МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ
«САХАЛИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР
Дубкова Л.B._________
«___ »_________2016 г.
Методическая разработка
семинарско-практического занятия для преподавателя ПМ 07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
МДК 07.03ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ТЕМА: ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПАЦИЕНТА.
31.02.01 квалификация «фельдшер»,
специальность «Лечебное дело»,
уровень: углубленная подготовка Продолжительность - 270 минут
Преподаватель - Казанцева О.В.
Рассмотрено на заседании ЦМК
«клинических дисциплин»
«___»_________________2016 г.
Протокол № ________________
Председатель ЦМК__________
г. Южно-Сахалинск,
2016 г.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения раздела профессионального модуля «Технология оказания медицинских услуг» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 7.1
| Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
| ПК 7.2.
| Соблюдать принципы профессиональной этики.
| ПК 7.3.
| Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
| ПК 7.4.
| Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
| ПК 7.5.
| Оформлять медицинскую документацию.
| ПК 7.6.
| Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
| ПК 7.7.
| Обеспечивать инфекционную безопасность.
| ПК 7.8.
| Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
| ПК 7.9.
| Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
| ПК 7.10.
| Владеть основами гигиенического питания.
| ПК 7.11.
| Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
| ПК 7.12.
| Осуществлять сестринский процесс
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
| ОК 3.
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7.
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| ОК 8.
| Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
|
Технологическая карта занятия
ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра» МДК.07.03. «Технология оказания медицинских услуг»
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Тема занятия № 6: «Оценка функционального состояния пациента. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы пациента»
Место проведения занятия: аудитория «Технология оказания медицинских услуг»
Форма проведения и тип занятия: семинарско-практическое/закрепление знаний и форм деятельности
Цели занятия:
Учебные цели:
Студент должен иметь представление: о контроле состояния пациента.
Студент должен знать:
- основные понятия и термины;
- нормальные показатели пульса и артериального давления;
- оснащение для определения АД и подсчета пульса;
- правила заполнения медицинской документации (температурного листа).
Студент должен уметь:
- определить артериальное давление;
- подсчитать пульс;
- заполнять медицинскую документацию.
Студент должен отработать:
- определение артериального давления;
- подсчет пульса;
- занесение данных в температурный лист.
Студент должен закрепить:
- знания по теме оценка функционального состояния пациента;
- осуществление профилактики ВБИ в ЛПУ.
Воспитательная:
Воспитать чувство ответственности при выполнении профессиональных обязанностей
Развивающая:
Развить клиническое и логическое мышление;
Развить самостоятельность;
Развить профессиональные навыки и положительные личностные качества;
Развить письменную и устную речь;
Развить навыки работы с документацией и общения с пациентами и их окружением;
Развить организационные способности.
Ресурсы:
Методические:
Учебно-методическая разработка, схемы, таблицы; информационный материал: мультимедийная презентация «Оценка функционального состояния пациента» в программе PowerPoint, в системе OMS; рабочая учебная программа, календарно-тематический план.
ТСО:
мультимедийный проектор,
ноутбук,
экран.
Инструментарий и оборудование: салфетки, секундомер, ручки с разными стержнями, тонометр, фонендоскоп, лоток для отработанного материала, температурный лист.
Источники информации:
- Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела» 2013 г, Ростов-на-Дону, с. 158-170;
- Мухина С.А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», 2012, с. 231-244
- конспект лекции
Образовательные ресурсы Интернет: fcior-edu.ru
Оценка освоения умений и усвоения знаний, приобретение практического опыта в ходе освоения профессионального модуля.
Предметом оценки служат умения и знания, приобретение практического опыта предусмотренные ФГОС по ПМ.04(07). «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», направленные на формирование профессиональных компетенций.
В результате обучения осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, практического опыта:
Результаты освоения
| Показатели оценки результата
| Тип задания, критерии оценивания
| МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг
| Иметь практический опыт:
| ПО 1. Выявления нарушенных потребностей пациента;
| Документально подтвержденные результаты деятельности обучающегося во время учебной и производственной практики.
Оформление портфолио в соответствии с требованиями.
| Оформление дневника практики в соответствии с требованиями.
| ПО 2. Оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
| ПО 4. Ведения медицинской документации
| ПО 5. Обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
| ПО 6. Обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
| ПО 7. Применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
| Знать:
| З 2. Технологии выполнения медицинских услуг
| По условию задачи: Соответствие диагностированных нарушенных потребностей и проблем пациента состоянию пациента. Соответствие планируемых сестринских вмешательств целям ухода. Соответствие технологии выполнения манипуляций (на муляжах) алгоритмам выполнения манипуляций.
| Оформление дневника практики в соответствии с требованиями.
Тестовые задания.
Практическое задание (ситуационная задача).
Выполнение манипуляций (на муляжах).
Соответствие эталонам ответа не менее 70% ответов на тестовые задания.
Оценка решения ситуационных задач.
| З 3. Факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала
| З 5. Основы профилактики внутрибольничной инфекции
| Уметь:
| У 2. Определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
| По условию задачи: Соответствие диагностированных нарушенных потребностей и проблем пациента состоянию пациента. Соответствие планируемых сестринских вмешательств целям ухода. Соответствие технологии выполнения манипуляций (на муляжах) алгоритмам выполнения манипуляций.
| Оформление дневника практики в соответствии с требованиями.
Тестовые задания.
Практическое задание (ситуационная задача).
Выполнение манипуляций (на муляжах).
Соответствие эталонам ответа не менее 70% ответов на тестовые задания.
Оценка решения ситуационных задач.
| У 3. Оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
| У 4. Оказывать помощь при потере, смерти, горе;
| У 5. Осуществлять посмертный уход;
| У 6. Обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
| |