Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики»


Скачать 471.06 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики»
страница1/6
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программа дисциплины «КИТАЙ И АСЕАН как субъекты региональной политики и экономики»

для направления 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа дисциплины

«КИТАЙ И АСЕАН как субъекты региональной политики
и экономики»


для направления 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра
Автор программы:

Канаев Е.А., профессор, д.и.н., e.a.kanaev@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры мировой политики

И.о. зав. кафедрой М.В. Братерский «___»____________ 20 г

Рекомендована профессиональной коллегией

«Международные отношения и регионалистика»

Председатель

«___»____________ 20 г
Утверждена УС факультета

мировой экономики и мировой политики

Ученый секретарь Т.Б. Коваль «___»_____________20 г.

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса направления подготовки 031900.68 «Международные отношения», обучающихся по магистерской программе «Международные отношения: европейские и азиатские исследования» по специализации «Азиатские исследования», изучающих дисциплину «Китай и АСЕАН как субъекты региональной политики и экономики».
Программа разработана в соответствии с:


  • стандартом НИУ;

  • Образовательной программой 031900.68 «Международные отношения»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра, утвержденным в 2012г.



2Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Китай и АСЕАН как субъекты региональной политики и экономики» является обеспечение у студентов системных представлений об основных направлениях и наиболее вероятном характере эволюции политики Китая и АСЕАН в Восточной Азии как самостоятельном международно-политическом регионе1.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




В результате освоения дисциплины магистрант должен:
Знать:

  • Особенности подходов КНР и АСЕАН к транстихоокеанским и восточноазиатским площадкам многостороннего диалога;

  • Специфику осуществления ряда интеграционных проектов, актуальных для региона – в частности, формирования Восточноазиатского сообщества;

  • Характер и перспективы развития отношений между АСЕАН, Китаем и другими субъектами региональной политики;

  • Объективные возможности активизации сотрудничества между Российской Федерацией и Китаем и АСЕАН, выявить факторы, способные его ограничить как на нынешнем этапе, так и в обозримом будущем.


Уметь:

  • Комплексно анализировать проанализировать подходы Китая и АСЕАН к площадкам многостороннего сотрудничества в АТР и Восточной Азии, а также наиболее важным международным проблемам Восточной Азии2;

  • Выявлять возможности и препятствия формирования модели «ответственного лидерства» применительно к восточноазиатскому сегменту китайско-американских отношений;

  • Определять степень комплиментарности и конкурентности интересов КНР, АСЕАН в отношениях как между собой, так и с другими субъектами региональной политики и экономики.


Иметь навыки (приобрести опыт):

  • Прогнозировать сценарные варианты эволюции политики Китая и стран АСЕАН в ближайшей и среднесрочной перспективе;

  • Использовать полученные знания и умения при анализе спектра смежных проблем – в частности, особенностей взаимодействия Китая и АСЕАН с другими «центрами силы».


В процессе изучения дисциплины магистрант осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры


СК-М4


Творчески перерабатывает получаемую информацию, адаптирует ее потребностям своей научно-исследовательской и профессиональной деятельности.





Экзамен, контрольная работа.

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-М6



Постоянно совершенствует навыки самостоятельной работы в процессе освоения курса.
Анализирует спектр проблем, осмысление которых современной наукой находится на начальной стадии.



Лекции, экзамен, контрольная работа.

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности

СК-М3

Готов к расширению спектра и диверсификации направлений своей научно-исследовательской деятельности, а при необходимости – к включению в работу по новому профилю.


Лекции, контрольная работа.

Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде

СК-М8

Имеет углубленные представления о специфике внутриасеановского сотрудничества и ее отношениях с партнерами по диалогу, особенностях подхода Китая к наиболее важным процессам в сфере политики, экономики и безопасности, проходящих в Восточной Азии.
Понимает характер проблем, стоящих перед АСЕАН и Китаем, и возможностей и объективных препятствий их преодоления.
Способен проводить межстрановые и межрегиональные сопоставления для решения текущих и перспективных исследовательских задач.


Лекции, экзамен, контрольная работа.




  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconЕс – асеан: взаимовыгодность сотрудничества
Ес и асеан в наших общих интересах, не только потому, что асеан является пятым по значению нашим торговым партнёром, но и в силу...

Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconКомплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место...
Цель изучения дисциплины «Религия и политика. Церковь в общественно-политической жизни» раскрытие механизмов взаимодействия религии...

Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» icon3. Требования к результатам освоения дисциплины
«Экономика» является формирование у студентов современных фундаментальных знаний об основных концепциях, категориях и понятиях рыночной...

Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» icon1. Гражданское право как отрасль права, как наука и как учебная
Тема Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования субъекты гражданского права

Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconМинистерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области
...

Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconПрограмма дисциплины Визуальное искусство изучаемого региона (Китай)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru