1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами


Скачать 361.68 Kb.
Название1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами
страница1/3
ТипДокументы
  1   2   3








1. Цели учебной практики
Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения преподавательской и учебно-воспитательной работы, а также в развитии у магистрантов профессиональных навыков преподавания в высшей школе.

Учебная практика как компонент магистерской подготовки очень важен, так как успешное её прохождение позволяет подготовить магистрантов к будущей профессиональной деятельности, связанной с работой на управленческих должностях, а значит с обучением и развитием персонала.

В процессе прохождения учебной практики необходимо сформировать у магистрантов умения и навыки подготовки учебно-методических материалов, планирования программ обучения, подготовки и проведения семинаров, тренингов, анализа учебных кейсов, а также разработки нового спецкурса. Студенты магистратуры могут пройти учебную практику посредством проведения по заказу магистратуры социальных исследовательских проектов.
2. Задачи учебной практики
В соответствии с поставленной целью задачами учебной практики являются:

  1. Подготовка магистрантов к реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов на уровне, предусмотренном Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

  2. Формирование у магистрантов навыков применения современных образовательных технологий, выбора оптимальных стратегий преподавания в зависимости от целей обучения и уровня подготовки студентов.

  3. Овладение методами педагогического мастерства.

  4. Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами магистратуры при изучении дисциплин профессионального цикла, с профессионально-педагогической деятельностью.


3. Место учебной практики в структуре ООП магистратуры
Учебная практика студентов, обучающихся по профессионально-образовательной программе подготовки магистра, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 38.04.08 «Финансы и кредит» (магистерской программы 38.04.08.01 «Корпоративные финансы»).

Учебная практика магистрантов, обучающихся по магистерской программе 38.04.08.01 «Корпоративные финансы», проводится в соответствии с утвержденным учебным планом.

Учебная практика базируется на освоении дисциплин, изучаемых в течение 1, 2 и 3 семестров, и основана на взаимосвязи со следующими дисциплинами: «Корпоративные финансы (продвинутый уровень)», «Финансовое управление инвестициями», «Корпоративная финансовая стратегия», «Управление активами корпорации», «Финансовая стабилизация кризисных предприятий», «Ценовая политика в корпорациях» и других.
4. Формы проведения учебной практики
Форма проведения практики – учебная. Организация данной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами-практикантами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки магистра.
5. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика студентов магистратуры организуется на втором году обучения в 4 семестре. Продолжительность практики 6 недель, 30 рабочих дней (в условиях пятидневной рабочей недели). Студенты магистратуры проходят учебную практику только в высших учебных заведениях.

Работа студента-практиканта осуществляется согласно индивидуальной программе учебной практики (приложение 1), составленной на основе настоящей Программы и Примерного тематического плана про­хождения учебной практики (таблица 1).
Таблица 1

Примерный тематический план

прохождения учебной практики


Наименование разделов и тем

Количество дней1

1

2

Раздел 1. Обязательные формы прохождения учебной практики


22

1.1. Подготовка и проведение лекций, оформление плана-конспекта лекций


6

1.2. Подготовка и проведение семинаров (практических занятий, лабораторных занятий), оформление учебных материалов к ним (тесты, задачи, хозяйственные ситуации)


10

1.3. Подготовка кейсов

6

Раздел 2. Дополнительные формы прохождения учебной практики


52

2.1. Разработка разделов нового спецкурса




2.2. Выполнение социальных исследовательских проектов




2.3. Участие в проведении деловой игры,




2.4. Проверка курсовых работ




2.5. Проверка отчетов по практике




2.6. Прочие




Оформление отчета о прохождении учебной практики


3


Итого продолжительность учебной практики



30


В индивидуальной программе учебной практики магистранта, утвержденной научным руководителем, должны быть отражены наиме­нование разделов учебной практики, краткое описание запланированной работы, сроки выполнения и предполагаемая форма отчетности.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

  • способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и профессиональный уровень (ОК- 1);

  • способен владеть навыками публичной и научной речи (ОК- 2);

  • способен к применению на практике умений и навыков организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-7);

  • способен преподавать финансовые и денежно-кредитные дисциплины в учреждениях высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования (ПК-26);

  • способен осуществлять разработку образовательных программ и учебно-методических материалов (ПК-27).


7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 6 недель, 324 академических часа.
Таблица 2

Структура и содержание учебной практики


№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы

на практике, включая самостоятельную

работу студентов

Трудоемкость в часах

Формы текущего контроля

1.

Подготовительный этап

Ознакомительные лекции, сбор фактического и литературного материала

72 час.

Заполнение дневника, написание раздела 1 программы практики

2.

Аналитический этап

Проведение занятий, обработка и анализ полученного фактического и литературного материала

180 час.


Заполнение дневника, написание 2 раздела программы практики

3.

Заключительный этап

Систематизация полученного материала, оформление отчета по практике

72 час.


Заполнение дневника, защита отчета по практике


8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные методики, используемые на практике
Руководители практики в процессе консультирования магистрантов во время прохождения учебной практики используют следующие методы обучения: исследовательский (магистранты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения); эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя магистранты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу).

Магистранты в ходе прохождения практики и при написании итогового отчета по практике могут использовать такие научно-исследовательские методы, как метод анализа и синтеза, методы наблюдения, сравнения, группировки и др.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

9.1. Методические указания по подготовке и проведению магистрантами учебных занятий
Порядок прохождения учебной практики предполагает:

  • ознакомление со структурой образовательного процесса в высшем учебном заведении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;

  • ознакомление с программой и содержанием читаемого курса;

  • ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий;

  • самостоятельную подготовку планов и конспектов лекций;

  • подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;

  • разработку содержания учебного материала на современном научно- методическом уровне;

  • методически правильное проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия);

  • осуществление научно-методического анализа проведенных занятий.

Основными направлениями деятельности, осуществляемыми студентами магистратуры в период учебной практики, являются аудиторная и внеудиторная работа по выбранным дисциплинам.

Аудиторная работа предполагает ознакомление с системой учебно-образовательной работы ВУЗа, формирование и конкретизацию обучающих и развивающих целей обучения, изучение методики и техники проведения лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий, реализацию возрастного и индивидуального подхода к студентам, приобретение навыков самостоятельной педагогической деятельности и создания творческой атмосферы обучения.

Внеаудиторная работа заключается в изучении системы внеаудиторной работы по специальным дисциплинам в ВУЗе, анализ опыта внеаудиторной работы преподавателей ВУЗа по специальным дисциплинам.

Принципиальные подходы к прохождению Программы учебной практики:

Научность – формирование содержания и построение занятий магистрантами с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики;

Креативность – актуализация и стимулирование творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие студентов как субъектов образовательного процесса;

Учет научных интересов магистрантов – практика предусматривает проведение занятий, разработку учебных материалов по дисциплинам, соответствующим научно- исследовательским интересам магистрантов.

Программа учебной практики предусматривает разнообразные обязательные формы ее прохождения. Кроме того, магистрант может выбрать по согласованию с научным руководителем дополнительные формы прохождения учебной практики, наиболее полно соответствующие его научным интересам и планам личного развития.

Учебная практика магистрантов может проходить в следующих формах:

  • участие в подготовке лекции по теме, определенной научным руководителем и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

  • подготовка и проведение семинара, практических занятий, лабораторных работ по теме, определенной научным руководителем и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

  • подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач, хозяйственных ситуаций, тестов и т.д. по заданию научного руководителя;

  • участие в проведении деловой игры для студентов;

  • участие в проверке контрольных и курсовых работ, отчетов по практикам;

  • другие формы работ, определенные научным руководителем.

Последовательность действий магистранта по выполнению обязательных и дополнительных форм прохождения учебной практики, основные требования к объему и содержанию запланированных видов работ обобщены в таблице 3.

Таблица 3
  1   2   3

Похожие:

1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами iconАннотация дисциплины наименование дисциплины
Целью практики является закрепление специальных ключевых компетенций, полученных в ходе учебной деятельности студента, приобретение...

1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами iconПрограмма учебной практики магистрантов
Целью учебной практики является углубление и систематизация теоретико-методологической подготовки магистранта, формирование навыков...

1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами iconОтчет по учебной практике Название дисциплины
Целью данной учебной практики является расширение и углубление теоретических знаний, полученных в академии, а также приобретение...

1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос во по специальности...
Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами iconРабочая программа учебной практики направление подготовки 080200 «Менеджмент»
В программе приведена структура учебной практики для бакалавров, рекомендации по оформлению основных документов по итогам практики,...

1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами iconЗадачами учебной практики являются
Целью учебной практики является ознакомление студентов с особенностями своей будущей профессии, а также получение первичных профессиональных...

1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами iconПрограмма учебной практики
Цель учебной практики обобщение и систематизация знаний и навыков работы студентов по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического...

1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами icon3. Место учебной практики по получению первичных профессиональных...
Дополнения и изменения, внесенные в программу Учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами iconРабочая программа учебной практики
«Механизация сельского хозяйства» а также обеспечивает непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью...

1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами iconПрограмма учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
Программа предназначена для определения порядка и содержания учебной практики студентами Московского налогового института (мни) по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru