Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия»


Скачать 327.62 Kb.
НазваниеМетодические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия»
страница1/3
ТипМетодические указания
  1   2   3




Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия», «Основы геодезии» предназначены для преподавателей специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

Методическая разработка урока содержит материал проведения урока с применением технологии развития критического мышления с элементами креатив технологий (методы – мозговой штурм, составление ментальных карт, написания «синквейн»). К уроку прилагается сценарий проведения урока, авторская слайд – презентация, раздаточный материал для работы студентов на уроке, домашнее задание. Творческое задание профессиональной направленности. Цель разработки данного урока - развитие базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, креативность, самостоятельность, ответственность за собственный результат своей деятельности. Может представлять интерес для педагогов строительного цикла к проведению урока-лекции.


Разработчик: Сачкова М.В., преподаватель специальных, строительных дисциплин КГБОУ СПО КСК


Рассмотрено и утверждено на заседании ПЦК строительных дисциплин

Протокол ____ от «______» __2014г.

Председатель ПЦК ____________ /Е. В. Наводкина /

Содержание


Сценарий урока

4

Формируемые профессиональные компетенции

4

Ход занятия

10

Сценарий урока

24

Приложение 1

33

Технологическая карта урока

34


Сценарий урока с применением креативных практик в преподавании ФГОС стандартов на дисциплине «Геодезия»


Курс, группа:

второй, 921

Общепрофессиональные дисциплины:

ОПД.05 Геодезия

Специальность:

08.02.01 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Тема:

«Устройство нивелира. Понятия о нивелировании. Методы нивелирования. Способы и виды геометрического нивелирования».

Форма занятия:

урок


Цель урока: Овладеть знаниями о геодезическом приборе – нивелир, научиться различать основные части нивелира, познакомиться со способами нивелирования и применением их для эффективной работы с прибором.

Цель методическая: Создание условий для формирования профессиональных компетенций средствами креатив технологий.
Формируемые профессиональные компетенции

Приобретаемые умения и навыки

ПК 1.1. Участвовать в геодезических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов.


Уметь: производить геодезические измерения для составления чертежей; выполнять математическую обработку геодезических измерений;

знать: устройство, поверки и юстировку современных геодезических приборов (нивелиров);

способы, точность и последовательность

выполнения геодезических работ по превышению одной точки над другой;

изучить: устройство современных геодезических приборов (нивелиров);

способы и виды выполнения геодезических работ по измерению превышению одной точки над другой.

Вид занятия:

урок – лекция «визуализация».

Тип урока:

урок освоения новых знаний и умений

с элементами креатив технологий.

Мотивация учебной деятельности

изучение прибора, выполнение практического нивелирования вовремя учебной геодезической практики.

Типология по основному способу проведения

лекция первичного ознакомления с материалом; видеофрагмент, беседа, самостоятельная работа обучающихся.

Методы обучения:

дискуссия, «мозговой штурм», объяснение, эвристическая беседа, рефлексия, анализ.

Формы учебной

работы:

  • фронтальная работа;

  • индивидуальная работа.

Приемы обучения:

  • наглядно-визуальный (беседа, слайд-презентация, просмотр видеофрагмента учебного фильма «Нивелирование оврагов»),

  • практический (работа с учебно – методическим обеспечением);

  • индивидуализация обучения (создание ментальной карты по новому материалу, написание «синквейна» по теме).

Средства обучения:

Дидактические средства:

слайд-презентация в программе PowerPoint, видеоролик, раздаточный материал; домашнее задание для студентов.

Оборудование:

нивелир; нивелирная рейка;

персональный компьютер; проектор; экран; плакаты по теме, бумага формата А3; цветные маркеры, фломастеры, магниты.

Внутри дисциплинарные связи:

По МДК 01.01. Изыскание и проектирование

УП.00 Учебная геодезическая практика.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие дисциплины

ЕН.01. Математика,

ЕН.02. Информатика,

ОДБ.01 Русский язык,

Обеспечиваемые профессиональные модули:

ПМ.01Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов

Стадия вызова

поддержание стойкого интереса к изучению предмета

Целесообразность использования медиа продукта на занятии:


  • недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем и т.д.);

  • повышение мотивации и эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов фильма работы с геодезическим прибором ;

  • формирование информационной культуры и компетентности учащихся.


Цели:

  1. образовательная:

  • сформирование у студентов представление о составных частях нивелира;

  • формирование знаний и представлений о нивелировании, его основных направлениях, методах работы и способах работы с геодезическим прибором – нивелиром;

  • выделение отличительных особенностей способов нивелирования;

  • формирование представления об условиях непрерывного саморазвития в работе с современными геодезическими приборами;

  • расширение представления студентов об области применения геодезического прибора.

  1. Развивающая:

  • развитие активной мыслительной деятельности;

  • развитие логического мышления;

  • развитие познавательной активности и познавательной самостоятельности.

  • развитие критического мышления;

  1. воспитательная:

  • воспитание устойчивого интереса к предмету и будущей профессии;

  • воспитание внимания, чувства ответственности, терпимости к суждениям товарищей;

  • умение преодолевать инерцию мышления;

  • работать в коллективе, эффективно общаться с преподавателем, друг с другом;

  1. методическая:

  • создание условий для усвоения нового материала через продуктивные методы обучения, внедрение элементов креатив технологий, технологии критического мышления;

  1. деятельностная:

  • сформировать способность опознавать части нивелира;

  • сформировать способность структурировать новый материал в виде ментальной карты.


Обоснование выбора технологии

Во всех сферах нашей жизни мы имеем дело с информацией, поток которой увеличивается из года в год. От того насколько быстро, точно и наглядно человек умеет: воспринимать, "обрабатывать", организовывать, запоминать информацию - будет зависеть его успешность.

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:

  • находить, осмысливать, использовать нужную информацию;

  • анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.

  • выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации


Актуальность данной технологии

Сегодня одной из характерных черт образовательной среды является возможность обучающихся и преподавателей обращаться к структурированным учебно-методическим материалам, обучающим мультимедийным комплексам.

Урок с применением технологий критического мышления способствует выработке собственного мнения студента, умение слушать и слышать собеседника, учитывая его точку зрения, формирует самостоятельное мышление, умение самостоятельно обрабатывать информацию, что способствует развитию профессиональных компетенции будущих специалистов.

Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Создание «ментальные карты» – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги.

Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают студентам ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение. Рисование ментальных карт позволяет задействовать оба полушария мозга, в то время как простое написание текста в виде простого конспектирования лекции – только левое. Образное мышление большей частью бессознательно. Скорость обработки информации сознанием ничтожно мало. Задействовав подсознание при организации собственного мышления с помощью создания ментальных карт скорость обработки информации возрастет в сотни раз. Составление интеллектуальных карт помимо того, что способствует лучшему усвоению и запоминанию текста, влечёт за собой развитие творческого и креативного мышления, являясь своеобразной гимнастикой ума. Поскольку ментальные карты имеют открытую структуру, при дополнении и раскрытии темы возможны дополнения.
Продолжительность занятия – 80 мин
Ход занятия:
1.Организационный момент. Мотивация к совершению учебной деятельности - 3 мин.

Цель этапа: психологический настрой студентов, проверка готовности к уроку, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  • проверка наличия студентов на начало урока;

  • проверка готовности рабочих мест (наличие тетрадей и ручек);

2.Актуализация знаний и пробуждение интереса к получению новых знаний. Стадия вызова. Проведение «Мозгового штурма» - 4 мин.

Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося; повторение изученного материала, формирование вопросов, вызова, постановка студентами собственных целей.

1) выяснение того, что знают студенты по теме;

2) набрасывание идей, предположений по теме;

3) активизация имеющихся знаний.

4) происходит совместное формулирование цели и задач занятия.

На этой фазе образовательного процесса студенты реализуют следующие задачи:

  • самостоятельно актуализируют имеющиеся знания, пробуждается интерес к теме;

  • определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Тема урока: «Устройство нивелира. Понятия о нивелировании. Методы нивелирования. Способы и виды геометрического нивелирования».

Цель урока: Овладеть знаниями о геодезическом приборе – нивелир, научиться различать основные части нивелира, познакомиться со способами нивелирования и применением их для эффективной работы с прибором.

  • самостоятельная творческая работа студентов по графическому оформлению, выбору информации на усмотрение студента, наполнению карты новым материалом на протяжении всего занятия.

  1. Основной этап - 44 мин.

3.1. Повторение и актуализация опорных знаний; (опрос по иллюстрациям в слайд – презентацией) - 5 мин.

Иллюстрации подобраны на повторение темы «Рельеф, основные формы рельефы. Изображение рельефа горизонталями».

3.2. Ознакомление с новым материалом - 26 мин.

  1. Просмотр и обсуждение видеофрагмента о работе с прибором в полевых условиях при выполнении трассирования, обсуждение видео фрагмента;

  2. Работа со слайд – презентацией; одновременное наполнение и работа на двух листах: первый – создание «ментальной карты», второй – устройство нивелира.

  1. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения - 5мин.

Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков.

Возврат к стадии вызова ответы на поставленные вопросы, ответить на вопрос «Что узнали?».

  1. Первичное закрепление. Написание «сиквейна» по теме занятия - 15 мин.

Повторение в слайд – презентации рекомендаций написания «синквейна». Применение в «сиквейне» новых терминов по изучаемой теме.

  1. Представление результатов работы - 10мин.

  • организация выставки «ментальных карт», коллективное обсуждение результатов творческого процесса;

  • озвучивание полученного результата письменного творчества.

  1. Стадия рефлексия подведение итогов урока - 3мин.

  2. Постановка студентами новых целей обучения - 5мин.

Обсуждение, выбор предлагаемых вариантов.

  1. Постановка задания на дом, инструктаж по его выполнению - 5мин.

Домашнее задание двух уровней.

Учебник. Геодезия [Текст] : учебник для студ. сред. проф. образования / М. И. Киселев, Д. М. Михелев.- 6-е изд. стер. - М.: Академия, 2009.- 384 с.
  1   2   3

Похожие:

Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия» iconПорядок организации обучения слушателей по дистанционным образовательным...
Еменного поступления информации в общеуниверситетскую базу данных обучающихся в мгу по дистанционным образовательным программам и...

Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного...
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения по специальности 120301 «Землеустройство» исодержат программу...

Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия» iconПрограмма и методические указания по проведению
Программа и методические указания по проведению производственной практики (экономика) предназначены для студентов специальности 080504....

Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия» iconМетодические указания для практических занятий по дисциплине «Организация...
Настоящие методические указания составлены в соответствии с действующим в нгасу (Сибстрин) учебным планом специальности 080502 Экономика...

Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия» iconПрограмма учебной практики и методические указания для студентов...
Составлены в соответствии с уче­том требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия» iconМетодические указания по проведению практических занятий
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании пцк по укрупненной группе 140000 Электроснабжение (нпо и спо)

Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия» iconМетодические указания по проведению практических занятий рпк «Политехник»
Нотариат. Методические указания по проведению практических занятий / Сост. Е. В. Широкова; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...

Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия» iconМетодические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...

Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов Новосибирск...
Методические указания предназначены для самостоятельного оформления курсовых и дипломных проектов, выполняемых студентами специальности...

Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия» iconС. В. Квитко методическое пособие по выполнению практических заданий...
Методические указания предназначены для выполнения практических работ по мдк 03. 01. Геодезия с основами картографии и картографического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru