Скачать 130.06 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНЫ приказом финансового управления мэрии города Череповца от 16.12.2011 № 63 Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета, утвержденных в ведомственной структуре расходов, органов мэрии с правами юридического лица (далее - главные распорядители средств городского бюджета) в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Город Череповец» (далее – Порядок ведения реестра расходных обязательств), утвержденным постановлением мэрии города от 30 декабря 2009 года № 4836 (с изменениями).
Фрагменты реестров расходных обязательств представляются в финансовое управление мэрии с целью создания информационной базы для оценки объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств и наличия правовых оснований по отраженным расходным обязательствам. Фрагменты реестра расходных обязательств оформляются в виде таблиц согласно приложению 2 Порядка ведения реестра расходных обязательств. Одновременно с фрагментом реестра расходных обязательств обязательно представляется пояснительная записка. Данные фрагмента реестра расходных обязательств представляются в финансовое управление мэрии города в соответствии с пунктом 7 Порядка ведения реестра расходных обязательств. 2. Особенности заполнения формы 1 фрагмента реестра расходных обязательств 2.1. Графа 1 – «код расходного обязательства, вопроса местного значения, государственного полномочия или иного расходного обязательства, осуществляемого в пределах полномочий и прав органов городского самоуправления» устанавливается по структуре Х-XX.XXX (шесть знаков) и включает в себя информацию:
Первый знак выражается буквами А, Б, В, Г и соответствует следующим значениям: А – расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; Б – расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней; В – расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы; Г – расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Второй и третий знаки кода расходного обязательства представляют собой более подробную расшифровку расходных обязательств, представленных в пунктах А-Г. Расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, формируются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и расшифровываются по каждому подпункту вида А Приложения настоящих Методических указаний. Субсидии из бюджетов других уровней также разбиваются отдельно по каждому подпункту вида А. Расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы, и расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения (ст. 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) не расшифровываются. Последние три знака кода расходного обязательства соответствуют порядковому номеру расходного обязательства, который проставляется главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно. Применяется сквозная нумерация расходных обязательств по видам А-Г, но одно и тоже расходное обязательство, отраженное по разным вопросам местного значения, должно иметь одинаковый порядковый номер. Данная нумерация отражает общее количество расходных обязательств у главного распорядителя бюджетных средств. 2.2. Графа 2 – «наименование расходного обязательства, вопроса местного значения, государственного полномочия или иного расходного обязательства, осуществляемого в пределах полномочий и прав органов городского самоуправления » - устанавливается в произвольной форме исходя из максимально краткого и однозначного определения содержания расходного обязательства, за исключением расходных обязательств по объектам капитального строительства, наименование которых указывается в заключении государственной экспертизы проектной документации. Расходы за счет средств бюджетов других уровней прописываются отдельно по каждому виду межбюджетных трансфертов. Одинаковые расходные обязательства необходимо объединять. В данной графе также указываются наименования составных частей расходного обязательства. Отдельно выделяются следующие составные части расходного обязательства по органам местного самоуправления и казенным учреждениям:
- прочие расходы (КОСГУ 230, 240, 250, 260, 290, 340). Отдельно выделяются следующие составные части расходного обязательства по бюджетным и автономным муниципальным учреждениям:
Расходное обязательство выделяется исходя из детализации раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода, либо исходя из определения в нормативном правовом акте, являющимся основанием для его возникновения. 2.3. Графы 3,4,5 – «Нормативный правовой акт, договор, соглашение» - приведены характеристики правового основания возникновения расходного обязательства. Необходимо проверять нормативную базу, уточнять нормативные правовые акты, договора, срок действия которых закончился. В форме 1 в качестве основания возникновения одного расходного обязательства отражается один нормативный правовой акт. В случае, если основания для возникновения расходного обязательства содержатся в нескольких нормативных правовых актах, в графах 3-5 приводится информация о нормативном правовом акте, имеющем наибольшую юридическую силу. Все дополнительные нормативные правовые акты, договоры (соглашения) указываются в форме 2 фрагмента реестра расходных обязательств (графы 4-10). Во фрагментах реестра расходных обязательств не отображаются договоры гражданско-правового характера. Графа 3 – «наименование и реквизиты» - указываются официальные реквизиты нормативно-правового акта, договора (соглашения) являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В графе обязательно прописывается: вид (ФЗ, ОЗ, Решение, Постановление, Распоряжение, Соглашение, Договор и т.п.) источник (Череповецкая городская Дума, мэрия города, мэр города, с кем заключен договор и т.п.) дата (от __.__._____) до 2000 года обозначение года оформляется 2 цифрами номер (№ ___) наименование полностью, без сокращений («___________»). Пример: Постановление Череповецкой городской Думы от 03.10.2002 № 131 «О нормах расходов на служебные командировки в пределах РФ». В случае, если основанием возникновения расходного обязательства является проект нормативного правового акта, договора (соглашения), в графе 3 указывается слово «Проект», вид, источник и наименование разрабатываемого нормативного правового акта, договора (соглашения), с указанием в скобках его статуса на момент составления фрагмента реестра расходных обязательств («разрабатывается», «представлен на подписание мэру», «внесен в Череповецкую городскую Думу» и пр.), в графах 4 и 5 ставятся прочерки. Графа 4 – «Раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац» заполняется следующим образом: указывается одна или несколько разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта, договора (соглашения), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт, договор (соглашение) в целом, в данной графе указывается «в целом». Графа 5 – «Дата вступления в силу и срок действия» - указывается дата вступления в силу нормативного правового акта, договора (соглашения) и дата прекращения действия нормативного правового акта, договора (соглашения). В случае если срок действия нормативного правового акта не установлен, пишется «не установлен». Пример: 01.01.2009 – не установлен 01.01.2009 – 31.12.2009 2.4. Графы 6-10 – «коды бюджетной классификации» - указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов бюджетной классификации расходов бюджетов РФ, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства. В случае если бюджетные ассигнования на исполнение одного расходного обязательства предусмотрены: - по двум и более целевым статьям, видам расходов бюджетной классификации, то целевые статьи и виды расходов отражаются через запятую; - по двум и более разделам, подразделам бюджетной классификации, в обособленных строках приводится расшифровка по всем разделам, подразделам. При изменении бюджетной классификации на очередной финансовый год в данных графах отражается уточненная классификация, за исключением случаев, когда расходы заканчиваются в текущем году. 2.5. Графы 11-16 – «объем средств на исполнение расходного обязательства» - указывается объем ассигнований на исполнение расходного обязательства и его составных частей. Данные заполняются в рублях с 1 десятой после запятой. За отчетный финансовый год данные проставляются в соответствии с годовой бухгалтерской отчетностью. На текущий финансовый год проставляются плановые ассигнования, определенные решением Череповецкой городской Думы о бюджете на текущий финансовый год со всеми уточнениями. На очередной финансовый год и плановый период (в предварительном и плановом фрагментах реестра расходных обязательств) указываются предварительные (плановые) данные по оценке объема расходных обязательств, в уточненном реестре расходных обязательств указываются данные в соответствии с решением Череповецкой городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 2.6. Графа - 17 – «код методики расчета объема расходов» - для каждого расходного обязательства и его составных частей указывается код метода расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде. Для целей настоящих Методических указаний: под нормативным методом (код 1) понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте. К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства – пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе нормативов; под методом индексации (код 2) понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года. К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств; под плановым методом (код 3) понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта. К расходным обязательствам, объем которых определяется плановым методом, относятся расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга, по капитальному строительству и ремонтам при наличии проектно-сметной документации; под иными методами (код 4) понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода. В реестре расходных обязательств код методики расчета объема расходов отражается для каждого расходного обязательства. Причем к одному расходному обязательству может быть применено несколько методов расчета объема расходов. 2.7. Графа - 18 – «Вид расходного обязательства (ДРО, ПО)» - указывается вид расходного обязательства: действующее расходное обязательство (ДРО) или принимаемое обязательство (ПО). В принимаемых обязательствах отражаются средства на реализацию расходного обязательства: связанные с расширением (изменением) спектра предоставляемых муниципальных услуг (работ); связанные с расширением (изменением) сети штатов и расходов на ее содержание; возникшего в результате принятия правового акта, ранее не действовавшего. 2.8. Графа - 19 – «Уровень бюджета, за счет средств которого осуществляется фактическое финансирование» - для каждого расходного обязательства указывается уровень бюджета, за счет средств которого осуществляется его фактическое финансирование с обозначением буквами: «Г» - городской бюджет, «О» - областной бюджет, «Ф» - федеральный бюджет», «Р» - районный бюджет». 3. Особенности заполнения формы 2 фрагмента реестра расходных обязательств При заполнении данной формы фрагмента реестра расходных обязательств обязательно делается выписка из всех нормативных актов, договоров, соглашений, указанных в форме 1 фрагмента реестра расходных обязательств. Также формы 1 и 2 должны быть взаимосвязанными, расходные обязательства в форме 2 должны располагаться в той же последовательности, что и в форме 1. В графе 3 формы 2 приводятся (путем выписки из самого документа) положения нормативного правового акта, договора (соглашения), ссылка на который указана в графах 3 - 5 формы 1. Если в графе 4 формы 1 указано «в целом», в графе 3 формы 2 приводится вид, дата, номер и наименование нормативного правового акта, договора (соглашения), указанного в графах 3-5 формы 1, и далее в скобках указываются слова «в целом». В графах 4-10 формы 2 приводится полный перечень нормативных правовых актов, договоров (соглашений), являющихся основанием для возникновения (расчета) расходного обязательства, в том числе нормативные правовые акты, договора (соглашения), которыми утверждены соответствующие нормативы, значения коэффициентов индексации, формула(ы) для расчета объема бюджетных ассигнований, описан порядок расчета. Нормативно-правовые акты в данной форме обязательно указываются со всеми изменениями, имеющие значение при определении данного расходного обязательства. Прописываются только даты изменений, в скобках после наименования документа. 4. Пояснительная записка В пояснительной записке к фрагменту реестра расходных обязательств должны быть отражены следующие вопросы:
При появлении новых расходных обязательств их необходимо расписать отдельно по каждому вновь принятому обязательству. В описании методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства в зависимости от используемого метода приводятся:
5. Представление фрагмента реестра расходных обязательств Фрагмент реестра расходных обязательств и пояснительная записка к нему, предоставляется в финансовое управление мэрии города с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) на бумажном носителе (в 1-м экземпляре) и в электронном виде. Главные распорядители средств городского бюджета должны обеспечить идентичность предоставляемой информации на бумажном и электронном носителях. Части фрагмента реестра расходных обязательств (формы 1,2) располагаются в одном файле на двух листах. Данные в электронном виде представляются в финансовое управление в 2-х файлах: ххх реестр.xls ххх ПЗ.doc где ххх – КВСР главного распорядителя (прямого получателя) бюджетных средств; ПЗ – пояснительная записка. Например: 801 реестр.xls 801 ПЗ.doc Наименования файлов должны соответствовать вышеуказанному примеру. |
Мансийского ао югры от 12. 12. 2007 г. N 314-п "О порядке ведения реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа... | Асходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Пермского края (далее – Приложение к Порядку), утвержденному приказом... | ||
Цель настоящих Методических рекомендаций – оказать методологическую помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям... | Пример составления реестра расходных обязательств по подразделениям Администрации | ||
Планировать в бюджете следующего года можно только расходы на цели, функции, мероприятия, предусмотренные реестром расходных обязательств,... | Семеновский используется при составлении проекта бюджета городского округа Семеновский на очередной финансовый год и среднесрочного... | ||
Главным распорядителям средств краевого бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита краевого бюджета | Реестр расходных обязательств муниципального образования Калининградской области (далее – реестр) и приложение к реестру представляется... | ||
Ведение реестра расходных обязательств в системах планирования и исполнения бюджета | Организация учета и работа с расходными обязательствами ведется на рабочем месте «Реестр расходных обязательств», которое предназначено... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |