ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
5 КЛАСС
2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка Олимпиадные задания по немецкому языку для учащихся 5-х классов составлены в соответствии с инструктивными материалами областных и муниципальных туров Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Целью проведения олимпиады по немецкому языку является создание условий учащимся для креативного использования полученных знаний в области немецкой грамматики, лексики и страноведения. Олимпиадная работа состоит из 4-х разделов:
чтение;
лексико-грамматический тест;
лингвострановедение;
письменное творческое задание.
Задание по чтению: Задание по чтению включает оригинальный текст, чтение которого предполагает поиск соответствия. Это задание может быть оценено максимально в 10 баллов. Проверке подвергаются умения установить последовательность предложений в тексте.
Лексико-грамматический тест: в лексико-грамматическом задании предлагается выбрать подходящие по смыслу глаголы и вставить их в диалог в нужной форме. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Это задание может принести 16 баллов.
Лингвострановедческая викторина: предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 5 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за лингвострановедческую викторину составляет 5 баллов.
Письменное творческое задание: В письменном задании предлагается написать открытку другу. Участникам Олимпиады предлагаются творческое задание, ориентированное на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. Объем сочинения для учащихся устанавливается минимально в 40 слов, максимально в 50 слов. Это задание может быть оценено максимально в 4 балла.
Максимальное количество баллов за четыре конкурсных задания школьного этапа олимпиады составляет 35 баллов.
Время выполнения работы – 90 минут.
РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст и выполните задание после текста. Занесите ответы в бланк ответов.
Der Esel und der Hund.
Es hatte ein Mann einen Esel. Der Esel trug lange Jahre die Säcke zur Mühle. Er wurde alt und schwach. Seine Kräfte gingen nun zu Ende. Er konnte keine schwere Arbeit machen. Darum gab ihm sein Herr weniger Futter. Der Esel merkte es und lief fort. Er sollte aber sein Brot verdienen. Darum machte er sich auf den Weg nach Bremen. Er wollte dort Stadtmusikant werden.
Er ging ein Weilchen fort und fand einen Jagdhund auf dem Weg liegen. Der Hund atmete schwer. Er war müde.
- Warum atmest du so? - fragte der Esel.
- Ach, sagte der Hund, ich bin alt. Ich werde jeden Tag schwächer. Ich kann nicht mehr auf der Jagd schnell laufen. Mein Herr wollte mich totschlagen. Ich lief fort. Aber womit soll ich nun mein Brot verdienen ?
- Weißt du was, sprach der Esel, ich gehe nach Bremen und werde dort Stadtmusikant. Geh mit. Ich spiele die Laute, und du schlägst die Pauken.
Der Hund war einverstanden, und sie gingen weiter. Поставьте предложения в нужном порядке!
Er konnte keine schwere Arbeit machen.
Es hatte ein Mann einen Esel.
Der Herr gab ihm weniger Futter.
Der Esel wurde alt und schwach.
Der Esel machte sich auf den Weg nach Bremen.
Der Hund wurde alt.
Sie gingen zusammen nach Bremen.
Er wollte dort Stadtmusikant werden.
Der Esel fand einen Jagdhund auf dem Weg liegen.
Sein Herr wollte den Hund totschlagen.
РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
tanzen schreiben tanzen
lachen surfen machen
lernen
tanzen machen hören
singen putzen schreiben
machen schreiben finden
| Дополни, пожалуйста, диалог. Вставь подходящие глаголы в правильной форме.
Tili und Foxi Tili: Mathilde Lukoschkina!
Foxi: Hallo Tili! Was (1.) ___________ du denn?
Tili : Hallo Foxi ! Was ich (2.)__________ ? Rate mal!
Foxi: Hm, ich glaube, du (3.)_________ Musik!
Tili : Nee, stimmt nicht!
Foxi: Du (4.)______________ Briefe nach Russland.
Tili: Nee, ich (5.) _________ keine Briefe! Aljona (6.)_____________ Briefe!
Foxi: Ich Weiß nicht! (7.) ________________ du Deutsch?
Tili : Aber nein!
Foxi: Hm, vielleicht(8.) _____________ du ?
Tili: Wer ? Ich? Ich (9.)____________ nie! Denis (10.) _______ .
Foxi : Na, was (11.) __________ du denn? (12.)__________ du? (13.) __________ du?
Tili : Ich bin am Computer! Ich (14.)_________ im Internet! Da gibt es etwas Interessantes! “Katzenforum Miau” (15.) _________ ich super! Wie bitte? Warum (16.)__________ du denn?
РАЗДЕЛ 3.ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ
Выбери правильный вариант ответа и занеси в бланк ответов.
Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands?
Köln;
Bonn;
Berlin.
Wie ist die Staatsflagge der BRD?
schwarz-weiss-rot;
grün – gelb – Schwarz;
schwarz – rot – gold.
Wieviel Staaten sind Deutschlands Nachbarstaaten?
6;
8;
9.
4. Wie viel Bundesländer hat Deutschland?
12;
16;
15.
5. Was können wir auf dem Wappen Berlins sehen?
der Bär;
der Tiger;
der Wolf.
-
РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ты отдыхал на юге Германии. Напиши открытку с места отдыха своей немецкой подруге (40 – 50 слов). Её зовут Мона Шлиман, она живёт в городе Росток на Зоммерштрассе 45.
БЛАНК ОТВЕТОВ №1 ____________________________
РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
1
|
| 2
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| 7
|
| 8
|
| 9
|
| 10
|
| 11
|
| 12
|
| 13
|
| 14
|
| 15
|
| 16
|
| РАЗДЕЛ 3. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ.
БЛАНК ОТВЕТОВ №2 ______________________________ РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
КЛЮЧИ
5 класс
РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ
a
| b
| c
| d
| e
| f
| g
| h
| i
| j
| 3
| 1
| 4
| 2
| 5
| 8
| 10
| 6
| 7
| 9
| РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
1. machst
| 9. tanze
| 2. mache
| 10. tanzt
| 3. hörst
| 11. machst
| 4. schreibst
| 12. lachst (putzt)
| 5. schreibe
| 13. Putzt (lachst)
| 6. schreibt
| 14. surfe
| 7. lernst
| 15. finde
| 8. tanzt
| 16. singst
| РАЗДЕЛ 3. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ |