УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом ОАО «НК «Роснефть»
от «11» сентября 2014 г. № 466
Введены в действие «11» сентября 2014 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КОМПАНИИ
| РАСЧЕТ СТОИМОСТИ УСЛУГ СПЕЦТЕХНИКИ И АВТОТРАНСПОРТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ГАЗА НА ПОЧАСОВОЙ ОСНОВЕ № П2-05.01 М-0012
ВЕРСИЯ 1.00
МОСКВА
2014
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 2
ЦЕЛИ 3
ЗАДАЧИ 3
ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ 3
ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ 5
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 6
2. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 8
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 9
4. РАСЧЕТЫ ПО СТАТЬЯМ ЗАТРАТ 11
4.1. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ (В СТАВКЕ ЗА МАШИНО-ЧАС) 11
4.2. ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (В СТАВКЕ ЗА КМ ПРОБЕГА ИЛИ ЗА МОТО-ЧАС) 12
4.3. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РЕМОНТНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТО-1, ТО-2 И ТР (В СТАВКЕ ЗА КМ ПРОБЕГА ИЛИ ЗА МОТО-ЧАС) 12
4.4. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТО-1, ТО-2 И ТР (В СТАВКЕ ЗА КМ ПРОБЕГА ИЛИ ЗА МОТО-ЧАС) 13
4.5. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ (В СТАВКЕ ЗА КМ ПРОБЕГА ИЛИ ЗА МОТО-ЧАС) 13
4.6. ОТЧИСЛЕНИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШИН (В СТАВКЕ ЗА КМ ПРОБЕГА ИЛИ ЗА МОТО-ЧАС) 14
4.7. ОТЧИСЛЕНИЯ НА РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ АКБ (В СТАВКЕ ЗА МАШИНО-ЧАС) 14
4.8. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (В СТАВКЕ ЗА МАШИНО-ЧАС) 14
4.9. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ (В СТАВКЕ ЗА МАШИНО-ЧАС) 15
4.10. НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ (В СТАВКАХ ЗА МАШИНО-ЧАС, ЗА КМ ПРОБЕГА, ЗА МОТО-ЧАС) 15
4.11. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ (В СТАВКАХ ЗА МАШИНО-ЧАС, ЗА КМ ПРОБЕГА, ЗА МОТО-ЧАС) 15
5. ПОРЯДОК КАЛЬКУЛЯЦИИ ТАРИФОВ НА ОКАЗАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 17
6. ССЫЛКИ 18
7. БИБЛИОГРАФИЯ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КЛАССИФИКАТОР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПОВ СПЕЦТЕХНИКИ И АВТОТРАНСПОРТА ПО ПРИМЕНЯЕМЫМ СТАВКАМ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ШАБЛОН РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГ СПЕЦТЕХНИКИ И АВТОТРАНСПОРТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ДОБЫЧИ НЕФТИ ГАЗА НА ПОЧАСОВОЙ ОСНОВЕ 23
ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ Методические указания Компании «Расчет стоимости услуг спецтехники и автотранспорта для обеспечения производственных процессов добычи нефти и газа на почасовой основе» (далее – Методические указания) устанавливают единые требования к расчету стоимости услуг, оказываемых спецтехникой и автомобильным транспортом на почасовой основе для обеспечения процессов добычи нефти и газа. Методические указания разработаны с учетом требований Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, в соответствии с приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 № 153, Временным порядком установления и применения тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации.
ЦЕЛИ Методические указания разработаны с целью:
установления единой методики для использования при расчете, проверке, анализе и сравнении тарифов на услуги спецтехники и автомобильного транспорта для обеспечения производственных процессов добычи нефти и газа на почасовой основе;
усиления контроля за расходами на транспортные услуги;
сокращения транспортных расходов за счет применения экономически обоснованных транспортных тарифов, рассчитанных на основе транспортной производственной программы, учитывающей режимы работы спецтехники и автомобильного транспорта, соответствующие производственной программе Заказчика.
ЗАДАЧИ Задачами настоящих Методических указаний являются:
определение состава затрат для расчета тарифа на услуги спецтехники и автомобильного транспорта на почасовой основе;
определение методики расчета тарифа на услуги спецтехники и автомобильного транспорта на почасовой основе;
определение шаблона расчета тарифа на услуги спецтехники и автомобильного транспорта на почасовой основе.
ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ Методические указания обязательны для исполнения работниками:
Департамента нефтепромысловых услуг и супервайзинга ОАО «НК «Роснефть»;
иных структурных подразделений ОАО «НК «Роснефть»;
нефтегазодобывающих дочерних обществ ОАО «НК «Роснефть»;
сервисных обществ ОАО «НК «Роснефть»,
задействованными в процессе расчета, проверки, анализа и сравнения тарифов на услуги спецтехники и автомобильного транспорта для обеспечения производственных процессов добычи нефти и газа на почасовой основе. Методические указания распространяются на услуги спецтехники и автомобильного транспорта для обеспечения производственных процессов добычи нефти и газа на почасовой основе:
ввод скважин в эксплуатацию и перевод на другие способы эксплуатации;
эксплуатация нефтяных и газовых скважин;
поддержание пластового давления;
текущий ремонт скважин;
капитальный ремонт скважин;
ликвидация скважин;
сбор, перекачка и подготовка нефти и газа;
техническое обслуживание и ремонт механического оборудования, установок, сооружений и коммуникаций нефтегазодобычи;
техническое обслуживание и ремонт электрического оборудования, установок и коммуникаций нефтегазодобычи;
техническое обслуживание и ремонт погружных электроустановок;
техническое обслуживание и ремонт средств автоматики, телемеханики и контрольно измерительных приборов нефтегазодобычи;
подготовка нефтепромысловых объектов к работе в осенне-зимний период;
ликвидация и предупреждение аварий на внутрипромысловых и магистральных нефте- и газопроводах;
прочие.
Настоящие Методические указания не распространяются на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспортной техники для осуществления централизованной доставки материально-технических ресурсов, капитального строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов добычи. Настоящие Методические указания носят рекомендательный характер для исполнения работниками зависимых обществ ОАО «НК «Роснефть». Требования Методических указаний становятся обязательными для исполнения в дочернем и зависимом обществе ОАО «НК «Роснефть», а также ином Обществе, в котором прямо или косвенно участвует ОАО «НК «Роснефть» после их введения в действие в Обществе в соответствии с Уставом Общества и в установленном в Обществе порядке. Структурные подразделения ОАО «НК «Роснефть» и Общества при оформлении договоров с подрядными организациями, задействованными в процессе добычи нефти и газа, обязаны включать в условия договора пункт о неукоснительном выполнении подрядной организацией настоящих Методических указаний. Распорядительные, локальные нормативные и иные внутренние документы не должны противоречить настоящим Методическим указаниям.
ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ Настоящие Методические указания являются локальным нормативным документом постоянного действия. Настоящие Методические указания утверждаются и вводятся в действие в ОАО «НК «Роснефть» приказом ОАО «НК «Роснефть». Методические указания признаются утратившими силу в ОАО «НК «Роснефть» на основании приказа ОАО «НК «Роснефть». Изменения в Методические указания вносятся приказом ОАО «НК «Роснефть». Инициаторами внесения изменений в Методические указания являются: Департамент нефтепромысловых услуг и супервайзинга ОАО «НК «Роснефть», а также иные структурные подразделения ОАО «НК «Роснефть» и Общества Группы по согласованию с Департаментом нефтепромысловых услуг и супервайзинга ОАО «НК «Роснефть». Изменения в Методические указания вносятся в случаях: изменения законодательства Российской Федерации, изменения организационной структуры или полномочий руководителей и т.д. Ответственность за поддержание настоящих Методических указаний в актуальном состоянии в ОАО «НК «Роснефть» возлагается на директора Департамента нефтепромысловых услуг и супервайзинга ОАО «НК «Роснефть». Контроль за исполнением требований настоящих Методических указаний возлагается на топ-менеджера ОАО «НК «Роснефть», ответственного за бурение, освоение и сервис. 1.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ГЛОССАРИЯ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ (АВТОТРАНСПОРТ) – механическое самоходное транспортное средство, имеющее четыре и более колес, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также буксировки по дорогам грузов и транспортных средств, и не включает сельскохозяйственные тракторы. КИЛОМЕТР ПРОБЕГА (КИЛОМЕТР) – составная величина, используемая для определения расстояния пробега автомобильного транспорта и спецтехники. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦТЕХНИКИ (КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ) – ремонт, предусматривающий полную разборку машины с заменой всех износившихся частей, неисправных узлов и агрегатов, исправление несменных деталей, выверка всех координат. МАШИНО-ЧАС, МАШИНО-ДЕНЬ – составные величины, используемые для определения времени эксплуатации спецтехники и автотранспорта. ПОЧАСОВОЙ ТАРИФ – единичная или комплексная расценка на транспортные услуги, которая зависит от времени оказания транспортных услуг. СПЕЦТЕХНИКА – самоходная машина на колесном или гусеничном ходу, применяемая для выполнения трудоемких задач и операций. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ и СПЕЦТЕХНИКИ (ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ) – ремонт, предусматривающий замену или ремонт быстроизнашивающихся деталей и механизмов, замену или восстановление изношенных деталей. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ (УСЛУГИ) – услуги с использованием спецтехники и автотранспорта, которые включают автомобильные перевозки грузов и пассажиров, погрузо-разгрузочные работы и монтажные работы с использованием мобильных грузоподъемных механизмов, выполнение технологических операций и обслуживание технологических процессов. СТАВКА ЗА МАШИНО-ЧАС – расчетная величина, учитывающая на единицу машино-часа удельные затраты на оказание транспортных услуг по заявке Заказчика, не зависящие от пробегов и работы верхнего оборудования, а также удельные косвенные затраты и норму рентабельности. СТАВКА ЗА МОТО-ЧАС – расчетная величина, учитывающая на единицу мото-часа удельные затраты на оказание транспортных услуг по заявке Заказчика, зависящие от работы верхнего оборудования и пробегов спецтехники (если невозможно вести учет пробегов), а также удельные косвенные затраты и норму рентабельности. СТАВКА ЗА ПРОБЕГ – расчетная величина, учитывающая на единицу пробега удельные затраты на оказание транспортных услуг по заявке Заказчика, зависящие от пробегов, а также удельные косвенные затраты и норму рентабельности.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА ВЕРХНЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ – оборудование спецтехники, применяемое для выполнения трудоемких задач и операций, которое приводится в работу от ее силовой установки или отдельного двигателя. ЗАКАЗЧИК – ОАО «НК «Роснефть», нефтегазодобывающее дочернее общество ОАО «НК «Роснефть», являющееся заказчиком транспортных услуг. ЗАЯВКА ЗАКАЗЧИКА (ЗАЯВКА НА УСЛУГИ) – составленная на основании производственной программы заявка Заказчика, согласованная исполнителем и направляемая исполнителю ежемесячно («Ежемесячная заявка»), ежедневно («Ежедневная заявка») или в разовом порядке при потребности в транспортных услугах для ликвидации аварий или при чрезвычайных ситуациях («Разовая заявка»). ИСПОЛНИТЕЛЬ – юридическое или физическое лицо (предприятие, организация, форма, частное лицо) – сторона заключенного Обществом гражданско-правового договора, оказывающее транспортные услуги по заявкам Заказчика или согласно Договору с Заказчиком услуг. КЛАССИФИКАТОР ЗАКАЗЧИКА – систематизированный перечень наименования транспортных средств, каждому из которых в соответствие с назначением и техническими характеристиками дан уникальный код. МОТО-ЧАС – составная величина, используемая для определения времени работы верхнего оборудования. ОБЪЕМ РАБОТ – объем работ Исполнителя согласно договору на оказание транспортных услуг, определяющий количество машино-часов, мото-часов их работы и пробега для выполнения производственной программы Заказчика на полный или частичный период действия Договора. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ – совокупность самоходных средств передвижения (автомобили, спецтехника). ПРОБЕГ – перемещение спецтехники и автотранспорта (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам). ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА – набор показателей, наиболее объективно и полно характеризующих количественные показатели транспортных услуг по заявкам Заказчика в планируемом периоде. ТАРИФ ОДНОСТАВОЧНЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ – расчетная величина, учитывающая на единицу машино-часа затраты на оказание услуг по заявке Заказчика, применяемая для сравнительного анализа разных видов почасовых тарифов. ТАРИФ ТРЕХСТАВОЧНЫЙ (ТАРИФ) – комплексная расценка, учитывающая удельные затраты на оказание услуг по заявке Заказчика по совокупности ставок за машино-час, за километр пробега (если применимо) и за мото-час (если применимо). Фонд рабочего времени – количество машино-часов определенных производственной программой.
2.ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
АКБ – аккумуляторная батарея. ГЛОНАСС – Глобальная навигационная спутниковая система. ГСМ – горюче-смазочные материалы. КМ ПРОБЕГА – километр пробега. КОМПАНИЯ – группа юридических лиц различных организационно-правовых форм, включая ОАО НК «Роснефть», в отношении которых последнее выступает в качестве основного или преобладающего (участвующего) общества. КР – капитальный ремонт. ЛНД ОБЩЕСТВА – локальный нормативный документ или внутренний документ Исполнителя. МАШ-ЧАС – машино-час. ОБЩЕСТВА ГРУППЫ — хозяйственное общество, прямая и (или) косвенная доля владения ОАО «НК «Роснефть» акциями или долями в уставном капитале которого составляет 20 процентов и более. ОСГОП – Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров. СИЗ – средства индивидуальной защиты. СТиАТ – спецтехника и автомобильный транспорт. ТК РФ – Трудовой Кодекс Российской Федерации. ТО – техническое обслуживание. ТО-1 – первое техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ. ТО-2 – второе техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ. ТР – текущий ремонт. ФЗП – фонд заработной платы. 3.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
3.1. Состав затрат для определения расчетной стоимости транспортных услуг и необходимость их учета в ставках за машино-час, пробег, мото-час приведены в Таблице 1 настоящих Методических указаний: Таблица 1
Состав затрат для определения расчетной стоимости транспортных услуг
Статья затрат
| РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ПО СТАВКАМ ТАРИФА
| за
маш-час
| за
пробег
| за
мото-час
| 1
| 2
| 3
| 4
| Заработная плата основных рабочих
| Х
|
|
| Топливо и смазочные материалы
|
|
|
| на пробег, гаражные нужды;
|
| Х
| Х
тракторная техника на гусеничном и пневмоходу
| на работу верхнего оборудования.
|
|
| Х
| Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих на ТО-1, ТО-2 и ТР
|
|
|
| |
| Х
| Х
если не ведется учет пробега
| на ремонт верхнего оборудования.
|
|
| Х
| Запасные части и материалы на ТО-1, ТО-2 и ТР
|
|
|
| |
| Х
| Х
если не ведется учет пробега
| на ремонт верхнего оборудования.
|
|
| Х
| Капитальный ремонт узлов и агрегатов
|
|
|
| |
| Х
| Х
если не ведется учет пробега
| ремонт верхнего оборудования.
|
|
| Х
| Отчисления на восстановление шин
|
| Х
| Х
для колесной техники
если не ведется учет пробега
| Отчисления на ремонт и восстановление аккумуляторных батарей
| Х
|
|
| Имущественные платежи за подвижной состав
| Х
|
|
| Прочие
| Х
|
|
| Накладные расходы
| Х
| Х
| Х
| Плановая рентабельность
| Х
| Х
| Х
|
3.2. При определении вида применяемых ставок (за машино-час, за пробег, за мото-час) необходимо руководствоваться классификатором распределения типов СТиАТ согласно Приложению 1. В случае, если в Приложении 1 отсутствует требуемый тип СТиАТ, вид применяемого почасового тарифа определяется, исходя из наличия верхнего оборудования и наличия возможности учета пробегов:
при наличии верхнего оборудования и наличии технической возможности учета пробегов применяются ставки за машино-час, за пробег и за мото-час;
при отсутствии верхнего оборудования и наличии технической возможности учета пробегов применяется ставки за машино-час и за пробег;
при наличии верхнего оборудования и отсутствии технической возможности учета пробегов применяются ставки за машино-час и мото-час (для тракторной техники на гусеничном и пневмоходу).
3.3. Расчет стоимости транспортных услуг осуществляется по каждой марке СТиАТ и с учетом усредненных показателей производственной программы Заказчика. 3.4. Шаблон расчета стоимости услуг СТиАТ и пример его заполнения представлены в Приложении 2 и Приложении 3 соответственно. 3.5. Тарифы не включают затраты Исполнителя:
3.5.1. по оформлению перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, сопровождаемых экипажем ДПС ГИБДД, а также затраты на оплату проезда транспорта по территориальным оплачиваемым дорогам, мостам, переправам и в период временного ограничения движения;
3.5.2. связанные с работой на автономных объектах Заказчика, если такие затраты были предусмотрены договором между Заказчиком и Исполнителем:
по доставке и хранению ГСМ на автономных объектах Заказчика (при условии отсутствия инфраструктуры заправочных станций);
по смене вахт Исполнителя на автономных объектах Заказчика, по перевозке транспорта при его передислокации водным, железнодорожным или воздушным транспортом;
по проживанию работников Исполнителя в вахтовых общежитиях на отдаленных месторождениях Заказчика.
3.5.3. по использованию шин сверх установленных норм при работе в условиях бездорожья, аварийных и других неординарных ситуациях. 4.РАСЧЕТЫ ПО СТАТЬЯМ ЗАТРАТ
4.1.ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ (В СТАВКЕ ЗА МАШИНО-ЧАС) На основании ЛНД обществ, регулирующих оплату труда и мотивацию персонала, рассчитывается заработная плата по основным рабочим (водители, машинисты и прочий персонал, занятый в управлении транспортным средством). Учитывается основная и дополнительная заработная плата основных рабочих с отчислениями и резервом. 4.1.1. Часовая тарифная ставка водителей, машинистов, трактористов и прочих определяется в зависимости от сложности выполняемых работ, грузоподъемности, габаритной длины, объема двигателя и других технических характеристик видов подвижного состава, в пределах тарифных ставок, установленных ЛНД обществ, регулирующих оплату труда и мотивацию работников. 4.1.2. Дополнительная оплата труда в связи с вредными условиями труда рассчитывается в соответствии с законодательством РФ, Коллективного Договора и ЛНД обществ, регулирующих оплату труда и мотивацию работников на основании аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда. 4.1.3. Стимулирующие надбавки (классность, совмещение), выплаты за сверхурочные часы, работы; за работу в ночное время, в праздничные и выходные дни, оплата за неотработанное время (повышение квалификации, государственные обязанности) и прочие надбавки устанавливаются согласно ТК РФ, ЛНД обществ, регулирующих оплату труда и мотивацию работников, и рассчитываются от часовой тарифной ставки. 4.1.4. Выплата премии устанавливается согласно ЛНД обществ по премированию по результатам производственной деятельности работников исполнителя и рассчитывается от часовой тарифной ставки с учетом выплат подпунктов 4.1.2-4.1.3 настоящих Методических указаний. 4.1.5. Выплата районных коэффициентов и процентных (северных) надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностям, рассчитывается как произведение часовой тарифной ставки с учетом выплат подпунктов 4.1.2-4.1.4 настоящих Методических указаний на соответствующий коэффициент, установленный законодательством РФ и ЛНД обществ, регулирующих оплату труда и мотивацию работников. 4.1.6. Размер суммы отпускных (резерва на отпуск) формируется в процентах от часовой тарифной ставки, с учетом выплат подпунков 4.1.2- 4.1.5 настоящих Методических указаний путем деления плановой годовой суммы резерва на выплату отпускных основных рабочих, рассчитанного в соответствии с учетной политикой исполнителя в области бухгалтерского учета на текущий календарный год, на годовой Фонд оплаты труда основных рабочих (без учета отпускных). 4.1.7. Выплата вознаграждения по итогам года формируется в процентах от часовой тарифной ставки, с учетом выплат подпунктов 4.1.2-4.1.6 настоящих Методических указаний, на основании утвержденного исполнителем расчета годовой суммы резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за год. 4.1.8. Страховые взносы рассчитываются на основании действующего законодательства РФ в области начисления страховых взносов, в процентах от часовой тарифной ставки с учетом выплат подпунктов 4.1.2-4.1.7 настоящих Методических указаний. 4.1.9. Надбавка за вахтовый метод работы рассчитывается с учетом ТК РФ, на основании ЛНД обществ, регулирующих оплату труда и мотивацию и пересчитывается на машино-час работы СТиАТ, при этом данные затраты не учитываются при расчетах по подпунктам 4.1.1-4.1.8 настоящих Методических указаний.
4.2.ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (В СТАВКЕ ЗА КМ ПРОБЕГА ИЛИ ЗА МОТО-ЧАС) 4.2.1. Нормы расхода топлива и смазочных материалов устанавливаются согласно Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» для каждой марки и модификации эксплуатируемых СТиАТ и соответствуют определенным условиям работы СТиАТ согласно их классификации и назначению. Базовые временные нормы расхода топлива, характеризующие специфику работы СТиАТ, утверждаются и вводятся приказом исполнителя сроком на 1 год. 4.2.2. Цена на топливо и смазочные материалы, включая стоимость транспортных услуг по доставке ГСМ, устанавливается согласно цены, учитывающей сценарные условия для бизнес-планирования, доведенные Компанией на расчетный период. 4.2.3. Для новых моделей и модификаций СТиАТ, на которые Минтрансом РФ не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель исполнителя приказом создает комиссию по определению расхода топлива данного автомобиля, комиссия составляет акт замера расхода топлива. Исполнитель утверждает данную норму приказом. 4.2.4. Нормы расхода топлива повышаются при работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны от 5 % до 20%. Порядок применения значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
4.3.ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РЕМОНТНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТО-1, ТО-2 И ТР (В СТАВКЕ ЗА КМ ПРОБЕГА ИЛИ ЗА МОТО-ЧАС) 4.3.1. Периодичность, количество и трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР рассчитывается согласно Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. 4.3.2. Нормативы ТО ремонта верхнего оборудования спецтехники также учитываются в данной статье затрат и учитываются через повышающий коэффициент для моделей конкретного семейства подвижного состава, условия работы которого существенно отличаются от подвижного состава общетранспортного назначения, согласно второй части Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. 4.3.3. Периодичность, количество и трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР строительных машин и автотранспорта, по которым отсутствует техническая возможность учета пробегов, определяется согласно МДС 12-8.2007. 4.3.4. Для СТиАТ, по которым неприменимы подпункты 4.3.1-4.3.3, периодичность, количество и трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР определяется на основании данных производителя СТиАТ. 4.3.5. Размер заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих рассчитывается путем умножения суммарной трудоемкости ТО-1, ТО-2, ТР, КР на часовую тарифную ставку ремонтных и вспомогательных рабочих с учетом выплат подпунктов 4.1.2-4.1.7 настоящих Методических указаний.
4.3.6. Страховые взносы рассчитываются в процентах от часовой тарифной ставки с учетом выплат подпункта 4.3.5 настоящих Методических указаний.
4.4.ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТО-1, ТО-2 И ТР (В СТАВКЕ ЗА КМ ПРОБЕГА ИЛИ ЗА МОТО-ЧАС) 4.4.1. Нормативные затраты на проведение ТО и ТР на 1000 км пробега и 100 мото-час по запасным частям и материалам изменяются с учетом корректирования нормативов ТО и ТР подвижного состава согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта:
коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации К1;
коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификаций подвижного состава и организации его работы К2;
коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3;
коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации К4;
коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспорте исполнителя и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5.
4.4.2. Стоимость запасных частей и материалов устанавливается на основе нормативов, утвержденных в Компании или согласованных с Заказчиком нормативов исполнителя (если отсутствуют нормативы, утвержденные в Компании) или по рыночным ценам (если отсутствуют нормативы, утвержденные в Компании и нормативы исполнителя).
4.5.КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ (В СТАВКЕ ЗА КМ ПРОБЕГА ИЛИ ЗА МОТО-ЧАС) 4.5.1. Нормативные затраты на КР узлов и агрегатов рассчитываются исходя из среднегодового пробега или наработки (для тракторов и спецтехники) по каждой марке транспорта нормативного пробега или наработки до капитального ремонта согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта с применением коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К4, К5 перечисленных выше в подпункте 4.4.1 или согласно МДС 12-8.2007, если применимо. 4.5.2. Количество капитальных ремонтов узлов и агрегатов определяется отношением среднегодового пробега или наработки соответственно к нормативному пробегу или наработке до капитального ремонта. 4.5.3. Стоимость капитального ремонта определяется на основе нормативов, утвержденных в Компании или согласованных с Заказчиком нормативов исполнителя (если отсутствуют нормативы, утвержденные в Компании) или по рыночной цене нового узла и/или агрегата (если отсутствуют нормативы, утвержденные в Компании и нормативы исполнителя). 4.5.4. Затраты на капитальный ремонт рассчитываются в рублях на 1 км или на 1 мото-час для тракторов и спецтехники.
4.6.ОТЧИСЛЕНИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШИН (В СТАВКЕ ЗА КМ ПРОБЕГА ИЛИ ЗА МОТО-ЧАС) 4.6.1. Затраты на ремонт и восстановление шин на 1 км пробега и 1 мото-час рассчитываются путем деления стоимости одной шины на норму эксплуатационного пробега или наработку (для тракторной техники) шины до списания и умножением на количество шин. 4.6.2. Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются в соответствии с РД 3112199-1085-02. В случае, если данными нормами не предусмотрены нормы пробега шин по каким либо маркам автомобилей и тракторов, они определяются расчетным путем и вводятся исполнителем. 4.6.3. Стоимость одной шины определяется на основе нормативов, утвержденных в Компании или согласованных с Заказчиком нормативов исполнителя (если отсутствуют нормативы, утвержденные в Компании) или по рыночной цене с учетом транспортно-заготовительных расходов (если отсутствуют нормативы, утвержденные в Компании и нормативы исполнителя).
4.7.ОТЧИСЛЕНИЯ НА РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ АКБ (В СТАВКЕ ЗА МАШИНО-ЧАС) 4.7.1. Затраты на ремонт и восстановление АКБ на 1 км пробега и 1 мото-час рассчитываются путем деления стоимости АКБ на норму эксплуатационного пробега или наработку (для тракторной техники) АКБ до списания и умножением на количество АКБ. 4.7.1. Норматив ресурса АКБ регламентируется заводом изготовителем и зависит от условий, температур эксплуатации. 4.7.2. Стоимость АКБ определяется на основе нормативов Компании или согласованных с Заказчиком нормативов исполнителя (если отсутствуют нормативы Компании) или по рыночной цене с учетом транспортно-заготовительных расходов (если отсутствуют нормативы, утвержденные в Компании и нормативы исполнителя).
4.8.ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (В СТАВКЕ ЗА МАШИНО-ЧАС) 4.8.1. Расчет имущественных платежей проводится по каждому типу (группе) СТиАТ как отношение общей суммы имущественных затрат, связанных с данной спецтехникой или автотранспорта, к производственной программе Заказчика в машино-часах. 4.8.2. В составе имущественных платежей включаются затраты на аренду, лизинг, амортизацию подвижного состава.
4.9.ПРОЧИЕ РАСХОДЫ (В СТАВКЕ ЗА МАШИНО-ЧАС) 4.9.1. В состав прочих расходов включаются
расходы по обслуживанию тахографов и блоков ГЛОНАСС;
государственный технический осмотр, осмотр и диагностика транспортных средств и средств механизации по требованию Ростехнадзора;
страхование ОСАГО, КАСКО, ОСГОП, гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и порядке возмещения такого вреда при перевозках пассажиров;
спецодежда и средства индивидуальной защиты водительского состава;
отчисления в негосударственные пенсионные фонды для водительского состава;
транспортный налог;
прочие.
4.10.НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ (В СТАВКАХ ЗА МАШИНО-ЧАС, ЗА КМ ПРОБЕГА, ЗА МОТО-ЧАС) 4.10.1. В состав накладных расходов включаются затраты общехозяйственного назначения, в том числе для нужд управления непосредственно не связанные с процессом производства, расходы по управлению бизнес-процессами исполнителя, а также общепроизводственные затраты на управление Заказчика основного производства, содержание (обслуживание) и организацию процесса производства. 4.10.2. Доля накладных расходов рассчитывается в процентах исходя, из фактически сложившегося уровня вышеперечисленных расходов отчетного периода или расчета накладных расходов на основании сметы затрат исполнителя на планируемый год, согласованного с Заказчиком. 4.10.3. Для расчета стоимости накладных расходов рассчитывается в процентном отношении на 1 машино-час, 1 км пробега, 1 мото-час работы СТиАТ.
4.11.РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ (В СТАВКАХ ЗА МАШИНО-ЧАС, ЗА КМ ПРОБЕГА, ЗА МОТО-ЧАС) 4.11.1. Показатель рентабельности характеризует эффективность работы исполнителя в целом и обеспечивает достаточный объем выплат социального характера, утвержденных законодательством РФ, ЛНД обществ, регулирующих оплату труда и мотивацию персонала, а также покрытие операционных и внереализационных расходов и налоговых обязательств. 4.11.2. Рентабельность рассчитывается в процентах к полным издержкам (себестоимости) и указывает долю прибыли в стоимости услуг.
5.ПОРЯДОК КАЛЬКУЛЯЦИИ ТАРИФОВ НА ОКАЗАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Тарифы на оказание транспортных услуг формируются, исходя из усредненных объемных показателей производственной программы расчетным путем согласно настоящим Методическим указаниям, и рассчитываются с учетом положений Раздела 3 настоящих Методических указаний по шаблонам и формулам Приложения 3 к настоящим Методическим указаниям.
При расчете стоимости транспортных услуг согласно настоящим Методическим указаниям объемные показатели производственной программы (машино-часы, пробег, время работы верхнего оборудования) по отдельным маркам и моделям СТиАТ, представленным несколькими единицами или работающими в разных режимах, учитываются через усредненные показатели путем сложения суммарных объемов (отдельно маш-час, км пробега, время работы верхнего оборудования) и их деления на количество единиц по рассматриваемой марке и модели СТиАТ. В случае, если по отдельным единицам СТиАТ имеется существенное отклонение объемов от усредненных по соответствующей марке и модели (влияющее на отклонение приведенного одноставочного тарифа по данной марке и модели СТиАТ более чем на 10 процентов как в большую, так и в меньшую сторону), необходимо рассчитывать отдельный тариф.
Приведенный одноставочный тариф может использоваться справочно для сравнения удельных затрат на услуги транспорта, заказываемого на почасовой основе. Данный тариф рассчитывается как отношение произведения расчетных ставок за машино-час, километр пробега (если применимо) и мото-час (если применимо) на соответствующие объемы услуг в машино-часах, километрах и мото-часах к общему объему услуг в машино-часах.
Тарифы на оказание транспортных услуг по маркам техники, включая расчет стоимости транспортных услуг по форме Приложения 2, согласовываются между Исполнителем и Заказчиком и являются неотъемлемой частью договора на оказание транспортных услуг.
Тарифы на оказание транспортных услуг имеют возможность дифференциации по видам режимов работ:
Дежурный режим работы – дежурство (ожидание производства работ) без экипажа (автономия, и т.д.). Расчет производится исходя из тарифной ставки за машино-час, за вычетом затрат на ремонт и восстановление аккумуляторных батарей и заработной платы основных рабочих.
Режим технологического ожидания – ожидание производства работ с экипажем. Расчет производится исходя из ставки за машино-час, за вычетом затрат на ремонт и восстановление аккумуляторных батарей.
6.ССЫЛКИ
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров».
Приказ Минтранса Российской Федерации от 24.06.2003 № 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».
Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденный Минтрансом Российской Федерации от 04.10.1993 № ВА-2/636, Роскомцен 31.08.1993 № 01-17/1107-15.
Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации от 29.08.1995.
МДС 12-8.2007 Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.
Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984.
РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств.
7.БИБЛИОГРАФИЯ
Зорин, А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах. – Москва: ООО «Профессиональное издательство», 2006.
Ефремова А.А. Себестоимость от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. – Москва: Вершина, 2007.
Кузнецова Г.А., Труханович Л.В. Автотранспортные средства. – Москва: «Издательство ПРИОР», 2000.
Статья: «Поговорим о себестоимости транспортных услуг» (Панкратова А.В.) – «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, № 2.
Статья: «В минтрансовские Рекомендации по тарифам внесены изменения» (Гордеева С.Н.) – «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, № 2.
|