Скачать 59.89 Kb.
|
ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД В Мировой суд Левобережного района г. Воронежа, участок № 8 ИСТЕЦ: Иванов Иван Иванович, проживающий: г. Воронеж, ул. Иркутская, 11, кв. 33 Тел. 44-55-66 ОТВЕТЧИК: Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович (магазин «Телефоны Воронежа») г. Воронеж, ул. Никитинская, 1 Исковое заявление ОБ ОТКАЗЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ – ПРОДАЖИ И ВОЗВРАТЕ УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР ДЕНЕЖНОЙ Цена иска: 9389 руб. 80 коп: 8389 руб. 80 коп. (имущественный вред) + 1000 руб. (моральный вред) 01 августа 2009 г. я приобрел у ИП Иванова Ивана Ивановича (г. Воронеж, ул. Никитинская, 1) сотовый телефонный аппарат модели NOKIA 5140i, IMEI: 357585009500314, стоимостью 5980 рублей 00 коп. В соответствии с гарантийным талоном, гарантийный срок на телефон составляет 12 месяцев с момента его приобретения. Согласно п.1,2 ст.4 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В период эксплуатации в течение гарантийного срока в телефоне выявился недостаток – на экране появилась надпись «контакт сервис» и в дальнейшем телефон можно только отключать и включать, больше никаких действий с ним произвести невозможно. По поводу указанного недостатка я в устной форме обратился в магазин по месту приобретения телефона, где продавцами мне было предложено сдать телефон для проведения проверки качества в Сервисный центр, от чего я, во избежание возникновения разногласий о причинах возникновения указанного недостатка, отказался. 01 сентября 2009 г. по поводу указанного недостатка, я направил в адрес Ответчика по почте заказное письмо с письменной претензией с требованием о проведении независимой экспертизы и если по результатам экспертизы в телефоне будет обнаружен дефект производственного характера – расторгнуть договор купли-продажи и возвратить уплаченную денежную сумму в размере 5980 руб. 00 коп. В своем ответе ИП Иванов И.И. повторно предложил мне обратиться в Сервисный центр для проведения дополнительной проверки качества, которая может занять около двадцати дней. Не желая отдавать свой телефон на столь длительный период, я обратившись в Сервисный центр, настоятельно попросил провести проверку качества в моем присутствии, в чем от сотрудников Сервисного центра получил ничем не обоснованный отказ. При этом, попросив письменно зафиксировать отказ, в ответ услышал, что сотрудники Сервисного центра не полномочны подписывать и выдавать какие-либо документы. В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель (импортер) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Для выявления и подтверждения причин недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации телефона, я самостоятельно обратился в Торгово-промышленную палату Воронежской области (ООО «СОЭКС Воронеж», г. Воронеж, ул. 9 Января, 36) для проведения экспертизы телефона, оплатив стоимость ее проведения в размере 649 руб. 00 коп. Согласно экспертному заключению в результате проверки установлено: на корпусе телефона внешних повреждений нет, следов разборки нет. При нажатии кнопки включения – телефон не включается. Программа запускается кратковременно, на экране надпись «contact service». Проверка работы показала, что причина неисправности – выход из строя программного обеспечения телефона. Явных следов нарушения правил эксплуатации, связанных с неисправностью не обнаружено. Установлено наличие в проверяемой продукции дефекта скрытого производственного характера. С указанным экспертным заключением я вновь обратился к Ответчику с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возвратить уплаченную за телефон денежную сумму в размере 5980 руб. 00 коп., а также стоимость проведенной экспертизы в размере 649 рублей. Согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.475 ГК РФ, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать замены на товар аналогичной модели, замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены … отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также полного возмещения убытков. В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Таким образом, до настоящего времени мои требования оставлены без удовлетворения. В соответствии с п.1 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных ст.22 Закона сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В связи с тем, что ответчик не принял никаких мер по удовлетворению требований потребителя, указанных в претензии и отказал в их удовлетворении даже на основании экспертного заключения я испытываю нравственные страдания. Тем самым мне причиняется моральный вред. Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также ст.89 ГПК РФ, потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.46,89 ГПК РФ, ст.ст. 4,13,15,17,18,19,22,23 Закона РФ «О защите прав потребителей», ПРОШУ: В связи с отказом от исполнения договора купли – продажи взыскать с ип Иванова И.И. в мою пользу уплаченную за товар денежную сумму в размере 5980 руб. 00 коп. Взыскать с ИП Иванова И.И. в мою пользу стоимость проведенной экспертизы в размере 649 руб. 00 коп. Взыскать с ИП Иванова И.И. в мою пользу неустойку (пеню) в размере 1760 руб. 80 коп. за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Взыскать с ИП Иванова И.И. в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей. ПРИЛОЖЕНИЕ:
Расчет цены иска: 1. Расчет суммы неустойки: Просрочка выполнения требований потребителя (в днях) составляет: С 01.10.09 г. по 31.10.09 г. = 31 день. Всего – 31 день. Сумма неустойки (пени) за просрочку выполнения требований потребителя: 5980 руб. : 100% = 59 руб. 80 коп. 59 руб. 80 коп. х 31 дн. = 1760 руб. 80 коп. Всего сумма неустойки (пени) составляет 1760 руб. 80 коп. 2. Сумма цены иска составляет: (5980 руб. + 1760 руб. 80 коп. + 649 руб.) имущественный вред + 1000 руб. (моральный вред) = 9389 руб. 80 коп. Итого сумма цены иска –9389 рублей 80 коп. 31 октября 2009 г. И.И. Иванов |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |