Рабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования.


НазваниеРабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования.
страница1/9
ТипРабочая программа
blankidoc.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1»

______________Л.В.Бугаева

.2013г.


УТВЕРЖДЕНА

приказом МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная

школа №1»

от 2013г. №

Рабочая программа по предмету «История»

В 11 классе

Составитель: И.Х.Абулгасанова, учитель обществоведческих дисциплин

МОУ «Краснояружская средняя

общеобразовательная школа №1»

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования. Авторскими программами: Н.В.Загладин . Х.Т. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику «Всемирная история Конец 19-начало 21 века». 11кл. М.: «Русское слово». 2007, С.И. Козленко.Н.В.Загладин.Х.Т. Загладина. История Отечества 20-начала 21 века. Программа курса и тематическое планирование для 11 класса общеобразовательных учреждении – М.: «Русское слово». 2006. Инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области БелИРО «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»

Общая характеристика учебного курса

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения истории:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

  • Освоение систематизированных знаний о прошлом;

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • Формирование исторического мышления.

  На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

1.Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  1. Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных




  1. норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

  2. Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий.



Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
должны знать/понимать:

Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Периодизацию отечественной и всемирной истории;

Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

должны уметь:

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

Критически анализировать источник исторической информации;

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной

Место предмета в учебном плане

Изучение курса рассчитано на 68 часов (2 раза в неделю). История России – 44 часа; Новейшая история – 24 часа. Программа составлена с учетом синхронного изучения курсов «История России» и «Всеобщей, Новейшей истории»

Формы организации учебного процесса



  • индивидуальные

  • групповые

  • индивидуально-групповые

фронтальные

Изменения в программе

тема

Количество часов по программе

Количество часов в рабочей программе

обоснование

Российская империя накануне Первой мировой воны

7

4

Программа рассчитана на 55 часов , выделено 44 часа

Россия в годы революций и Гражданской войны

7

5

Великая Отечественная война

5

4

СССР в первые послевоенные десятилетия

7

6

Сокращено количество повторительно-обобщающих уроков







Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития

2

1

Всеобщая история программа рассчитана на 44 часа, выделено 24 часа

Модернизация в странах Европы, США, Японии. Обострение противоречий мирового развития в начале XX века.

2

1

Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.

2

1

Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне

2




Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества. Глобализация экономики и ее последствия.

3

1

Социальные перемены в развитых странах. Миграция населения и межэтнические отношения в информационном обществе

2

1

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Международные конфликты конца 40-х – 1970-х годов.

3

1

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-1970-е годы.

2

1

Страны Запада на рубеже X-XXI века. Интеграция в Западной Европе и Северной Америке

2

1

Освобождение от колониализма и выбор пути развития. Китай и Китайская модель развития. Япония. Латинская Америка во второй половине XX века.

3

1

Глобальные угрозы человечеству и поиск путей их преодоления. Формирование новой системы международных отношений.

2

1

Культурная жизнь в первой половине XX века. Духовная жизнь после II мировой войны

3

1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования. iconРабочая программа по английскому языку 7 «Б» класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования

Рабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования. iconРабочая программа составлена в соответствии с: Закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании»
«Об образовании»;Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования. iconРабочая программа по английскому языку составлена в соответствии...
Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2017г., отвечающей требованиям федерального...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования. iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования. iconРабочая программа составлена на основе: Приказа Министерства образования...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования. iconРабочая программа по немецкому языку в 6 классе составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004)

Рабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования. iconРабочая программа по английскому языку 5-9 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования. iconРабочая программа по курсу «Английский язык» для 5 класса (четвертый год обучения)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г....

Рабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования среднего (полного) образования. iconРабочая программа по химии 10 класс (умк габриелян О. С. )
Рабочая программа учебного предмета «химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru