О ведении классного журнала гбоу сош №700 Санкт-Петербурга


Скачать 144.98 Kb.
НазваниеО ведении классного журнала гбоу сош №700 Санкт-Петербурга
ТипПриказ

ПРИНЯТО

Педагогическим советом
ГБОУ СОШ № 700

Протокол № _____1__

От «30» августа2013 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ СОШ № 700

Т.С.Федина
Приказ № 73/4 от «__01__»___09__2013_г.



Положение

о ведении классного журнала

ГБОУ СОШ № 700 Санкт-Петербурга
Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

  1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 г. № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала

  2. Приказ Минобразования РФ от 22.05.1998 №1327 "Об утверждении положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений". В данном приказе говорится, что классный журнал применяется наряду с учебными планами, образовательными программами как средство для установления исполнения образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки обучающихся, воспитанников; полноты выполнения основных образовательных программ.

  3. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 г № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

  4. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997 г. № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичной нарушения, допускаемые учителями и классными руководителя при заполнении классного журнала.

  5. Приказ Министерства Просвещения СССР от 08.12.1986 г № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.

  6. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 г № 03-51/64).



1.Цели и задачи.

1.1.Установление единых требований по ведению классного журнала;

1.2.Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения

учебных программ;
2.Общие положения.

2.1.Классный журнал относится к учебно-педагогической документации образовательного учреждения, является нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя;

2.1. К ведению журналов допускаются только педагогические работники,

проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса;

2.2. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом;

2.3. В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков,

которое соответствует учебному плану и подлежит оплате;

2.4. Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с

количеством часов в неделю, выделяемых учебным планом школы на изучение конкретного учебного предмета. Количество страниц на предмет распределяется следующим образом: 1 час – 2 стр., 2 часа – 4 стр., 3 часа – 5 стр., 4 часа – 7 стр., 5 часов – 8 стр., 6 часов – 9 стр. и т.д.

2.5. Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета (синего) четко и

аккуратно, без исправлений. Исключается карандаш, прочерки. Не допускается использование корректора;
3. Обязанности классного руководителя.

3.1. Классный руководитель заполняет в журнале:

- титульный лист (обложку);

-оглавление: названия предметов записываются с большой буквы в соответствии с учебным планом и указаниями заместителя директора по учебной работе;

- названия предметов на соответствующих страницах (пишется с маленькой

буквы), фамилия, имена, отчества учителей указываются полностью.

- списки учащихся на всех страницах (допускается сокращенное написание

имени ученика);

- сводную ведомость посещаемости по окончании четверти и учебного года;

- сводную ведомость успеваемости по окончании четверти и учебного года;

- общие сведения об обучающихся; при заполнении страницы используются

данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте работы

родителей (если графы журнала предусматривают данные сведения), домашнем адресе обучающихся (месте фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов). Сведения данного раздела обновляются по мере необходимости. Недопустимо формальное заполнение данной страницы в начале учебного года путем переписывания информации из журналов прошлых лет.

- классные часы (беседы);

- сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;

- листок здоровья (список);

3.2. Номер класса указывается на обложке журнала ( 7а, 7б);

3.3. Ежедневно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается

количество уроков, пропущенных школьниками;

3.4. В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице)

классный руководитель вкладывает в журнал копию справки об обучении в

санатории (больнице);

3.5. Отметка о выбытии учащегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: «выбыл 15.11», а на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащегося» в графе «Ф.И.О. учащегося» делается запись «выбыл 15.11.2002 г , приказ №__ от «»

3.6.Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например, «прибыл 10.11», а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписывается строго по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл 10.11.2002 г., приказ № от «»». Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся.

3.7. Отметка о переводе учащегося на получение образования в форме семейного образования или самообразования делается в соответствующей строке "переведен на самообразование" с 10.11.2014.

3.7. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает одну из следующих записей:

-переведен (а) в 7 класс, протокол от___№ ___;

-условно переведен (а) в 7 класс, протокол от___№___;

-оставлен (а) на повторный курс в 6 классе, протокол от___, №___;

-выбыл(а) в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года,

приказ от ___№___;

-окончил(а) 9 классов, протокол от __, №___;

-окончил(а) 9 классов, награжден(а) Похвальной грамотой, протокол от ___, №___;

-окончил(а) 9 классов, выдан аттестат особого образца, протокол от ___, №___;

-окончил(а) 11 классов, протокол от ___, №___;

-окончил(а) 11 классов, награжден(а) золотой (серебряной) медалью, протокол

от __, №___;

-выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования,

протокол от __, №___.

3.8. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.
4. Обязанности учителей-предметников.

4.1. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.

На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока,

которая в свою очередь должна соответствовать указанию даты и темы

проведения урока на правой странице. Дата проведения урока прописывается

арабскими цифрами не через дробь (например, 11.09).

В случае болезни учителя преподаватель, замещающий коллегу, заполняет

классный журнал на странице предметного урока заболевшего учителя в

обычном порядке, разборчиво расписывается о замещении урока.

4.2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость. В 1-м классе оценки в журнал, дневники и

тетради по учебным предметам не ставятся. Между зачетами, тематическими

контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию

учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной

подготовки школьников. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

4.3. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то

число, когда проводилась работа. При проведении тематического учета знаний, оценки у учащихся выставляются в день проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и иных форм промежуточной аттестации.

Колонки отметок подписываются: к/р, с/р, л/р, пр./р., зач.

4.4. Количество часов, записанное учителем на странице преподавания

предмета, должно соответствовать учебному плану школы и рабочей программе педагога, утвержденной директором школы.

4.5. Все записи по всем учебным предметам, включая уроки по иностранному

языку, должны вестись на русском языке с обязательным указанием тем уроков, практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков;

Например: Практическая работа №3 «Размещение топливных баз»;

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» «Весна »;

Лабораторная работа №1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.

4.6. При сдвоенном уроке дата записывается дважды, запись темы делается для каждого урока.

4.7. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка « Р.р.», по внеклассному чтению « Вн. чт.»;

4.8. При выставлении отметок учителю разрешается записать только один из

следующих символов «1», «2», «3», «4», «5», «н» - в случае фактического отсутствия ученика в данный день.

Выставление в журнале точек, отметок со знаком « - » не допускается.

Выставление в одной клетке двух отметок допускается только за письменные

работы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием, сочинение,

изложение) и литературе (в начальной школе - литературному чтению): «3/4»,

«4/5»;

4.9. Отметки за письменные работы по литературе (сочинение) выставляются

следующим образом: по литературе – за содержание работы, за грамотность – на русский язык (на ближайшую дату проведения письменной работы с указанием после записи темы урока, за какую работу выставлены оценки). Оценки за домашние сочинения выставляются на дату, соответствующую дате проведения урока по данной теме. Сочинения следует записывать так: первый урок - Р.р. Классное сочинение по творчеству поэтов серебряного века; второй урок – Р.р. Написание сочинения.

Классное изложение по развитию речи следует записывать следующим образом: первый урок – Р.р. Изложение с элементами сочинения; второй урок – Р.р. Изложение по теме «…..»;

4.10.При делении класса на группы записи ведутся индивидуально каждым

учителем, ведущим подгруппу.

4.11.При заполнении журнала на уроках иностранного языка обязательно

указать в графе «Что пройдено» одну из основных задач данного урока,

например, «Ознакомление с определенным артиклем. Обучение чтению, «Тренировка употребления изученной лексики», «Введение новой лексики,

множественное число имен существительных».

4.12. На уроках технологии, физики, химии, физической культуры обязательно записывать номер инструкции по ТБ либо в графе « Что пройдено на уроке», либо в графе « Домашнее задание».

4.13 В 1-х классах в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока,

остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями,

физкультурными занятиями, развивающими играми, поэтому тема 4-ого урока в графе «Что пройдено на уроке» записывается в нетрадиционной форме, например, «Поле чудес. Музыка вокруг нас», «Игра-путешествие. Знакомство с мастером изображения» и т.д.

4.14.Запрещается в графе «Что пройдено на уроке» делать запись, не

раскрывающую его целей, отличающуюся однообразием формулировок,

подменять тему формой или видом работы, например, «Решение уравнений» или «Роман Толстого «Война и мир» на протяжении 7-10 уроков

4.15.Учитель, проверяя и оценивая знания, руководствуется локальным актом школы "Положение о промежуточной и итоговой аттестации
учащихся ГБОУ СОШ № 700
". Оценки выставляются за устные

ответы и письменные работы своевременно, в день проведения урока на

странице преподавания предмета. Запрещаются случаи выставления текущих оценок на то или иное число, предшествующее дате проведения урока, кроме

оценок за письменные работы.

Сроки выставления оценок за письменные работы:

• контрольные диктанты, контрольные работы, тесты, самостоятельные

работы, практические и лабораторные работы во 2-11 классах по всем

предметам учебного плана – к следующему уроку, а при большом количестве

работ (более 70) – через один урок;

• изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 3 дня,

в 5-9 классах – через неделю;

• сочинения в 10-11 классах – в течение 10 дней после их проведения.

Учитель должен продумывать систему опроса учащихся, используя

принцип дифференциации. Рекомендуется в течение урока в 9-11 классах

выставлять в среднем 5 оценок, в остальных классах – в среднем 7 оценок.

Наличие одной, двух, трех оценок, выставляемых в системе за урок,

свидетельствует о том, что учитель не владеет методикой опроса. В случае

оценивания знаний учащегося на «2» (неудовлетворительно), учитель обязан

опросить его в 2-х – 3-х дневный срок.

4.16. В графе «Домашнее задание» записывается конкретное содержание

задания, страницы, номера задач и упражнений, вопросов с отражением

специфики организации домашней работы. (Например, «повторить…,

составить план к тексту…, составить или заполнить таблицу, учить наизусть…, ответить на вопросы №… стр…., домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и др.»).

4.17.В случае выставления учителем ошибочной оценки необходимо ее

зачеркнуть, рядом поставить правильную и сделать запись на этой странице

следующего содержания: дата, ФИО ученика (цы) ошибочно выставлена оценка «4» (хорошо), верной считать оценку «3» (три). Данная запись фиксируется учителем-предметником и без подписи директора школы, заверенной печатью, является недействительной. Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.

4.18. Выполнение программы. На странице записи пройденного материала в

конце учебного года производится запись о числе проведенных уроков «По

плану» и «Дано», заверяется личной подписью учителя.

5. Выставление итоговых оценок.

5.1. Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть

обоснованы. Отметка за четверть может быть выставлена при общем количестве отметок в четверти:

-1 час в неделю - не менее двух отметок,

-2 часа в неделю - не менее трех отметок,

-3 и более часов в неделю – не менее шести отметок с обязательным учетом

качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим

работам.

5.3. При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок не допускается записи «н/а». В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного учащегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или иной другой формы. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись « осв.» в журнале не допускается.

5.4. Итоговые оценки за каждую четверть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

5.5. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за

столбцом оценки за последнее полугодие, четверть.

5.6. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена,

выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за

экзамен.
6. Контроль и хранение.

6.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически (не реже 1 раза в месяц) осуществлять контроль за правильностью их ведения. В обязанности заместителя директора по учебной работе входит и контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого в образовательном учреждении специальном месте (учительская);

6.2. Журнал проверяется ежемесячно на предмет правильности и своевременной записи тем урока по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашнего задания, недопустимости заданий на выходные и праздничные дни; учет посещаемости учащимися занятий. Один раз в четверть проводится проверка по учету уровня обученности слабых учащихся.

6.3. В конце каждой четверти (полугодия) журнал проверяется особенно тщательно:

- фактическое усвоение программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию);

- объективность выставленных текущих и итоговых оценок;

- наличие контрольных и текущих проверочных работ;

- правильность записи замещенных уроков;

6.4. В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку

администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались

перед заместителем директора по итогам года;

6.5. Кроме указанных выше обязательных проверок классного журнала могут быть ещё целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами;

6.6. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется

заместителем директора по учебной работе или директором лицея. Указываются замечания, сроки их устранения. Учитель расписывается о выполнении замечаний. В течение следующей за проверкой недели проводится повторный контроль и фиксируется результат;

6.7. Результаты проверок классных журналов заместителем директора школы

необходимо отражать в аналитических справках;

6.8. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные

заместителем директора по УР, сдаются в архив лицея. После проверки

журналов в конце учебного года заместитель директора производит запись:

«Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора»;

6.9. После 5-летнего хранения из журнала изымаются предметные страницы.

Страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса

хранятся не менее 75 лет;

7. Журналы обучения на дому.

7.1. В классном журнале, в строке отметок школьника, обучающегося на дому, классный руководитель делает запись «обучение на дому». Ученики,

получающие данную форму образования, оцениваются только по тем

предметам, которые определены в их индивидуальном учебном плане,

утвержденном директором школы;

7.2. Учителя-предметники, ведущие индивидуальные занятия, выставляют

отметки (текущие и итоговые) только в специальном «Журнале обучения на

дому». Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года)

выставляют в классный журнал только итоговые отметки, указывая основание. Пример: Романов Петр, 4 (хорошо), подпись учителя, на основании «Журнала обучения на дому». Классный руководитель переносит итоговые отметки в сводную ведомость учета успеваемости учащихся;

7.3.Родители (законные представители) ученика расписываются в «Журнале

обучения на дому» за каждое проведенное занятие и в конце зачетного периода;

8. Журналы элективных курсов.

8.1. Элективные курсы записываются в специальных журналах;

8.2. Заместитель директора по УВР заполняет оглавление (названия элективных курсов в соответствии с программой), указывает страницы. Раз в четверть проверяет выполнение программы, посещаемость учащихся;

8.3. Учитель-предметник заполняет страницы, включая наименование курса, фамилию, имя, отчество учителя, список учащихся, следуя единым требованиям настоящего Положения, регулярно отмечает отсутствующих. Текущая аттестация учащихся производится в соответствии с требованиями программы. Итоговая аттестация учащихся производится в форме зачета. В итоговый столбик производится запись «зач.». При оценивании результатов обучения уч-ся, заложенными автором в программе авторского элективного курса. Курс может считаться зачтённым если ученик:

    • посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

    • выполнил какую-либо зачетную работу: проект, исследование, реферат.

В журнале фиксируется посещаемость и учебные достижения уч-ся в зависимости от критериев оценивания результатов учебных достижений уч-ся, определенных в программе авторского учебного курса.



Похожие:

О ведении классного журнала гбоу сош №700 Санкт-Петербурга iconО ведении классного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. Учителя и классный руководитель несут...

О ведении классного журнала гбоу сош №700 Санкт-Петербурга iconПоложение о ведении классного бумажного журнала в условиях введения...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

О ведении классного журнала гбоу сош №700 Санкт-Петербурга iconО ведении классного журнала Таганрог Общие положения
Положение о ведении классного журнала (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз...

О ведении классного журнала гбоу сош №700 Санкт-Петербурга iconПриказ от 10. 11. 2009г. №23 Положение о ведении классного журнала Общие положения
Положение о ведении классного журнала разработано в соответствии со следующими нормативными документами

О ведении классного журнала гбоу сош №700 Санкт-Петербурга icon«О ведении классного журнала»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

О ведении классного журнала гбоу сош №700 Санкт-Петербурга iconИнструкция к ведению классного журнала Общие требования
Инструкция к ведению классного журнала разработана в соответствии с Инструкцией к ведению классного журнала, одобренной на коллегии...

О ведении классного журнала гбоу сош №700 Санкт-Петербурга iconИнструкция к ведению классного журнала
Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2002 №919 с последующими изменениями, Приказом Министерства Просвещения СССР от 27....

О ведении классного журнала гбоу сош №700 Санкт-Петербурга iconПоложение о ведении классного журнала в муниципальном общеобразовательном...
Положение разработано для установления единых требований по ведению классного журнала. Положение способствует решению задач фиксирования...

О ведении классного журнала гбоу сош №700 Санкт-Петербурга iconПоложение о ведении классного журнала общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствие со следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не...

О ведении классного журнала гбоу сош №700 Санкт-Петербурга iconПоложение о ведении и оформлении классного журнала
В соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 12 №273-фз) моу сош №99 осуществляет текущий контроль успеваемости...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru