Практическая работа 1 Тема: создание в ms word деловых документов, таблиц, шаблонов и форм


Скачать 84.81 Kb.
НазваниеПрактическая работа 1 Тема: создание в ms word деловых документов, таблиц, шаблонов и форм
ТипПрактическая работа
Практическая работа 1

Тема: СОЗДАНИЕ в MS WORD ДЕЛОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ТАБЛИЦ, шаблонов и форм.
Задание 1. Оформить приглашение по образцу.
Порядок работы

  1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.

  2. Установите нужный вид экрана, например — Разметка страницы (Вид/Разметка страницы).

  3. Установите параметры страницы (размер бумаги — А4; ориентация — книжная; поля: левое — 3 см, правое — 1,5 см, верхнее — 3 см, нижнее — 1,5 см), используя команду Файл/Параметры страницы (вкладки Поля и Размер бумаги).

  4. Установите межстрочный интервал — полуторный, выравнивание — по центру, используя команду Формат/Абзац (вкладка Отступы и интервалы).

  5. Наберите текст, приведенный ниже. В процессе набора текста меняйте начертание, размер шрифта (для заголовка — 14 пт.; для основного текста — 12 пт., типы выравнивания абзаца — по центру, по ширине, по правому краю), используя кнопки на панелях инструментов.

Образец задания




  1. Заключите текст приглашения в рамку и произведите цветовую заливку.

Для этого: выделите весь текст приглашения;

  • выполните команду Формат/Границы и заливка;

  • на вкладке Граница установите параметры границ: тип — рамка; ширина линии — 3 пт.; применить — к абзацу; цвет линии — по вашему усмотрению;

  • на вкладке Заливка выберите цвет заливки;

  • укажите условие применения заливки — применить к абзацу;

  • нажмите кнопку ОК.

  1. Вставьте рисунок в текст приглашения (Вставка/Рисунок/Картинки); задайте положение текста относительно рисунка — «Вокруг рамки» (Формат/Рисунок/Положение/Вокруг рамки).

  2. Скопируйте дважды на лист типовое приглашение (Правка/Копировать, Правка/Вставить).

  3. Отредактируйте лист с полученными двумя приглашениями и подготовьте к печати (Файл/Предварительный просмотр).

  1. Сохраните файл в папке вашей группы, выполнив следующие действия:

  • выполните команду Файл/Сохранить как…;

  • в диалоговом окне Сохранить как... укажите имя диска и имя папки Номер группы); введите имя файла, например «Приглашение»;

• нажмите кнопку Сохранить.

Задание 2. Создать на следующей странице документа (режим Разрыв страницы) таблицу с автоформатом, рассчитать сумму столбца.

  1. Создайте таблицу (число столбцов — 8; число строк — 7) с автоформатом, пользуясь командами Таблица/Вставить/Таблица/Автоформат/Столбцы 5 (рис. 1).



Рис. 1. Диалоговое окно Автоформат таблицы


  1. Оформите таблицу по образцу (рис. 2) и введите произвольные данные.



Рис. 2. Форма таблицы для заполнения


  1. Рассчитайте сумму столбца «Оклад», используя команду Таблица/Формула (предварительно установить курсор в ячейку «Оклад—Итого») (рис. 3).



Рис. 3. Задание формулы для расчета суммы столбца

4. Сохраните документ.
Задание 3. На следующей странице создать таблицу с использованием табуляции.

Наберите приведенную ниже таблицу в виде столбцов (рис. 4), используя табуляцию.

Перед набором табличных данных расставьте табуляторы определенного вида на горизонтальной линейке. Вид табулятора и его положение на линейке приведены ниже:

  • для 1-й колонки — (с выравниванием слева) 1,5 см;

  • для 2-й колонки — (с выравниванием по центру) 7,5 см;

  • для 3-й колонки — (с выравниванием по десятичной запятой) 10,5 см.

Табуляторы выбирать в левом углу линейки и устанавливать на линейке одинарным щелчком мыши (рис. 5) или заданием команды Формат/ Табуляция.

Объем персональных компьютеров, тыс. руб.

Компания 2008 г. 2009 г.

Compag 13266 15732,01

IBM 7946 9287,007

Dell 7770 11883,2

Hewlett-Packard 5743 7577,035

Packard BellNEC 5976 5989,07

Рис. 4. Образец оформления таблицы с использованием табуляции


Рис. 5. Линейка с установленными табуляторами

При наборе табличных данных двигайтесь по установленным табуляторам при помощи клавиши [Таб].

Задание 4. На следующей странице документа создать таблицу по образцу, используя объединение ячеек.

Наберите таблицу изменения роста поставок компьютерного оборудования за 2005...2009 г.г. по приведенному образцу, используя объединение ячеек (Таблица/Объединить ячейки).


% поставок

годы

2005

2007

2009

27 %

18 %

22 %

Сохраните и закройте документ.

Задание 5. Создать календарь на текущий месяц с использованием Шаблона.

1. Для этого в окне создания документа (Файл/Создать/Шаблоны - На моем компьютере) на вкладке Другие документы выберите Мастера создания календарей (рис. 6).

2. Последовательно выбирая стиль, ориентацию листа и месяц/год, создайте календарь на текущий месяц.

3. Сохраните документ в своей папке.


Рис. 6. Выбор Мастера создания календарей

Задание 6. Оформить докладную записку по образцу.

Краткая справка. Верхнюю часть докладной записки офор­мляйте в виде таблицы (2 столбца и 1 строка; тип линий — нет границ). Этот прием оформления позволит выполнить разное вы­равнивание в ячейках таблицы: в левой ячейке — по левому краю, в правой — по центру. Для оформления нижней части записки с подписью должностного лица используйте табуляцию.

Образец задания

Сектор аналитики и экспертизы Директору Центра ГАНЛ

Н.С. Петрову

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

03.11.2011

Сектор не может завершить в установленные сроки экспертизу проекта маркетингового исследования фирмы «Астра-Н» в связи с отсутствием полных сведений о финансовом состоянии фирмы.

Прошу дать указания сектору технической документации предоставить полные сведения по данной фирме.

Приложение: протокол о некомплектности технической документации фирмы «Астра-Н».

Руководитель сектора

аналитики и экспертизы (подпись) П.П. Смелов
Задание 7. Создать докладную записку на основе Шаблона.

1. Создайте на основе шаблона Стандартная записка докладную записку (Файл/Создать, вкладка Записки/Стандартная записка) (рис. 7).



Рис. 7. Выбор Мастера создания записок
Содержание докладной записки возьмите из Задания 6.

Краткая справка. Для использования шаблона докладной записки выделите текст, который следует заменить, и введите текст своей записки. Чтобы сохранить созданный документ как шаблон, выберите команду Сохранить как в меню Файл. В списке Тип файла выберите Шаблон документа. Чтобы использовать сохраненный шаблон, выберите команду Создать в меню Файл, а затем дважды щелкните мышью по нужному шаблону.

Пример созданной докладной записки на основе шаблона приведен на рис. 8.

Сохраните созданный документ в своей папке.


Рис. 8. Докладная записка, созданная на основе Шаблона
Задание 8. Создать шаблон-форму «Календарь дел рабочей недели».

Краткая справка. Форма — это документ, который содержит элементы:

  • текст и графические элементы, которые не могут быть изменены;

  • незаполненные области, в которые вводится информация.

  1. Создайте документ «Календарь дел рабочей недели», как на рис. 9.

  2. Введите поля в место ввода месяца и в ячейки таблицы. Для этого откройте панель инструментов Формы (Вид/Панели инструментов/Формы), установите курсор в то место документа, где задается поле формы для ввода, и нажмите кнопку Затенение полей формы и Текстовое поле (аб|) панели Формы. В документе появится затененное поле для ввода текста в форму.


Календарь дел рабочей недели

На март месяц


Часы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.00-10.30

     

     

     

     

     

10.30-12.00

     

     

     

     

     

12.00-14.00

     

     

     

     

     

14.00-15.30

     

     

     

     

     

16.30-18.00

     

     

     

     

     

18.00-20.00

     

     

     

     

     

20.00-22.00

     

     

     

     

     

Рис. 9. Образец документа «Календарь дел рабочей недели»


  1. Установите защиту формы (Сервис/Защитить документ). В режиме Ограничения на редактирование установите способ редактирования документа Ввод данных в поля форм или нажмите кнопку Защита формы (замочек)




Рис. 10. Защита формы документа


  1. Сохраните форму как шаблон. Для этого при сохранении задайте тип файла — шаблон документа, при этом файл получит расширение .dot. Закройте шаблон-форму.

  2. Откройте вновь созданную шаблон-форму и заполните поля формы (рис. 11). Сохраните созданный документ в своей папке.



Рис. 11. Заполненная форма-шаблон «Календарь дел рабочей недели»

Похожие:

Практическая работа 1 Тема: создание в ms word деловых документов, таблиц, шаблонов и форм iconПрактическая работа 6 Тема: Создание деловых документов в редакторе ms word
Установите параметры страницы, используя команду: Файл/ Параметры страницы (вкладки Поля и Размер бумаги) (размер бумаги А4; ориентация...

Практическая работа 1 Тема: создание в ms word деловых документов, таблиц, шаблонов и форм iconСоздание шаблонов Microsoft Office Word 2007
...

Практическая работа 1 Тема: создание в ms word деловых документов, таблиц, шаблонов и форм iconПрактическая работа 19 Тема: редактирование и модификация
Цель занятия. Изучение информационной технологии редактирования и модификации таблиц в субд microsoft Access

Практическая работа 1 Тема: создание в ms word деловых документов, таблиц, шаблонов и форм iconПрактическая работа №8. Ввод, редактирование и форматирование текстовых документов
Цель. Изучение информационной технологии создания, сохранения и подготовки к печати документов ms word

Практическая работа 1 Тема: создание в ms word деловых документов, таблиц, шаблонов и форм iconУрок по информатике и икт (по направлению гражданско-патриотического...
Тема урока: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word 2010» (продолжительность урока: 45 минут)

Практическая работа 1 Тема: создание в ms word деловых документов, таблиц, шаблонов и форм iconПрактическая работа 1 «Создание алгоритма разработки web-сайта»
Практическая работа 7-8 «Дополнительные элементы языка html для форматирования web-страниц»

Практическая работа 1 Тема: создание в ms word деловых документов, таблиц, шаблонов и форм iconПрактическая работа 1 «Создание алгоритма разработки web-сайта»
Практическая работа 7-8 «Дополнительные элементы языка html для форматирования web-страниц»

Практическая работа 1 Тема: создание в ms word деловых документов, таблиц, шаблонов и форм iconНа создание сборника форм и образцов документов с отчуждением исключительного...
Автор обязуется передать Заказчику исключительное право на разработанные им Образцы документов

Практическая работа 1 Тема: создание в ms word деловых документов, таблиц, шаблонов и форм iconПрактическая работа №1 «Разработка бланков документов»
Практическая работа №6 «Оформление договора на техническое обслуживание оборудования»

Практическая работа 1 Тема: создание в ms word деловых документов, таблиц, шаблонов и форм iconПрактическая работа оп
Тема: Оформление и составление документов по трудовым отношениям (договорно-правовые документы)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru