Методические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов


Скачать 147.45 Kb.
НазваниеМетодические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
ТипМетодические указания
Методические указания

по формированию (корректировке) перечня показателей
социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов



  1. Общие положения

    1. Методические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга
      на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее – методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 2.5 Положения
      об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования
      социально-экономического развития Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.08.2011 № 1054
      «О мерах по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга» (далее – Положение).

    2. Методические указания применяются всеми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ
      Санкт-Петербурга) при разработке Перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее – Перечень показателей) и подготовки необходимых сопроводительных документов.

    3. В методических указаниях используются термины и понятия, определенные Положением.

    4. Формирование (корректировка) Перечня показателей осуществляется с учетом следующих документов:

Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825
«Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Указ Президента);

постановление Правительства РФ от 15.04.2009 № 322 «О мерах
по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

проект Программы социально-экономического развития
Санкт-Петербурга на 2012-2014 годы (далее – Программа), одобренный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2011 № 1324;

Основные направления деятельности Правительства Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2011 № 1325 (далее – ОНДП 2012-2014);

федеральные целевые программы;

долгосрочные целевые программы Санкт-Петербурга;

ведомственные целевые программы Санкт-Петербурга;

программы развития отдельных отраслей и сфер
социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

Закон Санкт-Петербурга от 26.10.2011 № 658-120 «О бюджете
Санкт-Петербурга на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;

Реестр государственных функций и государственных услуг
Санкт-Петербурга (далее – Реестр) в редакции, одобренной Комиссией
по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге 31.01.2012 (размещен на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru в разделе «Административная реформа
в Санкт-Петербурге/решения Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге»);

Положение об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 (далее – Положение об администрации).

    1. Перечень показателей должен соответствовать:

полномочиям ИОГВ Санкт-Петербурга по выполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг
в соответствии с Реестром, положением об ИОГВ Санкт-Петербурга или Положением об администрации;

целям Программы;

показателям для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
в соответствии с Указом Президента.


  1. Требования к формированию (корректировке) Перечня показателей.



    1. ОНДП формируются по 16 отраслевым политикам, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга
      от 13.09.2011 № 1325, и включают:

- задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга
(далее – задачи);

непосредственные результаты деятельности ИОГВ Санкт-Петербурга (далее – непосредственные результаты);

конечные результаты деятельности ИОГВ Санкт-Петербурга
(далее – конечные результаты).

    1. Задачи формируются в соответствии с ОНДП 2012-2014.

Допускается корректировка задачи в части уточнения наименования.

В случае исключения задачи, утвержденной в составе ОНДП 2012-2014, в пояснительной записке приводится обоснование ее исключения.

В случае включения в Перечень показателей новой задачи,
в пояснительной записке приводится обоснование ее включения (указывается цель Программы, на достижение которой направлено выполнение задачи, ссылка на пункт положения об ИОГВ Санкт-Петербурга, в соответствии
с которым новая задача относится к компетенции данного
ИОГВ Санкт-Петербурга).

    1. Совокупность задач должна охватывать направления деятельности ИОГВ Санкт-Петербурга в соответствии с положением об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.

    2. При определении задач рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

измеримость – выполнение задачи можно оценить с помощью количественных индикаторов;

релевантность – наличие четкой связи задачи с основной деятельностью ИОГВ Санкт-Петербурга;

достижимость - задачи должны быть потенциально достижимы
в среднесрочной перспективе.

    1. Под непосредственным результатом понимается количественная характеристика планируемых к оказанию государственных услуг, планируемых к выполнению государственных функций в процессе осуществления деятельности ИОГВ Санкт-Петербурга, обусловленная объемом и структурой предусмотренных бюджетных ассигнований.

    2. Показатели непосредственных результатов формируются
      ИОГВ Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов) в сфере деятельности ИОГВ Санкт-Петербурга и по администрациям районов.

Показатели непосредственных результатов в сфере деятельности
ИОГВ Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов
Санкт-Петербурга) формируются на основании ОНДП 2012-2014 с учетом полномочий ИОГВ Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга), выполняемых государственных функций
и предоставляемых государственных услуг в соответствии с Реестром
(за исключением государственных функций и государственных услуг, имеющих статус «Общая», «Исключена и «Исключаемая») и в соответствии
с критериями, изложенными в пунктах 2.8 и 2.9. Полномочия ИОГВ
Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов
Санкт-Петербурга) определяются в соответствии с Положением об ИОГВ
Санкт-Петербурга.

Показатели непосредственных результатов по администрациям районов Санкт-Петербурга (далее – администрации районов) формируются
на основании ОНДП 2012-2014 с учетом полномочий администраций районов, выполняемых государственных функций и предоставляемых государственных услуг в соответствии с Реестром (за исключением государственных функций и государственных услуг, имеющих статус «Общая», «Исключена и «Исключаемая») и в соответствии с критериями, изложенными в пунктах 2.8 и 2.9. Полномочия администраций районов
определяются в соответствии с Положением об администрации.

    1. Под конечным результатом понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов
      и потребностей в сфере деятельности ИОГВ Санкт-Петербурга, вызванное достижением непосредственных результатов ИОГВ Санкт-Петербурга,
      а также внешними по отношению к ИОГВ Санкт-Петербурга факторами.

Показатели конечных результатов формируются
ИОГВ Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов) в сфере деятельности ИОГВ Санкт-Петербурга и по администрациям районов
на основании ОНДП 2012-2014 в соответствии с критериями, изложенными
в пунктах 2.8 и 2.9.

    1. При формировании показателей непосредственных и конечных результатов рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

оптимизация числа показателей - для каждой задачи формируется
не менее 1 и не более 3 показателей конечных результатов, каждому показателю конечного результата соответствует не менее 1 и не более
3 показателей непосредственных результатов;

адекватность: показатель очевидным образом характеризует прогресс
в достижении цели и решении задачи;

достоверность: способ сбора и обработки исходной информации
для расчета значения показателя должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимой проверки;

экономичность: получение отчетных данных должно производиться
с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны
в максимальной степени основываться на уже существующих базах данных
и программах сбора информации;

своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать
со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования
(для использования в целях мониторинга и оценки отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не более чем через 2 месяца
после окончания отчетного периода);

целенаправленность: должна обеспечиваться возможность определения (задания) целевого значения показателя и направления прогрессивного движения;

всесторонность и полнота: должна обеспечиваться возможность всесторонней оценки деятельности ИОГВ Санкт-Петербурга.

    1. При формировании (корректировке) Перечня показателей по ИОГВ Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов) и по администрациям районов необходимо предусмотреть включение показателей конечных результатов, характеризующих удовлетворенность населения деятельностью ИОГВ Санкт-Петербурга и качеством представляемых государственных услуг. Такими показателями являются, как правило, показатели, основанные на опросах населения.

При формировании (корректировке) Перечня показателей по ИОГВ Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов) необходимо предусмотреть включение показателей конечных результатов, характеризующих оценку бизнес-сообществом деятельности ИОГВ
Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов) по созданию условий для ведения бизнеса. Такими показателями являются показатели рейтинговых агентств (например, Earnst&Young (ранг российских регионов по условиям ведения бизнеса), Международный банк реконструкции и развития (рейтинг городов Российской Федерации по рангу благоприятствования ведению бизнеса).


  1. Порядок формирования (корректировки) Перечня показателей.




    1. Исполнительные органы государственной власти
      Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов) формируют (корректируют) каждый в сфере своей деятельности Перечень показателей
      по форме согласно приложению 1:

графа «Номер и содержание полномочия(ий) ИОГВ в соответствии
с Положением об ИОГВ Санкт-Петербурга» заполняется для каждого показателя непосредственных результатов;

графа «Номер целевой статьи (целевых статей)» заполняется по задаче
в целом. В графе указываются номера целевых статей, по которым финансируются мероприятия по реализации задачи, в соответствии
с ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;

графа «Пояснения по методике расчета показателя» заполняется только для новых показателей непосредственных и конечных результатов. В графе приводится методика расчета показателя и указываются источники информации, на основании которой рассчитывается значение показателя.

Пример заполнения формы 1 приведен в приложении 3.

    1. ИОГВ Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов) на основании запрашиваемой ими от администраций районов необходимой информации и предложений администраций районов формируют единый для всех администраций районов Перечень показателей по форме согласно приложению 2:

графа «Номер и содержание полномочия(ий) администраций района
в соответствии с Положением об администрации» заполняется для каждого показателя непосредственных результатов;

графа «Номер целевой статьи (целевых статей)» заполняется по задаче
в целом. В графе указываются номера целевых статей, по которым финансируются мероприятия по реализации задачи, в соответствии
с ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;

графа «Пояснения по методике расчета показателя» заполняется только для новых показателей непосредственных и конечных результатов. В графе приводится методика расчета показателя и указываются источники информации, на основании которой рассчитывается значение показателя.

    1. Заполненные таблицы с приложенными пояснительными записками представляются ИОГВ Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов) для согласования в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее – КЭРППиТ) в срок
      до 01.05.2012.

    2. КЭРППиТ проводит анализ Перечня показателей, представленного ИОГВ Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов) по прилагаемым формам, на соответствие требованиям
      к показателям, изложенным в разделе II настоящих методических рекомендациях.

В случае положительного заключения, КЭРППиТ направляет информационное письмо о возможности использования Перечня показателей при формировании заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

В случае отрицательного заключения, КЭРППиТ организует и проводит рабочее совещание с представителями ИОГВ Санкт-Петербурга
по устранению замечаний. По итогам рабочего совещания с учетом принятых решений КЭРППиТ формирует Перечень показателей и направляет в ИОГВ Санкт-Петербурга для использования при формировании заявок
на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в срок до 01.06.2012.

Приложение 1
Форма 1.

Наименование отраслевой политики_____________________________________

Наименование ИОГВ (Комитет, Управление, Служба)______________________


Наименование задачи

Наименование показателя

Единица измерения

Номер и содержание полномочия(ий) ИОГВ в соответствии с Положением об ИОГВ Санкт-Петербурга

Номер целевой статьи (целевых статей)

Пояснения по методике расчета показателя

1

2

3

4

5

6

Задача 1
















1.Непосредственные результаты

Показатель 1
















Показатель 2
















Показатель 3













2.Конечные результаты

Показатель 1































1.Непосредственные результаты

Показатель 4
















Показатель 5
















Показатель 6













2.Конечные результаты

Показатель 2































1.Непосредственные результаты

Показатель 7
















Показатель 8
















Показатель 9













2.Конечные результаты

Показатель 3













Приложение 2

Форма 2.

Наименование отраслевой политики _________________

Администрации районов Санкт-Петербурга


Наименование задачи

Наименование показателя

Единица измерения

Номер и содержание полномочия(ий) администраций районов в соответствии с Положением об администрации

Номер целевой статьи (целевых статей)

Пояснения по методике расчета показателя

1

2

3

4

5

6

Задача 1
















1.Непосредственные результаты

Показатель 1
















Показатель 2
















Показатель 3













2.Конечные результаты

Показатель 1































1.Непосредственные результаты

Показатель 4
















Показатель 5
















Показатель 6













2.Конечные результаты

Показатель 2































1.Непосредственные результаты

Показатель 7
















Показатель 8
















Показатель 9













2.Конечные результаты

Показатель 3














Приложение 3
Пример заполнения формы 1
Наименование отраслевой политики: 15.Политика в сфере промышленности, науки, инновации

Наименование ИОГВ: Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли


Наименование задачи

Наименование показателя

Единица измерения

Номер и содержание полномочия(ий) ИОГВ
в соответствии с Положением об ИОГВ Санкт-Петербурга


Номер целевой статьи (целевых статей)

Пояснения по методике расчета показателя

1

2

3

4

5

6

Задача 1

Содействие изменению технологической базы городской промышленности и созданию новых технологических компаний

1.Непосредственные результаты

1.1.Количество организаций, осуществляющих технологические инновации

Единиц

3.116. Разрабатывать и обеспечивать реализацию инновационных программ и проектов.

0921221

0921309

0921311

0921312

0921314

0921308

0921252

0921221

По данным Петростата.

Технологические инновации представляют собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.




1.2.Доля организаций промышленности, осуществляющих технологические инновации

%

3.48. Разрабатывать и реализовывать программы развития промышленности Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.116. Разрабатывать и обеспечивать реализацию инновационных программ и проектов.




По данным Петростата

2.Конечные результаты

2.1.Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленности

%







Разъяснения по показателю: Отношение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленности (сумма по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности: «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды) по полному кругу предприятий за i год к аналогичному показателю за i-1 (предыдущий) год в действующих ценах соответствующих лет, умноженное на 100, в %.

Источник информации: данные Петростата на основе оперативной статистической информации.

Похожие:

Методические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconОб исполнении плана социально-экономического развития города новосибирска за первое полугодие
Новосибирска (далее – мэрия), утвержденными решением Совета депутатов города Новосибирска от 30. 11. 2011 №481 «О плане социально-экономического...

Методические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconДокументы и материалы к проекту бюджета г. Орска на 2013 год и плановый...
Документы и материалы к проекту бюджета г. Орска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Методические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconМетодические рекомендации по формированию обоснований бюджетных ассигнований...
Российской Федерации от 8 апреля 2015 г. № Иш-п13-2280 (далее – График), и определяют порядок составления, согласования и направления...

Методические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconОб утверждении программы государственных гарантий бесплатного оказания...
Инской помощи и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года n 932 "о программе государственных...

Методические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconИнструкция по работе с формой «Проект плана расходов на закупки товаров,...
Для открытия формы «Проект плана расходов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Российской Федерации на 2013 год...

Методические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconПостановление от 26 декабря 2013 года №743-п г. Саратов о территориальной...
Овании в Российской Федерации» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года №932 «О программе...

Методические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconСогласовано
Закона Краснодарского края от 11. 12. 2012 №2615-кз (ред от 03. 12. 2013 №2832-кз) «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период...

Методические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconК дополнительному соглашению №5 к Тарифному соглашению на 2014 год...
Тарифному соглашению на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, заключенному на заседании Комиссии по разработке территориальной...

Методические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconОтчет по выполнению второго этапа муниципального контракта «выполнение...
Определение генеральной стратегической цели и системы стратегических целей социально-экономического развития г. Сургута до 2017,...

Методические указания по формированию (корректировке) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconОб утверждении территориальной программы государственных гарантий...
Раны здоровья граждан в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №932 «О программе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru