Разьяснения:
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, при обнаружения в период гарантийного срока в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом заранее), вправе обратиться с претензией к продавцу товара и по своему выбору потребовать:
замены на товар этой же марки (артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели);
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатка товара (или возмещение расходов на их устранение);
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченный за товар суммы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре продавец обязан произвести экспертизу товара. Потребитель имеет право участвовать в проведении экспертизы или направить для участия в ней своего представителя. Кроме того, Законом установлено:
1.Срок возврата стоимости товара, а также возмещения убытков - 10 дней со дня предъявления требования - статья 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Срок замены товара — в течение 7 дней с момента заявления претензии, а при необходимости дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней .
2.За нарушение сроков, установленных статьей 22 - взыскивается неустойка в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки - статья 23 .
3. Убытки, причиненные потребителю и подтвержденные документально, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени) - статья 13.2
4. Предусмотрено право потребителя на компенсацию морального вреда - статья 15.
5. В случае отказа продавца в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке, потребитель имеет право на судебную защиту.
На основании статьи 17 Закона потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Приложение : образец претензии к продавцу товара.
Руководителю магазина _________________________
Адрес:________________________
от гр. ________________________
проживающего(ей) по адресу:
г. ПОКАЧИ____________________
______________________________
телефон: ______________________
ПРЕТЕНЗИЯ ______________ года в павильоне ТЦ «_________________ по адресу: город Покачи , ул. ___________ ПБОЮЛ __________________________мною был заключен договор купли –продажи № ________ на сумму ____ рублей.
Название товара : ________________согласно приложению к договору.
Оплата за товар произведена в полном объеме в момент заключения договора.
Согласно устной договоренности доставка товара должна быть произведена силами продавца товара в срок до 21 дня с момента заключения товара. Наличие соглашения о сроках поставки подтверждается свидетельскими показаниями ( ст. 493 ГК РФ).
В настоящее время прошло _______ дней с момента заключения товара, то есть прошли все разумные сроки исполнения договора ( ст. 457, ст.314 ГК РФ), но условия договора Вами не исполнены. На неоднократные устные обращения о возврате денежных средств, продавец не реагирует. На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» _________ года мною было написано заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате мне денежных средств в сумме ________________________ рубль . До настоящего времени вопрос Вами не решен.
На основании ст. 23.1 Закона РФ «О Защите прав потребителей», в связи с неисполнением обязательств по поставке товара прошу:
-расторгнуть договор купли –продажи товара;
-возвратить мне уплаченные за товар денежные средства в сумме _____ рублей;
- уплатить неустойку (пеню) в размере 0,5 процента цены товара за каждый день просрочки - в размере суммы предварительной оплаты товара ____ рублей .
В случае не выполнения Вами заявленных мною требований в добровольном порядке, буду вынужден обратиться за защитой своих прав и возмещением имущественного и морального вреда в суд. дата____________ подпись ____________ Претензия принята __________________________________________________ |