Антимонопольная служба управление


Скачать 139.12 Kb.
НазваниеАнтимонопольная служба управление
ТипРешение




ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru
.2015 г. 03/АМ- .

Оператор электронной площадки:

ЗАО "Сбербанк – АСТ"

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

Заявитель:

ООО «Юграсервистранс»

628240, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Советский, ул. Юности, 1Б

Заказчик:

Администрация городского поселения Советский

628240, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 11Б.




РЕШЕНИЕ



Резолютивная часть объявлена 17.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 18.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Демкин А.В. – Руководитель Управления;

Членов комиссии:

- Точиев Б.Б. – Заместитель руководителя Управления;

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Миронов А.Г.– Заместитель начальника отдела Управления,
от Заявителя – Кузьменкова Л.И. по доверенности №01/2015 от 01.01.2015г.;

от Заказчика – Яковлев Н.С. по доверенности №54 от 16.09.2015г., Андреева Р.З. по доверенности №1 от 12.01.2015г.
рассмотрев жалобу ООО «Юграсервистранс» (далее – Заявитель) от 11.09.2015 №1336-ж на действия Заказчика - Администрация городского поселения Советский при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети г.п. Советский (извещение № 0187300002815000082) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, по следующим основаниям.

1. Пунктом 5 Технического задания Заказчиком установлено, что техника осуществляющая уборку песка вдоль бордюров, а также с дорожного полотна улиц с твердым покрытием г.п. Советский должна иметь вакуумно-подметательную установку с объёмом кунга не менее 7м3. Включение данного требования в условия контракта искусственно сужает число потенциальных участников аукциона.

2. Аукционная документация содержит ряд неопределенных условий, порядок выполнения которых не определен в положениях документации, а именно:

2.1. п. 10 Сведения о проводимом аукционе;

2.2. п. 2.3, п. 4.2.7, п. 7.6, п. 7.7 проекта контракта;

2.3. п. 76 Технического задания;

2.4. ведомость объемов работ (разделы периодичность летнего и зимнего содержания) содержит необоснованное применение понижающих коэффициентов к объемам работ
Заказчик не согласился с доводами Заявителя, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

  1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети г.п. Советский (извещение № 0187300002815000082) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок 06.09.2015 года.

Окончание срока подачи заявок – 21.09.2015г. в 12 часов 00 минут.

По первому доводу, изложенному Заявителем, представители Заказчика пояснили, что основная задача летней уборки улиц заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на городских территориях. Эти загрязнения ухудшают внешний вид городских улиц, являются источниками повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных погодно-климатических условиях (дождь, туманы) способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности движения.

Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.

Протяженность дорог в городском поселении Советский составляет примерно 140 км, из них примерно 100 км-это грунтовые дороги, а 43 км - асфальтированные.

Требование указанное в техническом задании аукционной документации (пункт 5) – о наличии у участника техники, осуществляющей уборку песка вдоль бордюров, а также с дорожного полотна улиц с твердым покрытием г.п.Советский с вакумно-подметальной установкой с объемом кунга не менее 7 м3 не является каким бы то ни было ограничением.

Кроме того, требование к форме собственности для данной техники в аукционной документации отсутствует и может иметь форму аренды, субподряд и др.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Между тем, каких-либо документов, подтверждающих обоснованность своей жалобы по данному доводу Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что требование о наличии лично у участника закупки вакумно-подметательной установки с объёмом кунга не менее 7м3. носит неправомерный характер, не нашел своего подтверждения.


    1. Пунктом 10 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» Заказчиком установлено, что расчет за выполненные работы осуществляется после проведения экспертизы и подписания заключения эксперта (Приложение 2) о соответствии выполненных работ требованиям, установленным контрактом, в безналичной форме путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика на основании предъявленного счета или счета – фактуры, в течение 30 банковских дней с момента подписания акта выполненных работ (КС-2, КС-3), при условии правильно оформленных, соответствующих фактически выполненных объемов работ за прошедший месяц. Аналогичные требования установлены в пункте 2.3 проекта контракта.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что документы - Акт о приемке выполненных работ, по форме КС-2 и Справку о стоимости выполненных работ и затрат, по форме КС-3 применяют при долгосрочных контрактах (как минимум более месяца), для оформления выполненного этапа работ.

Формы КС-2 и КС-3 являются основанием для оплаты выполненного этапа работ.

Учитывая, что Заказчиком является Администрация городского поселения Советский, основанием для оплаты являются надлежащим образом оформленные Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3. Иных требований, предъявляемых к оформлению выполненных работ, кроме формы КС-2, КС-3 в аукционной документации нет.

Согласно части 2 и 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2.3 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено, что расчет за выполненные работы осуществляется после проведения экспертизы и подписания заключения эксперта о соответствии выполненных работ требованиям, установленным контрактом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что в действиях Заказчика нарушения требований части 13 статьи 34 и части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части включения в проект контракта пункта 2.3, отсутствуют.
2.2. В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При анализе проекта контракта Комиссией Управления установлено, что в проект контракта включены следующие обязанности Подрядчика.

П. 4.2.6. Подрядчик обязан информировать Заказчика обо всех случаях повреждения участков автомобильных дорог в городском поселении Советский, происшедших дорожно-транспортных и иных происшествиях, их причинах и последствиях, и докладывать о принятых мерах.

П. 4.2.7. Подрядчик обязан принять необходимые меры по сохранности участков автомобильных дорог от механических и иных повреждений, ухудшающих их транспортно-эксплуатационное состояние, и вызванных несанкционированными действиями юридических и физических лиц, включая прокладку инженерных коммуникаций, строительство зданий и сооружений полосе отвода и придорожной полосе, уничтожение или порчу дорожных знаков и других элементов обстановки пути, а также проезд по участку автомобильной дороги транспортных средств, масса, нагрузки на ось или габариты, которых превышают допустимые значения.

П. 4.2.9. Подрядчик осуществляет учет дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в городском поселении Советский, взятых на обслуживание.

В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании объекта закупки в проект контракта включены требования, а именно обязанность подрядчика (пункты 4.2.6, 4.2.7, 4.2.9), которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также данные требования не относятся к объекту закупки и не носят объективный характер.
Пунктом 7.6 проекта контракта установлено, что объемы выполненных работ должны быть в соответствии с системой ГЛОНАСС. Заявитель считает, что указанная система не предназначена для измерения объемов работ, поскольку большая часть измеряется в кубических и квадратных метрах.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что е необходимо одновременно контролировать множество факторов: использование водителями топлива, пробег, состояние автомобилей, прохождение планового ТО и так далее. 

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в Администрации городского поселения Советский установлена система ГЛОНАСС, в связи с чем, данная система при приемке выполненных работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети г.п. Советский позволит более точно определить объем выполненных работ, а именно количество убранных дорог (километров, метров) при использовании подрядчиком техники с системой ГЛОНАСС.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что в действиях Заказчика нарушения, в части включения в проект контракта пункта 7.6, отсутствуют.
Пунктом 7.7 проекта контракта установлено, что Заказчик в течение 15 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки работ обязан направить Подрядчику подписанный акт сдачи-приемки работ или мотивированный отказ. Заявитель считает, что данный срок необоснованно продолжительным.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в жалобе ссылается на действующий контракт, в котором срок приемки установлен 5 дней. Между тем, срок в 15 дней обусловлен спецификой деятельности, а также сроком проверки надлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств, правильностью заполнения форм КС-2, КС-3, соответствия объема выполненных работ с системой ГЛОНАСС и т.п.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что в действиях Заказчика нарушения, в части включения в проект контракта пункта 7.7, отсутствуют.


    1. Пунктом 76 технического задания Заказчиком установлено, что все работы должны выполняться в соответствии с техническими требованиями по ремонту и содержанию автомобильных дорог, в том числе ВСН 20-87 «Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах». Заявитель считает, что в соответствии с ВСН 20-87 необходимо использовать химические реагенты.

Между тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что ВСН 20-87 «Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» является одним из основных нормативных актов, регламентирующих данный вид деятельности. Кроме того, на указанный ВСН ссылаются «Методические рекомендации по работе и содержанию автомобильных дорог общего пользования» Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004№ ОС-28/1270-ис.

Дороги с твердым покрытием в городском поселении Советский комбинированные, часть – асфальтобетон, а часть – железобетонные плиты. Также, на территории г.п.Советский отсутствуют ливневая канализация и полигон для складирования снега при использовании химических реагентов. Таким образом, применение химических реагентов на территории городского поселения Советский не возможно.

Пунктом 5.1 ВСН 20-87 установлено, что хлористые соли не оказывают вредного воздействия на асфальтобетонные покрытия. Запрещается применять хлориды и пескосоляную смесь на цементобетонных покрытиях в раннем возрасте, в течение одного года с момента закладки цементобетонной смеси, приготовленной с воздухововлекающими добавками. Для борьбы с зимней скользкостью в этот период рекомендуется использовать фрикционные материалы без добавки солей и применять интенсивную патрульную снегоочистку во время снегопада.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что в действиях Заказчика нарушения, в части включения в проект контракта пункта 7.7, отсутствуют.
2.4. По мнению Заявителя ведомость объемов работ (разделы периодичность летнего и зимнего содержания) содержит необоснованное применение понижающих коэффициентов к объемам работ.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что применение коэффициента 50% при механизированной очистке покрытий связанно со следующим: механическая очистка песка производится не со всей площади покрытия дороги, а с мест с наибольшей концентрацией наноса песка (примыкания дороги с обочиной, с тротуаром).

На территории г.п. Советский дороги с наличием бордюров составляют протяженность 22,83 км. При уборке песка вдоль бордюров не на всех участках возможно использование техники (заезды в парковочные карманы, примыкания с бордюрами ИДН, повороты). В связи с этим, 30% от общей протяженности дорог необходимо убирать вручную.

Подсыпка дорог песком в зимнее время осуществляется на местах образования зимней скользкости. В виду того, что образования скользкости происходит не на полной площади поверхности дорог в местах наиболее активного движения транспортных средств, что составляет не более 70% от площади покрытия дорог.

Кроме того, в виду особенностей выполнения работ по подсыпке тротуаров песком, площадь выполненных работ составляет не более 70% от общей площади всей поверхности дорог.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что ведомость объемов работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети г.п. Советский не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Юграсервистранс» от 11.09.2015 №1336-ж на действия Заказчика - Администрация городского поселения Советский при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети г.п. Советский (извещение № 0187300002815000082) частично обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика - Администрация городского поселения Советский нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части включения в проект контракта требований, а именно обязанность подрядчика (пункты 4.2.6, 4.2.7, 4.2.9), которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также данные требования не относятся к объекту закупки и не носят объективный характер.

  3. Выдать Заказчику - Администрация городского поселения Советский обязательное для исполнения предписание.

  4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

  5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ».


Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.


Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Похожие:

Антимонопольная служба управление iconАнтимонопольная служба управление
Тюменская область, хмао – Югра,Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Свободы, д. 3Б

Антимонопольная служба управление iconАнтимонопольная служба управление
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа Югры

Антимонопольная служба управление iconАнтимонопольная служба управление
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее Управление) по рассмотрению дела о нарушении...

Антимонопольная служба управление iconФедеральная антимонопольная служба управление по омской области
К. Маркса, 12а, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas gov ru телефон (3812)320-696, факс(3812)320-696

Антимонопольная служба управление iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба управление iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба управление iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба управление iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба управление iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба управление iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru