Скачать 57.54 Kb.
|
Закон РФ «О защите прав потребителей» изучаем вместе и подробно!Консультационный центр для потребителей открывает новую рубрику «Потребительский ликбез!», целью которой является не только разъяснение положений Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), но и подробный разбор различных ситуаций с которыми сталкивается потребитель при обнаружении недостатка в товаре и попытке воспользоваться правами, предоставленными ему Законом. Незнание потребителями Закона позволяет продавцу безнаказанно «разворачивать» ситуацию в свою пользу. Последовательно и подробно разбирая различные ситуации, мы будем давать потребителям рекомендации - как поступить в том, или ином случае, чтобы оптимально разрешить сложившуюся ситуацию. Сегодня будем разбирать тему: Как действовать потребителю в случае обнаружения недостатка в товаре? Вопросы темы: Кому и в какой форме заявить требования? С чем может столкнуться потребитель при подаче претензии? Вариант 1. На товар установлен гарантийный срок, и срок гарантии еще не истек! Как действовать потребителю в случае обнаружения недостатка в товаре? Долгожданный товар приобретен, но радость от обладания им омрачается ввиду того, что в товаре обнаруживается недостаток. Одним из основных документов, регламентирующих данную ситуацию, является Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон). Как действовать в данном случае? Вариант 1. На товар установлен гарантийный срок, и срок гарантии еще не истек! Таблица 1.
* При необходимости проведения дополнительной проверки качества товара (экспертизы) в течение 20 дней, при отсутствии товара в продаже – в течение 1 месяца. Важно знать! Согласно п. 2 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» все вышеуказанные требования можно заявлять либо продавцу, либо уполномоченной организации. Напоминаем, что продавцом в данном случае является организация или индивидуальный предприниматель; уполномоченной организацией является организация, на основании договора с изготовителем (продавцом) выполняющая обязанности по принятию и удовлетворению требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества. Важно также знать, что требования о замене товара на товар такой же марки, незамедлительного устранения недостатков или возврата денег за товар с недостатком кроме вышеуказанных сторон можно заявить и изготовителю и импортеру. Заявлять требование необходимо письменно. Именовать документ можно заявление, претензия, претензионное письмо и тд. Данный документ составляется в 2-х экземплярах, для потребителя важно иметь на руках копию требования, имеющую отметку о вручении (дата, подпись, расшифровка подписи). Приводим примерный образец претензионного письма. Руководителю ООО «______________» Адрес:………………………………. от ФИО заявителя адрес: тел.: Претензионное письмо «___»____________2014 года, между мной и Вами был заключен договор купли-продажи следующего товара:___________________., что подтверждается копией чека (товарного или кассового), с гарантийным сроком (например) 1 год. В процессе эксплуатации данного товара в нем были обнаружены недостатки, а именно:_____________________________________________________________________. Положениями п.1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) установлено, что потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В соответствии с п.1 ст. 18 Закона требую (далее заявляется одно из требований, указанных в таблице 1.) в установленный Законом срок. Для выполнения заявленного требования передаю товар с недостатком. В случае отказа в удовлетворении заявленного мною требования, я оставляю за собой право обратиться в суд, а также в соответствующие надзорные органы в целях защиты моих прав потребителя. «___» _______________201 г. _________________/_____________./ а) продавец отказывается принимать и претензию и товар. В данной ситуации необходимо указать продавцу на п. 5 ст. 18 Закона, который гласит «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара». Если продавец, невзирая на доводы об обязательствах перед покупателем, по-прежнему отказывается принимать претензию и товар, рекомендуем направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением; б) продавец отказывается принимать товар (то есть претензию он принял, а товар не принимает). В данной ситуации необходимо понимать, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, т.к. через определенное время Вы можете получить ответ о том, что в выполнении требования отказано ввиду того, что товар не был передан и продавец не смог провести проверку качества для установления характера недостатка. В данном случае рекомендуем сослаться на свидетельские показания об отказе в приемке товара с недостатком (непосредственно в претензии указать «продавец … в присутствии свидетеля отказался принять товар с недостатком. Число, подписи Ваша и свидетеля) и направить жалобу в Управление Роспотребнадзора с приложением копии претензии; в) продавец отказывается принимать претензию, составленную Вами, ссылаясь на то, что в их организации есть специальная отпечатанная форма, которую надо заполнить. В данной ситуации необходимо внимательно изучить эту типовую форму, т.к. устно Вы будете оговаривать требование, например, расторжения договора купли – продажи и возврата денег, а через время после заполнения типовой формы,получите сообщение о том, что Ваш товар отремонтирован и необходимо его забрать. Данная ситуация возникла потому, что в типовой форме очень мелким шрифтом изложено «товар передан для устранения недостатков/ гарантийного ремонта/ гарантийного обслуживания», а это означает только одно – Вы, подписав документ, согласились на проведение ремонта; г) продавец предлагает передать товар для проверки качества. Потребителю предлагают заполнить типовую форму либо с указанной формулировкой, либо с формулировкой «для проведения диагностики». При этом в данной форме отсутствует возможность заявить непосредственно требование п.1 ст. 18 Закона. Напоминаем, что согласно п. 5 ст. 18 Закона продавец в случае необходимости проводит проверку качества товара. Предложение (а иногда и требование) продавцом заполнить заявление с формулировкой «прошу провести проверку качества товара» является своего рода уловкой, т.к. законодательно сроки проведения проверки качества товара не установлены, следовательно, проверка качества должна проводиться в рамках заявленного потребителем требования (см. таблицу 1). В следующий раз мы разберем Вариант 2. На товар гарантийный срок не установлен или срок гарантии истек! |
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "О защите прав потребителей... | А. Д. Шпак. Закон «О защите прав потребителей»: Курс лекций – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет... | ||
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов... | |||
Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской... | Вс РФ от 7 февраля 1992 г. "О введении в действие Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" | ||
Отдел по защите прав потребителей в г. Междуреченске создан в ноябре 1993г, на следующий год после принятия Закона РФ "О защите прав... | Федеральный закон от 24. 07. 1998 n 124-фз "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" | ||
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации". И хотя эти изменения... | Тема Защита прав потребителей: общие положения. Законодательство о защите прав потребителей |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |