Пояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием


НазваниеПояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием
страница1/7
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
c:\users\user\desktop\титульные\2015-10-09 цыбирганова\цыбирганова 001.jpg

Содержание

стр.

I.Целевой раздел

1. Пояснительная записка…………………………………………3

1.1.Введение………………………………………………………..3

1.2.Цели и задачи…………………………………………………4-8

1.3Характеристика контингента детей………………………. . 8-19

1.4Организация режима пребывания детей…………… ……19-23 2. Планируемые результаты освоения детьми ООП…………………23- 27

II. Содержательный раздел

2.1.Содержание образовательной деятельности………………27-41

2.2.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…………………………………………………..42-47

3.Диагностика (мониторинг)…………………………………..47-48

III. Организационный раздел

3.1. Описание материально- технического обеспечения……………..49

3. 2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения (перечень)…………………………………………………………….49-56

3.Распорядок и режим дня…………………………………………..57- 59 4.Особенности традиционных событий ,праздников,мероприятий

(комплексно-тематическое планирование )……………………….60 5.Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды……………………………………………………………………61-62

IV.Дополнительный раздел…………………………………………62-63

(список используемой литературы)

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1.Введение

Настоящая рабочая Программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи на основе основной образовательной программы (ООП) МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г.Саратова, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной Программы (решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), примерной основной образовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А.Васильевой и «Программы логопедической работы по преодолению общегонедоразвития речи у детей»Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина ,Т.В. ТумановаЧиркина // Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М.: Просвещение, 2009.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) имеют по сравнению с возрастной нормой особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

1.2.Цели и задачи Программы

Общий объем образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей направленности, рассчитывается с учетом направленности Программы в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и/ или психическом развитии детей; осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Задачами деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, по выполнению образовательной программы в группах компенсирующей направленности являются:

– развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья; коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей)и педагогического коллектива; формирование у детей общей культуры. Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии. Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности предполагает соблюдение следующих позиций:

1) регламент проведения и содержание занятий с ребенком с ОВЗ специалистами дошкольной образовательной организации (учителем- логопедом, воспитателями, педагогами дополнительного образования)

3) регламент и содержание работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) дошкольной образовательной организации.

В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. Цели и задачи по познавательному развитию, представленные в ФГОС ДО и приведённые выше, уточняются и расширяются авторами Программы «От рождения до школы.

Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения детей с ОНР:

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (развитие артикуляционных навыков,коррекция дефектов звукопроизношения)

  2. Развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

  3. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

  4. Формирование слоговой структуры сложныхслов

  5. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР

  6. Формирование грамматического строя речи.

  7. Развитие связной речи старших дошкольников.

  8. Развитие общих и тонких движений пальцев рук

  9. Развитие познавательных психических процессов: слухового и зрительного внимания,восприятия,слуховой и зрительной памяти, логического мышления

  10. Развитие коммуникативности, успешности в общении

Основные задачи коррекционного обучения детей с ФФНР:

1.Формирование правильного произношения и уточнение  артикуляции уже имеющихся звуков;

    2.Развитие фонематического восприятия;

3.Развитие анализа и синтеза звукового состава речи;

    4.Подготовка детей к обучению грамоте;

    5.Расширение и активизация словаря;

 6.Формирование  выразительной, связной, грамматически  правильно оформленной речи.

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

- овладеть разными формами самостоятельной контекстной речи – рассказом по представлению, пересказом;

- свободно пользоваться плавной речью различной сложности в разных ситуациях общения;

- уметь адаптироваться к различным условиям общения;

- преодолеть индивидуальные коммуникативные затруднения;

- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

- правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

- владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;

- грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться чётко; простые и сложные предлоги правильно употребляться;

- использовать в свободном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений);

-владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.

В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.

В программе заложены оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, Свободное время для самостоятельной игры ребенка выделяется и в первой, и во второй половине дня. В соответствии с нормами

СанПиН2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26часть часов, отведенных для организованной деятельности, определена во второй половине дня в группах для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и речевого развития детей. Реализация принципа комплексности предусматривает взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому развитию, родителей.

Целостность программы обеспечивается установлением связей между разными сферами и видами деятельности ребенка, взаимосвязи специалистов, участвующих в педагогическом процессе, и родителями.

В программе представлены организация и содержание коррекционно-развивающей групповой организованной деятельности в старшей логопедической группе для детей с ОНР,ФФНР(первый год обучения) 5-6 лет, приведены методические рекомендации по организации работы логопеда с родителями.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционной работы специалистов в группе в соответствии с требованиями программы и современными федеральными государственными образовательными стандартами является тематический подход в сочетании с реализацией принципа онтогенеза. Это позволяет организовать коммуникативные ситуации, в которых педагог выполняет руководящую роль в развитии когнитивных и речевых возможностей детей, особенно на ранних этапах коррекционной работы. Такой подход обеспечивает многократное повторение изучаемого материала, с одной стороны, парциальное его включение в работу - с другой. Это дает возможность успешно накапливать речевые средства и активно использовать их в коммуникативных целях, что вполне соответствует решению как общих задач всестороннего развития детей, так и специальных коррекционных.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР, ФФНР организовать индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, интегрировать детей в образовательном учреждении и способствовать освоению ими программы, создать предпосылки для дальнейшего обучения в школе.
1.3. Характеристика контингента детей

Дети с ОНР I уровня- 1 человек.

Дети с ОНР II-III уровня-13 человек

Дети с ОНР III уровня. Дизартрия- 1человек

Дети с ФФНР-1 человек

Дети с патологией ЦНС- 5человек

Девочки- 6 человек

Мальчики- 10 человек

Список старшей логопедической группы «Радуга»

для детей с ОНР (1 год обучения)

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №167»

на 2015/16 учебный год.


№ п/п

Фамилия, имя, отчество ребёнка

Дата рождения

Логопедическое заключение

1

Гаврилов Григорий Алексеевич

24.09.2010

Общее недоразвитие речи I уровня, ЗПР

2

Грачёва Полина Алексеевна

07.06.2010

ФФНР

3

Ефремова Надежда Александровна

14.12.2010

Общее недоразвитие речи III уровня, ЗПР

4

Коленкова Ангелина Ильинична

29.11.2010

Общее недоразвитие речи III уровня, ЗПР

5

Коробейникова Екатерина Романовна

09.04.2010

Общее недоразвитие речи III уровня.

6

Кошкина Татьяна Аркадьевна

27.10.2010

Общее недоразвитие речи III уровня, ЗПР

7

Кузнецов Евгений Алексеевич

11.12.2009

Общее недоразвитие речи III уровня, ЗПР

8

Маркин Максим Романович

14.12.2010

Общее недоразвитие речи III уровня.

9

Найда Алексей Алексеевич

03.05.2010

Общее недоразвитие речи II-III уровня,ЗПР

10

Недорезов Никита Дмитриевич

19.02.2010

Общее недоразвитие речи III уровня.

11

Прохоров Роман Сергеевич

08.04.2010

Общее недоразвитие речи III уровня

12


Рыбкин Михаил Александрович

11.06.2010

Общее недоразвитие речи III уровня

13


Самолданов Михаил Викторович

29.03.2010

Общее недоразвитие речи III уровня

14


Сиволап Даниил Сергеевич

21.07.2010

Общее недоразвитие речи III уровня

15


Станкевич Фадей Владимирович

30.01.2010

Общее недоразвитие речи III уровня, Дизартрия

16

Якушева Варвара Михайловна

27.12.2010

Общее недоразвитие речи III уровня


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием  iconРабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей...
Характеристика развития детей 5- 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Пояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием  iconПояснительная записка Программа коррекционной работы в старшей и...
Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ффн) и...

Пояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием  iconРабочая программа для детей первой младшей группы «Теремок»
Рабочая программа для детей старшей группы «Солнышко» мдоу «Детский сад комбинированного вида №214» (далее Программа) разработана...

Пояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием  iconПояснительная записка 7 класс Адаптированная рабочая программа 7...
Данная программа составлена на основе «Программы для основного общего образования по географии. География. Рабочие программы. Предметная...

Пояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием  iconРабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей подготовительной...
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного...

Пояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием  iconРабочая программа коррекционно-логопедической работы в старшей подготовительной...
Детский сад комбинированного вида №6 г. Лениногорска муниципального образования

Пояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием  iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
В нём функционирует 6 групп для детей старшего дошкольного возраста, две из них для детей с задержкой психического развития (зпр),...

Пояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием  iconПояснительная записка Данная адаптированная основная образовательная...
Программа предназначена для обучения детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, сложными множественными дефектами...

Пояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием  iconРабочая программа психологического сопровождения детей с овз в соответствии с фгос до
Особенности психического и личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи

Пояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее Программа) составлена для детей старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием  iconРабочая учебная программа предмета техника машинописи по профессии...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru