Скачать 120.96 Kb.
|
Образец оформления Шаблон программы производственной практики * МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ (наименование вуза, факультета)
Программа производственной практики _____________________преддипломная_____________ (Наименование производственной практики) Направление подготовки _______Маркетинг__ Профиль подготовки ____________________________________________________________________ Квалификация (степень) выпускника Специалист г. МОСКВА 2012 год 1. Цели производственной преддипломной практики Основными целями производственной преддипломной практики являются: - закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; - приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности; - сбор материалов для дипломного проекта. 2. Задачи производственной преддипломной практики Задачами производственной преддипломной практики являются: - приобретение опыта организационной и правовой работы на должностях экономических служб различных организаций в целях приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач; - изучение передового опыта по избранной специальности; - овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля над их исполнением; - овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и экономического функционирования организаций, действующих на основе государственной и иных форм собственности; – приобретение навыков для проведения научных исследований, необходимых для подготовки работы специалиста в области маркетинга; - анализ информационного обеспечения управления предприятием; - сбор необходимых материалов для подготовки и написания квалификационной (дипломной) работы Основными принципами проведения преддипломной практики студентов являются: интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов. 3. Место производственной преддипломной практики в структуре ООП Производственная преддипломная практика базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения следующих учебных дисциплин: «Управление маркетингом», «Международная экономика», «Маркетинговые исследования», «Ценообразование», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Управление маркетинговыми проектами», «Менеджмент». Прохождение преддипломной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для защиты дипломного проекта. 4. Формы проведения производственной практики преддипломная полевая практика в подразделениях крупных международных и российских компаний, связанных с маркетинговой деятельностью предприятия 5. Место и время проведения производственной практики Кафедрой маркетинга для прохождения преддипломной практики рекомендуются: - подразделения маркетинга предприятий и организаций любых организационно-правовых форм и назначений; - подразделения службы сбыта, логистики, статистики и любые другие подразделения предприятия, отвечающие за направления, связанные с маркетинговой деятельностью; - кафедры или другие структурные подразделения университета, где проводятся работы, связанные с направлениями маркетинговой деятельности Базы практики для студентов должны отвечать следующим основным требованиям: - соответствовать профилю подготовки специалиста; - располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов. Базами производственной преддипломной практики кафедры маркетинга являются компании: Nestle, Adidas, Росевродевелопмент, Fashion Consulting Group, Hilti, Valeo, Lifetechnologies, кафедра маркетинга РУДН Практика проводится в течение 12 недель сразу после окончание зимних каникул в десятом семестре. 6. Структура и содержание производственной практики ____________________________________________________ Общая трудоемкость производственной практики составляет 15 зачетных единиц 12 недель .
7. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике - мультимедийные технологии; - виды работы на преддипломной практике включают кабинетные и полевые исследования. Кабинетные исследования включают поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации открытых и закрытых баз данных, аналитика готовых исследований, анализ государственных и ведомственных статистических данных, анализ информации с выставок, отраслевых событий, специализированных каталогов и справочников, рекламно-информационных материалов. Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе производственной преддипломной практики, являются: опрос работников предприятия (организации), в том числе руководителя практикой от предприятия, а также потребителей, наблюдение, эксперимент и экспертные оценки, а также сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, финансовых отчетов, проспектов и т.д.). - В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета. 8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике - Самостоятельная работа студентов на практике поддерживается консультациями руководителей практики от университета и организации. Для достижения всех целей и решения всех задач практики студенту необходимо самостоятельно ознакомиться с: - нормативно-правовой литературой, регламентирующей деятельность организации в соответствии с содержанием практики; - учебной литературой, рекомендованной программой практики; Перед началом практики на организационном собрании студент должен получить программу и дневник практики, выяснить волнующие его вопросы у руководителя практики от университета, пройти инструктаж по практике. Студент обязан приступить к практике и закончить ее точно в сроки, указанные в Приказе о проведении преддипломной практики. Сразу по прибытии на предприятие обучающийся должен пройти инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности, состоящий из вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте. В течение всего периода практики студент подчиняется правилам внутреннего распорядка предприятия. Студент должен участвовать в производственных совещаниях и заседаниях, проводимых предприятием и (или) его структурными подразделениями. Студент должен своевременно и качественно выполнять задания по практике, повседневно обрабатывать и обобщать накопленный материал по деятельности предприятия и (или) его структурных подразделений. Студент должен выполнять указания и поручения руководителей практики со стороны университета и предприятия. В период практики студент ведет дневник, в котором с первого же дня аккуратно записывает содержание лекций, бесед, экскурсий, вид и объем конкретной выполненной за день работы: зона обслуживания, возникшие проблемы, предпринятые меры по их устранению, теоретическое осмысление проделанного, анализ качества работы, предложения об улучшении практики в дальнейшем. Записи в дневнике подписывает руководитель практики от предприятия. Данные дневника являются основой для составления отчета. В конце практики студент оформляет отчет, где обобщает ее результаты. Отчет по практике является основным текстовым документом, отражающим выполненную студентом работу во время практики, закрепленные знания и умения и полученные им практические навыки производственно-технологической деятельности в основных функциональных подразделениях предприятия. В текстовом отчете должны быть отражены: 1. титульный лист (Приложение № 1); 2.содержание; 3.введение; 4.основная часть; 5.заключение; 6.список использованных источников; 7.приложения Объем отчета должен составлять не менее 10–15 листов (без приложений) (шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – полуторный, все поля – 2 см, отступ - 1 см, выравнивание – по ширине, таблицы и схемы располагаются по тексту и нумеруются по разделам). Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается. Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в приложении 1. Во введении должны быть отражены:
В основную часть отчета необходимо включить:
Заключение должно содержать:
К отчету также прилагаются:
Отчет по практике, заверенный руководителем по практике от организации, должен быть представлен руководителю по практике от кафедры не более чем через две недели после окончания практики. Защита отчетов по практике проводится на кафедре в присутствии Комиссии из профессорско-преподавательского состава кафедры (не менее трех человек). По результатам защиты отчета по практике студент получает оценку по практике. Студент, получивший неудовлетворительную оценку за практику, не допускается к итоговой государственной аттестации. Список использованных источников формируется в порядке появления ссылок.Отчет о практики студент готовит самостоятельно в течение всего периода практики, заканчивает и предоставляет для проверки руководителю от базы практики за два дня до ее окончания. Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики два – три дня. 9. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики) Итогом преддипломной практики является оформление и защита отчета в установленные сроки – последний день прохождения практики в соответствии с графиком учебного процесса. По результатам защиты отчета студенту выставляется зачет с оценкой. Контрольные вопросы для получения зачета по практике определяются спецификой предприятия (организации), где проходил практику студент, и относятся к организации производства продукции и услуг, использованию информации о качестве и информационных технологий Оценка итогов практики осуществляется руководителем практики на основании анализа дневника, отчета студента, характеристики руководителя от базы практики и собеседования со студентом. При оценке отчета учитываются: - полнота и детальность выполненных разделов; - качество выполнения индивидуального задания; - умение применять табличный материал и другие статистические данные Критерии оценок: «Отлично»: -студент не имеет замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики; -студент представил оформленный соответствующим образом дневник, отчет по прохождению практики и положительную характеристику с базы практики; -студент продемонстрировал всесторонние хорошие знания по основному и индивидуальному разделам практики. Качественно выполнил в процессе производственной практики все задания, предусмотренные программой практики. «Хорошо»: -студент не имеет серьезных замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики; представил оформленный соответствующим образом дневник, отчет по прохождению практики; -студент продемонстрировал уверенные знания материала, предусмотренного программой практики. В заполнении дневника и при ответе допущены незначительные ошибки. «Удовлетворительно»: -студент, не имеет серьезных замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики; -студент представил оформленный дневник, отчет о прохождении практики и характеристику с базы практики; в оформлении дневника и отчета допущены ошибки. -студент продемонстрировал знание основных положений программы практики. Ответ неполный, без теоретического обоснования. «Неудовлетворительно»: - студент допустил грубые нарушения программы и графика практики; - студент не продемонстрировал систематизированных знаний по программе практики, не представил весь перечень отчетной документации по практике. 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики а) основная литература: 1. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Дж. Управление маркетингом. –СПб.: Питер, 2010. 2. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. Том 1. – М., МЦФЭР, 2005 3. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. – СПб., Питер, 2008. 4. Закон о защите прав потребителей 5. Гражданский кодекс Российской Федерации 6. ФЗ РФ N 381 от 28.12.2009г. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации 7. ФЗ РФ №153 от 26.07.2006г. О защите конкуренции 8. ФЗ РФ №38 от 13.03.2006г. О рекламе 9. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. –М., Бином, 1998 б) дополнительная литература:
Периодические издания:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: ОС MS Windows ( ХР и выше), MS Office 2007, 1С 11. Материально-техническое обеспечение производственной практики - Технологическое оборудование предприятия (организации) - Компьютерное оборудование кафедры маркетинга Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ________________________________________________________________________ . Автор (ы) Ст. преподаватель кафедры маркетинга Калыгина В.В. Рецензент (ы) ___________________________________________________________________________________________ Программа одобрена на заседании __________________________________________________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от «_____»__________________201____ г., протокол № ________. * Шаблон применяется для всех видов практик. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | Министерство образования и науки РФ федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшегс |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |