Инструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы Формирование экспертной группы


Скачать 178.3 Kb.
НазваниеИнструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы Формирование экспертной группы
ТипИнструкция

Инструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы



1. Формирование экспертной группы:
Оптимальный состав экспертной группы устанавливается исходя из необходимости соблюдения следующего требования (состав группы – 7 человек):

  • руководитель территориального органа – 1 опросный лист;

  • из числа заместителей руководителя, начальников отделов, заместителей начальников отделов – 2 опросных листа;

  • кадровик – 1 опросный лист;

  • сотрудники – 3 опросных листа.


Для наиболее полной и объективной оценки качеств кандидата рекомендуется тщательно подходить к подбору экспертов и определять их (последних) из числа наиболее компетентных сотрудников, обладающих хорошим знанием прав, обязанностей, содержания служебной деятельности и личности оцениваемого работника по совместной работе; уважением и авторитетом в управленческом коллективе; объективностью, принципиальностью и самостоятельностью в суждениях эксперта.

2. Организация оценочной работы и обработка данных экспертизы




Работа осуществляется путем опроса экспертов, т.е. посредством заполнения ими специальных опросных листов и обработки полученных данных.
Каждый эксперт получает следующие материалы:

  1. классификатор решений по оценке кадров в виде набора показателей и критериев ( приложение N 1);

  2. опросный лист ( приложение N 2).


Задача эксперта - внимательно прочесть все пять вариантов возможных решений по каждому оцениваемому показателю и определить, которое из них по мнению эксперта в наибольшей мере характерно для кандидата.

Шифр выбранного решения ("1", "2", "3", "4", "5") эксперт заносит в опросный лист, в специально выделенное место (клетку) возле названия показателя. Эксперт ставит один знак в одну клетку. Все показатели опросного листа должны быть заполнены.

Позиции 1-6 опросного листа заполняются сотрудником кадровой службы.
Внимание! Эксперты участвуют в данной работе анонимно, то есть не подписывают опросные листы.
Задача сотрудника кадрового подразделения – обработать опросные листы. Обработка заполненных опросных листов заключается в следующем:

из всего количества оценочных листов производится выборка проставленных шифров по каждому оцениваемому показателю и эти шифры переводятся в баллы:

шифр "1" оценивается в 5 баллов;

шифр "2" - в 4 балла;

шифр "3" - в 3 балла;

шифр "4" - в 2 балла;

шифр "5" - в 1 балл.
Средняя оценка по каждому оцениваемому показателю рассчитывается по формуле:
n a x b

ОЦ = Сумма ────────

1 m

где

Оц - средняя оценка по показателю, в баллах;

а - однотипная экспертная оценка по показателю в баллах;

b - число экспертов, давших однотипную оценку по показателю, человек;

m - количество экспертов, участвовавших в оценочной процедуре, человек;

n - число использованных однотипных оценок применительно к показателю:

Пример: показатель "Авторитет и уважение в коллективе"

семь экспертов оценки так: поставили шифр "1"(5 баллов) - два человека, шифр "2"(4 балла) - три человека и шифр "4"(2 балла) - два человека.

Тогда средняя оценка по этому показателю будет равна:

5 бал х 2 чел 4 бал х 3 чел 2 бал х 2 чел

ОЦ = ─────────────── + ──────────────── + ────────────── = 3,7 балла

7 7 7

Вывод: Степень оцениваемого показателя у кандидата хотя и достаточно высока, но не получила наивысшей оценки (5 баллов). Кандидат пользуется авторитетом и уважением в коллективе на уровне значений, отраженных в классификаторе решений шифрами "2" и "3".

Полученный в результате расчетов балл по каждому из 25 показателей заносится в соответствующую графу листа экспертной оценки ( приложение N 3). В последней графе дается расшифровка данного балла в соответствии с классификатором ( приложение N 1).
Пример: показатель «Авторитет и уважение в коллективе»

полученный в результате расчетов балл – 3,7 (округляем до 4) соответствует шифру 2 – значение по классификатору «пользуется авторитетом и уважением, но не у всех членов коллектива».

Кандидат самостоятельно заполняет лист самооценки (приложение N 4)., используя классификатор ( приложение N 1).

Опросные листы, лист экспертных оценок и лист самооценки кандидата заверяются сотрудником кадрового подразделения, визируются руководителем территориального органа и направляются в адрес Управления государственной службы. По электронной почте borodulina@fas.gov.ru направляются только лист экспертной оценки и лист самооценки кандидата.


Приложение N 1


Классификатор решений для экспертной оценки
(перечень показателей и критерии)




1. Авторитет и уважение в коллективе.

1.1. Уровень авторитета и уважения весьма высокий и заслуженный.

1.2. Пользуется авторитетом и уважением, но не у всех членов коллектива.

1.3. Уровень авторитета и уважения удовлетворительный, в большей степени пользуется авторитетом у вышестоящего руководства, чем в коллективе.

1.4. Уровень авторитета и уважения недостаточный.

1.5. Уровень авторитета и уважения крайне низкий.

2. Активность в служебной деятельности и лидерские качества.

2.1. Уровень активности весьма высокий, подлинный лидер.

2.2. Уровень активности достаточный, может быть лидером.

2.3. Активность и лидерские качества проявляются от случая к случаю.

2.4. Активность в работе и лидерские качества недостаточны.

2.5. Обладает крайне низкой активностью, лидерских качеств не имеет.

3. Заинтересованности в служебном продвижении.

3.1. Заинтересован в продвижении по службе и достигает этого честно.

3.2. Есть такой интерес, хотя и не проявляет к этому особого стремления.

3.3. К продвижению не устремлен, доволен настоящим положением.

3.4. Проявляет полное безразличие к служебной карьере.

3.5. Склонен добиваться продвижения по службе в карьеристских целях.

4. Знания в области организации социального управления.

4.1. Уровень таких знаний весьма высокий, они современные и совершенные.

4.2. Уровень управленческих знаний достаточно высокий, превышает объем требуемых знаний по занимаемой должности.

4.3. Уровень таких знаний достаточней только для замещаемой должности.

4.4. Уровень знаний низкий, требуется обязательное их развитие.

4.5. Уровень управленческих знаний крайне низкий.

5. Знания в области экономики (экономическая подготовка).

5.1. Уровень знаний весьма высокий, знания современные и совершенные.

5.2. Уровень экономической подготовки достаточно высокий, превышает объем требуемых знаний по занимаемой должности.

5.3. Уровень таких знаний достаточен только для замещаемой должности.

5.4. Уровень экономических знаний низкий, требуется их развитие.

5.5. Уровень экономических знаний крайне низкий.

6. Знания в области права (правовая подготовка).

6.1. Уровень знаний в области права весьма высокий, знания современные.

6.2. Уровень знаний высокий, превышает объем требуемых по должности.

6.3. Правовых знаний достаточно только для уровня замещаемой должности.

6.4. Правовая подготовка низкая, требуется обязательное ее развитие.

6.5. Уровень правовых знаний крайне низкий.

7. Знания в области психологии и педагогики.

7.1. Уровень знаний в области психологии и педагогики весьма высокий.

7.2. Знания вполне соответствуют уровню занимаемой должности.

7.3. Некоторый недостаток знаний в области психологии и педагогики компенсируется другими качествами.

7.4. Психологические знания низкие, на уровне обыденного понимания.

7.5. Нужные знания в области психологии и педагогики отсутствуют.

8. Контактабельность и коммуникабельность.

8.1. Отличается высокой общительностью, легко вступает в контакты с людьми, прекрасно разбирается в людях, легко адаптируется к ним.

8.2. Умеет налаживать и поддерживать нормальные контакты с людьми.

8.3. Отличается некоторой скованностью, к общению с коллегами и другими людьми не стремится, поддерживает лишь деловые контакты.

8.4. По характеру очень замкнут, с большим трудом вступает в контакты с людьми, представителями общественности и сторонних организаций.

8.5. Часто вызывает раздражение (неприятие) у других людей, является источником конфликтных отношений.

9. Личная работоспособность и стрессоустойчивость.

9.1. Способен выдерживать длительное по времени напряжение, сложность и изменчивость обстоятельств не снижают работоспособности.

9.2. В основном способен выдерживать длительное по времени напряжение, при этом не отмечается значительного снижения работоспособности.

9.3. Не способен продуктивно трудиться в напряженных ситуациях, в условиях дефицита времени.

9.4. О личной работоспособности и стрессоустойчивости можно говорить лишь применительно к спокойной, стабильной, нормальной обстановке.

9.5. Личная работоспособность и стрессоустойчивость развиты крайне слабо.

10.Морально-нравственное совершенство.

10.1. В морально-нравственном отношении безупречный человек.

10.2. Уровень морально-нравственной зрелости высокий.

10.3. Морально-нравственный облик не выходит за рамки принятых норм.

10.4. Известны случаи отклонений от морально-нравственных норм, есть необходимость работать над укреплением нравственной культуры.

10.5. Морально-нравственные качества на низком уровне.

11. Навыки владения устной речью и деловым письмом.

11.1. Навыки владения устной речью и делового письма весьма высоки.

11.2. Такие навыки хотя и развиты, но далеки от совершенства.

11.3. Уровень этих навыков недостаточный, необходимо развивать их.

11.4. Навыки владения устной речью и делового письма находятся на низком уровне и сказываются на результатах служебной деятельности.

11.5. Необходимо констатировать крайне низкий уровень навыков владения устной речью и делового письма.

12. Навыки владения компьютерной и другой оргтехникой.

12.1. Уровень владения такими навыками весьма высокий и результативный.

12.2. Навыки владения техническими средствами на достаточном уровне.

12.3. Такие навыки развиты недостаточно сильно.

12.4. Навыки владения различными техническими средствами явно недостаточны и слабо используются в практической деятельности.

12.5. Таких навыков практически нет или они слабо выражены.

13. Проявление воли и выдержки.

13.1. Обладает весьма сильной волей и выдержкой.

13.2. Обладает достаточно выраженной волей и выдержкой.

13.3. Ничем особым в части проявления воли и выдержки не отличается.

13.4. Обладает слабой волей и выдержкой.

13.5. Проявление воли и выдержки находится на крайне низком уровне.

14. Проявления внимания и памяти.

14.1. Обладает обостренным вниманием и точной памятью.

14.2. Обладает достаточным вниманием и развитой памятью.

14.3. Негативного проявления внимания и памяти не наблюдается.

14.4. Обладает рассеянным вниманием и слабой памятью.

14.5. Обладает крайне недостаточным вниманием и слабой памятью.

15. Проявление вежливости и тактичности.

15.1. Отличается исключительной вежливостью и тактичностью.

15.2. Как правило, вежлив и тактичен в отношениях с людьми.

15.3. Проявление вежливости и тактичности носит избирательный характер.

15.4. Возможны случаи грубости и нетактичности по отношению к людям.

15.5. Бывает часто груб и нетактичен в отношениях с людьми.

16. Принципиальность и самокритичность.

16.1. Всегда принципиален и самокритичен в оценке своей деятельности.

16.2. В основном проявляет должную принципиальность, самокритично относится к собственной деятельности, на критику реагирует правильно.

16.3. Результаты своей деятельности, собственный опыт и знания не всегда подвергает критической оценке.

16.4. При оценке собственной деятельности, а также знаний и умений, проявляет принципиальность и самокритичность лишь от случая к случаю.

16.5. Не способен принципиально оценивать свои действия.

17. Творческий потенциал и интеллектуальная активность.

17.1. Имеет развитый творческий потенциал и умственные способности.

17.2. К творческому потенциалу и умственной активности нареканий нет.

17.3. Творческий потенциал и интеллектуальная активность не всегда присутствуют при решении задач служебной деятельности.

17.4. Творческий потенциал и интеллектуальная активность не достаточны.

17.5. Творчество и активность практически отсутствуют в работе.

18. Управленческая (служебная) культура.

18.1. Обладает высокой техникой личной работы, отличается организованностью и исполнительностью в служебных делах.

18.2. Ничем особенным в части управленческой культуры не выделяется.

18.3. Имеют место нарекания по части техники личной работы, организованности и исполнительности.

18.4. Техника личной работы явно не на высоте, определенно недостает организованности и исполнительности.

18.5. Управленческая (служебная) культура развита крайне слабо.

19. Умение организовать свой труд и ценить служебное время.

19.1. Отличается высоким умением организовывать работу, ценит время.

19.2. Такое умение имеется, но не отличается постоянством применения.

19.3. Не всегда умеет рационально распределять служебное время.

19.4. Умение организовывать работу и ценить время развито слабо.

19.5. Такое умение развито крайне слабо.

20. Умение сотрудничать и согласовывать действия.

20.1. Умеет весьма сильно самостоятельно устанавливать и эффективно поддерживать сотрудничество с коллегами и соисполнителями.

20.2. Хорошо согласовывает работу с коллегами и соисполнителями, не прибегая к помощи вышестоящих руководителей.

20.3. Способен сотрудничать с коллегами и соисполнителями лишь при благоприятных условиях, в других случаях обращается за помощью.

20.4. Правильное сотрудничество обеспечивается лишь от случая к случаю.

20.5. Не способен к самостоятельному сотрудничеству с работниками.

21. Умение заниматься планово-прогнозной деятельностью.

21.1. Умеет со знанием дела вести планово-прогнозную деятельность.

21.2. Обладает достаточными знаниями в области организации планово-прогнозной деятельности, но не всегда умеет их применять.

21.3. Умение заниматься планово-прогнозной деятельностью подменяет составлением примитивных планов мероприятий.

21.4. Умение заниматься планово-прогнозной деятельностью развито слабо.

21.5. Заниматься планово-прогнозной деятельностью не умеет.

22. Умение разрабатывать и контролировать управленческие решения.

22.1. Такое умение развито весьма сильно.

22.2. Такое умение хотя и развито, но не отличается совершенством.

22.3. Разработка решений сопровождается большими затратами времени.

22.4. Умение готовить, принимать и контролировать решения развито слабо.

22.5. Такое умение находится не крайне низком уровне.

23. Умение строить отношения с людьми, склонность к конфликтам

23.1. Легко строит взаимоотношения с разными людьми, поддерживает деловую атмосферу и здоровый морально-психологический климат.

23.2. В основном умеет правильно строить взаимоотношения с людьми, избегает конфликтов, способен на компромиссы.

23.3. Не всегда умеет создавать и поддерживать здоровые взаимоотношения с людьми, не в полной мере владеет тактикой компромиссов.

23.4. С трудом строит взаимоотношения с людьми, случаются конфликты.

23.5. Практически не способен на нормальные взаимоотношения с людьми.

24. Стремление к повышению профессиональной компетентности.

24.1. Такая устремленность развита весьма сильно.

24.2. Устремленность к повышению компетентности присутствует всегда, но не выражена столь ярко.

24.3. Стремление к повышению профессиональной компетентности проявляется лишь под действием побудительных факторов.

24.4. Стремление к повышению профессиональной компетентности проявляется явно на недостаточном уровне.

24.5. Отсутствует какая-либо устремленность к постоянному повышению профессиональной компетентности.

25. Способность к достижению поставленных целей.

25.1. Отличается весьма развитой целеустремленностью и упорством.

25.2. Такое качество проявляется в достаточной мере и всегда.

25.3. Такое качество не всегда проявляется в должной мере.

25.4. Чаще всего не может мобилизоваться и работать сосредоточенно.

25.5. Стремление к достижению целей развито крайне слабо.



Приложение N 2


Опросный лист




1.Ф.И.О

2. Год рождения

3. Образование

4. Специальность по образованию

5. Занимаемая должность

6. Стаж работы в занимаемой должности

┌──────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐

│ N │Наименование показателя │ Оценка │

│показателя│ │ эксперта │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │

│ 1. │Авторитет и уважение в коллективе │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 2. │Активность в служебной деятельности и лидерские качества │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 3. │Заинтересованность в служебном продвижении │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 4. │Знания в области организации социального управления │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 5. │Знания в области экономики │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 6. │Знания в области права (правовая подготовка) │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 7. │Знания в области психологии и педагогики │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 8. │Контактабельность и коммуникативность │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 9. │Личная работоспособность и стрессоустойчивость │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 10. │Морально-нравственное совершенство │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 11. │Навыки владения устной речью и деловым письмом │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 12. │Навыки владения компьютерной и другой оргтехникой │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 13. │Проявление воли и выдержки │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 14. │Проявление внимания и памяти │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 15. │Проявление вежливости и тактичности │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 16. │Принципиальность и самокритичность │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 17. │Творческий потенциал и интеллектуальная активность │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 18. │Управленческая (служебная) культура │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 19. │Умение организовать свой труд и ценить служебное время │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 20. │Умение сотрудничать и согласовывать действия │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 21. │Умение заниматься планово-прогнозной деятельностью │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 22. │Умение разрабатывать и контролировать управленческие решения │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 23. │Умение строить отношения с людьми, склонность к конфликтам │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 24. │Стремление к повышению профессиональной компетентности │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 25. │Способность к достижению поставленных целей │ │

└──────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘


Приложение N 3


Лист экспертных оценок


Ф.И.О., должность кандидата


№ показателя

Показатель

Итоговый балл

Значение показателя в соответствии с классификатором

1

Авторитет и уважение в коллективе








2

Активность в служебной деятельности и лидерские качества







3

Заинтересованность в служебном продвижении







4

Знания в области организации социального управления







5

Знания в области экономики (экономическая подготовка)







6

Знания в области права (правовая подготовка)







7

Знания в области психологии и педагогики







8

Контактабельность и коммуникативность







9

Личная работоспособность и стрессоустойчивость







10

Морально-нравственное совершенство







11

Навыки владения устной речью и деловым письмом







12

Навыки владения компьютерной и другой оргтехникой







13

Проявление воли и выдержки








14

Проявление внимания и памяти








15

Проявление вежливости и тактичности







16

Принципиальность и самокритичность







17

Творческий потенциал и интеллектуальная активность







18

Управленческая (служебная) культура







19

Умение организовать свой труд и ценить служебное время







20

Умение сотрудничать и согласовывать действия







21

Умение заниматься планово-прогнозной деятельностью







22

Умение разрабатывать и контролировать управленческие решения







23

Умение строить отношения с людьми, склонность к конфликтам







24

Стремление к повышению профессиональной компетентности







25

Способность к достижению поставленных целей.







Приложение N 4


Лист самооценки



Ф.И.О., должность кандидата


№ показателя

Показатель

Шифр

Значение показателя в соответствии с классификатором

1

Авторитет и уважение в коллективе








2

Активность в служебной деятельности и лидерские качества







3

Заинтересованность в служебном продвижении







4

Знания в области организации социального управления







5

Знания в области экономики (экономическая подготовка)







6

Знания в области права (правовая подготовка)







7

Знания в области психологии и педагогики







8

Контактабельность и коммуникативность







9

Личная работоспособность и стрессоустойчивость







10

Морально-нравственное совершенство







11

Навыки владения устной речью и деловым письмом







12

Навыки владения компьютерной и другой оргтехникой







13

Проявление воли и выдержки








14

Проявление внимания и памяти








15

Проявление вежливости и тактичности








16

Принципиальность и самокритичность







17

Творческий потенциал и интеллектуальная активность







18

Управленческая (служебная) культура







19

Умение организовать свой труд и ценить служебное время







20

Умение сотрудничать и согласовывать действия







21

Умение заниматься планово-прогнозной деятельностью







22

Умение разрабатывать и контролировать управленческие решения







23

Умение строить отношения с людьми, склонность к конфликтам







24

Стремление к повышению профессиональной компетентности







25

Способность к достижению поставленных целей.







Похожие:

Инструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы Формирование экспертной группы iconИнформация
Организационное совещание членов экспертной группы по мониторингу размещаемой информации на официальных сайтах оу. Работа экспертной...

Инструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы Формирование экспертной группы iconИнструкция по подготовке, проведению и обработке материалов единого...
Инструкция разработана с целью организации своевременной и качественной работы по подготовке, проведению и обработке материалов единого...

Инструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы Формирование экспертной группы iconПоложение об организации и проведении работ в гаук со «Свердловский...
Фстэк россии и фсб россии в целях обеспечения безопасности персональных данных (далее – пдн) при их обработке в информационных системах...

Инструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы Формирование экспертной группы iconИнструкция оформления уведомления по обработке персональных данных...
Выбрать раздел «персональные данные» и подпункт «заполнить форму уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных...

Инструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы Формирование экспертной группы iconПриказ №18 п г. Курган 11 марта 2014 года Об утверждении Положения...
«Об утверждении требований к защите персональных данных при обработке в информационных системах персональных данных», Постановлением...

Инструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы Формирование экспертной группы iconПошаговая инструкция подачи Уведомлений об обработке персональных...
Справа в верхнем углу размещен баннер «Портал персональных данных», нажать на картинку

Инструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы Формирование экспертной группы iconПоложение об обработке персональных данных детей и их родителей (законных...
Настоящее положение принято в целях обеспечения требований защиты прав граждан при обработке персональных данных

Инструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы Формирование экспертной группы iconМ. Б. Денисенко : Коллеги, пока аппаратура настраивается, я думаю,...
Кроме того, присутствуют члены экспертной группы, в том числе профессор Коровкин это один из ведущих специалистов в области рынков...

Инструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы Формирование экспертной группы iconПротокол
Руководителя Рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства, руководитель экспертной группы по подготовке проекта...

Инструкция по организации оценочной работы и обработке данных экспертизы Формирование экспертной группы iconРекомендации по заполнению экспертного заключения
«Общие сведения» и «ЭЗ». Лист «Общие сведения» предназначен для ввода личных данных об аттестуемом педагогическом работнике и о составе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru