| Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «КИТАЙ И АСЕАН как субъекты региональной политики и экономики»
для направления 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет мировой экономики и мировой политики
Программа дисциплины
«КИТАЙ И АСЕАН как субъекты региональной политики и экономики»
для направления 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра Автор программы:
Канаев Е.А., профессор, д.и.н., e.a.kanaev@gmail.com
Одобрена на заседании кафедры мировой политики
И.о. зав. кафедрой М.В. Братерский «___»____________ 20 г
Рекомендована профессиональной коллегией
«Международные отношения и регионалистика»
Председатель
«___»____________ 20 г Утверждена УС факультета
мировой экономики и мировой политики
Ученый секретарь Т.Б. Коваль «___»_____________20 г.
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса направления подготовки 031900.68 «Международные отношения», обучающихся по магистерской программе «Международные отношения: европейские и азиатские исследования» по специализации «Азиатские исследования», изучающих дисциплину «Китай и АСЕАН как субъекты региональной политики и экономики». Программа разработана в соответствии с:
стандартом НИУ;
Образовательной программой 031900.68 «Международные отношения»;
Рабочим учебным планом университета по направлению 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра, утвержденным в 2012г.
2Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Китай и АСЕАН как субъекты региональной политики и экономики» является обеспечение у студентов системных представлений об основных направлениях и наиболее вероятном характере эволюции политики Китая и АСЕАН в Восточной Азии как самостоятельном международно-политическом регионе1.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины магистрант должен: Знать:
Особенности подходов КНР и АСЕАН к транстихоокеанским и восточноазиатским площадкам многостороннего диалога;
Специфику осуществления ряда интеграционных проектов, актуальных для региона – в частности, формирования Восточноазиатского сообщества;
Характер и перспективы развития отношений между АСЕАН, Китаем и другими субъектами региональной политики;
Объективные возможности активизации сотрудничества между Российской Федерацией и Китаем и АСЕАН, выявить факторы, способные его ограничить как на нынешнем этапе, так и в обозримом будущем.
Уметь:
Комплексно анализировать проанализировать подходы Китая и АСЕАН к площадкам многостороннего сотрудничества в АТР и Восточной Азии, а также наиболее важным международным проблемам Восточной Азии2;
Выявлять возможности и препятствия формирования модели «ответственного лидерства» применительно к восточноазиатскому сегменту китайско-американских отношений;
Определять степень комплиментарности и конкурентности интересов КНР, АСЕАН в отношениях как между собой, так и с другими субъектами региональной политики и экономики.
Иметь навыки (приобрести опыт):
Прогнозировать сценарные варианты эволюции политики Китая и стран АСЕАН в ближайшей и среднесрочной перспективе;
Использовать полученные знания и умения при анализе спектра смежных проблем – в частности, особенностей взаимодействия Китая и АСЕАН с другими «центрами силы».
В процессе изучения дисциплины магистрант осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры
| СК-М4
| Творчески перерабатывает получаемую информацию, адаптирует ее потребностям своей научно-исследовательской и профессиональной деятельности.
| Экзамен, контрольная работа.
| Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
| СК-М6
| Постоянно совершенствует навыки самостоятельной работы в процессе освоения курса. Анализирует спектр проблем, осмысление которых современной наукой находится на начальной стадии.
| Лекции, экзамен, контрольная работа.
| Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
| СК-М3
| Готов к расширению спектра и диверсификации направлений своей научно-исследовательской деятельности, а при необходимости – к включению в работу по новому профилю.
| Лекции, контрольная работа.
| Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде
| СК-М8
| Имеет углубленные представления о специфике внутриасеановского сотрудничества и ее отношениях с партнерами по диалогу, особенностях подхода Китая к наиболее важным процессам в сфере политики, экономики и безопасности, проходящих в Восточной Азии. Понимает характер проблем, стоящих перед АСЕАН и Китаем, и возможностей и объективных препятствий их преодоления. Способен проводить межстрановые и межрегиональные сопоставления для решения текущих и перспективных исследовательских задач.
| Лекции, экзамен, контрольная работа.
|
|