Скачать 308.88 Kb.
|
ОДОБРЕНЫ комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Чукотском автономном округе протокол № 3 от 11 июля 2016 г. Методические рекомендации по организации приема и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа и органах местного самоуправления I. Общие положения 1. Методические рекомендации по организации приема и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях исполнения Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ) и Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее – Указ № 1065), а также применения единых подходов, систематизации и совершенствования работы со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями лиц и членами их семей (далее – сведения о доходах) в исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа, органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях. 2. Изначально следует определить разницу, между осуществлением анализа сведений о доходах лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных гражданских (муниципальных) служащих и руководителей подведомственных учреждений (далее – лицо, представляющее сведения) в соответствии с Федеральным законом № 230-ФЗ и проведением проверки в соответствии с Указом № 1065. Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона № 230-ФЗ органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязаны осуществлять анализ поступающих сведений о доходах лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона. Мероприятия, проводимые для установления достоверности и полноты сведений о доходах, выполняются должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений самостоятельно (далее – уполномоченные лица), а не в рамках реализации Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, утвержденного Указом № 1065. Для проведения анализа сведений о доходах не требуется получение информации, представленной в письменном виде в установленном порядке, о недостоверности или неполноте сведений о доходах. Таким образом, анализ сведений о доходах осуществляется в рамках исполнения должностных обязанностей уполномоченного лица, без дополнительной дачи поручения или принятия соответствующего решения представителем нанимателя. Обязанность по проведению анализа полноты и достоверности сведений о доходах включается в должностные регламенты указанных уполномоченных лиц. Необходимо отметить, что уполномоченные лица, могут анализировать представленные сведения о доходах, следовательно, перед ними не стоит задача по выявлению скрытых доходов, имущества и т.п. Это может быть выявлено, но целью анализа является, прежде всего, установление полноты представленных сведений, правильности заполнения формы справки о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка о доходах) в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году, утвержденной Министерством труда и социального развития Российской Федерации. При необходимости справки о доходах, возвращаются лицу, представившему сведения для устранения замечаний в установленный законодательством Российской Федерации отчетный период. 3. Методические рекомендации предлагают порядок организации приема справок о доходах и проведение анализа представленных в них сведений. 4. Принятые уполномоченными лицами справки о доходах регистрируются в Журнале регистрации справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Приложение 1). 5. Результаты проверки правильности заполнения справки о доходах, сверки представленных в ней сведений и их анализа заносятся в Справку о результатах анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Справка о результатах анализа сведений о доходах) по соответствующим категориям лиц, согласно формам (Приложение 2, 3, 4). Справки о результатах анализа сведений о доходах прилагаются к проверяемым справкам о доходах и хранятся в личных делах лиц, представляющих сведения в течение всего периода их работы. II. Порядок проведения анализа сведений о доходах
По результатам Первого этапа (до принятия справки о доходах) проводится устранение выявленных недочетов лицом, представляющим сведения. Вопрос, часто возникающий при приеме Справок: Обязано ли уполномоченное лицо, принять справку о доходах, оформленную ненадлежащим образом? Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены основания для отказа в приеме справок о доходах. Следовательно, уполномоченное лицо, не имеет права не принять справку о доходах, даже если данная справка оформлена ненадлежащим образом. Однако, в случае явного сопротивления лица, представляющего сведения привести справку о доходах в надлежащий вид делается специальная отметка на последнем листе данной справки: «Принята с замечаниями». Данная мера вынужденная и нужна для того, чтобы в адрес уполномоченного лица, принимавшего справку о доходах не поступило обвинений о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей. 1.2. Второй этап начинается после окончания срока представления сведений, т.е. после 30 апреля. Анализ сведений о доходах проводится уполномоченным лицом и включает в себя: - работу с личными делами лиц, представляющих сведения о доходах; - сопоставление представленных в текущем году сведений со сведениями, представленными за предыдущие отчетные периоды; - оформление Справки о результатах анализа сведений о доходах; - индивидуальную работу с лицом, представляющим сведения по установлению причин отсутствия справки члена семьи или несоответствия сведений ранее представленным сведениям (если такие случаи имеются); - принятие решения о наличии оснований для проведения проверок достоверности и полноты сведений и соблюдения лицом, представляющим сведения требований к служебному поведению; Данный этап направлен на выявление неточностей, несоответствий в представленных сведениях, а также признаков коррупционного правонарушения. На что необходимо уполномоченному лицу обратить внимание при проведении анализа сведений о доходах на Втором этапе: по Разделу 1 справки о доходах: - при указании дохода от преподавательской, научной, творческой деятельности, дохода по другому месту работы у лица, представляющего сведения проверяется наличие уведомления представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, рассмотрение данного уведомления комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа или органа местного самоуправления (далее - Комиссия); - при указании в справке о доходах супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка основного места работы проверяется указан ли в разделе 1 данной справки доход по основному месту работы; по Разделу 2 справки о доходах: - при указании сведений о совершении сделки (сделок) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), и сумма такой сделки или общая сумма совершенных сделок в отчетном периоде превышает общий доход лица, представившего сведения и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, проверяется указывало ли проверяемое лицо соответствующий вид дохода в сведениях, представленных за предшествующие отчетные периоды (при их наличии); - в случае отражения в справке о доходах за отчетный период нового имущества, устанавливаются источники его приобретения: по сумме дохода, указанного в разделе 1, денежных средств, указанных в разделе 4, величине обязательств, указанных в пункте 6.2 раздела 6, сравниваемых со сведениями о доходах предыдущего отчетного периода и т.п; по Разделу 3 справки о доходах: - в случае если в справке о доходах за отчетный период не указано имущество, имевшееся в предыдущем отчетном периоде, необходимо проверить, указан ли в разделе 1 справки доход от реализации данного имущества. Если доход от реализации имущества не указан необходимо уточнение данных сведений у лица, представившего сведения; - в случае появления в отчетном периоде нового имущества устанавливаются источники его приобретения: по сумме дохода, указанного в разделе 1, денежных средств, указанных в разделе 4, величине обязательств, указанных в пункте 6.2 раздела 6, сравниваемых со сведениями предыдущего отчетного периода; - в случае приобретения имущества в результате совершения безвозмездной сделки (наследование, дарения) устанавливается наследодатель, даритель; по Разделу 4 справки о доходах: - необходимо обратить внимание на даты открытия счетов с целью установления фактов не отражения счетов с более ранними датами открытия в справках о доходах предыдущих периодов. Сопоставить счета, отраженные в справках о доходах за отчетный и предыдущие периоды с целью выявления расхождений, при этом обратить внимание на наименование счетов, и в случае наличия депозитных счетов, проверить, отражены ли доходы, полученные по вкладам в банках в сумме доходов за отчетный период; по Разделу 5 справки о доходах: - устанавливается соответствие сведений о ценных бумагах за отчетный период сведениям за предыдущий отчетный период; - в случае нахождения в собственности у лица, представляющего сведения ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях – устанавливается отсутствие риска возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого может являться лицо, представившее сведения; - устанавливается отражение дохода от ценной бумаги долей участия в коммерческих организациях в разделе 1 справки о доходах; - в случае выбытия у лица, представившего сведения ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях – устанавливается отражение дохода от их реализации в разделе 1 справки о доходах; - в случае приобретения лицом, представившим сведения ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях - выясняется стоимость их приобретения; - в случае если вопрос о возможном конфликте интересов в связи с нахождением в собственности лица, представившего сведения ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях рассматривался на Комиссии, решением которой было рекомендовано передать ценные бумаги, доли участия в коммерческих организациях в доверительное управление - проверяется наличие договора передачи в доверительное управление ценных бумаг и долей участия в деятельности коммерческих организаций; по Разделу 6 справки о доходах: пункт 6.1: - в случае если какое-либо недвижимое имущество предоставлено лицу, представляющего сведения, в безвозмездное пользование – устанавливаются данные того лица, которое предоставило имущество, и имеющиеся основания предоставления; пункт 6.2: - сравнивается информация об обязательствах финансового характера на отчетную дату с аналогичной информацией за предыдущие отчетные периоды. Одновременно проводится мониторинг открытых информационных ресурсов и социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с целью получения дополнительной информации. III. Заключительные положения 1. Завершается анализ сведений о доходах составлением Справки о результатах анализа сведений о доходах, заключением о результатах анализа. Лицо, представляющее сведения имеет право на ознакомление с материалами Справки о результатах анализа сведений о доходах. 2. В случае выявления в ходе приема справок о доходах и анализа представляемых в них сведений фактов, дающих основание полагать, что лицом, представляющим сведения не соблюдаются запреты и ограничения, не исполняются обязанности установленные в целях противодействия коррупции, уполномоченное лицо готовит письменную информацию о выявленных фактах для принятия решения представителем нанимателя о проведении проверки (осуществления контроля за расходами) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». Приложение 1 Журнал регистрации справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Примечание:* Графа заполняется в случае применения специального программного обеспечения (СПО), обеспечивающего работу электронной формы программы «Справка БК» для заполнения справок о доходах и сохранения в единой базе данных. Приложение 2 СПРАВКА о результатах анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленных государственным гражданским служащим в Управление государственной службы, кадровой работы и государственных наград (Наименование подразделения исполнительного органа государственной власти, куда представляется Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа
Иванов Иван Иванович
Замечания (примечания) к заполнению справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Заключение о результатах анализа 1. Обязанность государственного гражданского служащего представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установленная статьей 20 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выполнена полностью. 2.Срок представления справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установленный действующим законодательством Российской Федерации, не нарушен. 3.Нарушения ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы и установленных пунктом 5 части 1 статьи 16 и пунктом 3 и пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не выявлено. _______________________________ _____________ _________________ (Должность уполномоченного лица) (Подпись) (Ф.И.О.) «____» ___________ 20___ года Примечание: 1. В случае выявления недостоверных, неточных данных в справке о доходах, такие нарушения заносятся в Справку о результатах анализа сведений о доходах в соответствующих разделах. 2. Заполнение строки и графы Справки о результатах анализа сведений о доходах курсивным начертанием слов, указаны как образец. Приложение 3 СПРАВКА о результатах анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленных муниципальным служащим в Управление по организационным и административно-правовым вопросам_________ (Наименование подразделения органа местного самоуправления, куда представляется Справка о доходах) Администрации……..
Иванов Иван Иванович
Замечания (примечания) к заполнению справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Заключение о результатах анализа 1. Обязанность муниципального служащего представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установленная статьей 12 Федерального закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выполнена полностью. 2. Срок представления справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установленный действующим законодательством Российской Федерации, не нарушен. 3. Нарушений ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы и установленных пунктом 5 части 1 статьи 13 и пунктом 3 и пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», не выявлено. _______________________________ _____________ _________________ (Должность уполномоченного лица) (Подпись) (Ф.И.О.) «____» ___________ 20___ года Примечание: 1. В случае выявления недостоверных, неточных данных в справке о доходах, такие нарушения заносятся в Справку о результатах анализа сведений о доходах в соответствующих разделах. 2. Заполнение строки и графы Справки о результатах анализа сведений о доходах курсивным начертанием слов, указаны как образец. Приложение 4 СПРАВКА о результатах анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленных руководителем государственного (муниципального) учреждения в Управление по организационным и административно-правовым вопросам_________ (Наименование подразделения исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления), Администрации……..
Петрова Вероника Петровна
Замечания (примечания) к заполнению справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Заключение о результатах анализа 1. Обязанность руководителя государственного (муниципального) учреждения представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнена полностью. 2. Срок представления справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установленный действующим законодательством Российской Федерации, не нарушен. _______________________________ _____________ _________________ (Должность уполномоченного лица) (Подпись) (Ф.И.О.) «____» ___________ 20___ года Примечание: 1. В случае выявления недостоверных, неточных данных в справке о доходах, такие нарушения заносятся в Справку о результатах анализа сведений о доходах в соответствующих разделах. 2. Заполнение строки и графы Справки о результатах анализа сведений о доходах курсивным начертанием слов, указаны как образец. |
Твах имущественного характера (далее – форма справки) утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23. 06. 2014 №460 «Об... | Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах... | ||
Санкт-Петербурга форм справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | Санкт-Петербурга форм справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | ||
Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах,... | ||
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах,... | Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах,... | ||
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах,... | Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах,... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |