Скачать 379.65 Kb.
|
ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА для студентов 1 курса лечебного факультета «Помощник младшего медицинского персонала» Методическое пособие Тверь 2012 г. Составители: д.м.н. В.В.Аникин к.м.н. А.С.Алексенко к.м.н. О.А.Изварина к.м.н. Т.О.Николаева Под редакцией зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней профессора В.В.Аникина ВВЕДЕНИЕ. ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ И ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 «Лечебное дело», во 2 семестре, по окончании летней экзаменационной сессии проводится производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала». Содержательно она закладывает основы знаний и практических умений по выполнению функциональных обязанностей младшего медицинского персонала в медицинских учреждениях, соблюдению этических норм и правил в работе с больными. Цель: формирование и развитие у студентов компетенций, направленных на соблюдение этических норм и правил в работе с больными, поддержание санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в медицинских учреждениях. Освоение профессиональных обязанностей санитарки (палатной, ваннщицы, буфетчицы, операционной). Задачи: - Сформировать навыки по выполнению функциональных обязанностей младшего медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях. - Воспитать у студентов принципы медицинской этики и деонтологии, преданности избранной профессии. Организация практики:
Документация по практике В процессе прохождения практики студент оформляет следующие документы, которые по окончании практики сдает на проверку преподавателю, ответственному за практику: 1. Цифровой отчет о выполненных манипуляциях (см. Приложение 1). 2. Реферат УИРС (согласно практике). 3. Справку о прочитанной лекции (беседе), см. Приложение 2. 4. Характеристика старшей медицинской сестры. Рекомендуемый график работы студента*
*Примечание: количество дней и непосредственные функции практиканта могут перераспределяться в зависимости от возможностей и потребностей лечебного учреждения. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В результате прохождения производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала» обучающийся должен:
- требования профессионального стандарта и должностные обязанности по направлению «младший медицинский персонал» - основы законодательства об охране здоровья граждан - правила бесконфликтного поведения при общении с пациентами и сотрудниками, окружением - лечебно-охранительный режим ЛПУ - требования к правилам личной гигиены больных и медперсонала лечебного учреждения в соответствии с нормативными документами - санитарные правила и нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря в ЛПУ - стандартные меры обеспечения инфекционной безопасности пациента и персонала - методы, приемы и средства эргономичного перемещения пациентов - физиологические потребности пациента и их нарушения, степени недостаточности самоухода - стандарты технологий (алгоритмы) санитарной обработки пациента и гигиенического ухода - стандарты технологий (алгоритмы) оказания пособий при физиологических отправлениях пациентам с недостаточностью самоухода - гигиенические требования при организации питания больных в лечебных учреждениях в соответствии с нормативными документами - организационная структура, назначение помещений пищеблока медицинского отделения ЛПУ, требования к оборудованию, инвентарю, посуде - обезжиривающие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в буфетных ЛПУ, правила разведения и применения - инструкции и нормативные документы по эксплуатации оборудования пищеблока (буфетной и столовой) медицинского отделения ЛПУ - технология (алгоритм) обработки столовой и чайной посуды, а также столовых приборов в буфетных отделений ЛПУ - понятие о внутрибольничной инфекции, инфекционной безопасности - санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим кабинетов (отделений) хирургического профиля. - основы асептики - дезинфекция изделий медицинского назначения - моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в кабинетах (отделениях) хирургического профиля, правила хранения и применения - виды уборок (предварительная, по типу текущей дезинфекции, после-операционная, по типу заключительной дезинфекции), - цели, принципы, методы и средства проведения всех видов уборок в отделениях терапевтического и хирургического профиля - классификация медицинских отходов по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, правила их сбора, хранения и удаления - правила безопасного обращения с отходами - общий порядок проведения дезинфекции отходов - дезинфекционные и моющие средства (концентрации, экспозиции) для обработки многоразовых сборников, разрешенные к применению в учреждениях здравоохранения - меры обеспечения личной и общественной безопасности при удалении медицинских отходов - правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, эксплуатации оборудования
- обеспечивать общение на основе уважительного отношения к другим - соблюдать правила внутреннего распорядка, лечебно - охранительный режим ЛПУ - подготавливать и обеспечивать хранение больничного комплекта чистого нательного белья, пижам, тапочек для пациентов - применять спецодежду и средства индивидуальной защиты адекватно ситуации - выполнять по инструкции/алгоритму обеззараживание рук - проводить санитарную обработку больного по назначению врача в соответствии со стандартами технологий - оказывать пособие в принятии душа, ванны или влажное обтирание, проводить стрижку ногтей и другие гигиенические процедуры пациентам с недостаточностью самоухода - пользоваться специальной каталкой для проведения гигиенических процедур пациенту - проводить уборку и поддерживать санитарное состояние ванной комнаты в соответствии с нормативными документами - осуществлять сопровождение пациента из ванной комнаты в палату - комплектовать уборочную тележку - приготавливать моющий и дезинфицирующий растворы необходимой концентрации по алгоритму/инструкции - проводить все виды уборки палат и кабинетов отделений ЛПУ по инструкции в установленном порядке в соответствии с нормативными документами - обеспечивать эксплуатацию и хранение хозяйственного инвентаря, уборочного и моечного оборудования в соответствии с инструкциями - применять безопасные приемы труда при проведении всех видов уборок в палатах и кабинетах ЛПУ - проводить первичную обработку при попадании биологических выделений пациента на кожу, слизистые, уколах, порезах и т.п. - подготавливать палату к приему пациентов в установленном порядке - перестилать постель пациенту по алгоритму - поддерживать порядок и санитарное состояние палат - участвовать в дезинфекции предметов ухода в соответствии с нормативными документами - проводить кварцевание и проветривание палат в установленном режиме - обеспечивать инфекционную безопасность и профилактику кишечных инфекций при получении, транспортировке и раздаче готовой пищи - порционировать готовую пищу и оформлять готовое блюдо - участвовать в доставке готовой пищи в палату тяжелобольным - проводить уборку прикроватных столиков после каждого приема пищи тяжелобольными в соответствии с санитарными нормами - приготавливать моющие и дезинфицирующие средства нужных концентраций и в нужных объемах по инструкции - использовать в установленном порядке моющие, чистящие, обезжиривающие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в пищеблоках лечебных учреждений здравоохранения - соблюдать технологию и последовательность этапов обработки посуды (удаление отходов, обезжиривание, дезинфекция, ополаскивание, просушивание) - обрабатывать столовую и кухонную посуду и другой инвентарь по инструкции в установленном порядке - заполнять документацию пищеблока (буфетных) отделения в соответствии с установленными требованиями - составлять заявки для оснащения блока питания (буфет, столовая) оборудованием, посудой, обезжиривающими и дезинфицирующими средствами в установленном порядке - строго соблюдать асептику и антисептику в кабинетах - соблюдать стандартные меры инфекционной безопасности при возможном контакте с биологическими жидкостями - осуществлять дезинфекцию изделий медицинского назначения по алгоритму в соответствии с отраслевыми стандартами - обеспечивать эксплуатацию и хранение хозяйственного инвентаря, уборочного и моечного оборудования в соответствии с инструкциями - использовать одноразовые упаковки (пакеты, баки) в местах первичного сбора отходов в установленном порядке - производить герметизацию одноразовых емкостей - располагать одноразовые пакеты на специальных тележках или укладывать в многоразовые баки - соблюдать меры охраны труда и противопожарной безопасности, пользоваться средствами пожаротушения - корректировать собственную деятельность на основе решений руководителя и рабочего коллектива подразделения - приобретать новые знания, необходимые в выполняемой деятельности, в процессе обучения (под руководством) Вышеперечисленные навыки студенты должны получить во время прохождения учебной практики «Уход за больными терапевтического профиля» и «Уход за больными хирургического профиля» в процессе клинических занятий, предусмотренных соответствующей программой.
- Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. - Практическими навыками по обеспечению и поддержанию санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в медицинских учреждениях терапевтического и хирургического профиля. Примерный перечень тем УИРС, рекомендуемых для студентов 1. Современные представления о биомедицинской этике. 2. Функциональные обязанности палатной санитарки. 3. Функциональные обязанности санитарки-буфетчицы. 4. Функциональные обязанности санитарки-ваннщицы. 5. Виды уборок в отделениях терапевтического и хирургического профиля. 6. Основы ухода за тяжелобольными. 7. Методика кормления тяжелобольного пациента. 8. Современные дезинфицирующие средства. 9. Правила асептики и антисептики. 10. Методика дезисекционной обработки больного при педикулезе. 11. Глистные инвазии. 12. Способы транспортировки больных. 13. Санитарное содержание палат. 14. Правила транспортировки готовой пищи и буфетной продукции в пищеблоки отделений ЛПУ. 15. Классификация медицинских отходов по степени их эпидемической, токсикологической и радиационной опасности. 16. Санитарные правила и нормы сбора, хранения и удаления медицинских отходов. 17. Правила пожарной безопасности в отделениях терапевтического и хирургического профиля. |
Учебно-методический комплекс рассмотрен на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней | Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета | ||
Место проведения: клиника пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и гепатологии им. В. Х. Василенко ул. Погодинская д... | Место проведения: клиника пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и гепатологии им. В. Х. Василенко ул. Погодинская д... | ||
Прошу разрешить обучение на цикле тематического усовершенствования «Диагностика и лечение болезней органов пищеварения» на кафедре... | Кафедра: хирургический болезней педиатрического и стоматологического факультетов, кафедра внутренних болезней педиатрического и стоматологического... | ||
Под редакцией зав кафедрой пропедевтики внутренних болезней профессора В. В. Аникина | Гбоу впо башкирский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России | ||
Рабочая тетрадь по пропедевтике внутренних болезней представляет комплект заданий разного уровня сложностей для самостоятельной аудиторной... | Минздравсоцразвития России осуществляется согласно приказу Минздравсоцразвития России от 21. 03. 2009 №138н и информационным письмам... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |