Скачать 0.54 Mb.
|
ГБОУ ВПО «АСТРАХАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВОХРАНЕНИЯ КАФЕДРА КАРДИОЛОГИИ ФПО «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой кардиологии ФПО ГБОУ ВПО АГМА Минздрава, д.м.н., профессор М.А. Чичкова ___________________________ «____»_______________2014 г. Методические рекомендации для ПРАКТИЧЕСКОЙ работы ординаторов Астрахань – 2014г. Методические рекомендации составлены в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)». Рекомендации составлены: зав. кафедрой кардиологии д.м.н., профессором М.А. Чичковой; к.м.н доцентом Н.А. Ковалевой, ассистентами: к.м.н. Н.Л. Лохвицкой; к.м.н. О.С.Козловой; Н.В. Коваленко. ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА КАРДИОЛОГИИ ОРДИНАТОР ДОЛЖЕН УМЕТЬ
Врач - кардиолог должен уметь анализировать:
Врач-кардиолог должен уметь проводить следующие манипуляции:
1. Проверка подготовки к занятию - ответы на контрольные вопросы. 2. Демонстрация больного по теме занятия 3. Самостоятельная работа студентов. 4. Разбор курируемых больных. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ МОДУЛЬ П.О. 01.1 «Ведение больных ИБС. Стабильной стенокардией, кардиомиопатиями, артериальной гипертензией, нарушениями ритма сердца» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков в тактике введения пациентов с ИБС. стабильной стенокардией, кардиомиопатией, нарушениями ритма сердца с формированием профессиональных компетенций врача-специалиста. учебно-целевые задачи: Для формирования профессиональных компетенций ординатор должен знать и уметь: 1. Осуществлять общее исследование больных с заболеваниями внутренних органов (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, лабораторные и инструментальные исследования), составляя его план. 2. Устанавливать предварительный диагноз на основании полученных результатов, организовывать консультации врачей - специалистов для установления окончательного диагноза и принимать в них участие. 3. Владеть современными методами терапии и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы. 4. Правильно оформить медицинскую документацию, включая лист временной нетрудоспособности, справку учащемуся, врачебную справку. 5. Дать необходимые рекомендации по амбулаторно-поликлиническому лечению. Базисные знания и умения для формирования профессиональных компетенций ординатор должен знать из курсов: Анатомия - Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Строение сердечной и сосудистой стенки. Патанатомия - Патоморфологические проявления при стабильной стенокардией, кардиомиопатии, артериальной гипертензии, нарушении ритма сердца. Патофизиология - Патофизиологические проявления при стабильной стенокардией, кардиомиопатии, артериальной гипертензии, нарушении ритма сердца. Пропедевтика внутренних болезней - Методы физикальной, лабораторной и инструментальной диагностики при стабильной стенокардией, кардиомиопатии, артериальной гипертензии, нарушении ритма сердца. Фармакология - Фармакологическое действие, фармакокинетика основных классов антиангинальных, гипотензивных и антиаритмических препаратов, разовые, суточные дозы, побочные действия препаратов, классификацию.Умение выписать рецепты. Вопросы для самоконтроля по теме занятия: 1. Диагностика, классификация ИБС. 2. Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний. Стратификация риска кардиологических больных 3. Обследование пациента с патологией сердечно-сосудистой системы. 4. Современная классификация, план и этапность обследования больного с артериальной гипертензией 5. Немедикаментозное и медикаментозное лечение больных гипертонической болезнью. 6. Осложнения гипертонической болезни. 7. Показания и противопоказания к инвазивным методам диагностики и лечения больных кардиологического профиля. 8. Диагностика и современные методы лечения больных дилатационной, гипертрофической кардиомиопатией. 9. Диагностика нарушений ритма сердца. 10. Лечение пациентов с нарушениями ритма сердца. Профилактика осложнений. Формы контроля и самоконтроля: см. тесты I –III уровня, ситуационные задачи. Проработать литературу по теоретическим вопросам, на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности. Рекомендуемая литература: Основная литература:
Дополнительная литература:
Уяснить, как следует пользоваться схемой диагностического поиска Схема диагностического поиска и дифференциального диагноза при артериальной гипертензии I этап. Заподозрить на основании жалоб больного, анамнеза болезни и жизни артериальную гипертензия, исключить . II этап. Провести физикальное обследование пациента с определением степени и стадии артериальной гипертензии, прогностической значимости. III этап. Составление программы лабораторно- инструментального исследования пациента, для определения вида артериальной гипертензии. Трактовка полученных данных. IV этап. Провести дифференциальную диагностику гипертонической болезни со следующими симпатическими гипертензиями (почечными, эндокринными, реноваскулярными, гемодинамическими) V этап Сформулировать клинический диагноз, обосновать его и детализировать согласно современной классификации. VI этап Определить тактику лечения артериальной гипертензии. Выбрать наиболее подходящую гипотензивную терапию, с учетом фармакокинетики и фармакодинамики избранных препаратов, особенности патологических процессов и индивидуального состояния пациента. Возможные побочные действия избранных препаратов методы контроля, профилактики и коррекции. Схема диагностического поиска и дифференциального диагноза при проведении лечения нарушений ритма и проводимости. I этап Цель: определить наличие или отсутствие аритмии в данный момент. Для этого следует выявить клинические признаки нарушения ритма и проводимости, используя сведения изложенные в жалобах больного и из анамнеза болезни и жизни. II этап Провести физикальное обследование больного с определением видов аритмии, степени тяжести и прогностической значимости. III этап Лабораторно – инструментальные исследования: клинический и биохимический анализ крови, ЭКГ, холтеровское мониторирование, ЧПЭКС, ЭФИ, ЭХОКГ – обосновать необходимость их назначения с учетом диагностической значимости для каждого вида аритмий. Трактовка полученных данных. IV этап Сформулировать клинический диагноз с определением причинной обусловленности нарушений ритма и проводимости с оценкой: а) Функциональных причин;б) вида органического поражения сердца (ИБС, порок сердца, АГ, КМП, эндокринные поражения и т. д.) и степень выраженности электролитных, обменно – дистрофических, гемодинамических изменений; в) стадии НК и ее роли в генезе имеющихся нарушений г)Возможные связи данных нарушений ритма сердца с передозировкой лекарств; V этап. Назначения лечения при нарушениях ритма и проводимости. При определении тактики лечения ответить на вопросы :
Схема диагностического поиска и дифференциального диагноза при кардиомиопатии I этап. Заподозрить на основании жалоб больного, анамнеза болезни и жизни кардиомиопатию. II этап. Провести физикальное обследование пациента с определением этиологии, прогностической значимости. III этап. Составление программы лабораторно - инструментального обследования пациента, для подтверждения диагноза кардиомиопатии. Трактовка полученных данных. IV этап. Провести дифференциальную диагностику кардиомиопатии со следующими заболеваниями: ИБС (постинфарктный кардиосклероз с развитием аневризмы сердца), диффузные миокардиты тяжелого течения, приобретенные пороки сердца в стадии тотальной сердечной недостаточности, гипертоническая болезнь далеко зашедших стадий, болезни накопления (гемохроматоз, первичный амилоидоз с преимущественным поражением сердца). V этап Сформулировать клинический диагноз, обосновать его и детализировать согласно современной классификации. VI этап Определить тактику лечения кардиомиопатии. Выбрать наиболее подходящую терапию, согласно этиологии. Определить тактику лечения с учетом фармакокинетики и фармакодинамики избранных препаратов, особенности патологических процессов и индивидуального состояния пациента. Возможные побочные действия избранных препаратов методы контроля, профилактики и коррекции. Оценить показания к хирургическому методу лечения. |
... | Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25. 08. 2011 №976н (далее Административный регламент... | ||
Методические рекомендации предназначены для ординаторов ведущих дисциплину по специальности | Порядок заполнения листка нетрудоспособности также изменился. Основные рекомендации по заполнению документа регламентируются приказом... | ||
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов управления здравоохранением, главных врачей и руководителей организационно-методических... | Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н утверждены Методические указания... | ||
Методические рекомендации составлены в соответствии с фгос впо по направлению «Менеджмент» и Прооп впо по данному направлению. Приказ... | Минэкономразвития России от 9 ноября 2009 г. №460 «о почетной грамоте Министерства экономического развития Российской Федерации и... | ||
«Получение первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности врача стационара» | Методические рекомендации разработаны в рамках реализации Областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |