Планируемые результаты:
|
Личностные УУД
| Предметные УУД
| Метапредметные УУД
|
|
| Регулятивные
| Познавательные
| коммуникативные
|
Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
| Развитие умения воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся
| Развитие умения целеполагания.
| Участие в рефлексии деятельности при анализе результатов.
| Развитие умения смостоятельно организовывать учебное взаимодействие в проекте, группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
| Развитие умения осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
| Развитие умения планирования действий. Развитие умения составлять (индивидуально и в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
| Развитие умения ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
| Развитие умения осуществлять взаимодействие через блог проекта, обсуждение. Развитие умения вступать во взаимодействие с учителем.
|
| Развитие умения относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
| Развитие умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные типологии
| Развитие умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
| Совершенствование владения диалогической формой коммуникации, в том числе с помощью средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения
|
| Развитие умения различать народную и литературную (авторскую) сказку. Развитие умения относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи)
| Развитие волевой саморегуляции в преодолении препятствий в изучении материала, проведения исследования, заполнения Анкеты, анализа результатов.
| Развитие умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
| Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию
|
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Познавательная
деятельность
| Коммуникативная деятельность
| Регулятивная деятельность
|
Учебные действия
| Получаемый результат
| Учебные действия
| Получаемый результат
| Учебные действия
| Получаемый
результат
|
1.Самоопределение
к деятельности
1 мин.
| в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте)
предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; девиз, эпиграф
|
|
| Общение с учителем, одноклассниками, соседом
| возникает положительная эмоциональная направленность
| целеполагание
| Хочу, потому что я могу
|
2.
Актуализация
знаний и
мотивация
4 мин.
| Учитель: Какие бывают сказки
Учитель: На какие группы ещё делят все сказки?
| Работа в парах. 1 вариант приводит примеры народных сказок, 2 вариант – литературных
| Вспомнили деление на народные и авторские или литературные. Вспомнили типы сказок: волшебные, бытовые, о животных
| Говорение, слушание
| Умение строить высказывание, умение слушать
| целеполагание
| Хочу, потому что я могу
|
3.
Постановка
учебной
задачи
2 мин.
| Учитель читает протокол из раздела Исследование проекта и вопросы Анкеты проекта
Наша цель – определить тип нашей сказки и заполнить Анкету проекта
| Воспринимают и анализируют задание
| Готовность выполнить задание
| Слушание
| Умение слушать
| Выбор пути решения поставленной задачи
| Самоопределение в достижении цели (планирование):
Я определю название сказки
Я определю к какому типу относится сказка
я выясняю дополнительные детали, характеризующие сказку
|
4. «Открытие»
детьми
нового
знания
10 мин.
| Учитель читает сказку
| Слушают сказку и определяют её характеристику для анкеты.
| Умение определять тип сказки, устанавливать авторство сказки
| Обсуждают тип сказки с учителем и одноклассниками
| Развитие умения вступать во взаимодействие с учителем и одноклассниками.
| Составляют типологию сказок
| Дети вместе с учителем заполняют таблицу на доске, предлагают свои варианты. После этого знакомятся с выводами в проекте на сайте, и смотрят предложенную в проекте типологию.
|
Первичное закрепление
5 мин.
| Учитель заполняет анкету проекта
| Дают характеристику сказке
| Умение составлять характеристику сказки
| Обсуждают анкету проекта с учителем и одноклассниками
| Развитие умения вступать во взаимодействие с учителем и одноклассниками.
| Развитие волевой саморегуляции в заполнении Анкеты, анализе результатов.
| Заполненная анкета проекта, анализ результатов
|
Самостоятельная самопроверка по эталону
10 мин
| Учитель показывает другие анкеты проекта
| Читают анкету, сопоставляют со сказкой
| Развитие умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
| Обсуждают анкету проекта с учителем и одноклассниками
| Развитие умения вступать во взаимодействие с учителем и одноклассниками.
| Оценивание своей роли в работе класса.
| Умение оценивать свою деятельность.
|
Включение в
систему
знаний и
повторение
2 мин.
|
| https://globallab.org/ru/project/blog_message/b53fa428-47f8-11e3-acd2-08606e697fd7.html#.U9fA9mPCfZc
работа с материалом блога проекта
| Развитие умения относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; отличать волшебную сказку.
| Говорение, слушание
| Умение строить высказывание, умение слушать
| Оценивание своей роли в работе класса.
| Умение оценивать свою деятельность.
|
Рефлексия
Деятельности
4 мин.
| Направляет рефлексию детей
| Я узнал ...
Я понял ...
Я научился ...
Я затруднялся ...
|
| Говорение, слушание
| Умение строить высказывание, умение слушать
| Оценивание своей роли в работе класса.
| Умение оценивать свою деятельность.
|