Скачать 327.62 Kb.
|
Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия», «Основы геодезии» предназначены для преподавателей специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». Методическая разработка урока содержит материал проведения урока с применением технологии развития критического мышления с элементами креатив технологий (методы – мозговой штурм, составление ментальных карт, написания «синквейн»). К уроку прилагается сценарий проведения урока, авторская слайд – презентация, раздаточный материал для работы студентов на уроке, домашнее задание. Творческое задание профессиональной направленности. Цель разработки данного урока - развитие базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, креативность, самостоятельность, ответственность за собственный результат своей деятельности. Может представлять интерес для педагогов строительного цикла к проведению урока-лекции. Разработчик: Сачкова М.В., преподаватель специальных, строительных дисциплин КГБОУ СПО КСК Рассмотрено и утверждено на заседании ПЦК строительных дисциплин Протокол ____ от «______» __2014г. Председатель ПЦК ____________ /Е. В. Наводкина / Содержание
Сценарий урока с применением креативных практик в преподавании ФГОС стандартов на дисциплине «Геодезия»
Цель урока: Овладеть знаниями о геодезическом приборе – нивелир, научиться различать основные части нивелира, познакомиться со способами нивелирования и применением их для эффективной работы с прибором. Цель методическая: Создание условий для формирования профессиональных компетенций средствами креатив технологий. Формируемые профессиональные компетенции Приобретаемые умения и навыки
Цели:
Обоснование выбора технологии Во всех сферах нашей жизни мы имеем дело с информацией, поток которой увеличивается из года в год. От того насколько быстро, точно и наглядно человек умеет: воспринимать, "обрабатывать", организовывать, запоминать информацию - будет зависеть его успешность. Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:
Актуальность данной технологии Сегодня одной из характерных черт образовательной среды является возможность обучающихся и преподавателей обращаться к структурированным учебно-методическим материалам, обучающим мультимедийным комплексам. Урок с применением технологий критического мышления способствует выработке собственного мнения студента, умение слушать и слышать собеседника, учитывая его точку зрения, формирует самостоятельное мышление, умение самостоятельно обрабатывать информацию, что способствует развитию профессиональных компетенции будущих специалистов. Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Создание «ментальные карты» – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги. Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают студентам ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение. Рисование ментальных карт позволяет задействовать оба полушария мозга, в то время как простое написание текста в виде простого конспектирования лекции – только левое. Образное мышление большей частью бессознательно. Скорость обработки информации сознанием ничтожно мало. Задействовав подсознание при организации собственного мышления с помощью создания ментальных карт скорость обработки информации возрастет в сотни раз. Составление интеллектуальных карт помимо того, что способствует лучшему усвоению и запоминанию текста, влечёт за собой развитие творческого и креативного мышления, являясь своеобразной гимнастикой ума. Поскольку ментальные карты имеют открытую структуру, при дополнении и раскрытии темы возможны дополнения. Продолжительность занятия – 80 мин Ход занятия: 1.Организационный момент. Мотивация к совершению учебной деятельности - 3 мин. Цель этапа: психологический настрой студентов, проверка готовности к уроку, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
2.Актуализация знаний и пробуждение интереса к получению новых знаний. Стадия вызова. Проведение «Мозгового штурма» - 4 мин. Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося; повторение изученного материала, формирование вопросов, вызова, постановка студентами собственных целей. 1) выяснение того, что знают студенты по теме; 2) набрасывание идей, предположений по теме; 3) активизация имеющихся знаний. 4) происходит совместное формулирование цели и задач занятия. На этой фазе образовательного процесса студенты реализуют следующие задачи:
Тема урока: «Устройство нивелира. Понятия о нивелировании. Методы нивелирования. Способы и виды геометрического нивелирования». Цель урока: Овладеть знаниями о геодезическом приборе – нивелир, научиться различать основные части нивелира, познакомиться со способами нивелирования и применением их для эффективной работы с прибором.
3.1. Повторение и актуализация опорных знаний; (опрос по иллюстрациям в слайд – презентацией) - 5 мин. Иллюстрации подобраны на повторение темы «Рельеф, основные формы рельефы. Изображение рельефа горизонталями». 3.2. Ознакомление с новым материалом - 26 мин.
Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков. Возврат к стадии вызова ответы на поставленные вопросы, ответить на вопрос «Что узнали?».
Повторение в слайд – презентации рекомендаций написания «синквейна». Применение в «сиквейне» новых терминов по изучаемой теме.
Обсуждение, выбор предлагаемых вариантов.
Домашнее задание двух уровней. Учебник. Геодезия [Текст] : учебник для студ. сред. проф. образования / М. И. Киселев, Д. М. Михелев.- 6-е изд. стер. - М.: Академия, 2009.- 384 с. |
Еменного поступления информации в общеуниверситетскую базу данных обучающихся в мгу по дистанционным образовательным программам и... | Методические указания предназначены для студентов заочного отделения по специальности 120301 «Землеустройство» исодержат программу... | ||
Программа и методические указания по проведению производственной практики (экономика) предназначены для студентов специальности 080504.... | Настоящие методические указания составлены в соответствии с действующим в нгасу (Сибстрин) учебным планом специальности 080502 Экономика... | ||
Составлены в соответствии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании пцк по укрупненной группе 140000 Электроснабжение (нпо и спо) | ||
Нотариат. Методические указания по проведению практических занятий / Сост. Е. В. Широкова; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,... | Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических... | ||
Методические указания предназначены для самостоятельного оформления курсовых и дипломных проектов, выполняемых студентами специальности... | Методические указания предназначены для выполнения практических работ по мдк 03. 01. Геодезия с основами картографии и картографического... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |