Скачать 489.46 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» городской округ Первоуральск Методические рекомендации по организации Службы ранней помощи педагогического коллектива филиала МАДОУ «Детский сад № 9»-«Детский сад № 14» г. Первоуральск, 2015 Куренных С.Н., Ворсина Т.Г., Копылова С.В., Полянская А.Н. Методические рекомендации по организации Службы ранней помощи (методические рекомендации на основе работы педагогического коллектива филиала МАДОУ «Детский сад № 9»-«Детский сад № 14» по созданию и развитию Службы ранней помощи). – Первоуральск: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида», 2015 г. Авторы: Куренных С.Н., заведующая филиалом, Ворсина Т.Г., старший воспитатель, Копылова С.В., учитель-логопед, Полянская А.Н. педагог-психолог, филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 комбинированного вида» - «Детский сад № 14» Рецензент: Герасимова М.А., зав. кафедрой профессионального образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», кандидат педагогических наук В рекомендации описаны принциы организации Службы ранней помощи, оснащение и организация ее деятельности, разработаны примерные формы документации, обеспечивающей работу Службы ранней помощи. Представлен алгоритм работы с семьей. Предназначены для руководителей образовательных учреждений, специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, общественным управляющим. Материалы разработаны в рамках деятельности базовой площадки ГБОУ ДПО СО «Института развития образования» по направлению «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления через создание независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и внедрение «эффективного контракта». Содержание
Введение Современная образовательная политика на современном этапе заинтересована в качественном и доступном образовании, в том числе дошкольном. Строятся новые детские сады, реконструируются старые. Но, тем ни менее, не все дошкольные образовательные организации готовы предоставить образовательные услуги, а также услуги по присмотру и уходу малышам с 2-х месяцев, тем более имеющих ограниченные возможности здоровья, нуждающихся в помощи специалистов. В нашем дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) сложились условия для решения проблем, связанных с обеспечением психолого-педагогической и медико-социальной помощь семьям, имеющим малышей с ОВЗ, с задержкой в развитии, имеющих зачатки речевых нарушений и психологическую нестабильность. Нашим решением было внедрение и развитие такой вариативной формы дошкольного образования, как Служба ранней помощи (далее – СРП) для детей, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания (также детей, посещающих в ДОУ группы общеразвивающей направленности, и не имеющих специалистов в штате), а так же их родителей (законных представителей). СРП создана для детей в возрасте от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения). Деятельность СРП основана на подходе, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях. Целью деятельности СРП является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии. Основные задачами СРП: • проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей; • оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям; • осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); • включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка; • определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка. Нормативно-правовая база 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155; 2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; 3.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» датирован 18 октября 2013 года, № 544-н; 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. № 1014 г.; 5.Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» от 27 марта 2006 г. № 69; 6.Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» от 18.04.2008 № АФ-150/06; 7.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13; 8.Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования») от 05.08.2013 № 662; 9.Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения». Принципы организации СРП
Рекомендуемая документация, обеспечивающая деятельность СРП - приказ: «Об открытии «СРП»; - распоряжения руководителя учреждения, касающиеся деятельности; - «Порядок организации деятельности СРП»; - годовой план; - рабочая программа специалистов; - расписание занятий; - графики работы сотрудников; - должностные инструкции работников; - заявление родителей о зачислении ребенка в СРП; - согласие родителей на обработку персональных данных; - договор между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением; - списки детей; - годовой (аналитический и статистический) отчет о работе СРП; - журнал предварительной регистрации запросов родителей; - журнал учета информационно-консультативной и коррекционно-развивающей работы; - табель посещаемости; - диагностические материалы; - заключение по результатам работы с ребенком и семьей. - план сопровождения ребенка и его семьи; - «Карты ребенка» – рабочие материалы специалистов - аналитический и статистический отчет о проделанной работе (за учебный год) Оснащение СРП Оснащение СРП должно быть направлено на активизацию познавательной активности и побуждать к игровой деятельности ребенка и организации совместной игровой деятельности детей, детей и взрослых. При планировании открытия необходимо учитывать: -наличие специально выделенного помещения, отвечающего санитарно-гигиеническим нормам, -наличие детей с особыми образовательными потребностями, проживающих в шаговой доступности -наличие в учреждении квалифицированных кадров, специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог. Предполагаемые помещения
Рекомендуемая мебель Мебель должна подбираться с учетом оптимального обеспечения деятельности СРП и потребностей обслуживаемых детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Рекомендуемые технические средства обучения
Рекомендуемые игрушки и дидактический материал
|
России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в условиях нового... | Методические рекомендации созданы для оказания методической помощи педагогическим работникам в организации работы на заочном отделении.... | ||
Поэтому понятна роль ранней профориентации, которая в буквальном смысле должна начинаться со школьной скамьи | Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской... | ||
... | Жданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы, государственных должностей, должностей руководителей... | ||
Жданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы, государственных должностей, должностей руководителей... | Жданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы, государственных должностей, должностей руководителей... | ||
Методические рекомендации предназначены для руководителей лечебно-профилактических учреждений, врачей-трансфузиологов, ответственных... | Методические рекомендации службы от тогбу «цмтодуз» по проведению периодического медицинского осмотра по условиям труда в соответствии... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |