Проект
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ЗАКОН
О внесении изменений в закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры «___»____________ 2014 года Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июля 2005 года № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 ноября 2005 года № 96-оз, 15 мая 2006 года № 52-оз, 30 июня 2006 года № 73-оз, 17 июля 2006 года № 79-оз, 28 декабря 2006 года № 133-оз, 26 февраля 2007 года № 11-оз, 27 марта 2007 года № 27-оз, 21 мая 2007 года № 42-оз, 20 декабря 2007 года № 181-оз, 29 февраля 2008 года № 18-оз, 30 марта 2009 года № 31-оз, 3 апреля 2009 года № 61-оз, 12 октября 2009 года № 149-оз, 1 марта 2010 года № 50-оз, 29 марта 2010 года № 59-оз, 9 апреля 2010 года № 77-оз, 26 ноября 2010 года № 189-оз, 16 декабря 2010 года № 237-оз, 16 декабря 2010 года № 238-оз, 9 марта 2011 года № 21-оз, 3 мая 2011 года № 33-оз, 3 мая 2011 года № 35-оз, 27 мая 2011 года № 52-оз, 16 декабря 2011 года № 119-оз, 16 декабря 2011 года № 122-оз, 16 декабря 2011 года № 126-оз, 16 декабря 2011 года № 127-оз, 24 мая 2012 года № 45-оз, 24 мая 2012 года № 46-оз, 28 сентября 2012 года № 104-оз, 8 декабря 2012 года № 133-оз, 8 декабря 2012 года № 134-оз, 23 февраля 2013 года № 19-оз, 30 мая 2013 года № 47-оз, 30 сентября 2013 года № 86-оз, 24 октября 2013 года № 99-оз, 24 октября 2013 года № 103-оз, 11 декабря 2013 года № 120-оз, 25 декабря 2013 года № 131-оз, 20 февраля 2014 года № 4-оз, 20 февраля 2014 года № 7-оз, 24 апреля 2014 года № 32-оз, от 29 мая 2014 года № 40-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2005, № 7 (ч. 1), ст. 734; № 11, ст. 1281; 2006, № 5, ст. 372; № 6, ст. 495; № 7, ст. 659; № 12 (ч. 1), ст. 1476; 2007, № 2, ст. 81; № 3, ст. 243; № 5, ст. 611; № 12 (с.), ст. 1823; 2008, № 2, ст. 57; 2009, № 3 (ч. 2), ст. 178; № 4 (ч. 1), ст. 269; № 10 (с.), ст. 887; 2010, № 3 (с.), ст. 234; № 3, ст. 244; № 4, ст. 299; № 11 (ч. 2), ст. 979; № 12 (ч. 3), ст. 1155, 1156; 2011, № 3, ст. 165; № 5 (ч. 1), ст. 389, 391; № 5 (ч. 2), ст. 460; № 12 (ч. 2), ст. 1218, 1221, 1225, 1226; 2012, № 5 (с.), ст. 440, 441; № 9 (с.), ст. 1054; № 12 (ч. 1), ст. 1387, 1388; 2013, № 2 (ч. 2), ст. 175; № 5 (с.), ст. 594; № 9 (ч. 2), ст. 1123; № 10 (ч. 2), ст. 1264, 1268; № 12 (ч. 1), ст. 1492; № 12 (ч. 2), ст. 1588; 2014, № 2 (с., т. 2), ст. 138, 141; № 4 (ч. 2), ст. 394); № 5 (ч. 2, т. 1), ст. 501) следующие изменения:
1. В статье 2:
1.1. Пункт 1 дополнить подпунктами 7.1 – 7.4 следующего содержания:
«7.1) установление порядка учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемном доме, или являющихся наемными домами социального использования жилых домов, находящихся в собственности автономного округа;
7.2) установление порядка определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
7.3) определение порядка установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
7.4) установление порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него, в том числе в случае, когда граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту их жительства;».
1.2. Подпункт 9.4 пункта 2 статьи 2 изложить в следующей редакции и дополнить подпунктами 9.4 – 9.7 следующего содержания:
«9.4) установление порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства;
9.5) установление порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры жилыми домами;
9.6) определение размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования из жилищного фонда автономного округа;
9.7) определение максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования дифференцированно для муниципальных образований;».
1.2. Примечание – исключить.
2. В пункте 2 статьи 8:
2.1. Подпункт 1 дополнить словами «, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного жилищного фонда».
2.2. Подпункт 3 дополнить словами «, за исключением жилых помещений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящей части».
3. Дополнить статьями 11.1 – 11.3 следующего содержания:
«Статья 11.1. Учет заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемном доме, или являющихся наемными домами социального использования жилых домов, находящихся в собственности автономного округа
1. Учет заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемном доме, или являющихся наемными домами социального использования жилых домов, находящихся в собственности автономного округа осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа).
2. Учет заявлений граждан осуществляется в порядке очередности, исходя из времени постановки граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (п.2 ст. 91.14 ЖК РФ), с учетом положений, предусмотренных статьей 91.14 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Заявления граждан регистрируются в журнале регистрации, форма которого утверждается уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа. Статья 11.2. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования государственного жилищного фонда автономного округа
1. Гражданам, принятым уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и состоящим на учете в соответствующих списках очередности предоставляются свободные жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования государственного жилищного фонда автономного округа в порядке и на условиях, установленных разделом III.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования государственного жилищного фонда автономного округа предоставляются гражданам в размере общей площади жилого помещения, в расчете на одного человека, установленного органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находятся данные жилые помещения, с учетом положений статьи 91.15 ЖК РФ.
3. Предметом договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования государственного жилищного фонда автономного округа может быть жилое помещение в наемном доме социального использования, пригодное для проживания, за исключением комнат (части квартиры), или являющийся наемным домом социального использования жилой дом, пригодный для проживания, находящиеся в собственности автономного округа. Статья 11.3. Условия предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования государственного жилищного фонда автономного округа
1. Перед предоставлением жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования государственного жилищного фонда автономного округа граждане должны вновь представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы, указанные в статье 28.3 настоящего Закона, а также заключить предварительный договор с участием всех совершеннолетних членов семьи об освобождении в установленный уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа срок ранее занимаемого жилого помещения по договору найма, социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде.
При отказе освободить и сдать ранее занимаемое жилое помещение по договору найма, социального найма предоставление жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования для данного гражданина откладывается до нового предоставления жилых помещений из жилищного фонда автономного округа. В этих случаях решение уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования подлежит отмене, а предварительный договор - расторжению.
2. При согласии гражданина ему может быть предоставлено жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования дополнительно к имеющемуся, но в пределах площади жилого помещения, не достающей до установленного частью 2 статьи 11.2 размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования государственного жилищного фонда автономного округа.
3. В случаях, если гражданин или (и) члены его семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего им на праве частной собственности, в течение десяти лет, предшествующих предоставлению им жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, жилое помещение предоставляется данному гражданину и членам его семьи в установленном частью 2 статьи 11.2 размере по истечении 10 лет с момента ухудшения своих жилищных условий.».
4. Дополнить главами 4.1 и 4.2 следующего содержания: «Глава 4.1. Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Статья 28.1. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, имеющих в соответствии с частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
2. Граждане признаются нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, по основаниям, установленным статьей 51, части 1 статьи 93.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Определение нуждаемости граждан в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляет орган местного самоуправления, осуществляющий учет таких граждан, с учетом утверждаемого настоящим Законом порядка определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется по месту жительства граждан, за исключением установленных пунктом 2 статьи 28.5 настоящего Закона случаев.
5. Постановка граждан на учет осуществляется по дате подачи заявления. В случае подачи заявлений несколькими гражданами в один день учетная нумерация по соответствующим спискам устанавливается в соответствии с регистрационным номером в книге регистрации заявлений.
6. Возникающие споры о времени подачи заявления и регистрации его в списках, а также по другим вопросам, связанным с учетом граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, рассматриваются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 28.2. Условия постановки на учет и предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. При наличии у нанимателя и (или) членов его семьи, у собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
2. Граждане, ухудшившие свои жилищные условия в результате действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, могут быть признаны нуждающимися в жилищных помещениях и приняты на учет не ранее чем через пять лет со дня ухудшения жилищных условий (совершения действий, сделок). Статья 28.3. Порядок подачи и регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Для принятия на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования граждане подают в уполномоченный орган местного самоуправления или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо портал государственных и муниципальных услуг заявления установленной органом местного самоуправления формы о принятии их на учет с указанием оснований для принятия и документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
В заявлении указываются совместно проживающие члены семьи. Совершеннолетние члены семьи также подписывают данное заявление.
2. С заявлением о принятии на учет представляются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи, а также документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака, решение об усыновлении (удочерении);
2) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
3) справка с места жительства о составе семьи с указанием родственных отношений;
4) копия свидетельства о регистрации по месту пребывания всех членов семьи (в случае подачи заявления о принятии на учет не по месту жительства по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 28.5 настоящего Закона.
5) копии документов на занимаемое жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у заявителя и (или) членов его семьи по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и (или) в собственности;
6) справки о технических характеристиках жилого помещения, находящегося в собственности у заявителя и (или) членов его семьи;
7) справки о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 15.07.1998);
8) справки о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных с 15.07.1998);
9) акт обследования жилищно-бытовых условий;
10) справка о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда муниципального образования по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, на территории муниципального образования по месту принятия на учет;
11) справки о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, на территории муниципального образования, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения;
12) справки о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, на территории муниципального образования, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения;
13) сведения, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и (или) членов его семьи, с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в муниципальное образование из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации);
14) справки об отсутствии (наличии) жилых помещений по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, у заявителя и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в муниципальное образование из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации);
15) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования вне очереди (при наличии оснований);
16) справки о доходах по месту работы (службы) на заявителя и членов его семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет;
17) копия трудовой книжки на заявителя и (или) членов его семьи (с предъявлением оригинала либо заверенную по месту работы) и справку кадровой службы о (в случае подачи заявления не по месту жительства в соответствии с пунктом 2 статьи 28.5 настоящего Закона);
18) справка медицинского учреждения о прохождении длительного лечения в стационаре постоянного пребывания и о предстоящей продолжительности лечения не менее 1 года (в случае подачи заявления не по месту жительства в соответствии с пунктом 2 статьи 28.5 настоящего Закона);
19) справки о получении заявителем и членами его семьи иных доходов (о размере стипендии, о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, о размере алиментов и т.д.) (при наличии оснований для выплаты);
20) справки о выплате пенсии на заявителя и членов его семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет (при наличии оснований для выплаты);
21) справки о выплате пособия на заявителя и членов его семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет (при наличии оснований для выплаты);
22) справки о выплате пособия по безработице на заявителя и членов его семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет (при наличии оснований для выплаты);
23) справки о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи как индивидуальных предпринимателей (на несовершеннолетних не требуются);
24) справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи;
25) справки о регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым имуществом на праве собственности;
26) справки о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению;
27) документы, подтверждающие стоимость недвижимого, движимого имущества (отчет (выписка из отчета) оценки, оформленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации), в случае наличия имущества у заявителя и (или) членов его семьи.
2.1. Документы, указанные в подпунктах 1-7, 13-19, 27 пункта 2 настоящей статьи представляются заявителем в орган местного самоуправления самостоятельно.
2.2. Документы, указанные в подпунктах 8, 11-12, 20-26 пункта 2 настоящей статьи (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.3. Документы, указанные в подпунктах 9, 10 пункта 2 настоящей статьи оформляются органом местного самоуправления.
2.4. Орган местного самоуправления вправе устанавливать дополнительный перечень документов, подтверждающих право гражданина состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, необходимых для принятия граждан на учет, получение которых возможно органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно.
2.5. Указанные в пункте 2 настоящей статьи заявление и документы могут быть представлены в форме электронных документов. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении данных документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, которая ведется по форме, установленной уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет.
4. В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов и допущенные в результате технических опечаток, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью ведения учета, и скрепляются печатью. Статья 28.4. Рассмотрение документов граждан, подавших заявления о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий принятие на учет, по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 28.3 настоящего Закона документов не позднее чем через 15 рабочих дней со дня представления указанных документов принимает решение о принятии гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или об отказе в принятии на такой учет.
2. Отказ в принятии гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования допускается в случае, если:
1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктом 2 статьи 28.3 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении указанных органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
3) не истек срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 28.2 настоящего Закона.
3. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В случае отказа в принятии на учет заявителю под расписку возвращается заявление о принятии на учет и соответствующие документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в книге регистрации заявлений граждан. Статья 28.5. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в случае подачи заявления о принятии на учет не по месту их жительства
1. Прием заявлений о принятии на учет граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и учет таких граждан, в случае подачи ими заявления о принятии на учет не по месту своего жительства осуществляется органом местного самоуправления по месту пребывания указанных граждан в порядке и на условиях, установленных статьями 28.1-28.4 настоящего Закона.
2. Граждане могут подать заявление о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования не по месту своего жительства в следующих случаях:
1) осуществления гражданином трудовой деятельности в муниципальном образовании автономного округа, не являющемся местом жительства данного гражданина (при наличии регистрации по месту пребывания в муниципальном образовании, в котором осуществляется трудовая деятельность и справки о трудоустройстве на постоянной основе);
2) прохождения гражданином длительного лечения в стационаре постоянного пребывания (при наличии регистрации гражданина по месту пребывания в муниципальном образовании, в котором осуществляется лечение и справки соответствующего медицинского учреждения о длительности предстоящего лечения на период 1 год и более). Статья 28.5. Книга учета и учетные дела граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. На основании решения уполномоченного органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, заводится учетное дело, в которое подшиваются:
1) заявление гражданина о принятии его на учет;
2) решение органа, осуществляющего принятие на учет;
3) иные документы, приложенные к заявлению и полученные в ходе проверки указанных гражданином сведений, в том числе полученные по межведомственному запросу.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет.
В книге не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые в документы, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью.
3. Уполномоченные органы местного самоуправления, осуществляющие принятие граждан на учет, обеспечивают надлежащее ведение и хранение учетных дел, книг, списков граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Статья 28.6. Перерегистрация граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1.Уполномоченные органы местного самоуправления, осуществляющие принятие на учет, ежегодно в срок с 1 февраля по 1 апреля текущего года проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
2.В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин должен представить новые соответствующие документы, подтверждающие данные изменения, в течение 30 календарных дней.
3.В ходе перерегистрации органы, осуществляющие принятие на учет, вправе дополнительно проверять сведения о жилищных условиях очередников, а также сведения о размерах дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, и по результатам перерегистрации уточнять списки граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Статья 28.7. Снятие граждан с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Граждане снимаются с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет, по основаниям, установленным статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. В решении о снятии гражданина с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования обязательно должны содержаться основания снятия с учета. Решение о снятии гражданина с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано указанным гражданином в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 28.8. Порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей
1. Определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина) в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние 3 года (36 месяцев), предшествующих году подачи заявления о принятии на учет.
2. Расчет размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина) в целях определение дохода семьи производится на основании расчета совокупного дохода всех проживающих совместно членов семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет. Статья 28.9. Виды учитываемых доходов, приходящихся на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина)
1. Для исчисления совокупного дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина) используются виды доходов, указанные в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512, за исключением денежных эквивалентов, полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, организациями.
2. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (растениеводства; разведения скота, птицы, пушных зверей; пчеловодства; занятия традиционными видами деятельности), учитываются в сумме доходов семьи (одиноко проживающего гражданина) в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, не учитываются в доходе семьи, если один из членов семьи является ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы или если в составе семьи отсутствуют трудоспособные члены семьи.
4. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования относятся лица, постоянно проживающие совместно с ним, из числа лиц, указанных в части 1 статьи 91.8 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. За основу исчисления совокупного дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина), получающих доход только от налоговых агентов - источников выплаты дохода, принимается доход, указанный в справке о доходах физического лица за соответствующий налоговый период по форме 2-НДФЛ. Статья 28.10. Учет размера и определение стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина)
1. Стоимость недвижимого имущества (жилого дома, квартиры, дачи, иных строений и сооружений, земельных участков), принадлежащего гражданам на праве собственности и являющегося объектом налогообложения, в целях настоящего Закона определяется по рыночной стоимости.
2. Документом, подтверждающим стоимость недвижимого имущества, является акт оценки, оформленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
3. Стоимость транспортных средств (наземных, водных, воздушных), зарегистрированных в установленном порядке за членами семьи (одиноко проживающим гражданином) и являющихся объектом налогообложения, в целях настоящего Закона определяется по рыночной стоимости.
4. Документом, подтверждающим стоимость транспортных средств, является акт оценки, оформленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
5. При определении стоимости налогооблагаемого имущества, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) учитывается суммарная стоимость всего выявленного налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности у всех членов семьи. Статья 28.12. Определение совокупного дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина) и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и принятия их на учет
1. Доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и стоимость подлежащего налогообложению их имущества определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом.
2. При определении совокупного дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина) и стоимости подлежащего налогообложению их имущества учитывается их суммарное значение. Статья 28.13. Порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина) и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина) и стоимости подлежащего налогообложению их имущества определяется по следующей формуле: Рд = Ч х Рп х Н, где Рд - размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина) и стоимости подлежащего налогообложению их имущества;
Ч – количество членов семьи, постоянно проживающих совместно с заявителем;
Рп - размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, установленный органом местного самоуправления данного муниципального образования;
Н - норматив (показатель) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для данного муниципального образования. Статья 28.14. Отдельные условия определения размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина) и стоимости подлежащего налогообложению их имущества
1. Состав семьи гражданина определяется на дату подачи заявления о постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и может изменяться в соответствии с представленными дополнительными сведениями на дату вынесения решения уполномоченным органом местного самоуправления о принятии его на учет.
2.При определении размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина) и стоимости подлежащего налогообложению их имущества не учитываются доходы и налогооблагаемое имущество лиц, выбывших из состава семьи на день подачи заявления, в том числе проживавших в семье и выбывших в календарном периоде, учитываемом при исчислении дохода семьи.
3.При определении размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (одиноко проживающего гражданина) и стоимости подлежащего налогообложению их имущества величина дохода учитывается на день принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о принятии гражданина на учет в нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Глава 4.2. Наемные дома Статья 28.15. Порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства
1. Наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подлежат учету в муниципальном реестре наемных домов социального использования органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на территориях которых расположены такие дома и земельные участки.
2. Порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, устанавливается Правительством автономного округа. Статья 28.16. Порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры жилыми домами устанавливается Правительством автономного округа. Статья 28.17. Плата за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
1. Размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования из жилищного фонда автономного округа устанавливается уполномоченным органом государственной власти автономного округа с учетом требований, определенных статьей 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Максимальный размер платы за наем жилого помещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа дифференцированно для муниципальных образований в соответствии с пунктом 3 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.». Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
г. Ханты-Мансийск
___ __________ 2014 года
№ _____
| Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В. Комарова
| |