Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней


Скачать 379.65 Kb.
НазваниеМинздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней
страница1/2
ТипМетодическое пособие
  1   2
ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
для студентов 1 курса лечебного факультета

«Помощник младшего медицинского персонала»
Методическое пособие

Тверь 2012 г.

Составители:

д.м.н. В.В.Аникин

к.м.н. А.С.Алексенко

к.м.н. О.А.Изварина

к.м.н. Т.О.Николаева
Под редакцией зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней профессора В.В.Аникина

ВВЕДЕНИЕ. ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ И ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 «Лечебное дело», во 2 семестре, по окончании летней экзаменационной сессии проводится производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала». Содержательно она закладывает основы знаний и практических умений по выполнению функциональных обязанностей младшего медицинского персонала в медицинских учреждениях, соблюдению этических норм и правил в работе с больными.

Цель: формирование и развитие у студентов компетенций, направленных на соблюдение этических норм и правил в работе с больными, поддержание санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в медицинских учреждениях. Освоение профессиональных обязанностей санитарки (палатной, ваннщицы, буфетчицы, операционной).

Задачи:

- Сформировать навыки по выполнению функциональных обязанностей младшего медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях.

- Воспитать у студентов принципы медицинской этики и деонтологии, преданности избранной профессии.
Организация практики:

  1. Производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала» проводится после прохождения учебной практики «Уход за больными терапевтического профиля» и «Уход за больными хирургического профиля».

  2. Производственная практика проводится во 2 семестре, по окончании летней экзаменационной сессии, на базе отделений терапевтического и хирургического профиля городских больниц №1, №6, и №7, а также в отделениях Областной клинической больницы г. Твери. Возможно прохождение производственной практики в районных больницах по месту жительства студента.

  3. Продолжительность производственной практики 20 рабочих дней. Длительность рабочего дня – 6 астрономических часов.

  4. Распределение студентов по клиническим базам осуществляется в отделе производственной практики академии.

  5. Распределение студентов по отделениям стационара осуществляется руководителем практики.

  6. Преподаватель, ответственный за практику в г.Твери, за две недели до ее начала посещает лечебное учреждение и согласует с его администрацией (главным врачом, начмедом по лечебной работе, зав.отделениями, старшей медицинской сестрой) количество студентов и график их работы.

  7. По окончании производственной практики старшая медсестра отделения пишет характеристику студенту, в которой оценивает его работу.

  8. Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину, в случае невыхода на работу сообщать о причине пропуска. Пропущенные дни отрабатываются за счет удлинения срока практики.

  9. В первый день практики преподаватель проводит беседу со всей группой студентов, знакомит их с целями и задачами практики и индивидуальными графиками работы, обращает внимание на форму одежды, этику поведения и взаимоотношений с больными и сотрудниками отделения, распределяет темы для УИРС согласно практике, назначает дни коллективного заслушивания рефератов (1-2 раза в неделю в зависимости от количества практикантов).

  10. Студент ежедневно заполняет форму цифрового отчета. После окончания производственной практики цифровой отчет заверяется подписью старшей медсестры и печатью отделения.

  11. В течение производственной практики преподаватель ежедневно контролирует работу студентов, систематически проверяет цифровые отчеты, выясняет мнение сотрудников отделения о работе студентов и пожелания самих учащихся в отношении проведения практики.

  12. По окончании практики преподаватель совместно с зав.отделением и старшей медицинской сестрой анализирует работу студента и оценивает ее по пятибалльной системе. После этого студенты сдают преподавателю документацию по практике, которая после проверки сдается преподавателем в отдел производственной практики ТГМА вместе со своим отчетом и зачетной ведомостью.

  13. Студенты, проходящие практику по месту жительства, проходят итоговый контроль после проверки документов (цифровой отчет, характеристика, справка о прочитанных лекциях и УИРС) в форме собеседования по программе практики. Представленные документы должны быть заверены подписью старшей медицинской сестры отделения, штампом отделения, подписью главной медицинской сестры лечебного учреждения и печатью лечебного учреждения.

  14. Студент, не выполнивший программу практики в установленные сроки и (или) получивший отрицательный отзыв о работе, а также пропустивший практику по болезни или другим уважительным причинам, подает в деканат объяснительную записку, в которой указывают причины задолженности. Вопрос о прохождении производственной практики этих лиц решается индивидуально.


Документация по практике

В процессе прохождения практики студент оформляет следующие документы, которые по окончании практики сдает на проверку преподавателю, ответственному за практику:

1. Цифровой отчет о выполненных манипуляциях (см. Приложение 1).

2. Реферат УИРС (согласно практике).

3. Справку о прочитанной лекции (беседе), см. Приложение 2.

4. Характеристика старшей медицинской сестры.
Рекомендуемый график работы студента*




Количество дней

Палатная санитарка

≈ 10

Санитарка-ваннщица

≈ 2

Санитарка-буфетчица

≈ 3

Операционная санитарка

≈ 5

ВСЕГО

20

*Примечание: количество дней и непосредственные функции практиканта могут перераспределяться в зависимости от возможностей и потребностей лечебного учреждения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала» обучающийся должен:

    • Знать:

- требования профессионального стандарта и должностные обязанности по направлению «младший медицинский персонал»

- основы законодательства об охране здоровья граждан

- правила бесконфликтного поведения при общении с пациентами и сотрудниками, окружением

- лечебно-охранительный режим ЛПУ

- требования к правилам личной гигиены больных и медперсонала лечебного учреждения в соответствии с нормативными документами

- санитарные правила и нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря в ЛПУ

- стандартные меры обеспечения инфекционной безопасности пациента и персонала

- методы, приемы и средства эргономичного перемещения пациентов

- физиологические потребности пациента и их нарушения, степени недостаточности самоухода

- стандарты технологий (алгоритмы) санитарной обработки пациента и гигиенического ухода

- стандарты технологий (алгоритмы) оказания пособий при физиологических отправлениях пациентам с недостаточностью самоухода

- гигиенические требования при организации питания больных в лечебных учреждениях в соответствии с нормативными документами

- организационная структура, назначение помещений пищеблока медицинского отделения ЛПУ, требования к оборудованию, инвентарю, посуде

- обезжиривающие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в буфетных ЛПУ, правила разведения и применения

- инструкции и нормативные документы по эксплуатации оборудования пищеблока (буфетной и столовой) медицинского отделения ЛПУ

- технология (алгоритм) обработки столовой и чайной посуды, а также столовых приборов в буфетных отделений ЛПУ

- понятие о внутрибольничной инфекции, инфекционной безопасности

- санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим кабинетов (отделений) хирургического профиля.

- основы асептики

- дезинфекция изделий медицинского назначения

- моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в кабинетах (отделениях) хирургического профиля, правила хранения и применения

- виды уборок (предварительная, по типу текущей дезинфекции, после-операционная, по типу заключительной дезинфекции),

- цели, принципы, методы и средства проведения всех видов уборок в отделениях терапевтического и хирургического профиля

- классификация медицинских отходов по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, правила их сбора, хранения и удаления

- правила безопасного обращения с отходами

- общий порядок проведения дезинфекции отходов

- дезинфекционные и моющие средства (концентрации, экспозиции) для обработки многоразовых сборников, разрешенные к применению в учреждениях здравоохранения

- меры обеспечения личной и общественной безопасности при удалении медицинских отходов

- правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, эксплуатации оборудования


  • Уметь:

- обеспечивать общение на основе уважительного отношения к другим

- соблюдать правила внутреннего распорядка, лечебно - охранительный режим ЛПУ

- подготавливать и обеспечивать хранение больничного комплекта чистого нательного белья, пижам, тапочек для пациентов

- применять спецодежду и средства индивидуальной защиты адекватно ситуации

- выполнять по инструкции/алгоритму обеззараживание рук

- проводить санитарную обработку больного по назначению врача в соответствии со стандартами технологий

- оказывать пособие в принятии душа, ванны или влажное обтирание, проводить стрижку ногтей и другие гигиенические процедуры пациентам с недостаточностью самоухода

- пользоваться специальной каталкой для проведения гигиенических процедур пациенту

- проводить уборку и поддерживать санитарное состояние ванной комнаты в соответствии с нормативными документами

- осуществлять сопровождение пациента из ванной комнаты в палату

- комплектовать уборочную тележку

- приготавливать моющий и дезинфицирующий растворы необходимой концентрации по алгоритму/инструкции

- проводить все виды уборки палат и кабинетов отделений ЛПУ по инструкции в установленном порядке в соответствии с нормативными документами

- обеспечивать эксплуатацию и хранение хозяйственного инвентаря, уборочного и моечного оборудования в соответствии с инструкциями

- применять безопасные приемы труда при проведении всех видов уборок в палатах и кабинетах ЛПУ

- проводить первичную обработку при попадании биологических выделений пациента на кожу, слизистые, уколах, порезах и т.п.

- подготавливать палату к приему пациентов в установленном порядке

- перестилать постель пациенту по алгоритму

- поддерживать порядок и санитарное состояние палат

- участвовать в дезинфекции предметов ухода в соответствии с нормативными документами

- проводить кварцевание и проветривание палат в установленном режиме

- обеспечивать инфекционную безопасность и профилактику кишечных инфекций при получении, транспортировке и раздаче готовой пищи

- порционировать готовую пищу и оформлять готовое блюдо

- участвовать в доставке готовой пищи в палату тяжелобольным

- проводить уборку прикроватных столиков после каждого приема пищи тяжелобольными в соответствии с санитарными нормами

- приготавливать моющие и дезинфицирующие средства нужных концентраций и в нужных объемах по инструкции

- использовать в установленном порядке моющие, чистящие, обезжиривающие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в пищеблоках лечебных учреждений здравоохранения

- соблюдать технологию и последовательность этапов обработки посуды (удаление отходов, обезжиривание, дезинфекция, ополаскивание, просушивание)

- обрабатывать столовую и кухонную посуду и другой инвентарь по инструкции в установленном порядке

- заполнять документацию пищеблока (буфетных) отделения в соответствии с установленными требованиями

- составлять заявки для оснащения блока питания (буфет, столовая) оборудованием, посудой, обезжиривающими и дезинфицирующими средствами в установленном порядке

- строго соблюдать асептику и антисептику в кабинетах

- соблюдать стандартные меры инфекционной безопасности при возможном контакте с биологическими жидкостями

- осуществлять дезинфекцию изделий медицинского назначения по алгоритму в соответствии с отраслевыми стандартами

- обеспечивать эксплуатацию и хранение хозяйственного инвентаря, уборочного и моечного оборудования в соответствии с инструкциями

- использовать одноразовые упаковки (пакеты, баки) в местах первичного сбора отходов в установленном порядке

- производить герметизацию одноразовых емкостей

- располагать одноразовые пакеты на специальных тележках или укладывать в многоразовые баки

- соблюдать меры охраны труда и противопожарной безопасности, пользоваться средствами пожаротушения

- корректировать собственную деятельность на основе решений руководителя и рабочего коллектива подразделения

- приобретать новые знания, необходимые в выполняемой деятельности, в процессе обучения (под руководством)

Вышеперечисленные навыки студенты должны получить во время прохождения учебной практики «Уход за больными терапевтического профиля» и «Уход за больными хирургического профиля» в процессе клинических занятий, предусмотренных соответствующей программой.


  • Владеть:

- Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

- Практическими навыками по обеспечению и поддержанию санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в медицинских учреждениях терапевтического и хирургического профиля.
Примерный перечень тем УИРС, рекомендуемых для студентов

1. Современные представления о биомедицинской этике.

2. Функциональные обязанности палатной санитарки.

3. Функциональные обязанности санитарки-буфетчицы.

4. Функциональные обязанности санитарки-ваннщицы.

5. Виды уборок в отделениях терапевтического и хирургического профиля.

6. Основы ухода за тяжелобольными.

7. Методика кормления тяжелобольного пациента.

8. Современные дезинфицирующие средства.

9. Правила асептики и антисептики.

10. Методика дезисекционной обработки больного при педикулезе.

11. Глистные инвазии.

12. Способы транспортировки больных.

13. Санитарное содержание палат.

14. Правила транспортировки готовой пищи и буфетной продукции в пищеблоки отделений ЛПУ.

15. Классификация медицинских отходов по степени их эпидемической, токсикологической и радиационной опасности.

16. Санитарные правила и нормы сбора, хранения и удаления медицинских отходов.

17. Правила пожарной безопасности в отделениях терапевтического и хирургического профиля.
  1   2

Похожие:

Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы сестринского дела»...
Учебно-методический комплекс рассмотрен на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней

Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней iconКафедра пропедевтики внутренних болезней кафедра общей хирургии дневник...
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета

Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней iconЭкзамен по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней» для специальности...
Место проведения: клиника пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и гепатологии им. В. Х. Василенко ул. Погодинская д...

Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней iconЭкзамен по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней» для специальности...
Место проведения: клиника пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и гепатологии им. В. Х. Василенко ул. Погодинская д...

Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней iconЗаявление пишется собственноручно (от руки)
Прошу разрешить обучение на цикле тематического усовершенствования «Диагностика и лечение болезней органов пищеварения» на кафедре...

Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней iconРабочая программа производственной практики помощник палатной и процедурной медицинской сестры
Кафедра: хирургический болезней педиатрического и стоматологического факультетов, кафедра внутренних болезней педиатрического и стоматологического...

Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней iconМетодическое пособие Тверь 2011 г
Под редакцией зав кафедрой пропедевтики внутренних болезней профессора В. В. Аникина

Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней iconМинздравсоцразвития России Институт последипломного образования Кафедра...
Гбоу впо башкирский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России

Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней iconПропедевтика внутренних болезней
Рабочая тетрадь по пропедевтике внутренних болезней представляет комплект заданий разного уровня сложностей для самостоятельной аудиторной...

Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней iconНаправления детей в санатории
Минздравсоцразвития России осуществляется согласно приказу Минздравсоцразвития России от 21. 03. 2009 №138н и информационным письмам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru