Доклад заместителя начальника отдела доходов Управления Федерального казначейства по Ивановской области О.А. Кириковой на тему «О применении реестра администрируемых платежей согласно изменений, внесенных в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н» Добрый день!
Приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2014 г. N 25н "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н" (далее – Приказ) введено понятие Реестра администрируемых доходов (далее – Реестр).
Согласно п. 41.1 Приказа Главный администратор доходов бюджета после утверждения им правового акта по администрированию доходов бюджетов, либо внесения в правовой акт изменений, предоставляет в орган Федерального казначейства Реестр администрируемых доходов, который должен включать полный перечень администрируемых кодов бюджетной классификации по каждому администратору доходов бюджета.
Реестр представляется в электронном виде, а при отсутствии технической возможности – на бумажном носителе с одновременным представлением на электронном носителе. Причем каждая завершенная страница Реестра, представленная на бумажном носителе должна быть пронумерована с указанием порядкового номера страницы и общего числа страниц Реестра
Таким образом, Реестр обязателен для представленияв органы Федерального казначейства при открытии, переоформлении лицевых счетов администраторов доходов, а также в случае добавления или исключения кодов бюджетной классификации в правовом акте.
Реестр необходимо предоставлять одновременно с правовым актом (за исключением случая, если клиент обращается впервые в орган Федерального казначейства и на момент представления документов для открытия лицевого счета администратора доходов бюджета Договор об обмене электронными документами между участником бюджетного процесса и органом Федерального казначейства не заключен и (или) не получен сертификат ключа электронной подписи.В таком случае допускается предоставлять Реестр в электронном виде после получения сертификата ключа электронной подписи уполномоченными лицами). Заполнение Реестра администрируемых доходов осуществляется следующим образом: В заголовочной части Реестра указывается: дата, на которую сформирован документ, с отражением ее в кодовой зоне. Дата заполнения документа должна быть не позднее даты текущего рабочего дня; по строке "Главный администратор доходов бюджета" - полное наименование главного администратора доходов бюджета.Для главного администратора доходов местных бюджетов наименование указывается в соответствии с его наименованием в Перечне участников бюджетного процесса, с отражением в кодовой зоне соответствующей ему главы. Код по Сводному реестру для участников бюджетного процесса местного уровня – не заполняется; по строке "Администратор, осуществляющий полномочия главного администратора доходов бюджета" –указывается полное наименование администратора, осуществляющего полномочия главного администратора доходов бюджета.Наименование также указывается в соответствии с его наименованием в Перечне участников бюджетного процесса, с отражением в кодовой зоне соответствующей ему главы и Код по Сводному реестру – не заполняется; по строке "Орган Федерального казначейства" - полное наименование органа Федерального казначейства, в который предоставляется Реестр администрируемых доходов, с отражением в кодовой зоне соответствующего кода по КОФК (на нашей территории – это:Управление Федерального казначейства по Ивановской области, а в кодовой зоне – значение 3300); по строке "Наименование бюджета" –проставляется наименование соответствующего бюджета; в реквизите заголовочной части "Номер правового акта" –указывается номер правового акта главного администратора доходов бюджета (администратора, осуществляющего полномочия главного администратора доходов бюджета), с отражением в кодовой зоне даты его утверждения и даты его вступления в силу.При внесении изменений в правовой акт в графе "Номер правового акта" указывается номер правового акта, в который вносятся изменения, в графе "Дата утверждения" указывается дата утверждения правового акта, в который вносятся изменения, в графе "Дата вступления в силу" указывается дата вступления в силу правового акта, в который вносятся изменения.
Например, главный администратор доходов бюджетов представил в орган Федерального казначейства правовой акт N 1 от 31 декабря 2014 года на текущий финансовый год, данный правовой акт вступает в силу с 1 января 2015 года. Затем был представлен дополнительный правовой акт N 2 от 1 марта 2015 года о внесении изменений в правовой акт N 1 и Реестр.
В данном Реестре по графе "Номер правового акта" указывается значение "1", по графе "Дата утверждения" указывается "31.12.2014", по графе "Дата вступления в силу" указывается "01.01.2015". Табличная часть реестра Реестра администрируемых доходов заполняется следующим образом: в графах 1 и 2 «Администрируемые платежи» - указываются коды бюджетной классификации с учетом кода главы главного администратора доходов бюджета и их наименование в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год. Если финансовым органом установлены коды подвидов доходов, то коды бюджетной классификации должны быть отражены с учетом данных подвидов доходов.
Обращаем Ваше внимание, что исключаемые коды бюджетной классификациив Реестре не отражаются. При этом отсутствие в Реестре каких-либо КБК или отсутствие детализации по подвидам доходов (в том числе КБК с кодом подвида доходов 4000, а также КБК группы 208) при визуальном контроле является основанием для отказа в приеме Реестра.; в графах 3, 4, 5 «Администратор доходов бюджета» - отражается полное наименование администратора доходов бюджета, его ИНН и КПП; в графах 6 и 7 «Бюджетные полномочия администратора» - в случае наделения администратора доходов бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации полномочиями по зачету и (или) возврату платежей в бюджеты, соответственно, в графе 6 и (или) графе 7 проставляется значение "да", в случае отсутствия указанных полномочий - соответствующие графы не заполняются. При этом графа 6 заполняется только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.Для главных администраторов доходов местного уровня полномочия по осуществлению зачета отсутствуют, поэтому графа 6 – не заполняется;
в графах 8, 9, 10 «Законодательство» –указывается наименование нормативного правового акта Российской Федерации, устанавливающего источник доходов бюджетов, его номер и дата.Данные графы обязательны к заполнению только в случае наделения полномочиями по осуществлению зачета и простановкой значения «Да» в графе 6. Постольку главные администраторы доходов местных бюджетов такими полномочиями не наделены и графа 6 – не заполняется, следовательно графы 8,9,10 также не подлежат заполнению. Реестр администрируемых доходов подписывается:
руководителем клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы;
работником клиента, ответственным за правильность формирования Реестра, с указанием должности, расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, номера телефона и даты подписания документа. Орган Федерального казначейства при приеме Реестра администрируемых доходов проверяет его на соответствие информации, указанной в правовом акте (в том числе и на соответствие наименования кодов доходов действующей бюджетной классификации), на соответствие форме, правильность его формирования и отсутствие исправлений.
Если представленный Реестр не соответствует установленным требованиям, то:
при бумажном документообороте - Реестр возвращается клиенту с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при электронном документообороте -клиенту направляетсяПротокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата. Анализ уже представленных Реестров выявил типичные ошибки, которые допускают главные администраторы доходов местных бюджетов при заполнении документа, а именно:
- несоответствие наименования кодов доходов действующей бюджетной классификации;
- неверное указание в реквизите заголовочной части Номера правового акта, даты его утверждения и даты его вступления в силу;
- заполнение графы Код по Сводному реестру в кодовой зоне;
- необоснованное заполнение граф 6 «Бюджетные полномочия – Зачет», 8,9,10 «Законодательство».
В конце своего выступления, обращаю Ваше внимание, чтообязанность представлять Реестры администрируемых доходов возникла с момента вступления в силу Приказа 25н, а именно с 14 февраля 2015 года.
В соответствии с письмом Федерального казначейства от 6 апреля 2015 года № 07-04-05/05-220 абсолютно все главные администраторы доходов бюджетов должны представить Реестры администрируемых доходов, в том числе отдельные Реестры по каждому подведомственному администратору доходов бюджетовв электронном виде в срок до 1 июля 2015 года.
После указанной даты, в случае отсутствия Реестра администрируемых доходов, осуществление операций по учету доходов будет производится без учета внесенных в правовые акты изменений, до момента предоставления Реестра.
Хочется заметить, что предоставление Реестров главными администраторами доходов бюджетов не снимает обязанности с финансовых органов в части предоставления электронных справочников кодов бюджетной классификации.
Просим Вас довести разъяснения по заполнению Реестра и порядка его предоставления до главных администраторов доходов местных бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Спасибо за внимание! |