Скачать 140.4 Kb.
|
Руководство пользователя ПОДСИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И УЧЁТА СМЕРТНОСТИ (на базе платформы Квазар) Липецк 2012 Оглавление1.Назначение системы 3 2.Условия применения Подсистемы 3 3.Установка и первоначальная настройка 3 4.Сеанс работы с Подсистемой 5 5.Интерфейс пользователя 5 1.Описание операций 6 1.1.Медицинское свидетельство о перинатальной смертности. 6 1.1.1.Общие сведения 6 1.1.2.Описание полей 6 1.2.Медицинское свидетельство о смерти. 9 1.2.1.Общие сведения 9 1.2.2.Описание полей 10 1.3.Журнал медицинских свидетельств о смерти. 12 1.3.1.Общие сведения 12 1.3.2.Описание полей 13 2.Аварийные ситуации 14 Подсистема регистрации учёта свидетельств о смерти в ЛПУ (далее Подсистема) предназначена для автоматизации выдачи медицинских свидетельств о смерти и медицинских свидетельств о перинатальной. Основной целью Подсистемы является создание единого информационного пространства ЛПУ и оптимизация работы медработников ответственных за учет свидетельств о смерти, путём оптимизации ряда бизнес-процессов, а так же сбора и хранения всей информации об обследованиях. Требования к аппаратному, программному и организационному обеспечению изложены в общей инструкции к программному комплексу «Квазар». Подсистема входит в состав программного комплекса «Квазар» и не требует отдельной установки. Для перехода к форме настроек (рис.1) приложения необходимо выбрать в главном меню программного комплекса «Квазар» пункт «Настройки». Рис 1. Окно настроек. Форма содержит часть с древовидным меню и часть с пунктами настроек. Значения меню соответствуют разделам и подразделам главного меню программы, после выбора соответствующего подраздела, в части с настройками можно указать или поменять настройки для данного подраздела. Разделы, настройки и возможные значения перечислены в следующей таблице:
Начало работы и окончание изложены в общей инструкции к программному комплексу «Квазар». Основная форма программы содержит главную панель, для вызова различных функций системы (1, рис.2) и панель с закладками на которых отображаются формы предоставляющие интерфейс для работы с выбранными функциями (2, рис.2). Главная панель АРМ регистратура (1, рис.2), в зависимости от набора прав пользователя, содержит следующие разделы и подразделы:
2 1 3 Рис. 2. Главная форма Раздел «Медицинское свидетельство о перинатальной смертности» включает в себя форму (рис.3) для заполнения регистратором. Серия – заполняется серия свидетельства. Номер – заполняется номер свидетельства. Окончательное (предварительное; взамен предварительного; взамен окончательного) – указывается тип свидетельства. Ф.И.О. ребёнка (плода) не указаны – ставится отметка в зависимости от того, указаны Ф.И.О. ребёнка или нет. Роды мёртвым плодом – ставится (не ставится) отметка в зависимости от исхода родов, так же заполняется время. Ребёнок родился живым – ставится (не ставится) отметка в зависимости от исхода родов, так же заполняется время. Смерть наступила – ставится отметка о времени смерти. Мать: ФИО – текстовые поля для заполнения Ф.И.О. матери. Дата рождения – календарное поле для заполнения даты рождения матери. Место постоянного жительства (регистрации) – раскрывающиеся списки для заполнения места регистрации матери. Местность – ставится отметка о типе местности. Семейное положение – раскрывающийся список, в котором выбирается семейное положение. Образование – раскрывающийся список, в котором выбирается образование. Занятость – раскрывающийся список, в котором выбирается тип занятости. Которые по счёту роды – поле, в котором указывается какие это роды по счёту. Ребёнок (плод): ФИО – текстовое поле для заполнения Ф.И.О. ребёнка. Место смерти – раскрывающиеся списки для заполнения места смерти ребёнка (плода). Местность – ставится отметка о типе местности. Смерть (мертворождение) произошла – ставится отметка о месте смерти ребёнка (плода). Пол – ставится отметка пола ребёнка. Масса тела ребёнка (плода) при рождении (г) – поле, в котором указывается масса мела ребёнка (плода) при рождении. Длина тела ребёнка (плода) при рождении (с) – поле, в котором указывается длина тела ребёнка (плода) при рождении. Мертворождение или живорождение произошло при – ставится отметка о типе родов. Которым по счёту ребёнок был рождён у матери (считая умерших и не считая мертворожденных) – поле, в котором указывается, которым по счёту ребёнок был рождён у матери (считая умерших и не считая мертворождённых). Смерть ребёнка (плода) произошла – раскрывающийся список, в котором выбирается причина смерти ребёнка (плода). Лицо, принимавшее роды – раскрывающийся список, в котором указываем лицо, принимавшее роды. Причины перинатальной смерти – раскрывающиеся списки и поля для заполнения, в которых указываем причины перинатальной смерти. Причины смерти установлены на основании – раскрывающийся список, в котором выбираем лицо, установившее причины смерти. Должность врача (фельдшера, акушерки), заполнившего, Ф.И.О. – текстовые поля, для заполнения должности врача (фельдшера, акушерки), заполнившего свидетельство а так же его Ф.И.О. Ф.И.О. руководителя медицинской – текстовое поле для заполнения Ф.И.О. руководителя медицинской организации. Свидетельство проверено врачом, ответственным за правильность заполнения медицинских – календарное поле, в котором выбирается дата заполнения свидетельства а так же текстовое поле, для заполнения Ф.И.О. врача, ответственного за правильность заполнения медицинских свидетельств. Запись акта о мертворождении (смерти) – ставится отметка в нужном пункте. №, от – текстовое поле и раскрывающийся список для заполнения номера акта и даты его выдачи. Наименование органа ЗАГС – текстовое поле для заполнения наименования органа ЗАГС. Ф.И.О. работника органа ЗАГС – текстовое поле для заполнения Ф.И.О. работника органа ЗАГС. Получатель: Ф.И.О. – текстовое поле для заполнения Ф.И.О. получателя свидетельства. Отношение к мертворожденному (умершему) – текстовое поле, где указывается отношение получателя свидетельства к мертворожденному (умершему). Документ, удостоверяющий – раскрывающийся список, в котором указываем документ, удостоверяющий личность получателя. Серия, номер, дата выдачи – текстовые поля для указания серии, номера, и даты выдачи документа, удостоверяющего личность получателя. Кем выдан – текстовое поле для указания организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность получателя. Поля, общие для всей формы: Кнопка «Поиск» – открывает дополнительное окно с полями для расширенного поиска. Кнопка «Печать» - производит печать свидетельства, отображаемого в данный момент на экране. Кнопка «Сохранить» – открывает окно диалога для сохранения свидетельства. Кнопка «Отменить» – закрывает форму без сохранения изменений. Кнопка «Очистить» - очищает все поля свидетельства. Кнопка «Выбрать» - выбирает свидетельство, если оно было выдано взамен. Дубликат – ставится отметка, если свидетельство было выдано взамен. Рис 2. Медицинское свидетельство о перинатальной смертности Раздел «Медицинское свидетельство о смерти» включает в себя форму (рис. 4) для заполнения регистратором. Серия – заполняется серия свидетельства. Номер – заполняется номер свидетельства. Окончательное (предварительное; взамен предварительного; взамен окончательного) – указывается тип свидетельства. Ф.И.О. – текстовые поля для заполнения Ф.И.О. умершего. Пол: мужской (женский) – ставится отметка, указывающая пол. Дата рождения – календарное поле для заполнения даты рождения. Дата смерти – календарное поле для заполнения даты смерти. Место постоянного жительства (регистрации) – раскрывающиеся списки для заполнения места постоянного жительства (регистрации). Местность: городская (сельская) – ставится отметка о типе местности. Место смерти – раскрывающиеся списки для заполнения места смерти. Местность: городская (сельская) – ставится отметка о типе местности. Смерть наступила – ставится отметка о месте смерти. Для детей в возрасте от 168 часов до 1 года: (доношенный, недоношенный, переношенный) – ставится отметка о возрасте плода. Для детей в возрасте от 168 часов до 1 года – текстовые поля для заполнения места рождения, массы при рождении и каким по счёту был у матери (считая умерших и не считая мертворождённых). Информация о матери ребёнка – текстовые поля для заполнения Ф.И.О, даты рождения и возраста матери ребёнка. Семейное положение – раскрывающийся список для заполнения семейного положения матери ребёнка. Образование – раскрывающийся список для заполнения образования матери ребёнка. Занятость – раскрывающийся список для заполнения занятости матери ребёнка. Смерть произошла – раскрывающийся список для заполнения причины смерти. В случае смерти от несчастного случая, убийства, самоубийства, от военных и террористических действий, при неустановленном роде смерти – календарное поле и текстовое поле для заполнения даты травмы (отравления) и места и обстоятельства травмы (отравления). Причины смерти – раскрывающийся список, в котором указываем лицо, установившее причину смерти. Я, врач (фельдшер) (Ф.И.О.) (должность), удостоверяю, что на (основание) мною определена последовательность процессов (состояний), приведших к смерти и установлены причины смерти. – раскрывающиеся списки и текстовое поле для заполнения Ф.И.О. врача (фельдшера), его должности а так же основания, приведшего к смерти. Причины смерти – текстовые поля для заполнения причин смерти. В случае смерти в результате ДТП – ставится отметка о времени смерти. В случае смерти – ставится отметка о времени смерти матери. Ф.И.О. врача (фельдшера, акушерки), заполнившего – текстовое поле для заполнения Ф.И.О. врача (фельдшера, акушерки), заполнившего свидетельство. Ф.И.О. руководителя медицинской – текстовое поле для заполнения Ф.И.О. руководителя медицинской организации. Свидетельство проверено врачом, ответственным за правильность заполнения медицинских свидетельств – календарное поле, в котором выбирается дата заполнения свидетельства а так же текстовое поле, для заполнения Ф.И.О. врача, ответственного за правильность заполнения медицинских свидетельств. Получатель: Ф.И.О. – текстовое поле для заполнения Ф.И.О. получателя свидетельства. Документ, удостоверяющий – раскрывающийся список для указания документа, удостоверяющего личность получателя. Серия, номер, дата выдачи – текстовые поля а так же календарное поле для заполнения серии, номера и даты выдачи свидетельства. Кем выдан - текстовое поле для указания организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность получателя. Поля, общие для всей формы: Кнопка «Поиск» – открывает дополнительное окно с полями для расширенного поиска. Кнопка «Печать» - производит печать свидетельства, отображаемого в данный момент на экране. Кнопка «Сохранить» – открывает окно диалога для сохранения свидетельства. Кнопка «Отменить» – закрывает форму без сохранения изменений. Кнопка «Очистить» - очищает все поля свидетельства. Кнопка «Выбрать» - выбирает свидетельство, если оно было выдано взамен. Дубликат – ставится отметка, если свидетельство было выдано взамен. Рис 2. Медицинское свидетельство смерти Раздел «Журналы» содержит функции позволяющие выводить на экран, печатать и сохранять различную информацию в табличном представлении. Журнал представляет собой список определенного вида и позволяет группировать, фильтровать и просматривать информацию по различным признакам. Список представлен в виде таблицы, каждая строка которой содержит информацию определяемую колонками таблицы. Каждая колонка таблицы представляет собой значение определенного поля документа, например, даты его создания. Колонки таблицы можно свободно менять местами, а так же убирать или добавлять из заданного набора. Добавление/удаление колонок производится посредством специального диалога вызываемого нажатием правой кнопки мыши. Любое поле можно перетащить мышкой в место, помеченное надписью «Перетащите сюда заголовок столбца для группировки» (1, рис.5). В этом случае, все записи в таблице будут сгруппированы по этому полю в порядке возрастания, а так же будет подсчитано количество вхождений строк в эти группировки. Символ суммирования (2, рис.5) позволит подсчитать: количество, минимальное или максимальное значение в колонке, а для числовых величин так же и сумму. Кроме того, значок в виде воронки (3, рис.5) позволит фильтровать данные по заданным оператором критериям. Каждый журнал можно сохранить в виде файла для программы MS Excel, например, для построения графиков или для более глубокого анализа с применением математического аппарата, заложенного в эту программу. Журнал можно распечатать, воспользовавшись кнопкой «Печать». Рис. 5.Фрагмент журнала 1 2 3 Так же все журналы содержат закладку «Отчетная форма» представляющую журнал в чёрно-белом исполнении и позволяющую задавать заголовок и колонтитул для вывода журнала на печать. Форма «журнала медицинских свидетельств о сметри» представлена на рисунке 6. Дата начала периода – задаётся начальный интервал для поиска свидетельств о смерти. Дата окончания периода – задаётся конечный интервал свидетельств о смерти. Возрастные категории – раскрывающийся список, содержащий различные фильтры, по которым можно формировать журнал. Список – раскрывающийся список, содержащий различные фильтры, по которым можно формировать журнал. Поля, общие для всей формы: Получить данные – формирует список за выбранный период. Сохранить – открывает окно диалога для сохранения журнала. Печать - производит печать списка, отображенного в текущий момент на экране. Кнопка «Отмена» - закрывает форму без сохранения изменений. Рис 6. Журнал медицинских свидетельств о смерти. При отказе или сбое в работе системы необходимо обратиться к системному администратору. Полный перечень аварийных ситуаций и их устранения изложен в общей инструкции к программному комплексу «Квазар». |
Подсистема регистрации учёта флюорографических обследований в лпу (далее Подсистема) предназначена для автоматизации работы медицинских... | Подсистема регистрации учёта посетителей лпу (далее Система) предназначена для автоматизации работы медицинских регистраторов | ||
Подсистема управления расходами в части компонента, обеспечивающего функцию учета территориальными органами Федерального казначейства... | Подсистема управления расходами в части компонента, обеспечивающего функцию учета территориальными органами Федерального казначейства... | ||
Подсистема управления расходами в части компонента, обеспечивающего функцию учета территориальными органами Федерального казначейства... | Подсистема управления расходами в части компонента, обеспечивающего функцию учета территориальными органами Федерального казначейства... | ||
Подсистема управления расходами в части компонента, обеспечивающего функцию учета территориальными органами Федерального казначейства... | Подсистема управления расходами в части компонента, обеспечивающего функцию учета территориальными органами Федерального казначейства... | ||
Настоящий документ содержит общее описание основных действий пользователя при работе с модулем «Эксперт» подсистемы «Учет смертности... | Подсистема управления расходами в части компонента, обеспечивающего функцию учета территориальными органами Федерального казначейства... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |