Скачать 394.28 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением отдельных предметов
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного курса английский язык основного общего образования
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Пояснительная записка к программе по английскому языку для 6 «Б» 6»В» 6»Г» класса 1. Название типовой программы : Апальков В.Г. Английский язык.Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы- М.: Просвещение, 2011. 2. Уровень образования по программе общеобразовательный 3. Место программы в структуре УП школы и федеральный компонент 4. Количество часов по типовой программе ___105__ч (_3ч. в неделю) Количество часов по учебному плану __105_ ч (_3 ч. в неделю) Учебно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку разработана на основе : Федерального государственного образовательного стандарта; Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения); Авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. / В. Апальков – М.,Просвещение, 2011 г. и материалам авторского учебного методического комплекса УМК "Английский в фокусе". Учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 6 класса. Авторы Ю.В.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2011. Реализация программ предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. На их освоение отводится по105 часа в год, по 3 часа в неделю. Основная цель рабочих программ -– реализация личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. В состав УМК входит учебник «Английский в фокусе» для 6 класса авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2011, рабочая тетрадь для 6 класса (авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2011), звуковое приложение. Учебник “Spotlight 6” построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю) и имеет следующую структуру: - 10 тематических модулей - каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя) - раздел Spotlight on Russia; - тексты песен и упражнения к ним; - грамматический справочник; - поурочный словарь Каждый модуль имеет четкую структуру: - новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c); - урок English in Use (урок речевого этикета); - Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia); - Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum); - Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля); - Урок контроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check); Цели и задачи обучения: 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); 2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; 3. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира,; 4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. Предлагаемая Рабочая программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Основные методы и формы обучения: Коммуникативный методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная. Цели обучения английскому языку В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): - речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-7 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации; - учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки. • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. Основными задачами реализации содержания обучения являются: • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; • формирование и развитие языковых навыков; • формирование и развитие социокультурных умений и навыков. Цель рабочей программы – реализация личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. Цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Английский в фокусе», основными принципами которого являются: • коммуникативная направленность всего процесса обучения; • дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности; • активный, деятельностный и сознательный характер процесса обучения; • личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка; • одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся; • использование всех видов наглядности; • максимальная повторяемость материала; • постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися. В процессе обучения английскому языку в 6 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения я сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма). Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Содержание курса Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6‐го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения. Повторение -1 Я и моя семья- 11 Мой дом и мой микрорайон- 10 Транспорт и поездки -10 Мой день- 10 Праздники- 10 Свободное время- 10 История и современность- 10 Правила и инструкции- 10 Еда и напитки- 10 Каникулы- 10 Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Содержание воспитательного аспекта Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis). Содержание познавательного (социокультурного) аспекта Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Содержание учебного аспекта Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими. |
Апалькова В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык в фокусе» 5-9 классы. Просвещение,,... | М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серия «Стандарты второго поколения»), и программы по английскому языку для основной школы: «в г... | ||
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский... | Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. Ii—iv классы : пособие для учителей общеобразоват... | ||
По немецкому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, программы для... | Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку предметной линии учебников «Английский в фокусе» для 5-9 классов, авторы... | ||
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы... | Примерной программы по предметам (Иностранный язык), «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «горизонты» Немецкий... | ||
... | Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко,... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |