Российская Федерация
Новгородская область Новгородский район
Администрация Ермолинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.12.2013 г. № 157
д. Ермолино Об утверждении регламента информационного взаимодействия органа местного самоуправления с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, внешними пользователями при предоставлении информации
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», Администрация Ермолинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый регламент информационного взаимодействия органа местного самоуправления с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, внешними пользователями при предоставлении информации.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Звезда» и разместить на официальном сайте Администрации Ермолинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: ermolinoadm.ru. Заместитель Главы администрации
Ермолинского сельского поселения Л.В.Буслаева
Утвержден
постановлением Администрации
Ермолинского сельского поселения
от 10.12.2013 № 157
Регламент
информационного взаимодействия органа местного самоуправления с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, внешними пользователями при предоставлении информации Содержание 1. Общие положения.
2. Участники взаимодействия.
3. Формирование перечня домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
4. Порядок заполнения форм электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома и электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур и порядок взаимодействия участников при их заполнении.
5. Порядок передачи в орган местного самоуправления информации в форме электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома и электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур.
6. Организация контроля своевременности и полноты предоставляемой информации в орган местного самоуправления.
7. Информация, подлежащая к заполнению в паспорте МКД управляющей организацией, товариществом и кооперативом, ресурсоснабжающими организациями, подрядными организациями при управлении МКД управляющей организацией или товариществом и кооперативом (раздельно по каждым поставщикам).
8. Информация, подлежащая к заполнению в паспорте МКД ресурсоснабжающими организациями, подрядными организациями, если в качестве способа управления МКД выбрано непосредственное управление собственниками помещений в МКД, либо собственниками помещений в МКД не выбран способ управления, либо способ управления выбран, но договор с управляющей организацией или товариществом или кооперативом не вступил в действие (раздельно по каждым поставщикам).
9. Информация, подлежащая к заполнению в паспорте ЖД ресурсоснабжающими организациями в случае если договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключены собственниками жилого дома непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (раздельно по каждым поставщикам)
10. Заполнение электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур и информационного обмена между участниками взаимодействия
Приложение № 1
Приложение № 2 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент информационного взаимодействия органа местного самоуправления с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации (далее – регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» (далее – постановление).
1.2. Целью настоящего регламента является определение порядка взаимодействия органа местного самоуправления с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при передаче информации, перечисленной в постановлении (далее – информация), в форме:
а) электронного паспорта многоквартирного дома;
б) электронного паспорта жилого дома;
в) электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.
1.3. Информация (пункт 1.2 настоящего регламента) передается в форме электронного документа в соответствии с требованиями формата для данного типа документа. Электронный документ передается в зашифрованном виде. Шифрование осуществляется отправителем документа в адрес уполномоченного лица получателя. Файл электронной подписи под документами передается в открытом виде.
1.4. С момента утверждения в установленном порядке форм и форматов электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры орган местного самоуправления размещает в открытом доступе на официальном сайте органа местного самоуправления (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»):
- формы электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры для заполнения;
- форматы электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры для формирования электронных документов;
- способы передачи информации:
а) путем выгрузки информации из смежных систем в информационную систему или портал;
б) путем заполнения форм электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры на официальном сайте органа местного самоуправления;
в) путем заполнения форм электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры на рабочем месте лиц, указанных в разделе 4 настоящего регламента, с последующей выгрузкой на официальный сайт органа местного самоуправления;
г) по телекоммуникационным каналам связи в сети Интернет через спецоператора связи.
1.5. Обязанность по предоставлению информации возникает:
а) в отношении лиц, осуществляющих оказание коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах, - со дня, определяемого в соответствии с пунктами 14 -17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
б) в отношении лиц, осуществляющих поставку в многоквартирные дома ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, - со дня заключения соответствующего договора.
1.6. По инициативе участника взаимодействия перечень передаваемой им информации может быть расширен. В целях расширения передаваемой информации участник взаимодействия направляет соответствующее предложение в орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления принимает решение о расширении перечня передаваемой информации и размещает соответствующее решение на официальном сайте органа местного самоуправления. 2. Участники взаимодействия. Участниками взаимодействия в рамках настоящего регламента являются:
- Управляющая организация;
- Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно- строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы (далее – товарищества и кооперативы);
- Ресурсоснабжающие организации;
- Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур;
- Лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее – подрядные организации);
2.1. Управляющая организация Управляющей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
2.2. Товарищества и кооперативы Товариществами и кооперативами являются некоммерческие организации, объединения собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
2.3. Ресурсоснабжающие организации - организации любой организационно-правовой формы, осуществляющие электроснабжение, отопление, газоснабжение, водоснабжение (холодное, горячее) и водоотведение (включая очистку сточных вод), а также обслуживающие объекты коммунальной инженерной инфраструктуры.
2.4. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур Организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, является организация любой организационно-правовой формы, осуществляющая обслуживание и эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.
2.5. Подрядные организации Подрядной организацией является организация (индивидуальный предприниматель) любой организационно-правовой формы, осуществляющая содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, техническое обслуживание и санитарную очистку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории, а также осуществляющая деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов и имеющая предусмотренную действующим законодательством разрешительную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, производственную базу (техническую оснащённость), квалифицированный штатный состав, опыт работы по аналогичным работам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам. 3. Формирование перечня домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах 3.1. С момента возникновения обязанности по предоставлению информации участники взаимодействия предоставляют в орган местного самоуправления извещение, содержащее следующую информацию:
а) управляющие организации, товарищества и кооперативы:
- перечень домов, в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- перечень услуг (работ), предоставляемых в каждом доме;
- информацию о лицах, ответственных за формирование электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, с указанием их контактных телефонов, адресов электронной почты;
- документы, подтверждающие указанную информацию.
б) ресурсоснабжающие организации:
- перечень домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
- перечень ресурсов, поставляемых в каждый дом;
- информацию о лицах, ответственных за формирование электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, с указанием их контактных телефонов, адресов электронной почты;
- документы, подтверждающие указанную информацию.
в) подрядные организации:
- перечень домов, в которых осуществляется оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- перечень услуг (работ), предоставляемых в каждом доме;
- информацию о лицах, ответственных за формирование электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, с указанием их контактных телефонов, адресов электронной почты;
- документы, подтверждающие указанную информацию.
3.2. Участники взаимодействия, перечисленные в пункте 3.1 настоящего регламента, представляют в орган местного самоуправления извещение с информацией и документами, перечисленными в пункте 3.1 настоящего регламента, в форме электронного документа, подписанного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника взаимодействия, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подписанной сертификатом удостоверяющего центра, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». При этом электронная подпись передается отдельным файлом в рамках единого сеанса электронного обмена (транзакции).
3.3. Орган местного самоуправления осуществляет контроль полученной информации: расшифровку и проверку электронной подписи, проверку соответствия структуры файла электронного документа утвержденному формату.
По результатам проведенного контроля обеспечивает формирование:
- автоматического подтверждения факта получения извещения участникам взаимодействия, предоставившим информацию;
- автоматического уведомления участников взаимодействия, предоставивших информацию, с реестром замечаний к переданной информации.
3.4. Обязанность по предоставлению информации участников взаимодействия, перечисленных в пункте 3.1 настоящего регламента, считается выполненной при получении автоматического подтверждения, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего регламента.
3.5. Участники взаимодействия, перечисленные в пункте 3.1 настоящего регламента, получившие автоматическое уведомление с реестром замечаний к переданной информации, обязаны в течение пяти рабочих дней устранить замечания и направить корректное извещение в адрес органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктами 3.2 – 3.4 настоящего регламента.
3.6. Участники взаимодействия, перечисленные в пункте 3.1 настоящего регламента, в течение 10 дней со дня произошедших изменений представляют в орган местного самоуправления извещение с приложением документов, подтверждающих изменение информации, перечисленной в пункте 3.1 настоящего регламента, в форме электронного документа, подписанного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени лица, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подписанной сертификатом удостоверяющего центра, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». При этом электронная подпись передается отдельным файлом в рамках единого сеанса электронного обмена (транзакции). Извещение об изменении информации направляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2 – 3.5 настоящего Регламента. 4. Порядок заполнения форм электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома и электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур и порядок взаимодействия участников при их заполнении
4.1. Порядок заполнения электронного паспорта многоквартирного дома и информационного обмена между участниками взаимодействия
4.1.1. Форма электронного паспорта многоквартирного дома заполняется отдельно по каждому многоквартирному дому в соответствии с формой и форматами, утвержденными приказами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, лицами, указанными в п.п. 7.1. – 7.3., 8.1., 8.2. настоящего Регламента, в части, касающейся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ).
4.1.2. Идентификатором многоквартирного дома (далее – МКД) при заполнении электронного паспорта МКД (далее – паспорт МКД) является почтовый адрес МКД.
4.1.7. В случае если сведения, представленные управляющей организацией, противоречат сведениям других участников взаимодействия, при формировании окончательной редакции паспорта МКД орган местного самоуправления выгружает сведения управляющей организации. В случае если сведения, представленные ресурсоснабжающей организацией, противоречат сведениям других участников взаимодействия (кроме управляющей организации), при формировании окончательной редакции паспорта МКД орган местного самоуправления выгружает сведения ресурсоснабжающей организации.
В случае если сведения, представленные подрядной организацией, противоречат сведениям других участников взаимодействия (кроме управляющей и ресурсоснабжающих организаций), при формировании окончательной редакции паспорта МКД орган местного самоуправления выгружает сведения подрядной организации.
4.1.8. В случае если сведения, представленные разными участниками взаимодействия, не совпадают, в том числе в случаях, перечисленных в п. 4.1.7 настоящего регламента, орган местного самоуправления создает рабочую группу с целью устранения указанных противоречий. По результатам работы рабочей группы в паспорт МКД вносятся соответствующие изменения.
4.1.9. В случае если участник взаимодействия, обязанный заполнить соответствующий раздел паспорта МКД, не обладает информацией, необходимой для его заполнения, такая информация может быть предоставлена ему или непосредственно в орган местного самоуправления другим участником взаимодействия в рамках заключенного между указанными участниками взаимодействия соглашения.
4.1.10. В случае если у участников взаимодействия, заключивших соглашение, указанное в п. 4.1.9 настоящего регламента, информация, необходимая для заполнения паспорта МКД, отсутствует, участник взаимодействия, обязанный заполнить соответствующий раздел паспорта МКД, запрашивает информацию у лиц, непосредственно обладающих данной информацией, в т.ч. у органов местного самоуправления.
4.1.12. При отсутствии соглашения, указанного в п. 4.1.9 настоящего регламента, в случае если участник взаимодействия, обязанный заполнить соответствующий раздел паспорта МКД, не обладает информацией, необходимой для его заполнения, применяется следующий порядок заполнения паспорта МКД: участник взаимодействия, обязанный заполнить соответствующий раздел паспорта МКД, в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, направляет соответствующий запрос обладателю необходимой информации. Обладатель информации в течение 10 дней направляет необходимую (запрашиваемую) информацию участнику взаимодействия, направившему запрос.
4.2. Порядок заполнения электронного паспорта жилого дома и информационного обмена между участниками взаимодействия.
4.2.1. Форма электронного паспорта жилого дома заполняется отдельно по каждому жилому дому в соответствии с формой и форматами, утвержденными приказами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, лицами, указанными в п. 9.1. настоящего Регламента, в части, касающейся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ).
4.2.2. Идентификатором жилого дома при заполнении электронного паспорта жилого дома (далее – паспорт ЖД) является почтовый адрес жилого дома.
4.3. Порядок заполнения электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур и информационного обмена между участниками взаимодействия
4.3.1. Электронный документ о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур заполняется в соответствии с формой и форматами, утвержденными приказами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, полностью.
4.3.2. В случае отсутствия у организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, информации, необходимой для заполнения электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, организация, осуществляющая эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, вместе с электронным документом о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур направляет в орган местного самоуправления информацию об отсутствии необходимых сведений в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента.
4.3.3. Все участники взаимодействия в рамках настоящего регламента обмениваются информацией в формате, утвержденном приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. 5. Порядок передачи в орган местного самоуправления информации в форме электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома и электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур. 5.1. С момента возникновения обязанности по предоставлению информации ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, участники взаимодействия, перечисленные в разделах 7, 8, 9, 10 настоящего регламента:
5.1.1. Заполняют паспорт МКД, паспорт ЖД и электронный документ о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур (далее – электронный паспорт) в порядке, определенном разделом 4 настоящего регламента.
5.1.2. Передают электронный паспорт органу местного самоуправления одним из способов, перечисленных в п. 1.4 настоящего регламента, в форме электронного документа, подписанного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». При этом электронная подпись передается отдельным файлом в рамках единого сеанса электронного обмена (транзакции).
5.2. Орган местного самоуправления осуществляет контроль полученной информации: расшифровку и проверку электронной подписи, проверку соответствия структуры файла электронного документа утвержденному формату. По результатам проведенного контроля обеспечивает формирование:
- автоматического подтверждения факта получения электронного паспорта участникам взаимодействия, предоставившим информацию;
- автоматического уведомления участников взаимодействия, предоставивших информацию, с реестром замечаний к переданной информации.
5.3. Обязанность по предоставлению электронного паспорта участников взаимодействия, перечисленных в разделе 7, 8, 9, 10 настоящего регламента, считается выполненной при получении автоматического подтверждения, предусмотренного пунктом 5.2. настоящего регламента.
5.4. Участники взаимодействия, перечисленные в разделе 4 настоящего регламента, получившие автоматическое уведомление с реестром замечаний к переданной информации, обязаны в течение пяти рабочих дней устранить замечания и направить корректный электронный паспорт в адрес органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктами 5.1 – 5.4 настоящего регламента. 6. Организация контроля своевременности и полноты предоставляемой информации в орган местного самоуправления 6.1. Орган местного самоуправления осуществляет контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью представленной информации самостоятельно.
6.2. В случае непредставления участниками взаимодействия необходимой информации в установленные сроки или предоставления неполной информации орган местного самоуправления в течение 10 дней направляет претензию в адрес участника взаимодействия, не представившего информацию или представившего информацию в неполном объеме.
6.3. При получении претензии, указанной в пункте 6.2 настоящего Регламента, участник взаимодействия в течение 3 дней обязан предоставить запрашиваемую информацию в орган местного самоуправления либо сообщить о причинах невозможности ее предоставления в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Регламента.
6.4. По результатам анализа поступившей информации на основании решения органа местного самоуправления может быть организована комиссия с целью проверки достоверности информации, представленной участниками взаимодействия. 7. Информация, подлежащая к заполнению в паспорте МКД управляющей организацией, товариществом и кооперативом, ресурсоснабжающими организациями, подрядными организациями при управлении МКД управляющей организацией или товариществом и кооперативом (раздельно по каждым поставщикам). 7.1. Управляющие организации, товарищества (ТСЖ), кооперативы заполняют следующую информацию в паспорте МКД:
|