Владислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии


НазваниеВладислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии
страница1/19
ТипДокументы
blankidoc.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Владислав Кириленко

Татьяна Кириленко

Камбоджийская кругосветка

Путевые заметки о путешествии

Участники: Татьяна Кириленко (Гаури), Борис Панич, Татьяна Панич, Владислав Кириленко

Страна: Камбоджа

Маршрут: Санкт-Петербург – Ашхабад – Бангкок – пограничный переход Араньяпратхет/ Пойпет – Сиемрип – Ангкор – озеро Тонлесап – национальный парк Пном Кулен – Пномпень – Кампот – пещеры Пном Кампонг Треш и Рунг Дамрей Саа - национальный парк Бокор - Кеп – остров Тонсай – Сиануквиль – национальный парк Пресианук – Бангкок.

Время: июль-август 2010 года

Содержание:

Петербург - Ашхабад 2

Из Таиланда в Камбоджу 5

Ангкор: малый круг 12

Ангкор: большой круг 17

Ангкор: дальние храмы 24

Озеро Тонлесап 26

Национальный парк Пном Кулен 29

Пномпень 33

Кампот 38

Национальный парк Бокор 42

Остров Кролика 46

Сиануквиль 50

Пляж и «Аэропорт» 53

Сиамский залив 59

Национальный парк Пресианук 63

Возвращение в Таиланд 67

Бангкок 69

Возвращение домой 72


23 июля 2010

Петербург - Ашхабад

Владик


Наш курс - на юго-восток. В Камбоджу. Перелет занимает около 10 часов. А путь превышает 8 тысяч км. Наша цель лежит дальше самой Индии. Той самой Индии, где за неприступными горами мы уже однажды открыли для себя мир, что коренным образом отличается от нашего. Нечто вроде другого измерения пространства, которое там можно наблюдать в режиме реального времени. После Индии появляется особая жажда до подобных мест - таких уголков планеты, где современная цивилизация еще не успела порвать связь прошлого и настоящего.

На этот раз мы выбираем Индокитай. В отличие от Индостана, где безраздельно доминирует Индия, Индокитай разделен на несколько небольших государств. Здесь находятся Вьетнам, Таиланд, Мьянма, Лаос и Камбоджа…
По-моему, мир от года к году сжимается. Просто со страшной силой. Я говорю, разумеется, не о физических явлениях из области взаимодействия галактик. В них я мало что смыслю. Я об окружающей реальности, которую я ощущаю. Мало того, что масштаб предметов укрупняется по мере того, как человек вырастает. А дома, деревья, расстояния, соответственно, делаются мельче. И папа, и мама, бывшие некогда великанами необъятных размеров, теперь стали вполне миниатюрными и соразмерными. Но мир кроме всего уменьшается в целом. Любой уголок доступен. Хотя в обозримом прошлом добраться в иные места было делом сложным и мало кому посильным. Когда-то люди ходили пешком. В лучшем случае ездили на лошадях. Дорога в соседний город могла занимать несколько дней: ночевки в избушках, вьюги, волки – это разве не оставляло у путешественников ощущения от расстояния как тяжеловесного и долготрудного дела. Я представляю себе такого рода ощущения, вспоминая путь с грузом по горам – через перевалы и реки. Несколько десятков километров, пройденных за много дней с огромным напряжением, воспринимались как огромный путь из одной реальности в другую.

И вот сейчас мы летим в Камбоджу. Трудно представить, насколько это далеко. Нам предстоит попасть на самый юг полуострова Индокитай. Для нас самая удаленная точка до сих пор располагалась в Тривандруме, что на самом юге Индостана. Но Индокитай еще восточнее и еще южнее. И, получается, по всем нынешним ритмам, что такая громада, как дорога в тот край света, выльется в 10 часов полета. А ведь, было время, из одного ущелья в другое я шагал несколько дней и еле ноги передвигал. А сейчас мои ноги неподвижны. Они мирно покоятся на ковре в самолете, а внизу под нами больше 10 километров.

Таня


Все-таки есть такая закономерность, если что-то очень сильно захотеть, то это должно обязательно сбыться…. Конечно, при условии приложения некоторых усилий (энергии, так сказать) Сейчас мы находимся в начале пути в неведомую страну – Камбоджу. Начинает сбываться мечта! Если раньше эта страна представлялась какой-то сказкой, то сейчас, после 2-х месяцев погружения в интернет – это что-то более-менее реальное. Теоретически все понятно, где что находится, сколько стоит, есть план поездки, но на самом деле – что там будет?! Самое непонятное – это погода…Мы, как всегда, едем в не сезон…. Но надежда умирает последней. Да и вообще, какая она на самом деле, эта Кампучия?

Для перелета была выбрана авиакомпания «Туркменские авиалинии». По принципу дешево и сердито. Наши любимые проверенные «узбеки» стоят дороже. Билет обошелся в 21,5 т. рублей. Плюс медицинская страховка - 500р. На всякий случай решили приобрести ее. Были сделаны электронные визы. Узнаем на границе, действительны ли они…

Владик


Земля с причудливыми геометрическими фигурами в зеленых и коричневых тонах иногда открывается из-под облаков. Я сижу между двумя особами женского пола. Одна из них прильнула в дреме к моему плечу – это Таня по имени Гаури. А с другой стороны читает стихи Гульназа. Мы с ней совсем не знакомы, но я прочитал ее имя на студенческой методичке под названием «Итоговый контроль знаний, навыков и умений по дисциплине «Латинский язык и основы медицинской терминологии»». Нетрудно понять, что эта девушка едет на каникулы в родной Туркменистан. Самолет-то наш принадлежит Туркменским авиалиниям, о которых до сих пор мы знали понаслышке. Но после Узбекских авиалиний такое расширение кругозора вполне уместно.

Как и в Ташкент, в Ашхабад самолеты летают из Пулково-1. Как в самый обычный советский город. В нынешнем сезоне аэропорт поддерживал заданный тон сужающегося пространства и легкодоступности края земли. Нельзя сказать, что мы давно не пользовались авиатранспортом или никогда не бывали в Пулково. Но удивились почти домашней обстановке. Нас почти не досматривали, словно хороших знакомых или важных персон. Мы даже занервничали, заподозрив, что, может быть, не туда попали. Багаж не проверяли вообще. В нашем присутствии, во всяком случае. Декларациями и прочими бюрократическими глупостями тоже не докучали. Про нож и лекарства опять же не расспрашивали. Не то, что в прошлый раз.

Самолетик оказался совсем небольшим. Но приятной наружности и внутренности. Мы с Борей с удовлетворением поймали себя на мысли, что наши с ним зеленые одежды совершенно сочетаются с раскраской самого самолета. (Мы оказались одетыми в футболки зеленого цвета.) Не говорит ли это о том, что мы не утратили чувство гармонии?

Характеризуя летательный аппарат, я бы сказал, что он относится к существам с неопределенным возрастом. С одной стороны, он прекрасно сохранился. Особо поразил меня ярко красной расцветкой кожаных сидений. Но, с другой стороны, здесь нет телевизоров и наушников. От этого может сложиться ощущение, что данное изделие выпущено еще до изобретения радио и телевидения. Но вообще-то наш маленький самолет изящен и грациозен. Особо нас с Борей тронуло то, что его крылья оказались загнутыми по краям под 90° буквой «г».

В передней части аккуратненького салона висит портрет президента – Туркмен Баши, кажется, он так называется.

Вообще в этот раз полет оставляет ощущение легкости и доступности.

Внизу проплывают песчаные равнины. Они сменили голубые просторы моря – то ли Черного, то ли Каспийского. Гульназа то по-русски, то по-туркменски беседует с соседом через проход на медицинские темы. А под нами с особой четкостью прорисовывается новый язык синего цвета. Земля с такой высоты взгляда обычного человека – какие-то кочки, рытвины, следы и борозды. А мы летим себе, летим.

Ашхабад явился нам из-под крыл в окружении поразительно бесплодных территорий. Пустыня, похожая на глиняное поле с высохшими там и сям лужами. Кое-где – росчерки пересохших рек. Только уже на снижении стали мелькать зеленые штришки полей и реденькие домишки.

Таня


Перелет из Петербурга до Ашхабада занял 4 часа 10 минут. Посадка была трясучей. Девушка, сидевшая впереди, кого-то уговаривала, чтобы не боялись, на меня это тоже действовало успокаивающе. Транзит был недолгий, всего 2 часа. Как ни странно, никаких задержек, хотя в интернете про них много писали.

Владик


Вынырнули из прохлады самолета и нырнули в прохладу аэровокзала. По пути нас обжег среднеазиатский воздух в 36°. Нам предстояла пересадка в другой самолет до Бангкока. Ждали совсем недолго. Жиденькая толпа жаждала получить посадочные талоны из стеклянных окошечек. Окошечки имели надписи. Но здесь явно нет места формальностям. Талончики на Бангкок выдавали в окошке с надписью Франкфурт-на-Майне и Дели. Две половины команды разделились и сошлись у раздачи одновременно. Гаури была раздосадована тем, что все места оказались отдельно друг от друга. В ее голосовых диапазонах промелькнули неожиданные частоты. Я уловил стиль белой дамы в стране первобытных племен. Но пока Гаури ограничилась жалобными нотками: как же ей несчастной придется 6 часов просидеть бок о бок с незнакомым мужиком. Билетерша выглядывала из-за своего стекла с пониманием восточной женщины во взоре, но билеты так и не поменяла. Кончились билеты. Тогда остатки театральной струи брызнули в сторону нерасторопного мужа – источника всех бед. Тем и обошлось.

Если сравнивать Ашхабад с Ташкентом, можно отметить много общего. Тема советского учреждения в солнечной республике. Будто попал в страну, которой давно нет. Повсюду – на поле и в здании – пограничники. Никакой наглости в очах, скорее испуг. Речь – только русская. Деньги? Рубли - пожалуйста. Отличие от Ташкента – совсем мало людей. Никто ничего не объявляет. Тишина и покой. Может, и самолетов почти нет. Тихий час. Не успели мы толком посидеть на скамеечках – уже и в путь.

Замечу, здесь тоже, как и в Пулково, никаких строгостей. Перед посадкой нас вообще не просвечивали. Такое первый раз. От здания на летное поле ведут крытые галереи. Они скрывают от нещадных лучей. Наш самолет – единственный загружаемый – словно специально поставили так, что очередь людей, вынырнув из-под прикрытия галереи, сразу же попадал в тень железной птицы.

Таня


Летим в Бангкок. Самолетик уже побольше. Места всем дали в разных частях самолета. Лететь 6 часов. Трясло меньше, чем на предыдущем самолете, сидели не у окна, поэтому ничего не было видно. Рядом сидели, по-видимому, молодожены, которые все время целовались, и я чувствовала себя лишней. Потом узнала, что под нами была гроза, молнии сверкали. Если бы я это видела, наверное, умерла от страха. А так не знаешь и спокойно летишь.

Владик


До Ашхабада летели 4 часа 10 минут. До Бангкока – еще 6 часов 10 минут. Разница по времени с Ашхабадом – 1 час. Сейчас на экране телевизора отображается местоположение самолета. Фигурка самолета проходит через Кабул. Дальше впереди по курсу – Исламабад, Лахор, Дели. Под нами – горы. По левую руку (крыло) – Гималаи. Высота – 10100. Скорость 914 км/ч. Уже стемнело. Хотя времени (местного) около половины девятого.

Каким все-таки маленьким выглядит земной шар глазами авиапассажира. И экран, отслеживающий траекторию полета, словно пытается убедить нас в этой сомнительной идее. Это похоже на компьютерную игру. Маленький самолетик перескакивает по карте мира, чертя красную линию своего пути через горы, океаны, страны и города. Я вижу, что вот мы повернули к Лахору и двинулись вдоль Гималайских хребтов, оставляя Дели в стороне. Но какие же это непомерные расстояния для пешехода. Какие они в действительности – в своем физическом, а не компьютерном выражении.

Компьютерный самолетик достиг края экрана, страничка перевернулась. Прямо по курсу – Катманду, а чуть левее – Эверест. А справа уже появился синий язык Индийского океана, Варанаси и Калькутта. За Эверестом – Тибетское плато. Я часто путешествую подобным образом с помощью спутниковой карты в своей электронно-вычислительной машине. Как там просто промчаться над всей планетой.

Но проснитесь, сударь! Пора из виртуальной реальности выбираться к дождям, ветрам, дорожной пыли и плеску прибоя. За горами или не за горами, а Индокитай неумолимо приближается. Индия уже под нами.

24 июля

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Владислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии iconМинздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной...
Составители: сотрудники кафедры поликлинической терапии и основ доказательной медицины д м н проф. И. С. Петрухин, д м н проф. Н....

Владислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии iconИнтервью окончено. 19
Российская газета, Татьяна Зыкова, Татьяна Конищева, Елена Кукол, Татьяна Панина, 25. 08. 2008, №178-п, Стр. 5 12

Владислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии iconНенаучные заметки о некоторых научных проблемах уголовного процесса
Р-65 Ненаучные заметки о некоторых научных проблемах уголовного процесса: Эссе. – Луганск: рио лавд, 2004. – 600 с

Владислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии iconВиктории Бурматовых «Искусство жить»
...

Владислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии iconК. С. Станиславский Статьи. Речи. Отклики. Заметки. Воспоминания
Обращение к участникам митинга работников театрального искусства 22 декабря 1919 г

Владислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии iconСтудент Григорев Владислав Олегович
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Владислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии iconРезюме Королев Владислав Геннадьевич
Нижегородский Государственный Архитектурно-строительный Университет (2010-2015 гг.)

Владислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии iconВладислав Иванович
Губернатора Томской области по научно-технической и инновационной политике и образованию – председатель комиссии

Владислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии iconОбразцы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. №78
Гсм. Например, строительная организация при эксплуатации грузового автомобиля может использовать путевые листы по формам №4-с или...

Владислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии iconМетодические рекомендации Санкт-Петербург 2017 Авторский коллектив:...
Еремина Татьяна Юрьевна, доктор технических наук, профессор, президент ано «Женщины за безопасность», член общественного совета Комитета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru