Минздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины Отдел производственной и учебной практики


Скачать 134.98 Kb.
НазваниеМинздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины Отдел производственной и учебной практики
ТипНаучно-исследовательская работа


ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России
Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины

Отдел производственной и учебной практики


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА


«ПОМОЩНИК ВРАЧА

СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ»

Методическое пособие для студентов 5-го курса


обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело»

Тверь 2012
УДК

ББК

П

Составители: сотрудники кафедры поликлинической терапии и основ доказательной медицины д.м.н. проф. И.С.Петрухин, д.м.н. проф. Н.П.Кириленко, к.м.н., доц. А.А.Родионов и сотрудник кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф д.м.н., доц. Е.Г.Королюк

Под редакцией зав. кафедрой поликлинической терапии и основ доказательной медицины профессора И.С.Петрухина
Методическое пособие утверждено на ЦКМС ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России « » 2012 г. (протокол № ).
Производственная практика «Помощника врача скорой и неотложной помощи» [Текст] ; методическое пособие для студентов 5-го курса обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело» / сост. И.С.Петрухин [и др.] ; под.ред. И.С.Петрухина – Тверь: РИЦ ТГМА, 2012. – с.

В методическом пособии сформулированы задачи производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» студентов 5-го курса лечебного факультета, вопросы ее организации; изложена программа, отражающая объем необходимых теоретических знаний и конкретный перечень практических навыков, приобретение которых является основной целью данной практики в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело, с учётом рекомендаций основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело и примерной (типовой) учебной программы дисциплины.


Оглавление

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 1

Цель и задачи производственной практики 5

Результаты обучения 7

Отчетные документы практики 8

Литература 14

Научно-исследовательская работа студента 14



Цель и задачи производственной практики


Целью проведения производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» является изучение работы врача первичного звена здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении, на базах показания скорой и неотложной помощи, формирование у выпускников лечебного факультета знаний и практических навыков, позволяющих ему проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения и лечение заболеваний взрослых и подростков и предотвращение смерти путем надлежащего качества оказания врачебной амбулаторно-поликлинической, скорой и неотложной медицинской помощи.

Задачами практики являются научить студентов практическим навыкам в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • по оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях;

  • получить умения по оказанию медицинской помощи в амбулаторно поликлинических условиях;

  • по формированию клинического мышления по ранней диагностике с учетом особенности их течения, лечения, профилактики, экспертизе трудоспособности

  • проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);

  • диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

  • диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

  • лечение с использованием терапевтических методов;

  • экспертиза трудоспособности больных;

  • гигиеническое воспитание больных и членов их семей;

  • организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;

  • медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

Студенты в течение четырех недель в соответствии с заранее составленным отделом практики графиком работают в качестве помощника врача скорой и неотложной помощи в первичном звене здравоохранения.

Продолжительность практики – 4 недели.

Студенты должны ежедневно вести дневник учета проводимой работы (ежедневно оформляются все виды работы студента и регистрируются приобретенные практические навыки), который ежедневно проверяется и заверяется подписью руководителя практики от вуза или работника базового медицинского учреждения. По окончании практики ответственный за практику работник от лечебного учреждения пишет в дневник отзыв – характеристику на студента, которая подписывается руководителем базового учреждения и заверяется печатью учреждения.

Аттестация по итогам практики проводится на основании установленных критериев по результатам прохождения практики, оформленных в соответствии с установленными требованиями документов (дневника практики, отчета и отзыва – характеристики ответственного за практику работника от лечебного учреждения). По итогам практики выставляется оценка. По окончании практики дневник с отчетом студента, характеристикой – отзывом ответственного работника проверяется преподавателем кафедры. Он выставляет итоговую оценку по промежуточной аттестации.

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту



Практические навыки

1

Оказание помощи при заболеваниях органов дыхания

2

Оказание помощи при ИБС

3

Оказание помощи при нарушении ритма и проводимости сердца

4

Оказание помощи при гипертонической болезни и гипертензивном кризе

5

Оказание помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

6

Оказание помощи при состоянии «острый живот»

7

Оказание помощи при заболеваниях мочевыводящих путей

8

Оказание помощи при почечной колике

9

Оказание помощи при коматозных состояниях

10

Оказание скорой помощи при травмах

11

Оказание помощи при черепно-мозговой травме



Результаты обучения


В результате прохождения производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» обучающийся должен:

Знать:

  1. организацию работы врача первичного звена здравоохранения: участкового терапевта, врача скорой и неотложной помощи.

Уметь:

  1. оказывать скорую и неотложную медицинскую помощь населению;

  2. оказывать амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь населению терапевтического участка;

  3. применять современные методы научного познания, средства и методы педагогического воздействия на личность, знания общих и индивидуальных особенностей психики человека;

  4. оформлять документацию врача участкового терапевта и врача скорой и неотложной помощи;

  5. анализировать и оценивать результаты работы врача по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи.

  6. проводить первичную, вторичную и третичную профилактику заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);

  7. диагностировать заболевания, прежде всего ранние и типичные проявления болезней, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

  8. диагностировать и оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

  9. проводить лечение больных с использованием терапевтических методов;

  10. проводить экспертизу трудоспособности больных;

  11. проводить гигиеническое воспитание больных и членов их семей;


Владеть:

  1. основами оказания амбулаторно-поликлинической, а также скорой и неотложной помощи населению;

  2. основами работы с аппаратурой для экстренной диагностики;

  3. основами работы с оборудованием и медикаментами для поддержания жизни;

  4. основами ведения врачебной документации.



Отчетные документы практики


Во время прохождения практики студентом должны быть оформлены следующие документы:

  • дневник производственной практики;

  • цифровой отчет о проведенных манипуляциях и полученных практических навыках (оформляется на одной или нескольких страницах дневника производственной практики);

  • отзыв – характеристика ответственного за практику работника лечебного учреждения (оформляется на одной или нескольких страницах дневника производственной практики непосредственно за цифровым отчетом). Отзыв должен быть подписан руководителем учреждения – базы практики и заверен печатью организации.


Структура дневника

Первая страница


Титульный лист

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тверская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины

Зав.кафедрой - проф. И.С.Петрухин
ДНЕВНИК

производственной практики

студента Ф.И.О.

5-го курса лечебного факультета _______ группы

Название учреждения – базы практики

Время прохождения практики с « » 20 г.

по « » 20 г.
Ответственный за практику работник ЛПУ_________________________
Преподаватель, ответственный за практику ___________________________


печать

ЛПУ
Подпись ответственного за практику работника ЛПУ

Вторая страница


Общие сведения о ЛПУ – базе практики: общая характеристика, структура, обслуживаемое население.

Третья страница


График работы студента.

Четвертая и другие страницы


Ежедневно регистрируются все обслуженные пациенты по ниже приведенной схеме, а также совершенные практические навыки.
Пример оформления обслуженного вызова скорой медицинской помощи


Дата, (ежедневно)

Ф.И.О., возраст, профессия

Результаты обследования пациента, клинический диагноз

Назначения, оказанная медицинская

помощь

03.05.12.

Николаев В.С.,

55 лет, экономист

Жалобы на боль за грудиной. Она повторяется при приеме пищи, волнении и длится по 5-7 мин.

Боли возникли впервые в 800. Лекарства не принимал.

Состояние удовлетворительное. Сознание ясное. Поведение спокойное. Кожные покровы обычные. ЧД – 18 в мин. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Пульс 80 в 1 мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД 120/80 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены, ритмичны. Язык влажный, чистый. Живот мягкий, безболезненный. Печень не увеличена. Периферических отеков нет.

На ЭКГ: ритм синусовый, правильное направление электрической оси сердца.

Диагноз: ИБС; впервые выявленная стенокардия.

1. Tabl. Nitroglycerini 0.0005 под язык.

2. Tabl. Acidi acetylsalicylici 0.25 внутрь.

3. Sol. Promedoli 1%-1.0

внутримышечно.

Боль купирована.

Госпитализирован в 4-ю гор. больницу.

03.05.12

Валенти-нов И.Г., 45 лет, бухгалтер

Жалобы на тупые, ноющие боли в правой подвздошной области, тошноту. Мочеиспускание безболезненное, стул был вчера в обед.

Болен со вчерашнего вечера. Лекарства не принимал.

Состояние удовлетворительное. Сознание ясное. Кожные покровы бледные. ЧД – 18 в мин. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Пульс 80 в 1 мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД 120/80 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены, ритмичны. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, болезненный в правой подвздошной области. Печень и селезенка не увеличены. Периферических отеков нет.

Локальный статус. В правой подвздошной области определяется положительный симптом Щеткина-Блюмберга.

Диагноз: острый аппендицит.

Госпитализирован в хирургическое отделение 4- гор. больницы.


Каждая нозологическая форма однократно обосновывается (жалобы, анамнез, клиника исследования).

Подпись ответственного за практику работника ЛПУ (ежедневно).
Дневник производственной практики предоставляется в отдел производственной и учебной практики ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России в последний день или последующий день после прохождения практики. Студенты, проходящие практику в других городах, обязаны представить дневник не позднее чем через один месяц после практики.

Критерии оценки качества оформления дневника

    1. Оценка «неудовлетворительно» ставится:

      1. если диагнозу не соответствуют жалобы более чем в половине описанных случаев;

      2. если более чем в половине случаев не отражены физикальные методы исследования в объективных данных;

      3. если при оказании помощи, например при приступе бронхиальной астмы, стенокардии, гипертоническом кризе и др. более чем в половине случаев не указана эффективность проведенных мероприятий;

      4. если имеются непонятные и недопустимые сокращения, например, «б/л», «б/б», «с-м» и др., более чем в половине% случаев;

      5. если дневник или его части списаны с дневников других студентов.

    2. Оценка «удовлетворительно»:

      1. если ранее указанные в п. 1.1. ошибки встречаются от трети до половины случаев;

      2. если ранее указанные в п. 1.2. ошибки встречаются от трети до половины случаев;

      3. если ранее указанные в п. 1.3. ошибки встречаются от трети до половины случаев;

      4. если ранее указанные в п. 1.4. ошибки встречаются от трети до половины случаев;

    3. Оценка «хорошо»:

      1. если ранее указанные в п. 1.1. ошибки встречаются реже, чем в трети случаев, но чаще, чем в каждом десятом;

      2. если ранее указанные в п. 1.2. ошибки встречаются реже, чем в трети случаев, но чаще, чем в каждом десятом;

      3. если ранее указанные в п. 1.3. ошибки встречаются реже, чем в трети случаев, но чаще, чем в каждом десятом;

      4. если ранее указанные в п. 1.4. ошибки встречаются реже, чем в трети случаев, но чаще, чем в каждом десятом;

    4. В остальных случаях (при единичных недостатках) ставится оценка «отлично»

Литература


а). Основная литература:

  1. Руководство по скорой медицинской помощи [Текст] / под ред. С. Ф. Багненко, А. Л. Вёрткина, А. Г. Мирошниченко, М. Ш. Хубутии. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 816 с.

  2. Сторожаков, Г.И. Поликлиническая терапия. Учебник [Текст] / Г.И. Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 704 с.

б). Дополнительная литература:

  1. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник [Текст] / Ю.П. Лисицын. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 512 с.

  2. Клинические рекомендации для врачей общей практики (семейных врачей) [Электронный ресурс] / под ред. И.Н. Денисова. – М., 2008. – Компакт диск


в) Электронные ресурсы:

  1. Консультант студента. Электронная библиотека высшего учебного заведения http://www.studentlibrary.ru



Научно-исследовательская работа студента


За время прохождения практики студент должен оформить учебно-исследовательскую работу по одной из следующих тем:

  1. Анализ эффективности диспансеризации больных гипертонической болезнью на врачебном участке.

  2. Анализ эффективности диспансеризации больных ишемической болезнью сердца на врачебном участке.

  3. Анализ эффективности диспансеризации больных сахарным диабетом типа 2 на врачебном участке.

  4. Анализ эффективности диспансеризации больных хронической болезнью легких болезнью на врачебном участке.

  5. Анализ эффективности диспансеризации больных бронхиальной астмой на врачебном участке.

  6. Анализ эффективности диспансеризации больных язвенной болезнью желудка и 12-ти перстной кишки на врачебном участке.

  7. Анализ работы врача бригады скорой и неотложной медицинской помощи.

При оценке научно-исследовательской работы студента учитываются следующие критерии:

    1. Оценка «неудовлетворительно» ставится:

      1. если количество проанализированных индивидуальных карт амбулаторного пациента с исследуемой патологией менее половины от числа лиц, состоящих на диспансерном наблюдении у участкового врача;

      2. цифровые данные более чем в половине случаев не представлены в виде графиков или рисунков;

      3. при обсуждении результатов собственного исследования более чем в половине случаев не использованы данные литературы;

      4. если более чем в половине случаев выводы не подкреплены результатами собственного исследования.

    2. Оценка «удовлетворительно» ставится:

      1. если количество проанализированных индивидуальных карт амбулаторного пациента с исследуемой патологией составляет от половины до трех четвертей от общего числа лиц, состоящих на диспансерном наблюдении у участкового врача;

      2. цифровые данные от половины до трех четвертей случаев представлены в виде графиков или рисунков;

      3. при обсуждении результатов собственного исследования от половины до трех четвертей случаев использованы данные литературы;

      4. если от половины до трех четвертей выводов подкреплены результатами собственного исследования.

    3. Оценка «хорошо» ставится:

      1. если количество проанализированных индивидуальных карт амбулаторного пациента с исследуемой патологией составляет от трех четвертей до девяти десятых от числа лиц, состоящих на диспансерном наблюдении у участкового врача;

      2. цифровые данные от трех четвертей до девяти десятых случаев представлены в виде графиков или рисунков;

      3. при обсуждении результатов собственного исследования от трех четвертей до девяти десятых случаев использованы данные литературы;

      4. если от трех четвертей до девяти десятых выводов подкреплены результатами собственного исследования.

    4. Оценка «отлично» ставится:

      1. если количество проанализированных индивидуальных карт амбулаторного пациента с исследуемой патологией более девяти десятых от числа лиц, состоящих на диспансерном наблюдении у участкового врача;

      2. цифровые данные более чем в девяти десятых случаев представлены в виде графиков или рисунков;

      3. при обсуждении результатов собственного исследования более чем в девяти десятых случаев использованы данные литературы;

      4. если более чем в девяти десятых случаев выводы подкреплены результатами собственного исследования.



Похожие:

Минздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины Отдел производственной и учебной практики iconМинистерство здравоохранения российской федерации
Дневник производственной практики переработан доцентом кафедры поликлинической терапии Марковой О. В., ассистентом кафедры поликлинической...

Минздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины Отдел производственной и учебной практики iconУчебно-методический комплекс по производственной практике студентов...
Авторы-составители: зав кафедрой поликлинической терапии и сестринского дела, д м н., проф. Сердечная Елена Валерьевна; ассистент...

Минздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины Отдел производственной и учебной практики iconРабочая программа производственной практики: «помощник врача скорой и неотложной помощи»
Новая редакция программы утверждена на заседании кафедры поликлинической терапии №2, протокол №25 от 23. 06. 2014 г

Минздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины Отдел производственной и учебной практики iconРоссийской Федерации Кафедра педиатрии №2 производственная практика...
Рекомендовано фмс гбоу впо игму минздрава России Минздрава России в качестве методических материалов для преподавателей по проведению...

Минздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины Отдел производственной и учебной практики iconМинздрава России Кафедра факультетской терапии
Производственная практика помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля

Минздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины Отдел производственной и учебной практики iconМинздравсоцразвития России Институт последипломного образования Кафедра...
Гбоу впо башкирский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России

Минздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины Отдел производственной и учебной практики iconКафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,...
По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной...

Минздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины Отдел производственной и учебной практики iconАттестационный лист по итогам прохождения учебной/Производственной практики
Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной/производственной практики обучающимся

Минздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины Отдел производственной и учебной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Минздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины Отдел производственной и учебной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru