Скачать 159.51 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» Факультет филологии и медиакоммуникаций Кафедра Библиотечно-информационной деятельности Производственная практика Направление подготовки бакалавров: 51.03.06-30.00-04.08 «Библиотечно-информационная деятельность» Профиль подготовки бакалавров: 51.03.06-30.01.08 «Информационно-аналитическая деятельность» Очное Программа практики и методические указания к ее организации Омск, 2015 Программа разработана: Лукьянчиковой Еленой Анатольевной, кпн, старший преподаватель кафедры БИД Программа рассмотрена на заседании кафедры ____________________________ (протокол № ______ от «_____» _____________ 2015 г.) Программа разработана в соответствии с федеральным(и) государственным(и) образовательным(и) стандартом(ами) высшего образования РФ и согласована с факультетами/институтами, реализующими соответствующее направление/специальность. 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1.Общие вопросы организации практики Предлагаемая программа производственной практики организуется в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения и учебным планом подготовки студентов по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» и осуществляется в сроки, определенные учебным графиком. Продолжительность практики 4 недели при 6 часовом рабочем дне. Производственная практика может быть организована:
Распределение студентов по базам практики оформляется приказом ректора. Перед началом практики проводится установочное собрание по выполнению заданий практики, ее организации и инструктаж по технике безопасности. Программа практики вместе с приказом предварительно рассылается руководителям библиотек – базам практики. На основе данной программы библиотеки составляют свой план прохождения практики. 2. Цель и задачи практики Цель практики – освоение студентами технологических, экономических и организационных механизмов обзорно-аналитической деятельности в информационно-аналитических центрах и библиотеках. Задачи:
Задачи практики, ее содержание и выполнение корректируется в зависимости специфики базы практики с учетом плана ее деятельности. Права и обязанности студента-практиканта:
На защиту студент предоставляет отчет о практике и письменный отзыв-характеристику от базы практики (Приложение 4). Студенты, не освоившие программу практики или получившие отрицательный отзыв-характеристику, считаются не выполнившими учебный план. 3. Основное содержание практики Задание 1. Знакомство с основными направлениями работы в универсальных библиотеках, службах информации и библиотеках предприятий, информационно-аналитических центрах. 1.1 На основе уставных документов изучить структуру информационно-аналитической службы, описать ее цели, задачи, направления деятельности и особенности. Составить схему, включив в нее основные подразделения, направления и цели работы. 1.2 Проанализировать документы нормативно-правовой базы, регламентирующие информационно-аналитическую деятельность. Составить представление о правовом поле базы практики, определив наиболее значимые правовые нормы. Описать систему правовой защиты собственной информационно-аналитической продукции. По результатам изучения составить таблицу.
1.3 Познакомиться с методами и приёмами формирования, организации и управления материально-техническими, информационными, финансовыми и кадровыми ресурсами базы практики. Составить паспорт профессии информационного аналитика (указав следующие параметры):
В выводах сформулировать ключевые профессиональные компетенции и отличительные черты специализации аналитиков. 1.4 Изучить основные базовые технологии информационно-аналитической деятельности, информационно-аналитические системы на предприятиях, виды обзорно-аналитической продукции, применяемые на базе практики. Рассмотреть вопросы информационной безопасности предприятия и обеспечения конфиденциальности, целостности, доступности информации (программно-аппаратные и технические средства защиты, экономические методы защиты и режим коммерческой тайны предприятия). Сформулировать основные проблемы в данной области. Полученные данные в виде расширенного конспекта зафиксировать в дневнике практики. 1.5 Дать характеристику потребителям информационно-аналитических продуктов и услуг данного учреждения. Выявить информационные потребности специалистов (виды потребностей, методики, анализ текущих и постоянно действующих запросов). Составить таблицу (графы таблицы могут выглядеть иначе).
1.6 Произвести оценку эффективности базы практики в информационно-аналитической деятельности и возможности стратегического развития информационно-аналитической службы. Сформулировать перспективы развития и проблемы. Задание 2. Получение представления об основных базовых технологиях, применяемых в информационно-аналитических центрах и библиотеках. 2.1 Дать характеристику существующей на базе практики информационной продукции, информационно-аналитических систем, их видов и особенностей создания; причины скудности/разнообразия в данной организации. Описать особенности автоматизации процессов анализа информации, обозначив основные группы программных продуктов информационной аналитики (функциональные, вспомогательные, универсальные и специализированные средства). Проанализировать используемые российские и зарубежные аналитические программные продукты. При наличии охарактеризовать корпоративные, региональные и отраслевые информационно-аналитические системы, а также интеллектуальные информационные системы: их виды, типы выполняемых задач (интерпретация данных, диагностика объекта, мониторинг и т.д.) Все возможные образцы информационной продукции включить в отчет, отразив при необходимости в приложении. 2.2 Маркетинг информационной продукции. Описать:
2.3 Изучить и описать особенности аналитико-синтетической переработки информации. Привести конкретные примеры на разные виды продуктов. 2.4 Составить аналитический обзор или аналитическую справку, создать тематические подборки, досье. 2.5 Провести маркетинговые исследования информационного рынка. Задание 3. Изучить методы анализа и основные подходы к продвижению информационных продуктов и ресурсов. 3.1 Изучить основные методы информационно-аналитической деятельности, применяемые на базе практики. Описать основные базовые информационные технологии (информационное моделирование, диагностика, прогнозирование объекта) и специальные технологии (информационное оппонирование, информационная экспертиза объекта, информационная диагностика рисков проекта). 3.2 Проанализировать логистику информационных ресурсов и компьютерные технологии анализа информации, применяемые на базе практики. Задание 4. Библиографическое информирование в системе избирательного распространения информации (ИРИ) и дифференцированного обслуживания руководителей (ДОР). 4.1 Изучить методику и особенности ИРИ и ДОР на базе практики. Подробно описать технологию процесса обслуживания (обязательно с примерами). 4.2 Поучаствовать в подборе необходимой и информации и передачи ее абоненту в системе ИРИ и ДОР. Приложение 1Образец заполнения дневника практики (фрагмент)
Приложение 2Памяткак составлению отчета о производственной практике Отчет составляется на основании «Дневника практики». Он должен явиться обобщением практики и показать, что студент-практикант разбирается в существе ее программных положений. Поэтому структура отчета должна совпадать со структурой программы, т.е. состоять из аналогичных разделов и подразделов. Практические задание должны включаться в соответствующие разделы. Особое внимание следует уделить выполнению индивидуального творческого плана (последний надо приложить к отчету). Покажите какая работа Вам поручалась, как вы были к ней подготовлены, как справились с ней, каковы результаты. Кто был ознакомлен с работой, какую оценку она получила в библиотеке. К отчету желательно приложить разработанные во время практики материалы. Обратите внимание на изложение собственных суждений о практике, своего мнения по тем вопросам, которые изучались. Выскажите пожелание по совершенствованию производственной практики. Помните, что при решении вопроса об оценке, принимается во внимание не только содержание, но и качество отчета. Он должен быть выполнен компьютерным набором, аккуратно оформлен, утвержден руководителем практики от библиотеки. Объем отчета будет зависеть от вашего умения четко, ясно и лаконично излагать свои мысли. Ориентировочно он может составлять не менее 30 страниц печатного текста, выполненного шрифтом Times New Roman Cyr, кегль 14 через 1,5 интервала, страницы отчета должны быть пронумерованы. Приложение 3Образец структуры отчетаСодержаниеЧасть I. Отчет о выполнении базовой части программы производственной практики Раздел 1. Организационное развитие системы управления информационно-аналитического центра
информационно-аналитического центра…………............................................... 5
Практические задания…………………………………………………………………. 15 Часть II. Отчет о выполнении индивидуального творческого плана 2.1……………………………………………………………………………………….. 21 2.2……………………………………………………………………………………….. 23 и т.д. (См. «Программу») Приложения:
информационнно-аналитического центра……............…………….....…………….31
4. Логистика информационных ресурсов предприятия и т.д Приложение 4Образец оформления титульного листа отчета«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель практики от библиотеки ____________________ «____»__________20__ г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» Факультет филологии и медиакоммуникаций кафедра библиотечно-информационной деятельности Отчет о производственной практикеСоставитель: Иванова Ольга Сергеевна студентка гр.ЯБС-006 Проверила: Лукьянчикова Е.А., канд.пед.наук База практики: Омск –2015Приложение 5Памяткапо составлению отзыва-характеристикина производственную практику студентаВ целом отзыв – характеристика на производственную практику студента должна показать уровень достижения цели и задач практики применительно к конкретному студенту – практиканту, характеризовать его готовность к будущей профессиональной деятельности. В документе желательно отразить следующие моменты:
Отзыв – характеристика составляется непосредственным руководителем практики от библиотеки, доводится до студента – практиканта, подписывается директором библиотеки и скрепляется печатью учреждения. Формы отчетности и контроля о прохождении практики По окончании практики, на основе дневника, составляется содержательный отчет, в котором отражается в обобщенном виде вся проделанная работа (бумажный и электронный вариант на CD-ROM). Индивидуальный отчет утверждается руководителем практики от библиотеки. Практика студента оценивается в виде оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» на основании результатов ее защиты по месту прохождения. На защиту студенты предоставляют отчет о практике и письменный отзыв-характеристку от библиотеки. Студенты, не выполнившие программу практики или получившие отрицательный отзыв-характеристику, считаются не выполнившими учебный план. Они направляются повторно на практику в периоды, свободные от учебных занятий. В первые дни занятий после практики в группах проводятся конференции по обобщению результатов практики с приглашением представителей баз практики. Отчеты о практике утверждаются на заседании кафедры. Критерии оценки производственной практики студентов
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |