Приказ
В целях упорядочивания библиотечной документации, регламентирующей деятельность библиотек/филиалов ЦБС (далее – библиотек), а также для проведения системного анализа эффективности работы библиотек/филиалов ЦБС и разработки основных направлений развития ЦБС
ПРИКАЗЫВАЮ
Утвердить перечень основной библиотечной документации, регламентирующей деятельность библиотек в соответствии с Приложением №1 к настоящему приказу.
Утвердить форму паспорта библиотеки (Приложение №2 к настоящему приказу).
В срок до 01 июня 2015 г. провести паспортизацию библиотек ЦБС:
Заведующей организационно-методическим отделом по библиотечному обслуживанию (ОМО БО) Дубешко Е. Ю. и заведующей организационно-методическим отделом по работе с детьми и юношеством (ОМО ДиЮ) Биденко В. В.:
- включить в планы работы отделов на 1 кв. 2015 г. проведение методических консультаций для библиотек по заполнению паспортов библиотек;
- в срок до 20 мая 2015 г. предоставить директору ЦБС для утверждения заполненные паспорта;
- начиная с 2015 г. проводить общую паспортизацию библиотек ежегодно;
- организовать в 2015 г. и последующие периоды плановые выездные проверки по исполнению данного приказа заведующими библиотеками/филиалами.
Заведующим библиотеками/филиалами ЦБС:
- в срок до 15 мая 2015 г. предоставить заведующим ОМО БО и ОМО ДиЮ паспорта библиотек в 3-х (трёх) экземплярах; по 1 экземпляру - для библиотеки-филиала, для ОМО БО – паспорта публичных общедоступных библиотек, для ОМО ДиЮ - паспорта детских библиотек;
- начиная с 2015 года проводить паспортизацию библиотек/филиалов ежегодно, а также в случае существенных изменений их деятельности;
3.3. Заместителю директора по ФИР и ЕБФ Пнёвой И.А. в срок до 01.01.2015 г. разработать и ввести в практику работы ЦБС учёт новых поступлений по названиям изданий, организовать в течение 2015 г. подсчёт наименований книжных изданий как по каждой библиотеке/филиалу, так и по ЦБС в целом.
3.4. Заместителю директора по БО обслуживанию Пильновой Л.В. в срок до 01.01. 2015 г. ввести в практику работы ЦБС учёт посещений секторов электронной информации; учёт выдачи изданий для слепых и слабовидящих, учёт пользователей-инвалидов по зрению, учёт пользователей - маломобильных инвалидов в т.ч. колясочников, учёт новых читателей.
3.5. Заведующему ОИТ Уколову А.С. в срок до 01.01. 2015 г. внедрить в практику работы отдела учёт обращений пользователей к электронному каталогу ЦБС г..
Ответственность за исполнение приказа возложить на заведующих организационно-методическим отделом по библиотечному обслуживанию Дубешко Е.Ю., организационно-методическим отделом по работе с детьми и юношеством Биденко В.В, заведующих библиотеками/филиалами ЦБС, заместителя директора по ФИР и ЕБФ Пнёву И.А., заместителя директора по БО обслуживанию Пильнову Л.В., зав. ОИТ Уколова А.С.
Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.
Приложение №1
Перечень библиотечной документации библиотеки/филиала (детской библиотеки)
№ ________ муниципального бюджетного учреждения культуры г. Иркутска «Централизованная библиотечная система»
Основная библиотечная документация
Положение о библиотеке (постоянное хранение).
Правила пользования библиотекой (постоянное хранение).
Паспорт библиотеки (срок хранения 3 года).
Дневник библиотеки (срок хранения 3 года).
Годовой и месячный планы работ (срок хранения 5 лет).
Анализ работы за предыдущий год (срок хранения 3 года).
Должностные инструкции заведующей и персонала (постоянное хранение).
График и расписание работы (постоянное хранение).
Отчёт 6-НК по годам (постоянное хранение),
Текстовый отчёт о работе по годам (постоянное ранение).
Положение о платных услугах ЦБС (постоянное хранение).
Перечень платных и бесплатных услуг (постоянное хранение).
Перечень платных услуг, оказываемых библиотекой/филиалом (постоянное хранение).
Инвентаризационная опись мебели и оборудования (срок хранения определяется бухгалтерией ЦБС).
Инструктивно-методические материалы по учёту статистических показателей работы библиотек МБУК «ЦБС».
Нормативная документация
Конституция РФ.
Федеральный закон № 78-ФЗ «О библиотечном деле».
Манифест ЮНЕСКО о библиотеках.
Приказ Минкультуры РФ №1077 «Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда».
Закон Иркутской области № 46-оз «О библиотечном деле».
Локальные акты
Коллективный договор.1
Инструкция «О мерах пожарной безопасности» и журналы инструктажей.
Инструкция по технике безопасности и журнал инструктажей.
Документы по фонду
Книга суммарного учёта (постоянное хранение).
Инвентарные книги (постоянное хранение).
Папка актов движения фонда (списание, передача и т.д.) (постоянное хранение).
Акты о проведении инвентаризации (проверки) библиотечного фонда (постоянное хранение).
Тетрадь учёта книг, принятых взамен утерянных (постоянное хранение).
Тетрадь учёта книг, не подлежащих записи в инвентарную книгу и брошюрный фонд.
Журнал учёта справок (постоянное хранение).
Регистрационная картотека периодических изданий (срок хранения – 5 лет для журналов, 3 года – для газет).
Читательские формуляры (срок хранения 10 лет).
Анализ библиотечного фонда (срок хранения 5 лет).
Приложение №2
Утверждаю
Директор МБУК «ЦБС»
_________________________ Кустова Н.А.
«___________»______________________ 2015 г.
Паспорт библиотеки/филиала № _______________ 2 МБУК «ЦБС»
1. Общие данные
| 1.1.Наименование
|
| 1.2. Адрес
|
| 1.3. Телефон, e-mail
|
| 1.4. ФИО зав. библиотекой
|
| 1. 5. Год основания
|
| 1.6. Этаж
|
| 1.7. Тип библиотеки 3
|
| 1.8. Численность персонала (штатного)
|
| в том числе:
|
| библиотечные работники (чел.)
|
| специалисты (чел.)
|
| младший обслуживающий персонал (чел.)
|
| 2. Характеристика основных средств
| 2.1. Общая площадь помещения (кв.м) 4
|
| Наличие читального зала (да, нет), площадь
|
| Количество мест в читальном зале (шт.)
|
| - в том числе оборудованных компьютерами (шт.)
|
| Наличие книгохранилища (да, нет), площадь
|
| Количество мест в актовом зале (конференц-зале или др.) (шт.), площадь
|
| 3. Характеристика технического состояния здания библиотеки
| 3.1. Площадь земельного участка (кв.м) (при наличии)
|
| 3.2. Год последнего капитального ремонта, год последнего текущего ремонта
|
| 3.3. Состояние инженерных и коммуникационных сетей (уд/неуд)
|
| 3.4. Система отопления (центральное, котельная)
|
| 3.5. Водоснабжение (наличие холодного, горячего водоснабжения)
|
| 3.6. Канализация (да, нет)
|
| 3.7. Вентиляция и кондиционирование (да, нет)
|
| 3.8. Наличие и состояние пожарной и охранной сигнализации (да, нет, уд/неуд)
|
| 3.9.Помещение под библиотеку (специальное, типовое, приспособленное)
|
| 3.10. Наличие пластиковых окон (да, нет)
|
| 3.11. Наличие защитных роль-ставен (да, нет)
|
| 3.12. Наличие пандуса
|
| 4. Характеристика библиотечного фонда
| 4.1. БФ на начало отчетного периода ( экз.).
|
| в том числе:
|
| - печатные документы
|
| - книжные фонды
|
| - электронные издания
|
| - аудиовизуальные материалы
|
| - книги, изданные шрифтом Брайля
|
| - «говорящие книги» для слепых
|
| Отраслевой состав фонда (в экз. по каждой отрасли ББК и в % отношении к фонду)
|
| В т.ч. СБИ (экз., %)
|
| В т.ч. литература для дошкольников и учащихся 1-2 классов (экз., %)
|
| Количество экз. на 1 кв.м площади книгохранилищ (экз. на 1 кв.м).
|
| Количество экз. на 1 кв.м площади библиотек (экз. на 1 кв.м).
|
| Новые поступления за отчетный период (экз.) по видам изданий:
| 4.7.1.Книги и брошюры
|
| - Количество названий книг и брошюр (при наличии учета по названиям книги брошюр) (экз.).
|
| - Количество экземпляров (экз.).
|
| - Затраты на комплектование книжного фонда (тыс. руб.)5 в отчётном периоде
|
| 4.7.2. Периодические издания
| - Количество названий периодических изданий
|
| - Количество экземпляров период. изд.
|
| - Затраты на комплектование период. изд. (тыс. руб.)6
|
| - кол-во выписываемых период. изданий библиотековедческой тематики
|
| Количество книг последних двух лет изданий (экз.).
|
| Количество книг последних пяти лет изд. (экз.).
|
| Выбыло из фондов за отчетный период (экз.).
|
| - в том числе книг
|
| Среднегодовой объем обновления фондов за предыдущие 3 года, включая отчётный (экз.).
|
| Коэффициент обновления книжного фонда (%) за отчётный период7
|
| 4.13.Коэффициент обновления библиотечных фондов (%) за отчётный период8
|
| 4.14.Доля книг последних 2-х лет издания в составе фонда (%)
|
| 4.15. Доля книг последних 5-ти лет издания в составе фонда (%) за отчётный период
|
| 5. Справочно-библиографический аппарат библиотеки (объём в карточках)
| Алфавитный каталог
|
| Систематический каталог
|
| Систематическая картотека статей
|
| Тематические картотеки (перечислить, карт.)
|
| Краеведческий каталог (картотека), тематические краеведческие подборки (досье) (перечислить, экз. )
|
| Другое
|
| 6. Характеристика работы библиотеки
| 6.1. Количество зарегистрированных читателей на начало отчетного периода (чел.)
|
| из них:
|
| - до 14 лет включительно
|
| - 15-24 лет включительно
|
| - студенты ВУЗов
|
| - студенты СУЗов
|
| - школьники
|
| - юристы9
|
| - экономисты
|
| - ЧП
|
| - научные работники
|
| - ИТР
|
| - медработники
|
| - педагоги
|
| - работники культуры
|
| - работники искусства
|
| - служащие
|
| - рабочие
|
| - с/х работники
|
| - пенсионеры
|
| - инвалиды по зрению
|
| - маломобильные инвалиды, в т.ч. колясочники
|
| 6.2. Количество новых читателей за отчетный период (чел.).
|
| 6.3. Доля новых читателей в общей величине зарегистрированных читателей (%)
|
| 6.4. Количество посещений за отчетный период (чел.).
|
| из них количество посещений:
|
| - абонемента
|
| - читальных залов
|
| - СЭИ 10
|
| 6.4.1. Коэффициент посещаемости11
|
| 6.5. Общее количество массовых мероприятий за отчётный период.
|
| 6.6. Количество посещений массовых мероприятий.
|
| 6.7. Среднедневное количество посещений читальных залов и абонемента за отчетный период (ед.).
|
| в том числе среднедневное посещение:
|
| - абонемента
|
| - читальных залов
|
| - СЭИ
|
| 6.8. Количество посещений на одно место в читальном зале за отчётный период (отношение посещений читального зала к количеству мест, ед.)
|
| 6.9. Активность читателей библиотеки (отношение количества посещений за отчетный период к общему числу зарегистрированных в библиотеке читателей, %)
|
| 6.10. Книговыдача за отчетный период (экз.):
|
| - в абонементе
|
| - в читальном зале
|
| Выдано в отчетном периоде:
|
| печатных документов (экз.):
|
| - в абонементе
|
| - в читальном зале
|
| Электронных изданий (экз.):
|
| - в абонементе
|
| - в читальном зале
|
| Аудиовизуальных материалов (ед. хр.):
|
| - в абонементе
|
| - в читальном зале
|
| - книг, изданных шрифтом Брайля12
|
| - «говорящих книг» для слепых
|
| 6.11. Коэффициент читаемости13
|
| 6.12. Обращаемость библиотечного фонда
|
| 6.13. Обращаемость книжного фонда
|
| 6.14. Книгообеспеченность
|
| 6.15. Активные абоненты (доля читателей, имеющих книги на руках в отчетный период в составе зарегистрированных читателей, %)
|
| 6.16. Количество мероприятий, (ед.)
|
| из них
|
| - Тематические выставки
|
| - Лекции, конференции и т.п.
|
| - Выставки, экспозиции
|
| - другое (перечислить, ед.).
|
| 7. Техническое оснащение и информатизация работы библиотеки
| 7.1. Число единиц копировально-множительной техники (ед.).
|
| 7.2. Число номеров телефонов (ед.)
|
| 7.3. Количество ПК (шт.)
|
| 7.4. Экран (шт.)
|
| 7.5. Проектор (шт.)
|
| 7.6. Аудиотехника (шт.)
|
| 7.7. МФУ (шт.)
|
| 7.8. Телевизор (шт.)
|
| 7.9. Ламинатор (шт.)
|
| 7.10. Брошюраторы (шт.)
|
| 7.11. Доступ в Интернет (да, нет).
|
| 7.12. Тифло-флэшплееры ( шт.)
|
| 7.13. Электронные лупы (шт.)
|
| 7.14. Объем собственных баз данных (БД, тыс. записей)14
|
| из них
|
| - библиографических баз данных
|
| - объем электронного каталога
|
| 7.15. Наличие электронной почты (да, нет).
|
| 7.16. Число обращений к электронному каталогу (ед.).15
|
| 7. 17. Собственные доходы библиотеки за отчётный период (руб.).
- в том числе по видам (руб.)
|
| - в том числе:
|
| поступления от благотворителей и спонсоров (руб.)
|
| 7.18. Количество средств за отчетный период (тыс. руб.) вложенных в:
|
| - капитальный ремонт16
|
| - текущий ремонт 17
|
| - комплектование библиотечных фондов18
|
| - закупку оборудования с целью (раскрыть, какие именно)19
|
| Итого вложение средств в отчетном периоде (руб.)
|
| 7.19. Среднемесячная заработная плата (руб.) (без МОП)20
|
| 8. Структура
| 8.1. Количество библиотечных пунктов с приложением адресов и количества посещений в отчетном периоде
| - Библиотечный пункт
|
| 8.2. Читальный зал, абонемент, СЭИ, др. (перечислить)
|
|
|
| |