Скачать 429.18 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Вопросы прав и свобод граждан Принят Федеральный закон о специальной оценке условий труда Принят Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в соответствии с которым на работодателя возлагаются обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда. Такая оценка проводится совместно работодателем и специализированной организацией не реже чем один раз в пять лет. Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; оценки уровней профессиональных рисков; иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и др. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона осуществляется Государственной инспекцией труда. Разъясняются положения Федерального закона о потребительском кредите (займе) 21.12.2013 принят новый Федеральный закон от № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Законом впервые установлены ограничения предельной стоимости потребительского кредита. Так, полная стоимость потребительского кредита (займа) не может превышать среднерыночное значение более чем на одну треть. Данное среднерыночное значение ежеквартально будет устанавливать Банк России. Также законом определено, что размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых. Законом раскрыто понятие полной стоимости кредита (займа), урегулированы особенности заключения договоров потребительского кредитования, начисления штрафных санкций, разрешения споров и т.д. При этом следует учитывать, что данный Федеральный закон вступает в силу 1 июля 2014 года. Установлены новые Правила подключения к газоснабжению С 1 марта 2014 года вступают в силу Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, которыми установлен порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства. В Правилах предусмотрены в том числе: порядок определения и предоставления технических условий; существенные условия договора о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения; сроки осуществления мероприятий по подключению. Предусмотрено, что с 2014 года газораспределительные организации ведут раздельный учет доходов и расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Также внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (в частности, предусмотрен порядок осуществления платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и выделение для этой цели нескольких групп потребителей газа) и в некоторые другие акты Правительства Российской Федерации. С 1 июля 2014 года рост платы за коммунальные услуги будет ограничен Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Жилищный кодекс РФ дополнен статьей 157.1, запрещающей повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера указанной платы, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ. Предельные индексы будут устанавливаться на основании индексов изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ, утвержденных Правительством РФ, как правило, на срок не менее трех лет. Предельные индексы и индексы изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ на первый долгосрочный период должны быть установлены не позднее, чем 1 мая 2014 года и введены в действие с 1 июля 2014 года. Правительством РФ также должны быть утверждены основы формирования индексов, определяющие, в частности, порядок расчета и применения индексов по Субъектам РФ и предельных индексов, мониторинга и контроля их соблюдением, а также основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований. Федеральный закон вступил в силу со дня официального опубликования - 30.12.2013. Виды способов управления многоквартирным домомВ соответствии с действующим жилищным законодательством собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В случае управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. Если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Имеет ли право на занятие должности руководителя автошколы лицо, имеющее судимость Автошкола является образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность в виде подготовки и переподготовки водителей автотранспортных средств. В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. Перечень лиц, которые не могут быть допущены к осуществлению педагогической деятельности содержится в ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе: имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Соответственно, руководитель автошколы, имеющий непогашенную судимость за совершение преступлений указанных видов и категорий, должен быть уволен на основании п. 13 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации - возникновение установленных Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" и от 17.12.2013 N 1176 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации" с 01 января 2014 года устанавливаются требования, которые должны соблюдаться при осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов, автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении. Вводится понятие "организованная перевозка группы детей" - это организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов: - договор фрахтования - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования; - документ, содержащий сведения о медицинском работнике, копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов; - решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции; - список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Роспотребнадзором, - в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов; - список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка); - документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона); - документ, содержащий порядок посадки детей в автобус; - график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания, и схема маршрута. Оригиналы указанных документов хранятся в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров. В соответствии с ч.3 ст. 12.23 Кодекса об административных правонарушениях нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Обеспечение безопасных условий труда работников С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный закон «О специальной оценке условий труда». Вместо аттестации рабочих мест работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда. Согласно основным положениям указанного закона, специальная оценка условий труда включает в себя мероприятия, направленные на выявление на рабочих местах потенциально опасных и вредных факторов и определение уровня их воздействия на работников. Данная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда). В связи с принятием указанного закона в Кодекс РФ об административных правонарушениях также внесен ряд изменений, вступающих в силу с 01.01.2015. Так, за не проведение специальной оценки условий труда или нарушение процедуры ее проведения работодателю - организации грозит штраф в размере от 60 до 80 тыс. руб., а индивидуальному предпринимателю - от 5 до 10 тыс. руб. Несвоевременное представление работником документов, подтверждающих факт временной нетрудоспособности, не может служить основанием для признания неуважительными причин его отсутствия на работе и увольнения за прогул Гражданка обратилась в суд с иском к работодателю о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Судом установлено, что она, находясь в ежегодном отпуске, заболела и обратилась в медицинское учреждение, где ей было назначено лечение. О том, что заболела, гражданка сообщила на работу по телефону и просила продлить отпуск. В соответствии со статьей 124 Трудового кодекса Российской Федерации в случае временной нетрудоспособности работника ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника. По окончании лечения женщина вышла на работу, однако ей объявили об увольнении за прогул, мотивировав тем, что она своевременно не предупредила работодателя о своей болезни в период отпуска, представила листок временной нетрудоспособности только после выхода на работу. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении иска было отказано. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, рассмотрев кассационную жалобу гражданки, признала выводы судебных инстанций ошибочными, отменила вынесенные по делу судебные постановления и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав, что несвоевременное представление работником документов, подтверждающих факт временной нетрудоспособности, не может служить основанием для признания неуважительными причин его отсутствия на работе и увольнения за прогул. Какой порядок подачи заявления о несогласии на выезд за пределы территории России не достигшим возраста восемнадцати лет члена семьи лица, признанного беженцем, предусмотрен законом Приказом ФМС России от 26.12.2013 № 700 «Об утверждении Порядка подачи заявления о несогласии на выезд за пределы территории Российской Федерации не достигшего возраста восемнадцати лет члена семьи лица, признанного беженцем» определены правила подачи в ФМС России заявления о несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего члена семьи лица, признанного беженцем. Такое заявление подается лично в территориальных орган ФМС России одним из родителей по месту постановки на учет лица, признанного беженцем, членом семьи которого является ребенок. Заявление оформляется на русском языке в свободной форме, с указанием ФИО, места жительства и гражданства заявителя и ребенка. Вместе с заявлением представляется удостоверение беженца, заверенные копии документов, подтверждающих родительские права. Заявление не рассматривается, если на момент его подачи имеется вступившее в силу законное решение суда о возможности выезда ребенка за границу. Вправе ли граждане, принятые в докторантуру до 1 января 2014 года получать стипендию? Минобрнауки России рассмотрело спорную ситуацию, связанную с выплатой стипендий лицам, поступившим в докторантуру до 1 января 2014 года. Как установлено частью 3 статьи 163 Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ, прием в докторантуру в соответствии с порядком приема, действовавшим до дня его вступления в силу, осуществлялся до 1 января 2014 года. В связи с тем, что прежний порядок приема в докторантуру подразумевал выплату стипендий докторантам, по мнению министерства, лица, принятые в докторантуру до 1 января 2014 года за счет федерального бюджета, имеют право на получение стипендий до истечения срока их подготовки, но не позднее 1 января 2018 года. Ужесточены антикоррупционные требования к кандидатам на выборные должности В прошедшем году в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с целью совершенствования антикоррупционного законодательства внесены изменения, обязавшие кандидатов на выборные должности в органах государственной власти федерального и регионального уровней (депутаты, главы субъектов), а также глав муниципальных районов, городских округов, помимо иных документов, представлять в избирательные комиссии сведения о принадлежащих им и членам семьи (супругам и несовершеннолетним детям) объектах недвижимого имущества, расположенного заграницей, источниках средств, за счет которых оно приобретено, и об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации. Кроме того, кандидатам на указанные должности надлежит представлять сведения о своих расходах, а также о расходах членов семьи и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Указанная процедура относится к каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, долей в уставных капиталах хозяйствующих субъектов в случае, если сумма сделки превышает общий доход семьи за три года, предшествующих ее совершению. Справка о расходах кандидата утверждена Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2013 № 546, предписывающим направлять в обязательном порядке в избирательную комиссию данный формуляр и при отсутствии подобных сделок. Невыполнение перечисленных обязанностей является основаниями для отказа в регистрации кандидата. Дополнительно на лиц, изъявивших желание быть избранными на указанные должности, возложена обязанность до регистрации в качестве кандидатов закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Несоблюдение кандидатом этих требований влечет за собой отмену его регистрации в судебном порядке. С 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым с 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе. Таким образом, налогоплательщику, прежде чем обратиться в суд с заявлением об обжаловании акта налогового органа ненормативного характера или действий (бездействия) его должностного лица, необходимо пройти процедуру досудебного обжалования. При этом статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации вышестоящему налоговому органу предоставлено право при рассмотрении апелляционной жалобы, в случае установления существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, являющихся основанием для отмены решения, рассмотреть материалы проверки с соблюдением прав лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, устранить выявленные нарушения, отменить решение нижестоящего налогового органа и принять по делу новое решение. Пленум ВАС РФ в пунктах 68 и 69 Постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что если налогоплательщиком в жалобе, направлявшейся в вышестоящий налоговый орган, не были заявлены доводы о нарушении инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, такого рода доводы могут быть не приняты судами во внимание при рассмотрении заявления налогоплательщика. Таким образом, если, по мнению налогоплательщика, его права нарушены в связи с несоблюдением инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, то такие доводы необходимо указать в жалобе, направляемой в вышестоящий налоговый орган. Инвалиды вследствие военной травмы имеют право на одновременное получение увеличенной пенсии и денежной компенсации Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.05.2014 № 15-П признана неконституционной ч. 15 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее Закон № 306-ФЗ»). Норма неконституционна в той мере, в какой позволяет не выплачивать ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную ч. 13 данной статьи, гражданам, которые соответствуют одновременно следующим признакам: получили военную травму в ходе военной службы по призыву; после увольнения с военной службы до установления инвалидности вследствие военной травмы проходили службу в органах внутренних дел; получают увеличенную пенсию за выслугу лет на основании пункта "а" ст. 16 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, регулирующего пенсионное обеспечение бывших военнослужащих и сотрудников силовых ведомств. Оспоренная норма запрещает выплачивать указанную компенсацию инвалидам вследствие военной травмы в случае, если они уже ее получают на основании других федеральных законов. В частности, согласно пункту "а" ст. 16 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 бывшие сотрудники силовых ведомств имеют право на надбавку к пенсии за выслугу лет, если они стали инвалидами вследствие военной травмы. Таким образом, граждане, получающие такую надбавку к пенсии за выслугу лет, лишались права на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную Законом № 306-ФЗ. Такой подход к толкованию оспоренной нормы нарушает конституционный принцип равенства, так как право военного инвалида на ежемесячную денежную компенсацию полностью зависело от того, где он работал после получения военной травмы и увольнения с военной службы. Надбавка к пенсии за выслугу лет и ежемесячная денежная компенсация в связи с инвалидностью вследствие военной травмы являются разными выплатами. В связи с этим на них не распространяется запрет на одновременное получение одной и той же выплаты на основании разных федеральных законов, установленный оспоренной нормой. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации вступило в законную силу со дня его официального опубликования (21.05.2014). Порядок выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощиПраво на охрану здоровья граждан гарантировано статьей 41 Конституции Российской Федерации. Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья определены главой 4 Федерального закона от 24.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ). В соответствии со статьей 21 Закона № 323-Ф3, гражданин имеет право на выбор врача и медицинской организации. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2012 № 406н, утвержден Порядок выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Порядок). Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с выбором гражданином медицинской организации для оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин. Выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями), путем обращения в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь. Для выбора медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением о выборе медицинской организации. При подаче заявления предъявляются оригиналы следующих документов: Так, например: для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации: -свидетельство о рождении; -документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка; -полис обязательного медицинского страхования ребенка; Для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше: -паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта; -полис обязательного медицинского страхования. Для иностранных граждан постоянно проживающих в Российской Федерации: -паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; -вид на жительство; -полис обязательного медицинского страхования. Кроме этого, Порядок предусматривает перечень необходимых документов для следующих лиц: для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»; для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации; для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации; для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации и других. При осуществлении выбора медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, гражданин должен быть ознакомлен с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому. Необходимо отметить, что действующим законодательством не предусмотрено временное закрепление гражданина за каким-либо медицинским учреждением. Статьей 11 Закона № 323-Ф3 предусмотрено, что отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается. За нарушение предусмотренных требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе уголовную в соответствии со статьей 124 Уголовного кодекса Российской Федерации. Внесены изменения в законодательство, регламентирующее трудовые права иностранцев-беженцев Наряду с обязанностью работодателей привлекать и использовать труд иностранных работников только при наличии на это разрешения, а также с правом осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности при достижении им возраста восемнадцати лет и при наличии разрешения на работу, существует категория иностранных граждан, на которых этот порядок не распространяется. Федеральным законом от 05.05.2014 №127-ФЗ расширен перечень субъектов, предусмотренных п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которые обладают исключительным правом осуществлять трудовую деятельность без получения соответствующего разрешения. Так, согласно нововведениям, иностранные граждане, признанные беженцами или получившие временное убежище на территории Российской Федерации, освобождены от необходимости получать разрешение на работу при осуществлении трудовой деятельности. Данная льгота действует до утраты статуса беженца или лишения статуса беженца (утраты временного убежища или лишения временного убежища). Для юридических лиц увеличены штрафы за порчу земель Учитывая природно-климатические и географические особенности Краснодарского края, приоритет сохранности земель сельскохозяйственного назначения, вопросы соблюдения природоохранного законодательства при использовании земельных участков имеют первостепенное значение. Законодательством предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, за порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, отходами производства и потребления (статья 8.6 КоАП РФ). Вступившими в законную силу с 13.04.2014 изменениями в КоАП РФ увеличена санкция (наказание) за указанное правонарушение. Так, за уничтожение плодородного слоя почвы юридические лица будут уплачивать штраф в размере до 80 тыс. рублей. Кроме того, в качестве альтернативного наказания сохранится административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Следует отметить, что к ответственности за порчу земель могут привлекаться не только собственники, арендаторы и иные обладатели прав на земельный участок, но и те, кто такими правами не обладает. Изменение правового регулирования поставки коммунальных услуг для нужд граждан Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 №112 внесены изменения в ряд нормативно- правовых актов Правительства Российской Федерации, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно действующему законодательству на потребителя коммунальных услуг возложена обязанность по их оплате своевременно и в полном объеме. Неисполнение потребителем указанных требований является основанием для ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг. Так, в соответствии со вступившим в силу 01.03.2014 изменениями в Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. №549, до приостановления исполнения договора по газоснабжению поставщик обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней. Ранее приостановка поставки газа допускалась при ее неоплате или неполной оплате в течение трех расчетных периодов подряд. Также, предусматривалась необходимость двух уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа за 40 и за 20 календарных дней соответственно до дня приостановления. В силу требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и частных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354, изложенных в новой редакции, срок погашения задолженности по коммунальным услугам после получения соответствующего уведомления от их поставщика сокращен с 30 до 20 календарных дней. В случае если по истечении данного срока оплата не была произведена, предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено. Установлено также, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы (ранее – трех месячных размеров платы) за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления. |
Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод... | О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и... | ||
Общая характеристика ситуации с соблюдением прав и свобод граждан в Карачаево-Черкесской Республике | Модействие с правоохранительными органами. Соблюдение прав человека в местах содержания под стражей и в местах лишения свободы. Соблюдение... | ||
Целью настоящего доклада является дальнейшее содействие усилению гарантий государственной защиты прав и свобод человека, привлечение... | Излагается суть жалобы (просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или заявленных интересов, либо... | ||
Фз «О полиции» (ч ч. 1 и 2 ст. 1) определено, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан рф, иностранных... | Органы милиции остаются одним из главных нарушителей прав граждан. Слова, записанные в Конституции РФ о том, что «главной целью и... | ||
В целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности исполнения обязанностей и реализации прав полиции после доставления... | Статья 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статья 45 гпк РФ предоставляют прокурору право обратиться в... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |