограда» и на основании постановления администрации Волгограда от 14 января 2006 г. №3372 «О создании муниципального... | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №11 комитета по физической... | ||
«Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная... | Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образовательного учреждения дополнительного образования... | ||
Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва | Данное положение регулирует порядок зачисления, перевод и отчисление учащихся Автономного учреждения дополнительного образования... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |