Положение о ведении классного журнала общие положения


Скачать 188.88 Kb.
НазваниеПоложение о ведении классного журнала общие положения
ТипДокументы
f:\сайт 01.09.15\положения\о ведении классного журнала.jpg

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении классного журнала


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Настоящее Положение разработано в соответствие со следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими в настоящее время) в целях установления единых требований по ведению классного журнала в образовательной организации:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

- Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 г. № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе дается характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю администрации за ведением классных журналов. Выдержки из этого приказа в качестве Инструкции приводятся на первой после форзаца странице классного журнала.

- Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать полноту реализации рабочих учебных программ (теоретической и практической части) по всем предметам учебного плана.

- Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997 г. № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классных журналов.

- Приказ Министерства Просвещения СССР от 08.12.1986 г. № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физике, химии, биологии, физической культуре, технологии, информатике и ИКТ) и способы фиксации его в классных журналах.

- Письмо Министерства образования РФ от 20.12.2000 г. № 03-51/64 «Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях».

- Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» пст. Визиндор

1.2. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

1.3. К ведению журнала допускаются только учителя, преподающие уроки в данном классе, классный руководитель, администрация ОО. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

1.4. Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала во время проведения учебных занятий.

1.5. Классный журнал рассчитан на учебный год. Учебный год, наименование общеобразовательной организации и класс указываются на титульном листе журнала.

1.6. Перед оформлением классного журнала необходимо внимательно изучить

«Указания к ведению классного журнала», помещенные вначале каждого классного

журнала.

1.7. В начале учебного года заместитель директора по учебной работе обязан проводить инструктаж по заполнению классных журналов, давать указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет. Количество страниц, выделяемых на каждый предмет в учебном плане:

1 час в нед. - 2 стр.

2 часа в нед. - 4 стр.

3 часа в нед. - 5 стр.

4 часа в нед. - 6 стр.

5 часов в нед. - 8 стр.

6 часов в нед. - 9 стр.

1.8. Элективные и факультативные курсы записываются в отдельном журнале. Если элективный курс составляет 34 - 35 часов отметку целесообразно выставлять по балльной шкале: «5», «4», «3». Выставление отрицательных отметок нецелесообразно. Если элективный курс составляет менее 34 часов, в соответствии с нормативными документами возможно недифференцированное оценивание в системе «зачтено – не зачтено». Курс может считаться зачтённым (или оцененным отметкой), если ученик:
   а) посетил не менее 80 % занятий по этому курсу;

   б) выполнил какую-либо зачётную работу: проект, исследование, реферат.

1.9. Занятия с учащимися на дому фиксируются в отдельном журнале. Отметки (четвертные, полугодовые, годовые) учащихся на дому переносятся в классный журнал классным руководителем.

1.10. В конце учебного года классный руководитель сдает журнал заместителю директора по учебной работе. После проверки журнала заместитель директора по учебной работе производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора»

1.11. Классный журнал хранится в архиве учреждения 5 лет, сводная ведомость учета успеваемости обучающихся не менее 25 лет.


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ


2.1. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.

2.2. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки синего цвета.

2.3. Запрещается использование корректирующих средств; использование карандаша.

2.4. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в строгом соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

2.5. Названия предметов должны строго соответствовать учебному плану.

2.6. Фамилия, имя, отчество учителя прописываются полностью.

2.7. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, начиная с 3 страницы. Одна страница журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».

2.8. На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставятся две даты. Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа.

2.9. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.

2.10. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

2.11. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания.

2.12. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно

указывается конкретная тема.

2.13. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также каждый урок отмечать отсутствующих.

2.14. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление точек, отметок со знаком «минус», «плюс» не допускается.

2.15. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом.

2.16. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе). Оценки в этом случае выставляются двумя оценками в одной колонке (5/4, 4/3).

2.17. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена в случае, если ученик пропустил 2/3 занятий за отчётный период (четверть, полугодие) и при отсутствии трех и более отметок.

2.18. Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).

2.19. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

2.20. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при часовой недельной учебной нагрузке по предмету и не менее 5 при учебной нагрузке два и более часа в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.

2.21. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

2.22. При замене уроков запись о пройденном материале в классный журнал вносит учитель, заменявший заболевшего коллегу. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей предметной странице.

2.23. В случае ошибки при выставлении отметок необходимо зачеркнуть неправильную отметку и поставить правильную, при этом внизу страницы обязательно вносится запись: «Петров Константин – 4 (хорошо) (за 5. 11) – (подпись директора)» и ставится печать образовательной организации. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие.

2.24. При организации индивидуальных занятий на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) в специальном журнале для индивидуального обучения. В классном журнале, в списочный состав которого включен обучающийся на дому, также выставляются отметки, если учащийся находится на уроке в классе. Отметки в классный журнал ставятся в те клетки, которые соответствуют изучаемой теме. В конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) учителя-предметники выставляют в классный журнал и в журнал индивидуальных занятий итоговые отметки. Классный руководитель на основании двух отметок выставляет итоговую отметку в сводную ведомость учета успеваемости учащихся, как среднее арифметическое отметок целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
3.1. Классный руководитель несѐт ответственность за состояние журнала своего класса, анализирует успеваемость, посещаемость учащихся.

3.2. Классный руководитель своевременно заполняет в журнале:

обложку;

оглавление;

предметные страницы;

общие сведения об учащихся (при заполнении страницы используются данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте работы родителей, домашнем адресе учащихся (месте фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов). Сведения данного раздела обновляются по мере необходимости. Недопустимо формальное заполнение данной страницы в начале учебного года путем переписывания информации из журналов прошлых лет.);

сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися;

сводную ведомость учѐта посещаемости;

сводную ведомость учѐта успеваемости учащихся;

сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;

страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.

3.3. Списки учащихся (фамилии и имена) заполняются только классным руководителем в алфавитном порядке по всем учебным предметам. В список включаются все учащиеся класса, в том числе обучающиеся индивидуально.

3.4. Классный руководитель ежедневно в раздел «Учет посещаемости учащимися учебных занятий» записывает количество уроков, пропущенных учащимися.

3.5. Все изменения в списочном составе учащихся в классном журнале (выбытие, прибытие) может вносить только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие учащегося). Классный руководитель своевременно фиксирует на странице «Сводная ведомость учѐта успеваемости учащихся» номер и дату издания приказа на выбывшего или прибывшего учащегося, на предметных страницах журнала делает запись «прибыл» («выбыл») с указанием даты прибытия (выбытия). Со следующей страницы фамилия выбывшего учащегося в список не заносится, при этом нумерация фамилий оставшихся обучающихся класса изменяется. При прибытии нового учащегося в класс его фамилия пишется в списке класса последней, но с началом новой страницы его фамилия вписывается в состав класса в алфавитном порядке.

3.6. Классный руководитель также фиксирует на странице «Сводная ведомость учѐта успеваемости учащихся» номер и дату издания приказа на учащегося, обучающегося индивидуально и делает запись «обучение по индивидуальному плану».

3.7. Классный руководитель своевременно переносит оценки с предметных страниц (четвертные, полугодовые, годовые, итоговые) в сводную ведомость учѐта успеваемости учащихся. Здесь же выставляются экзаменационные отметки учащимся 9 классов и итоговые отметки учащимся 9 и 11 классов.

Итоговые отметки учащимся 9 класса должны быть выставлены по всем предметам учебного плана уровня образования (а не только по тем учебным предметам, по которым проводилась государственная итоговая аттестация) и отражать качество освоения образовательной программы основного общего образования. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в журнал целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Итоговые отметки учащимся 11 класса должны быть выставлены до заседания педагогического совета, на котором решается вопрос о допуске к государственной итоговой аттестации, в строгом соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1400. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в журнал целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

3.8. Классный руководитель обязан поставить в известность администрацию образовательной организации о работе с журналом во внеурочное время (классные часы, родительские собрания и т.п.).

3.9. Классный руководитель на родительском собрании, в индивидуальной беседе предоставляет родителям учащихся возможность ознакомиться с текущими оценками, выставленными в классном журнале.

3.10. Классный руководитель в случае утраты классного журнала на основании приказа ОО осуществляет его восстановление, на первой странице производит запись «Дубликат». Руководитель общеобразовательного учреждения ставит дату, подпись и скрепляет запись гербовой печатью. Дубликат классного журнала оформляется в двухнедельный срок. Классный руководитель переносит оценки в дубликат классного журнала из дневников учащихся.

3.11. В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку (табель текущих отметок) об обучении в санатории (больнице). При наличии ведомости текущей успеваемости из лечебного учреждения санаторного типа итоговая (четвертная, полугодовая) отметка выставляется с ее учетом.

3.12. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого учащегося делает следующие записи в полном соответствии с решением педагогического совета.

Например:

- переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

- условно переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

- переведен в 7 «А» класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____ №____;

- оставлен на повторный курс обучения в 6 «А» классе, протокол от ____№____;

- выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от ___ №__;

- выдан аттестат об основном общем образовании с отличием, протокол от ___ №__;

- выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении _______ (указывается учебный предмет)», протокол от ___ №__;

- выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании, протокол от __ №__;

- выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании, награжден Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении _______ (указывается учебный предмет)», протокол от __ №__;

- выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью, награжден золотой (серебряной) медалью «За особые успехи в учении», протокол от __ №__;

- выдана справка об обучении в образовательном учреждении (указать образовательное учреждение), протокол от ___№____.
Требования к ведению классных журналов

на уровнях общего образования

I уровень образования

(начальное общее образование)

 1. В период обучения грамоте в 1-м классе не существует учебного предмета «Обучение грамоте». В связи с тем, что в БУПе имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» (чтение) и «русский язык» (письмо), а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».

 2. Уроки внеклассного чтения («Школа России») или литературного слушания («Начальная школа 21 века») являются составной частью предмета «Литературное чтение» и на отдельную страницу не выносятся. Отдельная отметка за внеклассное чтение и литературное слушание не ставится.

 3. Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах:

   • в 1-м классе (со II полугодия) – до 1 часа;

   • во 2-м классе – до 1,5 часов;

   • в 3-4-м классах – до 2 часов.

В первом классе домашние задания не задаются, задания на дом обязательны лишь со 2-го класса.

4. По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому плану, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.

5. На ступени начального общего образования итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется с учетом результатов проведенных итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, учебные четверти и в конце года.

II и III уровни образования

(основное общее и среднее общее образование)
Русский язык

1.Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются через дробь в одной клетке (5/4, 3/3): за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность.

2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/Р».

3. Темы уроков по развитию речи, на которых пишутся изложения или сочинения записываются следующим образом:

   Если работа над изложением или сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так:

   <первый урок> Р/Р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

   <второй урок> Р/Р. Написание сочинения-размышления.

   <первый урок> Р/Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..».

   <второй урок> Р/Р. Изложение с элементами сочинения по теме «...».

4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта (например, Контрольный диктант по теме «Имя существительное»).

5. В связи с изменением формы итогового контроля на государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах необходимо осуществлять тематический контроль знаний и умений учащихся 5-11 классов в различных формах, в том числе и в форме тестирования. Если проверочная, самостоятельная, тестовая работа проводилась не весь урок, то отметки за данные работы могут выставляться в журнал выборочно на усмотрение учителя.

6. Если самостоятельная, проверочная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть оформлена следующим образом:

  Пример 1: Виды придаточных предложений. Самостоятельная работа.

  Пример 2: Синтаксическая роль инфинитива. Тест.
Литература
1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/Р», по внеклассному чтению – «Вн. чт.».

2. Темы уроков, на которых пишутся классные сочинения оформляются следующим образом:

   5.10. Р/Р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века.
   5.10. Р/Р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

3. Отметки за творческие работы выставляются через дробь: первая – за содержание, вторая – за грамотность.

4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются за то число, когда проводилась работа.

5. При написании домашнего сочинения отметка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

6. В старших классах обе отметки за сочинение по литературе, характеризующие знания обучающихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде двух отметок без дроби в классном журнале на страницах по литературе. Совокупность отметок за грамотность может учитываться при выставлении итоговой отметки по русскому языку.
Коми язык Коми литература

По коми языку записи в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке могут оформляться как на коми, так и на русском языках.

Математика
1. В связи с изменением формы итогового контроля на государственной итоговой аттестации по математике в 9 и 11 классах необходимо осуществлять тематический контроль знаний и умений учащихся 5-11 классов в различных формах, в том числе и в форме тестирования. Если проверочная, самостоятельная, тестовая работа проводилась не весь урок, то отметки за данные работы могут выставляться в журнал выборочно на усмотрение учителя.

2. Если самостоятельная, проверочная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть оформлена следующим образом:

   Пример 1: Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.

   Пример 2: Производная. Тест.
    История и обществознание

При заполнении журналов указываются наименования предметов: «обществознание» (5-11 классы), «история» (5-11 классы).

  

    Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология

1.На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе необходимо сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» (Например, Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом»).

Если выполнение лабораторной работы занимает не весь урок, а только его часть, то отметки учащимся могут выставляться выборочно на усмотрение учителя; если выполнение лабораторной работы занимает весь урок, то отметки выставляются каждому учащемуся.
География     

При изучении практической части предмета «география» имеют место только практические работы, зачётные работы и проверочные тесты. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом плане. Пример записи практической работы: Практическая работа № 5 «Построение графика температуры и облачности». Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.  
Иностранный язык

1.На правой странице разворота классного журнала учитель записывает тему, изучавшуюся на уроке, точно в соответствии с содержанием календарно-тематического плана, разработанного с целью реализации рабочей учебной программы, задания на дом. Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. Указывая тему, изучение которой рассчитано на несколько уроков, учитель должен указать количество часов, отводимое на изучение, например «Молодежь в современном мире. 8 час.»

2. В графе «Что пройдено на уроке» помимо темы обязательно следует указывать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.). 

 3. В классном журнале необходимо отражать сведения о периодическом (почетвертном) контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).

Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Отметка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам отметки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. В журнале должна быть сделана соответствующая запись о форме письменной работы с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа. Не допускаются записи типа: Контрольная работа № 1. Правильная запись: Контроль навыков чтения.

4.Итоговая отметка за четверть, полугодие не может быть простым среднеарифметическим вычислением на основе отметок текущего контроля. Необходимо помнить, что ведущим видом речевой деятельности является говорение, а в старших классах – и письмо.

    Физическая культура

1.Изучение новой темы (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) должно начинаться с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»).

1.1. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому плану и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. (Например: Обучение низкому старту. Народная игра «Салки», Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза», Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Подвижная игра «Третий лишний» и т.д.). Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».

2. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому плану (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.).

3. В примерных программах по физической культуре предусмотрено блочное изучение учебного материала. В связи с этим в классном журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например: в 5 классе в I четверти вначале записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.

4. Отметки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые освоения учащимися программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

5. Итоговая отметка успеваемости за четверть, полугодие (триместр) и год выставляется с учетом всех отметок, полученных обучающимся за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая отметка должна отражать успеваемость учащегося по всему учебному материалу данного класса. Например, учащий получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «2» и «5», годовая отметка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы (лыжная подготовка).
4. КОНТРОЛЬ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала во время проведения учебных занятий.

4.2. Директор общеобразовательной организации и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.

4.2. Журнал проверяется в соответствии с планом внутришкольного контроля на предмет своевременности его заполнения, правильности записей тем, накопляемости отметок, дозировки домашнего задания. В случае необходимости заместителем директора по учебно-воспитательной работе заполняется страница «Замечания по ведению классного журнала».

4.4. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором и заместителем директора по УВР, сдаются в архив школы.

4.5. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.



Похожие:

Положение о ведении классного журнала общие положения iconО ведении классного журнала Таганрог Общие положения
Положение о ведении классного журнала (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз...

Положение о ведении классного журнала общие положения iconПриказ от 10. 11. 2009г. №23 Положение о ведении классного журнала Общие положения
Положение о ведении классного журнала разработано в соответствии со следующими нормативными документами

Положение о ведении классного журнала общие положения iconПриказ №76 от 30 августа 2013 г. Положение о ведении классного журнала Общие положения
Положение о ведении классных журналов в моу «Решемская средняя школа» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным...

Положение о ведении классного журнала общие положения iconПоложение о ведении классного бумажного журнала в условиях введения...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Положение о ведении классного журнала общие положения iconПоложение о ведении классного журнала в муниципальном общеобразовательном...
Положение разработано для установления единых требований по ведению классного журнала. Положение способствует решению задач фиксирования...

Положение о ведении классного журнала общие положения iconО ведении классного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. Учителя и классный руководитель несут...

Положение о ведении классного журнала общие положения icon«О ведении классного журнала»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Положение о ведении классного журнала общие положения iconИнструкция к ведению классного журнала Общие требования
Инструкция к ведению классного журнала разработана в соответствии с Инструкцией к ведению классного журнала, одобренной на коллегии...

Положение о ведении классного журнала общие положения iconИнструкция к ведению классного журнала
Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2002 №919 с последующими изменениями, Приказом Министерства Просвещения СССР от 27....

Положение о ведении классного журнала общие положения iconПриказ № от 31. 08. 2015 г Положение о ведении классного журнала...
Гуслякова Г. И.», в дальнейшем – Положение, разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз об образовании...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru