Положение о бюджетировании компании «А» Общие положения


Скачать 236.6 Kb.
НазваниеПоложение о бюджетировании компании «А» Общие положения
ТипДокументы
blankidoc.ru > Договоры > Документы
Положение
о бюджетировании
компании «А»


1. Общие положения

Данное положение регламентирует общие правила составления и представления плановых и отчетных форм бюджетов и других форм управленческой отчетности, предназначенных для контроля и управления деятельностью компании.

Бюджет – это особый вид финансового плана, содержащий количественное выражение каждой из планируемых позиций в формате «план-факт», обеспечивая тем самым возможность оперативного контроля его выполнения с заданным временным регламентом.

В свою очередь бюджетирование – это система управления с применением бюджетов, закрепленных в компании, где оценка деятельности непосредственно и эффективно мотивирована от результатов выполнения бюджетов.

Целью внедрения бюджетирования является оперативное управление финансовыми результатами деятельности компании. Эти результаты в соответствии с мировой практикой отражаются в следующих основных финансовых отчетах, имеющих стандартную форму представления информации:

  • бюджет движения денежных средств – документ, представляющий в систематизированной форме на заданном интервале времени ожидаемые и фактические суммы поступлений и выбытий денежных средств предприятия;

  • отчет о себестоимости произведенной продукции – документ, представляющий ожидаемые и фактические значения затрат на произведенную продукцию в разрезе видов продукции и статей затрат;

  • бюджет доходов и расходов (отчет о прибылях и убытках) – документ, отражающий плановые и фактические доходы и расходы предприятия за отчетный период и результат (прибыль) от финансово-хозяйственной деятельности;

  • бюджет по балансовому листу (ББЛ) – документ, отражающий в систематизированной форме на заданном интервале времени ожидаемые и фактические значения статей активов и пассивов, что позволяет оценивать и прогнозировать работу капитала на предприятии. Активы размещаются в порядке убывания степени ликвидности, а пассивы разделяются на обязательства (размещаемые в порядке срочности погашения) и собственный капитал.

Бюджеты проектов, не относящихся к текущей деятельности предприятия (основной производственно-сбытовой цикл и поддерживающие его процессы), выделяются в отдельные инвестиционные бюджеты.

Ответственность за плановые и отчетные значения статей финансовых бюджетов возлагается на руководителя компании. Таким образом, статьи, формирующие финансовые результаты деятельности предприятия, становятся предсказуемыми и подконтрольными.

Основным периодом планирования является один месяц. Раз в год составляется годовой бюджет с разбивкой по месяцам. По итогам каждого квартала годовой бюджет корректируется.

2. Бюджет движения денежных средств

2.1. Назначение бюджета движения денежных средств

Создание системы бюджетирования движения денежных средств и установление бюджетного регламента имеют следующие цели:

  • обеспечение платежеспособности предприятия;

  • анализ и прогноз ликвидности активов;

  • анализ взаимосвязи полученного финансового результата (прибыли или убытка) и изменения величины денежных средств предприятия;

  • проведение эффективной политики в области привлечения заемных средств;

  • эффективное размещение свободных денежных средств, временно не участвующих в обороте;

  • контроль деятельности центров финансового учета.

2.2. Порядок составления бюджета движения денежных средств

Занесение плановых данных о движении денежных средств производится с использованием следующих документов:

  • составленные договоры с контрагентами с учетом условий расчетов по договорам;

  • графики поставок и отгрузок;

  • различные внутренние учетные документы центров финансового учета.

Занесение фактических данных о движении денежных средств производится методом прямого кассового учета с использованием первичных учетных документов, в которых отражаются реальные поступления и выбытия денежных средств.

2.3. Бюджетный регламент

Для ведения бюджета движения денежных средств вводится бюджетный период продолжительностью один месяц.

При этом первоначально разрабатывается бюджет движения денежных средств на год с разбивкой по месяцам.

По итогам квартала корректируются плановые значения на кварталы, следующие за текущим кварталом года, и проводится помесячная разбивка плановых данных.

Срок представления корректировок прогнозов на следующий квартал должен быть не позднее 20-го числа второго месяца квартала.

2.4. Сроки представления

Бюджетные документы должны представляться в департамент экономики компании центрами финансового учета не позднее последнего рабочего дня, предшествующего началу следующего минимального бюджетного периода.

В случае несвоевременного представления бюджетных документов центрами финансового учета финансовый директор компании имеет полномочия временно приостановить особо оговоренную часть платежей по данным центрам финансового учета до устранения задержки.

2.5. Валюта финансового планирования движения денежных средств

Центры финансового учета должны планировать выбытие и поступление денежных средств в рублях.

В целях улучшения сопоставимости результатов и уменьшения влияния инфляционных трендов в качестве единицы долгосрочного планирования может применяться доллар США.

2.6. Форма бюджета движения денежных средств

Форму представления сведений по движению денежных средств (форму бюджета движения денежных средств) центрами финансового учета определяет департамент экономики компании.

В зависимости от места возникновения и использования денежных средств бюджет движения денежных средств структурно подразделяется на три части:

  • поступления и выбытия денежных средств от текущей деятельности;

  • поступления и выбытия денежных средств от инвестиционной деятельности;

  • поступления и выбытия денежных средств от финансовой деятельности.

Текущая деятельность включает приток денежных средств от реализации товаров (оказания услуг), а также отток денежных средств, связанный с текущими расходами, включая выплаты поставщикам товаров и услуг, зарплаты, расчетов с бюджетом, процентов за пользование заемными средствами и т. д.

Инвестиционная деятельность включает приобретение долгосрочных активов, таких как имущество и оборудование, вложения в ценные бумаги, не являющиеся эквивалентами наличных средств, и т. д. В инвестиционную деятельность включаются и обратные операции, например, деинвестицирование и реализация долгосрочных активов.

Финансовая деятельность включает взятие займов, а также выпуск обыкновенных и привилегированных акций. Погашение ссуд, выплаты дивидендов акционерам и использование денежных средств для выкупа акций также относятся к финансовой деятельности.

Ответственные за бюджетирование вправе обращаться в департамент экономики компании с аргументированными предложениями по дополнениям и изменениям в действующую форму бюджета движения денежных средств.

2.7. Бюджетный контроль

Департамент экономики компании осуществляет бюджетный контроль движения денежных средств по следующим основным направлениям:

  • правильность заполнения бюджетных форм;

  • соответствие сумм расходов утвержденным плановым лимитам;

  • выполнение бюджетного регламента.

2.8. Правильность заполнения бюджетных форм

Ответственные за бюджетирование представляют в департамент экономики компании установленные формы бюджета движения денежных средств.

Департамент экономики компании вправе требовать наряду с представлением установленной формы бюджета движения денежных средств:

  • аналитические материалы по его составлению;

  • расшифровку отдельных сумм;

  • другие материалы, имеющие отношение к бюджетированию движения денежных средств.

2.9. Соответствие сумм расходов утвержденным плановым лимитам

Департамент экономики компании подтверждает право произведения расходов только в пределах утвержденных плановых лимитов.

Плановым лимитом считаются суммы расходов по проекту в соответствии с утвержденным бюджетом движения денежных средств.

В случае невыполнения доходной части бюджета движения денежных средств департамент экономики компании вправе сократить расходную часть. Решение по данному вопросу принимается в рабочем порядке.

Решение по сверхплановым расходам принимает генеральный директор компании по каждому конкретному случаю таких платежей исходя из целесообразности данных расходов и факта наличия свободных денежных средств.

2.10. Ответственность центров финансового учета

Департамент экономики компании осуществляет контроль за качеством финансового учета, контроля и планирования движения денежных средств в центрах финансового учета и выполнением бюджетного регламента.

При неудовлетворительном ведении работы по бюджету движения денежных средств департамент экономики компании вправе применять санкции и необходимые меры по исправлению и улучшению работы.

2.11. Порядок утверждения бюджета

Утверждению подлежит уточненный сводный бюджет компании на предстоящий календарный месяц и представляемый в предпоследний рабочий день месяца.

Бюджет утверждается генеральным директором в срок до окончания текущего месяца. После утверждения бюджет принимает силу приказа. Ответственные за финансовое планирование получают информацию по утверждению бюджета путем обращения в департамент экономики компании.

3. Бюджет доходов и расходов

Создание системы бюджетирования доходов и расходов и установление бюджетного регламента имеют следующие цели:

  • анализ и прогноз экономической рентабельности каждого центра финансового учета и компании в целом;

  • анализ и прогноз пороговой рентабельности каждого центра финансового учета и компании в целом;

  • определение нормы затрат;

  • определение резервов формирования и увеличения прибыли, собственного капитала, налоговых и других отчислений в бюджет;

  • определение уровней и возможностей возврата кредитов, дивидендов и т. д.;

  • планирование платежей по налогу на прибыль;

  • определение запаса финансовой прочности для каждого центра финансового учета и компании в целом;

  • сопоставление выручки от реализации с суммарными, а также переменными и постоянными затратами;

  • контроль деятельности центров финансового учета.

3.1. Структура бюджета доходов и расходов

Бюджет продаж.

Бюджет затрат, включающий:

  • прямые затраты;

  • торговые расходы продажи;

  • административно-управленческие расходы.

3.2. Задачи, решаемые в ходе разработки системы бюджетирования доходов и расходов

В ходе разработки системы бюджетирования доходов и расходов решается задача прогнозирования и анализа результата (чистой прибыли) деятельности компании за плановый (отчетный) период.

3.3. Порядок составления бюджета доходов и расходов

Бюджет доходов и расходов составляется на срок, равный установленному настоящим положением бюджетному периоду, и включает в себя плановую и фактическую (отчетную) части.

Занесение плановых данных о доходах и расходах проводится с использованием следующих документов:

  • составленные договоры с контрагентами, в том числе условия расчетов по договорам;

  • графики отгрузок продукции или ее оплаты (в зависимости от выбранной учетной политики);

  • различные внутренние учетные документы центров финансового учета;

  • документы управленческого и бухгалтерского учета.

Конкретный набор используемых документов и принимаемых в расчет факторов зависит от степени требуемой точности, достаточной для надежного планирования деятельности центров финансового учета и компании в целом. Далее приводится наиболее общий пример документов и факторов, которые могут быть учтены при занесении плановых данных.

3.4. Составление планового бюджета продаж

Для составления бюджета продаж целесообразно использовать два подхода:

  • данные заключенных контрактов;

  • экстраполируемые данные трендового анализа (т. е. динамика показателей объема продаж за предыдущие периоды).

3.5. Статьи планового бюджета продаж

Выручка от реализации продукции определяется как валовые поступления выручки от продаж товаров за минусом возврата товаров и предоставленных покупателям скидок с цены.

Для роста и даже выживания компании сумма нетто-реализации должна быть достаточной для оплаты себестоимости проданных товаров, покрытия торговых расходов продажи и административно-управленческих расходов компании и формирования ее чистой прибыли.

В соответствии с методологией составления бюджета доходов и расходов и принципами управленческого учета доходы от продаж считаются полученными в тот отчетный период, когда право собственности на товары перешло к покупателю (выручка по факту отгрузки). Выручка по факту отгрузки не зависит от даты поступления денежных средств на счета компании.

В некоторых случаях возможна реализация продукции без осуществления денежных расчетов (взаиморасчет, бартер и т. д.). По этой причине имеет место разница между выручкой по факту отгрузки и поступлением денежных средств на счета компании (выручкой по факту оплаты).

В бюджете доходов и расходов отражается чистая выручка от реализации продукции, то есть за минусом НДС, акцизов и т. д.

НДС и налог на реализацию горюче-смазочных материалов отражаются в бюджете продаж отдельными строками.

В бюджете доходов и расходов отражается выручка от реализации товаров по товарной номенклатуре, реализации на внутреннем и внешнем рынках и т. д.

3.6. Составление планового бюджета затрат

При составлении планового бюджета затрат целесообразно придерживаться следующей типологии затрат:

  • по характеру вариации в зависимости от роста выручки:
    – постоянные – затраты, которые остаются сравнительно неизменными (увеличиваются существенно медленнее роста выручки от реализации) в течение планового периода (стоимость аренды помещения, эксплуатационные расходы, затраты на административно-управленческие подразделения и др.);
    – переменные – затраты, которые прямо пропорциональны выручке от реализации. Эти расходы непосредственно связаны с операциями компании по закупке и доставке товаров (стоимость покупаемых товаров, некоторые расходы по транспортировке, переработке и др.);
    – условно-переменные – затраты, которые имеют черты как постоянных, так и переменных расходов, то есть изменяются в зависимости от объема реализации более высокими темпами, чем постоянные, но не прямо пропорционально, как переменные (реклама, маркетинг и др.);

  • по отношению к товару: прямые – затраты, непосредственно связанные с видами деятельности компании и формирующие себестоимость товаров (стоимость закупаемого сырья, переработка, основная зарплата и т. д.). Прямыми являются все затраты, которые можно проследить и отнести непосредственно к товару;

  • по возможности контроля и регулирования:
    – подконтрольные – затраты являются подконтрольными, если на их величину может существенно воздействовать менеджер центра финансового учета, в противном случае затраты являются неподконтрольными;
    – термин «подконтрольный» используется в контексте конкретного центра финансового учета. Так как когда компания рассматривается как единое целое, практически каждая статья затрат является подконтрольной (исключение – законодательно определяемые отчисления и т. д.). Подконтрольность предполагает скорее существенное влияние, чем полное, так как лишь в редких случаях один менеджер может управлять всеми известными факторами, воздействующими на какую-либо статью затрат;

  • дополнительно учитываемые при принятии решений: временные – затраты, характеризующие возможность, которая потеряна или которой жертвуют, когда выбор какой-то альтернативной программы (проекта) требует отказа от другой программы (проекта). Понятие «временные затраты» применимо только в случае ограниченности ресурсов.

Приведенный выше метод классификации затрат является полным, но на практике в таком наборе используется редко. Как правило, для различных целей финансового менеджмента используется какой-либо один из признаков разделения затрат.

3.7. Статьи планового бюджета затрат

Прямые затраты (себестоимость товара): расходы на приобретение товара, транспортировку, экспедирование, хранение, страхование и т. д.

Торговые расходы продажи: расходы на рекламу, маркетинг, продвиженческие затраты и т. д.

Административно-управленческие расходы (АУР) подразделяются на АУР центров финансового учета и АУР общие.

Административно-управленческие расходы (АУР) центров финансового учета: расходы на зарплату и социальное страхование, командировочные, консалтинг и т. д.

Административно-управленческие расходы (АУР) общие: расходы на аренду помещения, эксплуатационные расходы, содержание управленческих подразделений, малоценный инвентарь и т. д.

При калькулировании полной себестоимости товара эти затраты распределяются на программы компании пропорционально выбранной базе (выручка от реализации, прямые затраты, среднесписочная численность сотрудников программ и др.).

В бюджете доходов и расходов отнесение сумм расходов по плановым периодам следует производить в том периоде, в котором они будут фактически произведены. Дата изменения денежных средств (оплата поставщикам, подрядчикам и т. д.) не всегда совпадает с датой произведения затрат. Так, в случае предварительной оплаты дата произведения затрат (оказания услуг) будет отставать от факта оплаты, а при оплате после оказания услуг – наоборот.

Суммы затрат в бюджете доходов и расходов должны отражаться без учета НДС.

Занесение фактических данных о доходах и расходах производится с использованием первичных учетных документов, документов бухгалтерской отчетности в соответствии с положением об учетной политике компании, предварительно настроенной для ведения финансового учета.

3.8. Порядок составления бюджета на уровне центров финансового учета

Бюджет доходов и расходов создается согласно следующей последовательности действий:

  • составление форм. Финансовые менеджеры составляют формы бюджета доходов и расходов, а также соответствующие им регламенты по каждому центру финансового учета и для компании в целом (консолидированная форма);

  • согласование форм. Департамент экономики компании составляет постатейный регламент:
    – выделяет статьи финансового плана по центру финансового учета;
    – выделяет статьи финансового учета по центру финансового учета;

  • заполнение плановой части бюджетных форм. Финансовые менеджеры заполняют плановые части форм на следующий минимальный бюджетный период по каждому центру финансового учета;

  • передача плановой части бюджетных форм в департамент экономики компании. Финансовые менеджеры всех центров финансового учета передают заполненные формы в департамент экономики компании до начала следующего минимального бюджетного периода;

  • консолидация переданных форм. Департамент экономики компании консолидирует плановые части бюджетных форм центров финансового учета и заполняет плановую часть консолидированной формы;

  • заполнение фактической части бюджетных форм. Финансовые менеджеры заполняют фактические части форм по каждому центру финансового учета;

  • передача фактической части бюджетных форм в департамент экономики компании. Финансовые менеджеры всех центров финансового учета передают заполненные формы в департамент экономики компании до начала следующего минимального бюджетного периода;

  • анализ. Финансовые менеджеры анализируют деятельность центров финансового учета за прошедший минимальный бюджетный период;

  • консолидация переданных форм. Департамент экономики компании консолидирует фактические части бюджетных форм центров финансового учета и заполняет фактическую часть консолидированной формы;

  • общий анализ. Департамент экономики компании анализирует деятельность компании в целом за прошедший период на основе консолидированной информации в аспектах:
    – финансовый анализ выполнения бюджета на заданном периоде;
    – финансовый анализ планируемого бюджета на заданном периоде;
    – оперативный финансовый анализ и контроль выполнения бюджета по оценке план-факт;

  • корректировка бюджета. Департамент экономики компании корректирует плановые части бюджета на весь оставшийся бюджетный период по каждому центру финансового учета и компании в целом;

  • передача утвержденных бюджетных форм финансовой службой компании.

Департамент экономики компании передает откорректированные формы бюджета на весь оставшийся бюджетный период финансовым менеджерам всех центров финансового учета до начала следующего минимального бюджетного периода.

Для выполнения анализа и полного анализа предлагается следующий порядок:

  • первичный анализ:
    – анализ работы центров финансового учета за прошедший минимальный бюджетный период;
    – консолидированный анализ работы компании в целом за прошедший минимальный бюджетный период;

  • постановка целей:
    – постановка целей для центров финансового учета на весь оставшийся бюджетный период;
    – постановка целей для компании в целом на весь оставшийся бюджетный период;

  • процедура принятия решений:
    – разработка плана действий для реализации поставленных целей по каждому центру финансового учета на весь оставшийся бюджетный период;
    – разработка плана действий для реализации поставленных целей по компании в целом на весь оставшийся бюджетный период;

  • планирование:
    – планирование работы центров финансового учета на весь оставшийся бюджетный период;
    – планирование работы компании на весь оставшийся бюджетный период;

  • анализ и коррекция:
    – анализ работы центров финансового учета в оставшемся бюджетном периоде на основе спланированных данных;
    – консолидированный анализ работы компании в оставшемся бюджетном периоде на основе спланированных данных;

  • утверждение процедуры принятия решений.

3.9. Бюджетный регламент

С учетом специфики деятельности коммерческой компании и нестабильности хозяйственной конъюнктуры для ведения бюджета доходов и расходов целесообразно ввести бюджетный период продолжительностью шесть месяцев (два квартала) с помесячной разбивкой I квартала.

При этом первоначально разрабатывается бюджет доходов и расходов для центров финансового учета на ближайший квартал с разбивкой по месяцам, а на II квартал – в целом; при этом на один–три месяца (I квартал) ЦФУ представляют сведения о предстоящих доходах и расходах с полной постатейной детализацией, а на II квартал – в сводной форме статей доходов и расходов.

Минимальный плановый период:

  • для БДР на I квартал – месяц;

  • для БДР на II квартал – квартал.

Итак, при составлении бюджета доходов и расходов на шесть месяцев центры финансового учета представляют сведения с месячной детализацией на первые три месяца и сводные сведения на II квартал.

По окончании первого месяца центры финансового учета представляют скорректированные сведения на второй и третий месяцы I квартала и II квартал.

3.10. Сроки представления бюджетных форм

Бюджетные документы должны представляться в департамент экономики компании центрами финансового учета не позднее последнего рабочего дня, предшествующего началу следующего минимального бюджетного периода.

Сроки представления корректировок прогнозов на следующий месяц должны быть не позднее 20-го числа текущего месяца. Сроки представления корректировок прогнозов на следующий квартал должны быть не позднее 20-го числа последнего месяца квартала.

В случае несвоевременного представления бюджетных документов центрами финансового учета финансовый директор компании имеет полномочия временно приостановить особо оговоренную часть платежей по данным центрам финансового учета до устранения задержки.

3.11. Порядок внесения изменений

Внесение любых изменений бюджетного регламента по структуре бюджетного периода и детализации статей самого бюджета целесообразно проводить лишь после этапа опытной эксплуатации системы бюджета (ориентировочно 3–12 месяцев) по представлению финансового директора.

3.12. Валюта финансового планирования движения денежных средств

Центры финансового учета должны планировать доходы и расходы в зависимости от валюты платежа по конкретному счету (договору).

В целях улучшения сопоставимости результатов и уменьшения влияния инфляционных трендов в качестве единой расчетной единицы может применяться любая твердая валюта (например, доллар США).

3.13. Форма бюджета доходов и расходов

Форму представления сведений по доходам и расходам (форму бюджета доходов и расходов) центрами финансового учета определяет департамент экономики компании.

Бюджет продаж подразделяется на две части:

  • доходы от реализации (от текущей деятельности);

  • внереализационные доходы:
    – доходы от инвестиционной деятельности;
    – доходы от финансовой деятельности.

Первая часть включает доходы от реализации товаров (оказания услуг), а также расходы, связанные с текущими расходами, включая выплаты поставщикам товаров и услуг, зарплаты, расчетов с бюджетом, процентов за пользование заемными средствами и т. д.

Вторая часть содержит результаты, не связанные непосредственно с процессом реализации:

  • инвестиционная деятельность – включает приобретение долгосрочных активов, таких как имущество и оборудование, вложения в ценные бумаги, не являющиеся эквивалентами наличных, и т. д.; сюда же входят и обратные к ним действия центра финансового учета, например, реализация долгосрочных активов;

  • финансовая деятельность – включает взятие займов, выпуск обыкновенных и привилегированных акций, а также выплаты дивидендов акционерам и использование текущих активов для выкупа акций.

Учет поступлений от реализации и внереализационных поступлений ведется по-разному:

  • доходы и расходы процесса реализации предварительно выявляются на отдельных счетах реализации, а затем общей суммой переносятся (в конце каждого месяца) на счет прибылей и убытков;

  • внереализационные доходы и расходы прямо отражаются по кредиту или дебету этого счета без предварительной записи на каких-либо иных счетах.

Примечание. Прогнозирование результатов инвестиционной деятельности является наиболее трудным, так как достаточно тяжело спрогнозировать, например, результат вложения денег в акции другой организации. Здесь можно полагаться в основном на данные трендового анализа, а потому желательно планировать инвестиционную деятельность на возможно короткий срок.

Ответственные за бюджетирование вправе обращаться в департамент экономики компании с аргументированными предложениями по дополнениям и изменениям в существующей форме бюджета доходов и расходов.

3.14. Бюджетный контроль

Департамент экономики компании осуществляет бюджетный контроль доходов и расходов по следующим основным направления:

  • правильность заполнения бюджетных форм;

  • соответствие сумм расходов утвержденным плановым лимитам;

  • выполнение бюджетного регламента.

3.15. Правильность заполнения бюджетных форм

Ответственные за бюджетирование представляют в департамент экономики компании установленные формы бюджета доходов и расходов. Департамент экономики компании вправе требовать наряду с представлением установленной формы бюджета доходов и расходов следующие документы:

  • аналитические материалы по его составлению;

  • расшифровку отдельных сумм;

  • другие материалы, имеющие отношение к бюджетированию доходов и расходов.

3.16. Соответствие сумм расходов утвержденным плановым лимитам

Департамент экономики компании подтверждает право произведения расходов только в пределах утвержденных плановых лимитов. Плановым лимитом считаются суммы расходов проекта в соответствии с утвержденным бюджетом доходов и расходов.

В случае невыполнения доходной части бюджета доходов и расходов департамент экономики компании вправе сократить расходную часть. Решение по данному вопросу принимается финансовым директором в рабочем порядке.

Решение по сверхплановым расходам принимает финансовый директор по каждому конкретному случаю таких платежей исходя из целесообразности данных расходов и факта наличия текущих активов.

3.17. Ответственность центров финансового учета

Департамент экономики компании осуществляет контроль за качеством финансового учета, контроля и планирования доходов и расходов по центрам финансового учета и выполнением бюджетного регламента.

При неудовлетворительном ведении работы по бюджету доходов и расходов департамент экономики компании вправе применять санкции и необходимые меры по исправлению и улучшению работы.

3.18. Порядок утверждения бюджета

Утверждению подлежит уточненный бюджет с помесячной разбивкой на предстоящий квартал, представляемый в предпоследний рабочий день предыдущего месяца.

Бюджет утверждается финансовым директором в срок до окончания текущего месяца. После утверждения бюджет принимает силу приказа. Информацию по утверждению бюджета ответственные за финансовое планирование получают путем обращения в департамент экономики компании.

4. Отчет о себестоимости произведенной продукции

4.1. Назначение

Отчет о себестоимости произведенной продукции – документ, представляющий ожидаемые и фактические значения затрат на произведенную продукцию в разрезе видов продукции и статей затрат.

Отчет предназначен для решения следующих вопросов:

  • ежемесячный контроль и анализ себестоимости единицы произведенной продукции;

  • планирование расходов по рассчитанным и утвержденным лимитам;

  • контроль правильности отражения затрат на произведенную продукцию в бюджете доходов и расходов;

  • контроль правильности определения необходимого к приобретению сырья в бюджете движения денежных средств.

4.2. Порядок составления

Отчет о себестоимости произведенной продукции составляется на срок, равный установленному настоящим положением бюджетному периоду, и включает в себя плановую и фактическую (отчетную) части.

Занесение плановых данных о постатейных расходах проводится с использованием следующих документов:

  • утвержденные нормы расходов;

  • составленные договоры с контрагентами;

  • документы управленческого и бухгалтерского учета.

Конкретный набор используемых документов и принимаемых в расчет факторов зависит от степени требуемой точности, достаточной для надежного планирования деятельности центров финансового учета и компании в целом. Далее приводится наиболее общий пример документов и факторов, которые могут быть учтены при занесении плановых данных.

4.3. Регламент отчета

Департамент экономики компании осуществляет контроль отчета по себестоимости произведенной продукции по следующим основным направлениям:

  • правильность заполнения отчетных и плановых форм;

  • соответствие сумм расходов утвержденным плановым лимитам;

  • выполнение бюджетного регламента.

4.4. Принципы заполнения формы

Заполнение формы обусловлено следующими принципами:

  • отразить постатейно план-факт себестоимости производства отдельных видов произведенной продукции всего и на единицу произведенной продукции;

  • отразить постатейно план-факт себестоимости производства внутренней продукции всего и на единицу произведенной продукции;

  • разделить себестоимость производства внутренней продукции на себестоимость произведенной готовой продукции и на пошедшую на незавершенное производство;

  • свести постатейно общую себестоимость произведенной продукции за планово-отчетный период;

  • свести постатейно общую себестоимость пошедшей на незавершенное производство продукции за планово-отчетный период;

  • свести постатейно общую себестоимость деятельности предприятия за планово-отчетный период;

  • провести деление себестоимости на три основных типа затрат в разрезе каждого предприятия:
    – производственные расходы;
    – коммерческие расходы;
    – общехозяйственные расходы.

4.5. Бюджетный контроль

Департамент экономики компании осуществляет бюджетный контроль отчета о себестоимости по следующим основным направлениям:

  • правильность заполнения отчетных форм;

  • соответствие сумм расходов (списаний) утвержденным плановым лимитам;

  • выполнение бюджетного регламента.

4.6. Правильность заполнения бюджетных форм

Ответственные за бюджетирование представляют в департамент экономики компании установленные формы отчета о себестоимости. Департамент экономики вправе требовать наряду с представлением установленной формы отчета о себестоимости следующие документы:

  • аналитические материалы по его составлению;

  • расшифровку отдельных сумм;

  • другие материалы, имеющие отношение к отчету о себестоимости.

4.7. Соответствие сумм расходов утвержденным плановым лимитам

Департамент экономики компании подтверждает право произведения расходов только в пределах утвержденных плановых лимитов. Плановым лимитом считаются суммы расходов проекта в соответствии с утвержденным бюджетом доходов и расходов.

В случае невыполнения доходной части бюджета доходов и расходов департамент экономики компании вправе сократить расходную часть. Решение по данному вопросу принимается финансовым директором в рабочем порядке.

Решение по сверхплановым расходам принимает финансовый директор по каждому конкретному случаю таких платежей исходя из целесообразности данных расходов и факта наличия текущих активов.

4.8. Ответственность центров финансового учета

Департамент экономики компании осуществляет контроль за качеством финансового учета, контроля и планирования доходов и расходов по центрам финансового учета и выполнением бюджетного регламента.

При неудовлетворительном ведении работы по бюджету доходов и расходов департамент экономики компании вправе применять санкции и необходимые меры по исправлению и улучшению работы.

Похожие:

Положение о бюджетировании компании «А» Общие положения iconПоложение о бюджетировании
Примерный формат и основные разделы Положения о бюджетировании и финансовом планировании в по или ао (цели, назначение, порядок разработки,...

Положение о бюджетировании компании «А» Общие положения iconПоложение о порядке выдачи и использования дисконтных карт ООО тк «Мой город». Общие положения
Настоящее Положение определяет условия выдачи и использования дисконтных карт компании «Мой город», а также условия и порядок предоставления...

Положение о бюджетировании компании «А» Общие положения iconПоложение о порядке выдачи и использования дисконтных карт «Дверной Доктор» Общие положения
Настоящее Положение определяет условия выдачи и использования дисконтных карт компании «Дверной Доктор», а также условия и порядок...

Положение о бюджетировании компании «А» Общие положения iconОбщие положения
...

Положение о бюджетировании компании «А» Общие положения iconПоложение Компании Положение о защите персональных данных утвержден...
Настоящее положение определяет основные задачи и требования по защите персональных данных в Компании

Положение о бюджетировании компании «А» Общие положения iconПоложение о системе нормирования труда Общие положения
Настоящее Положение устанавливает систему нормативов и норм, на основе которых реализуются функции нормирования труда, содержит основные...

Положение о бюджетировании компании «А» Общие положения iconПоложение о документообороте организации Общие положения
Положение не распространяется на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную или служебную...

Положение о бюджетировании компании «А» Общие положения iconПоложение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения
Настоящее Положение разработано Настоящее положение разработано в соответствии с

Положение о бюджетировании компании «А» Общие положения iconI. общие положения
Положение об уменьшении стоимости обучения студентам, обучающимся на условиях полного возмещения затрат (далее – Положение) разработано...

Положение о бюджетировании компании «А» Общие положения iconПоложение о доставке товара клиентам (Покупателям) компании «ПартКом» (Поставщик)
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru