Доклад органов государственной власти Ярославской области


НазваниеДоклад органов государственной власти Ярославской области
страница1/6
ТипДоклад
blankidoc.ru > Договоры > Доклад
  1   2   3   4   5   6


ДОКЛАД

органов государственной власти Ярославской области

о результатах мониторинга правоприменения

в Российской Федерации за 2015 год
Органами исполнительной власти Ярославской области в 2015 году осуществлялся мониторинг правоприменения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2015 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. № 1658-р, постановлением Правительства области от 15.10.2012 № 1127-п «О мониторинге правоприменения в Ярославской области», распоряжением Губернатора области от 03.10.2014 № 465-р «Об утверждении Плана мониторинга правоприменения в Ярославской области на 2015 год и внесении изменений в распоряжение Губернатора области от 02.10.2013 № 592-р».

В целях мониторинга правоприменения анализировались судебная практика, акты прокурорского реагирования, заключения и обзоры Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, обращения граждан.

Раздел VI доклада, посвященный результатам мониторинга правоприменения отрасли законодательства «Организация государственной гражданской службы», подготовлен членом президиума Совета независимых экспертов, созданного Указом Губернатора области от 03.07.2014 № 274 «Об организации работы с независимыми экспертами», доцентом кафедры теории и истории государства и права Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, кандидатом юридических наук Гречиной Л.А.

В результате осуществления мониторинга правоприменения получены следующие результаты по поставленным вопросам.
I. Осуществление мероприятий

по охране, защите, воспроизводству лесов

(в части действия Лесного кодекса Российской Федерации,

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации,

федеральных органов исполнительной власти

и органов государственной власти Ярославской области)
1. В соответствии с подпунктом 7.3 пункта 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений относится учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Статья 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает правовые основы порядка функционирования и содержания единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС).

Согласно части 3 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации ЕГАИС создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в ней информации и контроля за достоверностью такой информации.

В соответствии с частью 6 и пунктом 1 части 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, уполномоченные в соответствии со статьями 81–84 Лесного кодекса Российской Федерации на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в ЕГАИС в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания, в том числе договора купли-продажи лесных насаждений, информацию, указанную в пунктах 1–4 части 9 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в ЕГАИС содержится документированная информация о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения – для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с данным договором, дата заключения и номер указанного договора, срок его действия).

Из содержания указанной нормы не вытекает, что информация о физических лицах, являющихся сторонами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (статья 30 Лесного кодекса Российской Федерации), должна быть внесена в ЕГАИС.

Данный вывод согласуется и с Перечнем размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащейся в ЕГАИС, а также информации, размещаемой в форме открытых данных, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 2320-р.

В то же время согласно сложившейся практике возбуждаются дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц уполномоченных органов, ответственных за внесение информации в ЕГАИС и не обеспечивших своевременное внесение в ЕГАИС информации о договорах купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, по части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (решение судьи Кирилловского районного суда Вологодской области Веденина Е.В. по делу от 14 декабря 2015 года № 12-77/2015, постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 49 Васильева А.Н. по делу от 13 октября 2015 года № 5-1150/2015, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района г. Ярославля Ярославской области Давыдова И.В. по делу от 22 января 2016 года № 5-1/16).

Производства по делам об административных правонарушениях в отношении указанных должностных лиц прекращены в связи с тем, что на момент совершения административных правонарушений работы по созданию и введению в эксплуатацию ЕГАИС не были исполнены в полном объеме.

Тем не менее в указанных обстоятельствах должностные лица органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного в области лесных отношений, а также подведомственных ему государственных учреждений вносят сведения о договорах купли-продажи лесных насаждений, заключаемых для собственных нужд гражданами, в ЕГАИС. В 2015 году в Ярославской области было заключено 1210 таких договоров.

Считаем необходимым внести дополнения в статью 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающие четкие требования по объему информации, подлежащей внесению в ЕГАИС в отношении договоров купли-продажи лесных насаждений, заключаемых для собственных нужд гражданами.
2. Статьями 30 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено право граждан заключать договоры купли-продажи лесных насаждений и осуществлять заготовку древесины для собственных нужд без проведения аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 446 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности» утвержден Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее – Порядок).

Пунктом 7 Порядка установлено, что договоры купли-продажи лесных насаждений, в соответствии с которыми осуществляется заготовка древесины гражданами для собственных нужд для целей отопления, заключаются без проведения отвода лесосек, с последующим учетом такой древесины органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81–84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Правилами заготовки древесины, утвержденными приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении Правил заготовки древесины» (далее – Правила), предусмотрено, что в целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку (далее – лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащий заготовке.

Требования по отводу и таксации лесосек установлены разделом II Правил и Наставлением по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15 июня 1993 г. № 155 «Об утверждении Наставления по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации» (далее – Наставление).

Правила не содержат исключений, позволяющих осуществлять заготовку древесины гражданами для собственных нужд без отвода лесосеки.

Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 15 июня 1993 г. № 155 «Об утверждении Наставления по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации» поручает органам управления лесами республик в составе Российской Федерации обеспечить строгое соблюдение Наставления при осуществлении всех видов рубок, а также при отпуске второстепенных лесных материалов.

По мнению органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного в области лесных отношений, осуществление заготовки древесины без отвода лесосек устанавливает возможность для злоупотреблений со стороны недобросовестных граждан в отношении количества и качества заготовленной древесины.

Кроме того, указанные обстоятельства не способствуют надлежащему осуществлению полномочий по учету древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, установленных подпунктом 7.3 пункта 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного пункт 7 Порядка полагаем целесообразным исключить.
II. Организация местного самоуправления

(в части действия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти

Ярославской области)
1. Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В то же время согласно части 5 статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, и доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков до разграничения государственной собственности на землю поступают в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100 процентов.

При этом не только доходы от продажи и передачи в аренду указанных земельных участков не поступают в бюджет сельских поселений, но и расходы по подготовке к продаже или передаче в аренду указанных земельных участков (межевание и постановка на кадастровый учет) и денежному содержанию муниципальных служащих, выполняющих указанные работы, осуществляются за счет бюджета сельских поселений.

В указанных обстоятельствах у сельских поселений отсутствует заинтересованность в распоряжении расположенными на их территории земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

На основании изложенного предлагаем рассмотреть возможность о закреплении на законодательном уровне прав по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены на территории сельских поселений, за муниципальными районами, либо о поступлении доходов от продажи и передачи в аренду указанных земельных участков в бюджеты сельских поселений.

2. Согласно статьям 14 – 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа отнесен вопрос организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и соответствующей территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ) установлены понятие гражданской обороны, задачи в области гражданской обороны, принципы организации и ведения гражданской обороны.

В соответствии с абзацем первым статьи 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие данных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Таким образом, гражданская оборона включает в себя защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Следовательно, отдельное упоминание в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ такого вопроса местного значения, как защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наряду с гражданской обороной, представляется излишним.

Разница в терминологии, обнаруженная в указанных нормативных правовых актах, должна быть устранена, в связи с чем полагаем необходимым внести соответствующее изменение в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

3. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления организуют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

В то же время в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ указанные органы только проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.

Организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ).

Объем полномочий органов местного самоуправления в сфере гражданской обороны, установленный Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, должен быть приведен в соответствие со специальным законодательством, регламентирующим указанную сферу.
III. Аквакультура (рыболовство)

(в части действия Федерального закона «Об аквакультуре (рыболовстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти

Ярославской области)
1. В соответствии с подпунктом «в» пункта 28(1) Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Правила организации и проведения конкурса), комиссия по проведению конкурса в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Согласно Форме выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (приложение 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 марта 2013 г. № 147 «Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним») сведения, содержащиеся в указанной выписке, являются актуальными (действительными) на дату получения запроса органом, осуществляющим государственную регистрацию прав (то есть после окончания срока подачи заявок).

В связи с изложенным слова «(выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок)» в подпункте «в» пункта 28(1) Правил организации и проведения конкурса должны быть исключены.

Аналогичным образом решен вопрос Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 1078 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Правила организации и проведения конкурса для организации любительского и спортивного рыболовства).

Согласно подпункту «б» пункта 27(1) Правил организации и проведения конкурса для организации любительского и спортивного рыболовства соответствующая комиссия в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявителем заявки и прилагаемых к ней документов обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
2. Пунктом 46 Правил организации и проведения конкурса и пунктом 10 Правил подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Правила заключения договора) установлено, что в случае если только 1 заявитель (участник конкурса) допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передает данному заявителю проект договора.

При этом пунктом 10 Правил заключения договора установлено, что участник конкурса вправе подписать договор в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией. В тот же срок участник конкурса перечисляет доплату (разницу между задатком и размером платы за предоставление рыбопромыслового участка) согласно подпункту «б» пункта 5 Правил заключения договора.

Таким образом, срок, выделенный комиссии конкурса на передачу договора заявителю, и срок, выделенный заявителю на подписание договора и перечисление доплаты, совпадают.

Полагаем целесообразным внести изменения в пункт 10 Правил заключения договора, предусматривающий порядок заключения договора с заявителем – единственным участником, установив последовательно сроки, выделенные комиссии конкурса на передачу договора заявителю, и на подписание договора заявителем (и перечисление доплаты), по аналогии с порядком заключения контракта по результатам конкурса, установленным статьей 54 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Частью 2.1 статьи 33.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ) установлено, что для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

Правила подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее – Правила закрепления долей квот) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 612 «О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 612).

В соответствии с пунктом 9 Правил закрепления долей квот договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов заключается сроком на 10 лет.

Договор о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства может заключаться на срок до 20 лет (пункт 4 Правил заключения договора).

В практике деятельности органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики в сфере охраны, воспроизводства и регулирования водных биологических ресурсов, в части применения указанных выше норм складываются такие ситуации, когда договор о предоставлении рыбопромыслового участка прекращает свое действие в то время, когда срок действия договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов не истек.

При этом, перечень оснований расторжения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, установленный пунктом 9 Формы примерного договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 612, не предусматривает такого основания досрочного расторжения договора, как прекращение договора о предоставлении рыбопромыслового участка, на котором реализуется добыча (вылов) водных биоресурсов.

Поэтому если расторжение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов по соглашению сторон не происходит, отсутствуют законные основания для его расторжения в случае прекращения договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

В такой ситуации не может быть реализована норма, установленная частью 2.1 статьи 33.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ, предусматривающая необходимость заключения двух договоров, договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и договора о предоставлении рыбопромыслового участка, в отношении одного и того же рыбопромыслового участка.

В целях реализации нормы права, установленной частью 2.1 статьи 33.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ, и реализации прав нового пользователя рыбопромыслового участка на правомерную добычу (вылов) водных биологических ресурсов на указанном рыбопромысловом участке, считаем целесообразным на законодательном уровне установить возможность досрочного расторжения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов в случае прекращения договора о предоставлении рыбопромыслового участка.
4. Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ) средства на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов в соответствии с частью 1 указанной статьи данного закона предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Правила формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации (далее – Правила формирования субвенции) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 275 «Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации».

Согласно пункту 7 Правил формирования субвенции в целях оценки результативности предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее – целевые показатели).

Значения целевых показателей по субъектам Российской Федерации утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до 01 марта текущего финансового года (пункт 8 Правил формирования субвенции).

Целевые показатели утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. № 2256-р.

По предложению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство), в отношении субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов установлены следующие целевые показатели:

- доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий;

- доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.

Контроль за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (пункт 9 Правил формирования субвенции):

- в соответствии с пунктом 10 Правил формирования субвенции приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 августа 2015 г. № 125н «Об утверждении формы и сроков представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» утверждены форма и сроки представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

- в соответствии с пунктом 11 Правил формирования субвенции приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. № 50 «Об утверждении формы и сроков представления отчетов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, о фактически достигнутых ими значениях целевых показателей и значениях целевых показателей, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации» утверждены форма и сроки представления соответствующего отчета.

Таким образом, деятельность органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики в сфере охраны, воспроизводства и регулирования водных биологических ресурсов, по реализации единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в полной мере законодательно урегулирована. Применение вышеуказанных нормативных правовых актов не вызывает вопросов.

В то же время в настоящее время являются действующими Правила предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 370 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов» (далее – Правила 2006 года).

В соответствии с пунктом 5 Правил 2006 года приказом Федерального агентства по рыболовству от 23 сентября 2009 г. № 852 «О предоставлении отчетности о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с выполнением полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, и о проведенных рыбохозяйственных мероприятиях за счет субвенций» (далее – приказ Федерального агентства по рыболовству от 23 сентября 2009 г. № 852) утверждены:

- форма отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с выполнением полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции;

- форма отчета о проведенных рыбохозяйственных мероприятиях за счет субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов.

Правила 2006 года и приказ Федерального агентства по рыболовству от 23 сентября 2009 г. № 852 противоречат Правилам формирования субвенции и документам, принятым во исполнение Правил формирования субвенции.

На вопрос органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики в сфере охраны, воспроизводства и регулирования водных биологических ресурсов, о необходимости предоставления отчетности об использовании единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами 2006 года и приказом Федерального агентства по рыболовству от 23 сентября 2009 г. № 852 Росрыболовство указывает, что при подготовке указанной отчетности необходимо руководствоваться Порядком оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. № 52 «Об утверждении порядка оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее – Порядок оценки эффективности) (письмо Росрыболовства от 31.07.2014 № 4604-НШ/907).

Согласно пункту 4 Порядка оценки эффективности органы государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за представление информации, содержащей сведения о фактически достигнутых ими значениях целевых показателей и значениях целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 Правил формирования субвенции представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчеты с указанными сведениями по форме и в сроки, установленные в соответствии с пунктом 11 указанных Правил.

На основании изложенного предлагаем признать утратившими силу Правила 2006 года и приказ Федерального агентства по рыболовству от 23 сентября 2009 г. № 852.


V. Осуществление капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в части действия

Жилищного кодекса Российской Федерации,

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти

Ярославской области)
1. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования установлены главой 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

- ремонт крыши;

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

- ремонт фасада;

- ремонт фундамента многоквартирного дома.

В то же время Жилищным кодексом Российской Федерации не определены объемы работ для признания ремонта капитальным, в связи с чем на практике при проведении ремонта возникают сложности с отнесением ремонта к текущему или капитальному. Указанные обстоятельства влекут за собой сложности с порядком проведения ремонта и, в том числе, с определением источника оплаты проведенных работ.

Общие методические указания по определению состава работ при планировании капитального ремонта многоквартирных домов содержатся в Методических рекомендациях по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных Генеральным директором государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» 15.02.2013 и согласованных заместителем Министра регионального развития Российской Федерации 15.02.2013 (далее – Методические рекомендации).

Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом.

В связи с отсутствием надлежащего правового регулирования указанной сферы считаем целесообразным разработать нормативный правовой акт, регламентирующий допустимые объемы строительных работ, необходимые для признания ремонта капитальным.

Разработка указанного нормативного правового акта может быть осуществлена аналогично приложению 8 к Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденному постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29 декабря 1973 г. № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений». В рамках правил проведения капитального ремонта производственных зданий и сооружений данный документ содержит перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (далее – перечень). Перечнем установлены конкретные объемы работ, определяющие отнесение ремонта к капитальному.

2. В соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – предельная стоимость), которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение предельной стоимости осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Практика деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса, показывает, что отсутствие общих положений, регламентирующих порядок расчета предельной стоимости, и различные подходы к ее расчету в разных субъектах Российской Федерации (от установления предельной стоимость услуги на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, без деления по видам работ, до установления сугубой детализации размера предельной стоимости в зависимости от выполнения соответствующего этапа услуги и (или) работы по капитальному ремонту, типа и этажности многоквартирного дома) привели к существенному отличию в стоимости одних и тех же работ.

Разница в стоимости указанных работ в разных субъектах Российской Федерации вызывает вопросы и в обращениях граждан.

Считаем целесообразным установить общие требования к порядку расчета предельной стоимости, дополнив указанными нормами часть 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Согласно части 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в данных многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок в настоящее время не разработан. Считаем необходимым принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта в российских кредитных организациях.
4. Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В то же время в соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

- помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

- иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

- крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

- земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В связи с тем, что имущественные отношения регламентируются гражданским законодательством (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации), а Жилищный кодекс Российской Федерации регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения и прекращения прав на жилые помещения (подпункт 1 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации), полагаем необходимым привести Гражданский кодекс Российской Федерации в соответствие с жилищным законодательством.
V. Специальная оценка условий труда

(в части действия Федерального закона «О специальной оценке

условий труда», нормативных правовых актов Правительства

Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ярославской области)
1. Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ).

Статьей 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ установлены вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад органов государственной власти Ярославской области iconДоклад органов исполнительной власти Ярославской области о результатах...
Ярославской области Ярославской областной Думой, органами местного самоуправления Ярославской области осуществлялся мониторинг правоприменения...

Доклад органов государственной власти Ярославской области iconИнформационная справка о работе органов загс ярославской области в 2009 году
О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области» с поправками от 22. 06. 2007г. №54-зЗакон...

Доклад органов государственной власти Ярославской области iconДоклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных...
Охватывает все ключевые функции исполнительных органов государственной власти области, обеспечивающих достижение этих целей, а сами...

Доклад органов государственной власти Ярославской области iconОтветы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления...
Ответы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области

Доклад органов государственной власти Ярославской области iconПамятка по заполнению паспорта архива исполнительных органов государственной...
Памятка предназначена для заполнения паспорта архивов исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных...

Доклад органов государственной власти Ярославской области iconДоклад о реализации в Ярославской области национальной образовательной...
Приказ департамента образования Ярославской области от 09. 03. 2010 №127/01-03 «О порядке введения федерального государственного...

Доклад органов государственной власти Ярославской области iconЗакон об общих принципах организации региональных органов власти...
Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок...

Доклад органов государственной власти Ярославской области iconСводный отчет уровень информатизации органов государственной власти...
Перечень органов государственной власти Республики Татарстан, представивших заполненные паспорта информатизации органа государственной...

Доклад органов государственной власти Ярославской области iconЗакон об отдельных полномочиях органов государственной власти
Настоящий Закон регулирует отдельные полномочия органов государственной власти Республики Бурятия по предметам совместного ведения...

Доклад органов государственной власти Ярославской области iconИнформационная справка о работе органов загс ярославской области в 2015 году
Ярославской области. Органы загс ярославской области исполняли свою основную функцию – производили государственную регистрацию актов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru