Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»


НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
страница1/5
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Согласовано: Утверждаю:

на заседании Директор МБОУ ДОД ДДТ

научно-методического совета ____________Шуптиева Е.А.

протокол № _____ от _________ г.

Председатель НМС___________________

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Юный исследователь»

«Сюжеты и образы древнерусской иконописи»

культурологическая направленность

(рассчитана на 4 года для детей 13-17 лет)
Автор – педагог дополнительного

образования высшей категории

Климентова Л.Я.

Батайск

2013

Оглавление


  1. Пояснительная записка

  2. Тематический план 1 года обучения

  3. Тематический план 2 года обучения

  4. Тематический план 3 года обучения

  5. Тематический план 4 года обучения

  6. Содержание программы

  7. Методическое обеспечение программы

  8. Методический блок

  9. Диагностический блок

  10. Дидактический блок

  11. Индивидуальная работа в культурологическом объединении «Юный исследователь».

  12. Темы сообщений 1 года обучения

  13. Темы рефератов 2 года обучения

  14. Темы докладов 3 года обучения

  15. Темы докладов 4 года обучения

  16. Контрольные вопросы и тесты

  17. Литература для педагога

  18. Литература, рекомендуемая обучающимся и родителям.


Пояснительная записка
Занятия в культурологическом объединении «Юный исследователь» ведутся по авторской программе «Сюжеты и образы древнерусской иконописи».
Новизна:

1) знакомство с местом иконы в истории и культуры России носит интегративный характер и связано с освоением комплекса гуманитарных знаний;

2) направленность на систему непрерывного образования «школа – ВУЗ».
Актуальность программы обусловлена потребностью воспитания нового поколения на основе духовно – нравственных ценностях отечественной культуры. В Концепции духовно-нравственного воспитания подчеркивается культурообразующая роль православия в культуре России и отмечается, что традиционные ценности являются основой духовно-нравственного воспитания школьников.

Педагогическая целесообразность проявляется в том, что программа коррелируется со школьным курсом ОПК, дополняет и углубляет его.
Цель программы: приобщение к истокам отечественной культуры через чувственную, художественную форму иконописи.
Задачи:

1) воспитательные: формирование эстетического вкуса, нравственности, патриотизма)

2) развивающие: приобретение навыков исследовательской деятельности посредством подготовки сообщений, написания рефератов, докладов

3) образовательные, культурно-просветительские: освоение исторических, культурологических, эстетических и духовно-нравственных знаний
Отличительные особенности данной программы от аналогичных, уже существующих

Направленность на формирование исследовательской деятельности, способствующей активизации творческого мышления. Творческая исследовательская деятельность учащихся может быть похожа на деятельность ученого-исследователя, но не адекватна ей. Для учащегося исследовательская деятельность это, прежде всего получение новых для него знаний и умений.

Успех включения учащихся в творческую деятельность зависит от мотивации учащихся. Для формирования внешней мотивации используется принцип наглядности: знакомство с презентациями, экскурсии в храмы и монастыри Дона.

Формирование внутренней мотивации является условием успешного пути от незнания к знанию. Работа в объединении, в первую очередь, ориентирована на переход от мотивации по результату (ориентация на результаты деятельности: выступление на конференциях, получение дипломов), к мотивации по процессу (заинтересованность самим процессом деятельности).
Основные принципы программы

Организация исследовательской деятельности учащихся невозможна без учетов принципов последовательности, временного развития, разнообразия и постоянного совершенствования. Принцип последовательности предполагает учитывать соотношение тематики с возрастом учащегося. Учитывая возраст учащегося, способность к абстрактному мышлению, принципы внутренней мотивации, временного развития, разнообразия и постоянного совершенствования, программа рассчитана на 4 года обучения.

1 год обучения рассчитан на учащихся 7-8 классов
2 год обучения рассчитан на учащихся 9 классов
3 год обучения рассчитан на учащихся 10 классов
4 год обучения рассчитан на учащихся 11 классов
Поскольку основной обучения в учреждениях дополнительного образования является принцип добровольности и обучение в объединении проходит в индивидуальной форме, то соотнесение возраста учащегося с годом обучения подвижно и относительно условно. Так, на первый год обучения могут записаться учащиеся в диапазоне от шестого до девятого классов. Выход из этой ситуации осуществляется в формировании индивидуальных календарно- тематических планах на каждого обучающегося. Индивидуальный календарно-тематический план формируется на каждый месяц и основывается на тематическом плане года обучения, на материалах модуля «Индивидуальная работа в культурологическом объединении «Юный исследователь» и учета общего уровня подготовки учащегося, его индивидуальных особенностей и успехов в освоении программы.

Учащиеся 7 и 8 классов работают с учебной литературой, научно-популярными изданиями, проводят небольшие исследования, которые оформляются в виде сообщений, эссе, аннотаций на книгу или статью.

Исследовательская работа старшеклассников имеет долгосрочный характер и завершается представлением и защитой рефератов и докладов на научно-практических конференциях, конкурсах различного значения: областного, всероссийского, международного.

Способы определения результативности. Формами выявления результативности обучения являются:

тесты,

оценка домашних заданий,

устные выступления,

подготовка письменных сообщений, рефератов, докладов.

выступление на конференциях «Отечество», ДАНЮИ, участие в неделе науки факультета философии и культурологии ЮФУ, всероссийских конкурсах и конференциях.

При написании реферата у учащихся формируется умение в сжатой форме излагать основную информацию на основе ее смысловой переработки. При подготовке доклада учащиеся учатся видеть проблему, формулировать цели, задачи, актуальность исследования, приобретают навык публичного выступления. Тематика рефератов и докладов связана с русской иконой, ее местом в истории России, работами отечественных философов и культурологов.
Занятия в объединении "Юный исследователь" развивают самостоятельность мышления, инициативность. Научно-исследовательская работа в форме рефератов и докладов формирует у учащихся навыки исследовательской деятельности, выступления перед аудиторией, формируют устойчивый интерес к отечественной культуре, способность к самореализации личности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

“Сюжеты и образы Древнерусской иконописи”

культурологического объединения

«Юный исследователь» 1 год обучения



Содержание



Количество часов



1. Что такое икона?


2

2. Корни Древнерусской иконописи.

4

3. Отличие иконы от картины.

4

4.Основные элементы иконографии Богородицы.

2

5 Казанская икона Богородицы

4

6.Донская икона Богородицы

2

7.Донская икона Богородицы и Куликовская битва

4

8.Иконы Достойно Есть и Всецарица

4

9.Иконы Иверская и Троеручица

4

10. Основные элементы иконографии Спасителя

2

11. Спас Нерукотворный

2

12. Икона Рождество Христово

4

13.Икона Крещение Господне

4

14.Икона праздника Преображение

2

15.Икона праздника Вознесение.

2

16.Икона Господь Вседержитель.

2

17.Владимирская икона Богородицы.

4

18.Икона Сергия Радонежского

4

19. Икона Николая Чудотворца.

4

20.Икона Серафима Саровского.

4

21. «Троица» Андрея Рублева

4

Экскурсионные поездки для знакомства

с архитектурой и иконостасами храмов Батайска.

1.Вознесенский храм с. Койсуг.


2

2.Троицкий храм г. Батайска.

2



Итого


72





  1   2   3   4   5

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» iconДополнительного профессионального образования «центр обеспечения...
Ангарском городском округе проходит X конференция младших школьников «Юный исследователь» с целью

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Слушание...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с. Святославка

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» iconОбразовательная программа муниципального автономного образовательного...
Детская школа искусств является однопрофильным учреждением дополнительного образования детей, реализующая образовательные программы...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» iconАвтономная некоммерческая образовательная организация «вятский центр...
Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Центр дополнительного...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» iconОбластной конкурс «Юные дарования» 2012/2013 «Юный знаток английского языка» Заочный тур 6 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Псковской области

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» iconОбразовательная программа допрофессиональной подготовки «Инструктор экологического туризма»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» iconМетодическое пособие организация дополнительного образования детей...
Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей. Утверждена приказом Минобразования России от 25. 01....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» iconПрограмма дополнительного образования детей (далее программа) «Бумажная фантазия»
«Бумажная фантазия» предназначена для организации образовательно воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» iconОбразовательная программа «Мой Санкт-Петербург»
...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» iconПрограмма дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир компьютерного дизайна" имеет техническую направленность. Программа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru