Лекция Управление охраной труда в организации


НазваниеЛекция Управление охраной труда в организации
страница1/5
ТипЛекция
blankidoc.ru > Договоры > Лекция
  1   2   3   4   5
Лекция 3. Управление охраной труда в организации

Содержание

3.1. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

3.2. Организация системы управления охраны труда

3.3. Социальное партнерство в области охраны труда

3.4. Организация общественного контроля в сфере охраны труда

3.5. Порядок расследования несчастных случаев на производстве

3.6. Порядок расследования профессиональных заболеваний

3.1. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (ст. 212 Трудового кодекса РФ). В соответствии с изменениями, внесенными в Трудовой кодекс Федеральным законом от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ, работодатель обязан:

  • обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

  • обеспечить применение работниками средств индивидуальной и коллективной за щиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством порядке;

  • создать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям охраны труда;

  • установить режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

  • приобрести за счет собственных средств и выдать (в соответствии с установленными нормами) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства, прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном порядке;

  • обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;

  • не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

  • организовать контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

  • проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

  • в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, организовывать за счет собственных средств проведение:

-обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований),

- обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований),

- обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований),

-обязательных психиатрических освидетельствований;

  • не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

  • информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающимся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

  • предоставлять федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий;

  • принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

  • обеспечить расследование и учет в установленном законом порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • организовать санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

  • беспрепятственно допускать должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля для проведения ими проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • выполнять предписания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и рассматривать представления органов общественного контроля в установленные законом сроки;

  • обеспечить обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ознакомить работников с требованиями охраны труда;

● организовать разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в установленном порядке;

  • иметь комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Обратите внимание! Обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры проходят работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта.

Затраты на предварительные и периодические осмотры входят в состав

затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг).

3.2. Организация системы управления охраной труда

Система управления охраной труда (СУОТ) в организации — это система, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, которые связаны с деятельностью организации (ГОСТ 12.0.230-2007).

Управление охраной труда является частью общей системы управления организацией. СУОТ в организации создается в виде подсистемы в рамках единой интегрированной системы управления (менеджмента). Это позволяет более эффективно решать вопросы безопасности труда, что значительно минимизирует экономические потери, возникающие в результате аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Объект управления охраной труда — деятельность функциональных служб и структурных подразделений предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и на предприятии в целом.

Система обеспечения безопасности труда в организации должна быть гармонично интегрирована в общую систему менеджмента компании. СУОТ предполагает реализацию и документирование:

  • целей, задач и политики организации в области охраны труда;

  • организационной структуры;

  • деятельности по планированию мероприятий;

  • распределения ответственности;

  • процедур, процессов и ресурсов для достижения целей;

  • анализа результативности мероприятий по охране труда.

В основе концепции СУОТ лежат следующие принципы:

  • Мероприятия по обеспечению безопасности труда в организации не должны противоречить действующему законодательству.

  • При формировании комплекса мер по обеспечению безопасных условий труда работников должны быть учтены возможные угрозы и риски.

  • Запланированные и реализованные мероприятия должны быть достаточны с точки зрения действующего законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности труда.

  • Меры по обеспечению безопасных условий труда должны быть максимально адекватно, насколько это возможно, интегрированы в производственный процесс и не препятствовать достижению целей организации.

  • Методы и средства обеспечения безопасных условий труда не должны представлять опасность для людей и окружающей среды.

Стратегическое направление политики в области охраны труда - обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности.

При реализации СУОТ решаются задачи:

  • обязательности учета целей безопасности труда при решении всех управленческих и производственных вопросов на всех уровнях управления и производственного цикла;

  • ответственности каждого руководителя (как топ-менеджеров, так и линейных) за безопасность труда в организации (обязательно фиксирование функциональных обязанностей по вопросам охраны труда, прав и ответственности каждого руководителя (должностного лица) в соответствующих документах предприятия (положениях, приказах и т. д.);

  • непосредственного подчинения руководителя службы охраны труда руководителю организации;

  • четкого разграничения задач, стоящих перед службой охраны труда и другими службами организации (при этом основная функция службы охраны труда в организации безопасного производства и обеспечения безопасных условий труда — внутренний аудит и консалтинг);

  • проведения анализа рисков на рабочих местах, планирование и координация мероприятий по обеспечению безопасных условий труда и производственный контроль за безопасностью труда и утверждения этих процедур в качестве основных видов дея- тельности службы охраны труда в организации;

  • вовлечения в решение проблем безопасности труда всех сотрудников предприятия (организации), что подразумевает постоянное взаимодействие службы охраны труда с уполномоченными представителями трудового коллектива;

  • повышения компетентности организаторов и участников работы по охране труда.

Ответственность за состояние охраны труда в организации лежит на руководстве, и оно должно обеспечивать разработку, внедрение, апробацию и функционирование СУОТ в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов системы управления охраной труда. При этом необходимые мероприятия по обеспечению функционирования системы должны осуществляться на всех уровнях управления организации и при действенном участии работников. Все процессы СУОТ (например, процесс аттестации рабочих мест по условиям труда, процесс обучения требованиям охраны труда и безопасным приемам и методам выполнения работ, процесс оценки состояния охраны труда на предприятии, процесс расследования несчастного случая и др.) должны быть отражены в требованиях разработанных в организации стандартов предприятия (СТП). В этих документах, кроме того, четко определяются должностные обязанности руководителей всех уровней по реализации процессов СУОТ.

Все эти документы составляют систему стандартов предприятия по охране труда.

В стандартах предприятия должны быть подробно описаны взаимосвязи при осуществлении общих для организации процедур (например, методика оценки рисков, регламент проведения внутреннего аудита СУОТ) и процедур управления конкретными операциями, которые являются значимыми для предприятия (электробезопасность, безопасность эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, безопасность газового хозяйства и т. п.).

Все стандарты предприятия можно разделить на два основных типа:

системные, описывающие основополагающие процедуры СУОТ:

-методику оценки риска;

- порядок обучения по вопросам охраны труда;

- производственный контроль в сфере охраны труда в подразделениях;

- порядок оповещения и расследования, учета и анализа несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- методику оценки эффективности СУОТ (внутренний аудит);

- порядок планирования и учета затрат на охрану труда;

- систему мотивации персонала к соблюдению требований охраны труда;

поддерживающие, описывающие отдельные процессы:

-порядок проведения работ повышенной опасности;

- правила безопасной эксплуатации оборудования;

порядок экспертизы и эксплуатации СИЗ,

и другие.

Обратите внимание! Число документов должно быть минимальным, но достаточным для их эффективного использования. Основополагающим документом должно стать руководство по СУОТ, где кратко, но достаточно емко прописаны основные положения, очерчен круг компетенций должностных лиц в сфере охраны труда и регламентировано взаимодействие всех служб предприятия по реализации мероприятий по обеспечению безопасности труда. Названия такого документа могут быть разными, например, «Положение о системе управления охраной труда», «Стандарт предприятия “Система безопасности труда. Общие положения”» и др.

Этот документ составляется на основе национальных стандартов в области охраны труда, его положения должны отвечать целям предприятия и быть интегрированы с положениями системы менеджмента компании. Специалисты, уполномоченные Комиссией (Комитетом) по охране труда, принимают участие в разработке стандартов предприятия, утверждают их с обязательной процеду- рой согласования с профсоюзным органом. При необходимости для экспертизы документов приглашаются внешние аудиторы. В основных положениях СУОТ должна быть также прописана организационная структура управления системой.

Структура управления охраной труда при функционировании СУОТ

Как было сказано выше, управление охраной труда (безопасностью труда) в организации осуществляют руководители всех уровней в пределах своих компетенций. Например, структура может быть следующей.

Руководитель организации

- Несет регламентированную законом РФ обязанность обеспечить охрану труда в организации.

- Принимает ключевое решение о необходимости внедрения СУОТ и своим распоряжением назначает одного из своих заместителей координировать все мероприятия в сфере охраны труда.

- Применяет соответствующие взыскания к руководителям (ответственным), не надлежащим образом исполняющим обязанности, установленные в стандартах и должностных инструкциях.

Заместитель руководителя, ответственный за охрану труда в организации

- Наделен полномочиями определять политику организации в области охраны труда, вносить коррективы.

- По итогам анализа рисков осуществляет долгосрочное и оперативное планирование в сфере охраны труда в организации.

- Издает распоряжения, в том числе и о назначении ответственных лиц.

- Координирует работу по охране труда всех подразделений организации.

Главный инженер

- Координирует работы по разработке документации по безопасной эксплуатации оборудования.

- Ответственный за пожарную безопасность на предприятии.

- Координирует деятельность аттестационных комиссий.

- Взаимодействует с государственными органами надзора в сфере охраны труда.

- Принимает участие в расследовании аварий, несчастных случаев и инцидентов.

Главный энергетик, главный механик

- Обеспечивают реализацию мероприятий СУОТ в руководимых ими блоках (электрохозяйство, эксплуатация механического оборудования).

- Разрабатывают стандарты и инструкции по охране труда в части своих компетенций.

- Выдают разрешения подведомственному им персоналу (штатному и привлекаемому к работам по договорам) на работу.

Линейные руководители (цехов, участков, отделов и др.), руководители работ

- Непосредственно отвечают за соблюдение требований охраны труда сотрудниками подразделений.

- Разрабатывают инструкции по охране труда для своих подразделений, обеспечивают соблюдение правил ведения документации, обеспечивают организацию обучения безопасным методам и приемам работ.

- Обеспечивают безопасные условия труда (в том числе при проведении работ с повышенной опасностью) и соблюдение регламентов безопасного проведения работ в своих подразделениях.

- Знакомят персонал с существующей политикой в области безопасности труда, передают вышестоящим руководителям и координирующему органу сведения о текущем состоянии охраны труда в линейных подразделениях, вносят от имени своих работников предложения по улучшению функционирования СУОТ.

Руководитель службы охраны труда (при отсутствии службы — специалист (инженер) по охране труда)

- Проводит анализ рисков в сфере охраны труда. На основе анализа выдает заключение заместителю руководителя, ответственному за охрану труда в организации.

- Как независимое должностное лицо проводит мониторинг состояния охраны труда на предприятии (производственный контроль).

- По итогам мониторинга выдает предписания должностным лицам и работникам, контролирует исполнение.

- Ведет статистическую отчетность по безопасности труда.

- Взаимодействует с органами контроля и надзора.

- Участвует в работе постоянно действующих аттестационных комиссий.

- Организует (проводит) вводный инструктаж с вновь принятыми на работу.

- В период отсутствия руководителей исполняет их обязанности по управлению охраной труда на предприятии.

Роль службы охраны труда и ее руководителя в организации

В процессе внедрения и функционирования СУОТ роль службы охраны труда в организации существенно возрастает и выходит на качественно новый уровень.

Руководитель службы охраны труда выступает в статусе заместителя руководителя предприятия и участвует в общем управлении организацией в пределах своей компетенции как независимое должностное лицо (внутренний консультант и аудитор).

Основная задача его деятельности — организация анализа рисков в сфере безопасности труда и доведение результатов до руководства. На основе этих результатов осуществляется планирование (как целевое, так и оперативное) системы безопасности труда, а следовательно, и системы управления организации в целом. Также в сфере компетенций руководителя службы охраны труда находятся мониторинг состояния безопасности труда (производственный контроль), гармонизация внедряемой (действующей) СУОТ с системой национальных стандартов по охране труда и консуль- тирование должностных лиц о соответствии реализуемых в организации мероприятий российскому трудовому законодательству. Служба охраны труда координирует работу по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ее рекомендуется организовывать как отдельное подразделение с непосредственным подчинением работодателю.

Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами предприятия, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, а также с органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля.

Реализация концепции СУОТ с применением системы менеджмента качества по международным стандартам

На российских предприятиях идет активное внедрение апробированных во всем мире систем менеджмента качества (СМК) по международному стандарту (МС) ИСО 9001:2000. Данная система по праву признана универсальной системой управления, которая выстраивает все бизнес-процессы с целью их оптимизации и достижения максимального уровня конкурентоспособности предприятия. С точки зрения СМК по МС ИСО 9001:2000 СУОТ рассматривается как отдельный блок (элемент) этой системы. В основе СУОТ, согласно концепции стандарта ИСО 9001:2000, лежат два принципиальных подхода.

1. Процессный. Каждая процедура СУОТ выделяется в отдельный процесс, в котором фиксируется начало (вход), продолжение (основные составляющие, формы, методы или действия) и окончание (выход).

2. Системный. Все процессы СУОТ выстраиваются в виде четкой и логичной взаимосвязанной системы. Предполагается, что подобная система должна быть надежной и самодостаточной.

В организациях, внедряющих или уже совершенствующих СУОТ, могут возникнуть трудности гармоничной интеграции системы управления охраной труда в общую систему менеджмента компании. Те же структуры, которые идут по пути внедрения системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами серии ИСО 9001, применяя процессный подход, с такими проблемами, как правило, не сталкиваются. Преимущество процессного подхода заключается в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке между отдельными процессами в рамках системы процессов, а также при их комбинации и взаимодействии. Процессный подход к управлению охраной труда в организации предполагает разработ- ку и внедрение:

  • системы оценки качества (эффективности) СУОТ;

● системы планирования и учета затрат на реализацию мероприятий СУОТ.

Внедрение этих систем гарантирует получение объективных данных по всем допущенным в результате возникновения инцидентов потерям (материальным и нематериальным) и разработку адекватной системы профилактики рисков и плана по улучшению системы.

Этапы разработки СУОТ в организации

1. Проведение предварительного анализа действующей СУОТ (констатация факта отсутствия таковой).

2. Формирование отчета о результатах предварительного анализа действующей СУОТ.

3. Определение области распространения СУОТ в организации.

4. Разработка и реализация программы разработки, корректировка документов СУОТ:

- создание рабочей группы по разработке документов;

- экспертиза, рассмотрение, доработка, согласование и утверждение документов;

- идентификация опасностей и оценка производственных рисков;

- определение методик, которые будут применены для идентификации опасностей и оценки производственных рисков;

- составление графика проведения первоначальной идентификации опасностей и оценки производственных рисков;

- экспертиза, рассмотрение, доработка, согласование и утверждение документов (в том числе Положения о СУОТ в организации и стандартов предприятия).

5. Разработка политики в области профессионального здоровья и безопасности, доведение ее до сведения работников.

6. Определение целей, задач и мероприятий по устранению, снижению производственных рисков, улучшению условий труда.

7. Разработка и утверждение программ внедрения СУОТ по каждой установленной цели, для всех структурных подразделений и функциональных служб организации.

8. Определение структуры, ответственности и полномочий и их закрепление в Положениях о структурных подразделениях, функциональных службах, в должностных инструкциях работников.

9. Разработка и внедрение операционных процедур СУОТ.

3.3. Социальное партнерство в области охраны труда

Трудовой Кодекс РФ

Статья 23. Понятие социального партнерства в сфере труда

Социальное партнерство в сфере труда (далее — социальное партнерство) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Статья 24. Основные принципы социального партнерства

Основными принципами социального партнерства являются:

  • равноправие сторон;

  • уважение и учет интересов сторон;

  • заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

  • содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

  • соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

  • полномочность представителей сторон;

  • свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

  • добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

  • реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

  • обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

  • контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

  • ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Статья 25. Стороны социального партнерства

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством. Статья 26. Уровни социального партнерства

Социальное партнерство осуществляется на:

  • федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;

  • межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования

  • отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации; региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;

  • отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

  • территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.

Статья 27. Формы социального партнерства

Социальное партнерство осуществляется в формах:

  • коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

  • взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений,

  • обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

  • участия работников, их представителей в управлении организацией;

  • участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.



Представители работников и работодателей в социальном партнерстве

Статья 29. Представители работников

Представителями работников в социальном партнерстве являются:

- профессиональные союзы и их объединения,

- иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов,

- или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками. Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу за- ключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

Статья 30. Представление интересов работников первичными профсоюзными организациями

Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом,

— интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмо- трении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

Статья 31. Иные представители работников

В случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган). Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий.

Статья 32. Обязанности работодателя по созданию условий, обеспечивающих деятельность представителей работников

Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями.

Статья 33. Представители работодателей

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей. Объединение работодателей — некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются федеральным законом.

Статья 34. Иные представители работодателей

Представителями работодателей — федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Лекция Управление охраной труда в организации iconПриказ 16. 02. 2015 №18 г. Нижний Новгород Об утверждении Положения...
Нижегородской области, другими нормативными правовыми актами по охране труда и в целях совершенствования организации работы по созданию...

Лекция Управление охраной труда в организации iconСтатья: Профстандарт "Специалист в области охраны труда": на что...
По вопросу: в организации с численностью 300 человек может ли быть "ведущий специалист", в должностной инструкции которого написано,...

Лекция Управление охраной труда в организации iconПриказ
Нижегородской области, другими нормативными правовыми актами по охране труда и в целях совершенствования организации работы по созданию...

Лекция Управление охраной труда в организации iconПриказ от 09. 07. 2015 №1255 Об утверждении методических рекомендаций...
Во исполнение протокола заседания областной межведомственной комиссии по охране труда от 29. 09. 2014 №3, в целях организации системы...

Лекция Управление охраной труда в организации iconМетодические рекомендации по общественному контролю за условиями...
В настоящих методических рекомендациях представлены материалы по проведению общественного контроля за условиями и охраной труда в...

Лекция Управление охраной труда в организации iconЗаявк а на обучение на курсах профессиональной подготовки по курсу:...

Лекция Управление охраной труда в организации iconАнкета экспертного опроса о состоянии системы охраны труда
Целью исследования является получение социологической информации о роли профсоюзных организаций в организации системы управления...

Лекция Управление охраной труда в организации iconПрофессиональный стандарт
Деятельность по планированию, организации, контролю и совершенствованию управления охраной труда

Лекция Управление охраной труда в организации iconПриложение 1 Программа консультационного семинара
СанПиН 2 3359-16.) Новые правила организации обучения безопасности труда с 03. 2017 (вступление в силу нового гост 12 004-2015)....

Лекция Управление охраной труда в организации iconНастоящий стандарт организации устанавливает методологию
Стандарт организации распространяется на структурные подразделения, включенные в сферу действия системы управления охраной труда...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru