Закон РФ «О защите прав потребителей»


Скачать 57.54 Kb.
НазваниеЗакон РФ «О защите прав потребителей»
ТипЗакон
blankidoc.ru > бланк заявлений > Закон

Закон РФ «О защите прав потребителей» изучаем вместе и подробно!


Консультационный центр для потребителей открывает новую рубрику «Потребительский ликбез!», целью которой является не только разъяснение положений Закона РФ «О защите прав потребителей»  (далее Закон), но и подробный разбор различных ситуаций с которыми сталкивается потребитель при обнаружении недостатка в товаре и попытке воспользоваться правами, предоставленными ему Законом.

Незнание потребителями Закона позволяет продавцу безнаказанно «разворачивать» ситуацию в свою пользу.

Последовательно и подробно разбирая различные ситуации, мы будем давать потребителям рекомендации - как поступить в том, или ином случае, чтобы оптимально разрешить сложившуюся ситуацию.

Сегодня будем разбирать тему: Как действовать потребителю в случае обнаружения недостатка в товаре?

Вопросы темы:                             

Кому и в какой форме заявить требования?

С чем может столкнуться потребитель при подаче претензии?

Вариант 1. На товар установлен гарантийный срок, и срок гарантии еще не истек!

Как действовать потребителю в случае обнаружения недостатка в товаре?

Долгожданный товар приобретен, но радость от обладания им омрачается ввиду того, что в товаре обнаруживается недостаток.

 Одним из основных документов, регламентирующих данную ситуацию, является  Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон).

 

Как действовать в данном случае?

 

Вариант 1. На товар установлен гарантийный срок, и срок гарантии еще не истек!

Таблица 1.

Вы имеете право требовать:

Сроки исполнения Ваших требований:

 

В течение 7 дней.*

 

 

В течение 10 дней.

 

Если в  соглашении (договоре) срок не определен, производится незамедлительно, то есть в минимально возможные сроки. Не может превышать 45 дней.

 

В течение 10 дней.

Также Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества

*  При необходимости проведения дополнительной  проверки качества товара (экспертизы) в течение 20 дней, при отсутствии товара в продаже – в течение 1 месяца.

 

Важно знать!

 

Согласно п. 2 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  все вышеуказанные требования  можно заявлять либо продавцу, либо уполномоченной организации. Напоминаем, что продавцом в данном случае является организация или индивидуальный предприниматель; уполномоченной организацией является организация, на основании  договора с изготовителем (продавцом) выполняющая обязанности по  принятию и удовлетворению требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.  

Важно также знать, что требования о замене товара на товар такой же марки,  незамедлительного устранения недостатков или возврата денег за товар с недостатком  кроме вышеуказанных сторон  можно заявить и изготовителю и импортеру.

Заявлять требование необходимо письменно. Именовать документ можно заявление, претензия, претензионное письмо и тд.  Данный документ составляется в 2-х экземплярах,  для потребителя важно иметь на руках копию требования, имеющую отметку о вручении (дата, подпись, расшифровка подписи).

 

 Приводим примерный образец претензионного письма.

 

Руководителю ООО «______________»

                                                                                        Адрес:……………………………….

 

                                                                                         от  ФИО заявителя

                                                                                         адрес:

                                                                                         тел.:

 

Претензионное письмо

 

  «___»____________2014 года, между мной и Вами был заключен договор купли-продажи следующего товара:___________________., что подтверждается копией чека (товарного или кассового),  с гарантийным сроком (например) 1 год.

            В процессе эксплуатации данного товара в нем были обнаружены недостатки, а именно:_____________________________________________________________________.

            Положениями п.1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) установлено, что потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии с п.1  ст. 18 Закона требую (далее заявляется одно из  требований, указанных в таблице 1.) в установленный Законом срок. Для выполнения заявленного требования передаю товар с недостатком.

В случае отказа в удовлетворении заявленного мною требования, я оставляю за собой право обратиться в суд, а также в соответствующие надзорные органы в целях защиты моих прав потребителя.

 

«___» _______________201 г.             _________________/_____________./     

 

 

 

а) продавец отказывается принимать и претензию и товар. В данной  ситуации необходимо указать продавцу на п. 5 ст. 18 Закона, который гласит «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара». Если продавец, невзирая на доводы об обязательствах перед покупателем, по-прежнему отказывается принимать претензию и товар, рекомендуем направить претензию по почте  заказным письмом с уведомлением;

б) продавец отказывается принимать товар (то есть претензию он принял, а товар не принимает). В данной  ситуации необходимо понимать, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, т.к. через определенное время Вы можете получить ответ о том, что в выполнении требования  отказано ввиду того, что товар не был передан и продавец не смог  провести проверку качества для установления характера недостатка. В данном случае рекомендуем сослаться на свидетельские показания об отказе в приемке товара с недостатком (непосредственно в претензии указать «продавец … в присутствии свидетеля отказался принять товар с недостатком. Число, подписи Ваша и свидетеля) и направить жалобу в Управление Роспотребнадзора с приложением копии претензии;

в) продавец отказывается принимать претензию, составленную Вами, ссылаясь на то, что в их организации есть специальная отпечатанная форма, которую надо заполнить.  В данной  ситуации необходимо внимательно изучить эту типовую форму, т.к. устно Вы будете оговаривать требование, например, расторжения договора купли – продажи и возврата денег, а через время после заполнения типовой формы,получите сообщение о том, что Ваш товар отремонтирован и необходимо его забрать. Данная ситуация возникла потому, что в типовой форме очень мелким шрифтом изложено «товар передан для устранения недостатков/ гарантийного ремонта/ гарантийного обслуживания», а это означает только одно – Вы, подписав документ, согласились на проведение ремонта;

г)  продавец предлагает передать товар для проверки качества. Потребителю предлагают заполнить типовую форму либо с указанной формулировкой, либо с формулировкой «для проведения диагностики». При этом в данной форме отсутствует возможность заявить непосредственно требование п.1  ст. 18 Закона. Напоминаем, что согласно п. 5 ст. 18 Закона  продавец в случае необходимости проводит проверку качества товара. Предложение  (а иногда и требование) продавцом заполнить заявление с формулировкой «прошу  провести  проверку качества товара» является своего рода уловкой, т.к. законодательно сроки проведения проверки качества товара не установлены, следовательно,  проверка качества должна проводиться в рамках заявленного потребителем   требования (см. таблицу 1).

В следующий раз мы разберем Вариант 2. На товар гарантийный срок не установлен  или срок гарантии истек!

Похожие:

Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон о защите прав потребителей Комментарии к изменениям Закона РФ «О защите прав потребителей»
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "О защите прав потребителей...

Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон «о защите прав потребителей»
А. Д. Шпак. Закон «О защите прав потребителей»: Курс лекций – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет...

Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон РФ «О защите прав потребителей»
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов...

Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон о защите прав потребителей, права потребителей, защита прав...

Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон российской федерации "о защите прав потребителей"
Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской...

Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-i "О защите прав потребителей"
Вс РФ от 7 февраля 1992 г. "О введении в действие Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

Закон РФ «О защите прав потребителей» iconТезисы к презентации
Отдел по защите прав потребителей в г. Междуреченске создан в ноябре 1993г, на следующий год после принятия Закона РФ "О защите прав...

Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон РФ от 07. 02. 98 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
Федеральный закон от 24. 07. 1998 n 124-фз "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон о защите прав потребителей
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации". И хотя эти изменения...

Закон РФ «О защите прав потребителей» iconТема Защита прав потребителей: общие положения. Законодательство...
Тема Защита прав потребителей: общие положения. Законодательство о защите прав потребителей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru