Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник»


Скачать 54.11 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник»
ТипМетодическая разработка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г. Мендельсона»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник»

Учитель математики:

Спиридонова Валентина Васильевна.

Вопросы к теме: Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник.


  1. Что значит натуральное число а умножить на натуральное число b (b>1)?

  2. Как называются числа при умножении?

  3. Чему равно произведение любого натурального числа на 0, на 1?

  4. При каком условии произведение равно нулю?

  5. Сформулируйте переместительный закон умножения. Как записать его с помощью букв?

  6. Сформулируйте сочетательный закон умножения. Как записать его с помощью букв?

  7. Сформулируйте распределительный закон умножения относительно сложения. Запишите его в буквенном виде.

  8. Сформулируйте правило умножения натурального числа на разрядную единицу 10,100,1000,…

  9. Что значит разделить число а на число b?

  10. Как называются: выражение a : b, числа a и b?

  11. Как найти неизвестное делимое? Неизвестный делитель?

  12. Сформулируйте свойства единицы и нуля при делении?

  13. При каких условиях частное равно делимому?

  14. Сформулируйте правило деления натуральных чисел, оканчивающихся нулями, на разрядную единицу 10,100,1000,… .

  15. Сформулируйте основное свойство частного. Приведите примеры.

  16. Объясните, как можно выразить делимое, если известны делитель, неполное частное и остаток.

  17. Какую фигуру называют углом? Как обозначаются углы?

  18. Что называется сторонами угла и вершиной угла?

  19. Какие два угла называются равными?

  20. Объясни, какой угол называется развернутым, прямым, острым, тупым?

  21. Что такое градус?

  22. Чему равна величина прямого угла, развернутого угла?

  23. С помощью какого прибора определяют величину угла?

  24. Объясните, что такое треугольник, вершины треугольника, стороны треугольника?

  25. Что такое периметр треугольника?

  26. Сформулируйте свойство сторон треугольника.

  27. Какой четырехугольник называется прямоугольником? Квадратом?

  28. Какова формула для вычисления периметра прямоугольника? Квадрата?

  29. Что общего у любого прямоугольника и квадратом и в чем их отличие?

  30. Можно ли назвать любой прямоугольник квадратом, а квадрат прямоугольником? (Почему? Объясни.)

  31. Можно ли периметр квадрата вычислить по формуле периметра прямоугольника, а периметр любого прямоугольника по формуле периметра квадрата? (Почему? Объясни.)

  32. Как найти площадь прямоугольника? Запишите это правило с помощью формулы.

  33. Как найти площадь квадрата? Запишите это правило с помощью формулы.

  34. Можно ли вычислить площадь любого прямоугольника по формуле площади квадрата, а площадь квадрата по формуле площади прямоугольника? ( Почему? Объясни.)

  35. Назовите единицы площади. Сколько квадратных метров в аре? В гектаре? В квадратном километре?

  36. Как находится квадрат числа? Приведите примеры.



Разработка № 2.

Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник.


  1. Приветствие команд. «Треугольник» и «Квадрат».

  2. Контрольная работа.



Вариант №1 . Вариант № 2.

  1. В палатку привезли 15 1) В библиотеку привезли 7 пачек

ящиков с яблоками по 20 кг по 13 книг в каждой и 12 пачек по

в каждом и 8 ящиков по 30 кг 9 книг в каждой. Сколько книг

в каждом. Сколько яблок привезли в библиотеку? Решите

привезли в палатку? Решите задачу, составляя выражение.

задачу, составляя выражение.
2) Заполните пустые места в таблиц


х

4083

1

309

7589




709



a

5803

1

0

7005







у

524

32

5004

0

749




b

319

7098

8989

807

569

605

х*у













23968

713963

a*b













41537

606210



3)Упростите выражение и 3)Упростите выражение и вычислите

вычисли его значение его значение
3х+2х+5х+х+25 5у-2у+17у-у-15

при х=1;3;5. при у=3;5;10.

Работы собираются, проверяются с помощью кодоскопа, оцениваются членами жюри.


  1. Считай, смекай, отгадывай.


I команда II команда
1.Обоснуйте следующий интересный способ умножения:

13*64= 24*16=

=26*32= =48*8=

=52*16= =96*4=

=104*8= =192*2=

=208*4= =384*1=384

=416*2= 24*17=24*16+24=384+24=408

=832*1=831

2. Вычислите по указанному способу произведение

451*8 101*15
Как можно изменить множители, чтобы произведение двух чисел не изменилось?


  1. Как обосновать 3. Как изменится частное, если

умножение двузначного числа не изменяя делителя, делимое

на однозначное столбиком? увеличить в 2 раза?


  1. Можно ли разделить на 4. Можно ли нуль разделить на

нуль число, отличное от число, отличное от нуля?

нуля?

5.Найдите площади геометрических фигур, заштрихованных на рисунке, если известны площади соседних с ними квадратов, выраженные в произвольных одних из тех же единицах измерения (фигуры ABCD и EFKP – квадраты)


IV. Не ошибись!
На слайде изображены геометрические фигуры. Учащиеся хором называют, что изображено


V. Диктант.


  1. Начертите угол ACB. 1. Начертите угол BAE, запишите

Запишите его обозначение. его обозначение.


  1. Запишите лучи, которые служат сторонами угла


COD MOX


  1. Запишите, какая точка является вершиной угла


ECD KPO


  1. Обозначьте тремя буквами угол, образуемый лучами


AB и AC KO и KP

  1. Выразите в квадратных:




  1. метрах 3 ара а) 5 аров

б) километрах 300 га б) 500 га
6. Найдите площадь прямоугольника
длина которого 45м, длина которого 35 см, а ширина

а ширина в 5 раз меньше. в 5 раз меньше.

VI. Домашнее задание.


  1. Сценка «Треугольник 1. Стихотворение «Чудо -

с квадратом» математик"
2. Сочинение « за что я люблю математику»


VII. Подведение итогов.

Похожие:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия в форме конкурса «Проверь себя»
Методическая разработка посвящена внеклассному мероприятию в форме конкурса «Проверь себя». Данная разработка может быть полезна...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Деловая игра «Ответственность...
Одной из задач гражданского воспитания является правовое воспитание учащейся молодежи. Оно предполагает воздействие, направленное...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник» iconПояснительная записка Методическая разработка по теме: «Прием и оформление...
Методическая разработка по теме: «Прием и оформление периодической подписки» подготовлено для обучающихся по специальности «Почтовая...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник» iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник» iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник» iconПояснительная записка Методическая разработка по теме: «Предоставление...
Методическая разработка по теме: «Предоставление финансовых услуг на сети опс с использованием почтовых отправлений «Почта Финанс»»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник» iconМетодическая разработка по теме: работа над проектами
ИЯ, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник» iconМетодическая разработка урока на немецком языке по теме: "Europa...
Цель изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме «Объединённая Европа», осмысление связей и отношений в объектах...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник» iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Угол. Треугольник. Прямоугольник» iconМетодическая разработка по дисциплине «Организация инновационной деятельности предприятия»
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru